План-конспект урока «Глобальные проблемы человечества. Погода».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
английский язык
8 кл
21.10.2017
Тема: «Глобальные проблемы человечества. Погода» (УМК Spotlight 8 Module 5).
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Цель: совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся.
Задачи:
Практические:
1. Развитие коммуникативных умений в рамках предложенной темы.
2. Совершенствовать навыки восприятия на слух иноязычного текста информационного характера.
3. Совершенствовать навыки монологичиеской и диалогической речи через беседу по теме.
4. Развитие умений использовать изученные лексические единицы и для решения конкретных коммуникативных задач.
Учебные: активизировать употребление лексико-грамматического материала по теме; совершенствовать навыки диалогической речи; обучать аудированию с использованием видеофрагмента; ознакомить с новыми идиомами.
Развивающие: развивать навыки устной речи, аудирования, письма; иноязычную коммуникативную компетенцию обучающихся; социокультурную компетенцию учащихся, активность, способность к анализу, обобщению и формированию собственных выводов, навыки логического и последовательного оформления своих мыслей на английском языке, зрительную, долговременную и оперативную память, языковую догадку.
Воспитательные: формировать гражданскую компетенцию учащихся и активную позиции по отношению к защите окружающей среды; воспитывать чувство сострадания, толерантности, взаимопомощи.
Реализация принципов обучения: на уроке были реализованы следующие принципы:
• принцип личностно – ориентированной направленности обучения;
• принцип деятельностного характера обучения;
• принцип творческого характера обучения;
• принцип коммуникативной направленности;
• принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
• принцип наглядности;
• принцип доступности обучения.
Методы и приёмы работы: организационные методы, коммуникативный метод, аудиовизуальный метод, диалог; приёмы технологии развития критического мышления: мозговой штурм,”fishbone”, кластер.
Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии сотрудничества, технология использования аутентичных материалов, технологии критического мышления «рыбий скелет» и «дерево предсказаний», технология «мозгового штурма», проектная технология.
Ход урока
Открытый урок по теме: «Глобальные проблемы человечества. Погода» проводился в 8 «Г». Это класс гуманитарный, с углубленным изучением английского и немецкого языков. Уроков английского языка в этом классе – 4,5 часа в неделю. В классе 16 человек. 87,5% имеют оценки «4», «5» по английскому языку.
Тема урока - «Глобальные проблемы человечества. Погода» - занимает центральное место в общей теме «Глобальные проблемы». Данный урок является уроком формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями обобщения знаний. Основной чертой таких уроков является приобретение учащимися новых знаний на базе систематизации, обобщения и переосмысления имеющихся знаний.
Содержание учебного материала представляет собой информацию о проблемах окружающей среды, глобальных природных катастрофах и путях решения данных проблем.
При планировании урока я опиралась на следующие принципы:
1. Принцип коммуникативной направленности (вовлечь учащихся в устную коммуникацию (аудирование, говорение) на основе аутентичного звукового и печатного материала)
2. Принцип дифференцированного обучения (задания разного уровня сложности)
3. Принцип сознательности (отбор содержательно - ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся)
4. Принцип активности (каждый ученик должен быть вовлечен в речевую деятельность)
5. Принцип наглядности (слуховая наглядность – кассета; зрительная наглядность – схема на доске)
6. Принцип доступности и посильности
Учитывая реальные возможности группы, а именно хорошая языковая база, высокая мотивация изучения иностранного языка, высокий уровень подготовки по гуманитарным предметам, хорошие творческие способности ребят, основное место на уроке было отведено активным формам мыслительной деятельности: систематизация и обобщение знаний, сопоставительный анализ, формулирование выводов.
Технологии, использованные на уроке:
1. Технология применения опорных логических конспектов (схема).
2. Технология сотрудничества (совместная деятельность ученика и учителя для достижения поставленных задач).
3. Технологии критического мышления «рыбий скелет» и «дерево предсказаний».
4. Технология использования аутентичных материалов.
5. Проектная технология.
На уроке использовались разнообразные методы обучения:
1. Репродуктивный (учит учащихся применять знания и умения в знакомой учебной ситуации, действовать по образцу)
2. Частично-поисковый (призван приобщить школьников к творческой деятельности; учит их самостоятельно выполнять отдельные шаги в целостном процессе учебного познания. Этот метод применяется при опоре на уже имеющиеся у учащихся знания и умения, полученные в предшествующих темах и по другим предметам)
3. Объяснительно-иллюстративный (использование наглядности на доске).
На уроке применялись следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая и индивидуальная работа. При фронтальной форме работы учащиеся работают рядом, но не вместе. Во время индивидуальной работы использовались аудио- и видеосюжеты и заранее подготовленные вопросы по теме.
Для успешного раскрытия темы и достижения поставленных задач, необходимым являлось повторение лексики, систематизация ранее полученных знаний, ознакомление с новой информацией по теме. В связи с этим урок был разбит на несколько этапов:
• повторение лексических единиц, идиом
• построение схемы, отражающей проблемы окружающей среды и пути их решения
• описание различных природных катастроф
• аудирование текста с целью получения дополнительной информации по теме
• составление диалогов по заданным ситуациям
• подведение итогов урока
• постановка домашнего задания
При подготовке к уроку мною учитывалась соразмерность всех компонентов урока, их соподчиненность друг другу, направленность на развитие монологической речи, а также решений триединой дидактической цели: обучение, развитие, воспитание и их логическая последовательность.
На первом этапе урока я активизировала с учащимися лексику по теме. При повторении лексики я использовала рецептивный уровень.
На следующем этапе учащимся было предложено новое современное задание – составление конспекта по схеме «рыбий скелет» наряду с активным слушанием и пониманием видеосюжета. Хочу отметить, что детям очень нравятся такого характера задания, так как это развивает их мыслительную деятельность и развивает память.
Для обучения речи мною использовались репродуктивные и продуктивные методы, подстановочные упражнения.
На этапе развития понимания речи на слух, я главной задачей ставила развитие фонематического слуха у детей. Считаю, что я ее достигла, учитывая, что все учащиеся справились с заданием.
Этап развития навыка языковой догадки был представлен в виде выполнения разноуровневых лексических упражнений, а также аудирования и чтения текста о предсказании погоды в прошлом.
Не забыла я на уроке и про этап релаксации. Слушая песню Майкла Джексона «Песня Земли», дети на эмоциональном уровне осознали серьезность и необходимость решения экологических проблем.
Завершающим этапом была рефлексия, на котором учащиеся ответили, что нового они узнали и изучили на уроке. Домашнее задание завершило логику построения урока и состояло из двух упражнений.
Во время урока мною использовался индивидуальный вид контроля и самоконтроль.
На каждом из этапов преследовались конкретные цели и задачи. Например, при составлении схемы – обобщить имеющуюся информацию и представить ее в схематическом виде; развитие навыков логичности в построении иноязычных высказываний. При составлении диалогов – развитие умений использовать изученные лексические единицы и грамматические единицы для решения конкретных коммуникативных задач; развитие навыков диалогической речи. В процессе аудирования – умение извлекать дополнительную информацию при восприятии на слух иноязычного текста информационного характера; умение строить высказывание различного типа; умение работать в коллективе.
На мой взгляд, структура урока соответствовала замыслу его проведения. Ребята проявляли активность, психологический климат на уроке был хорошим, что положительно повлияло на конечный результат урока. Учащиеся показали высокий уровень усвоения лексики по теме, хорошее знание экологической информации, хорошие навыки диалогической речи, умение обобщать информацию и формулировать выводы. Я считаю, что урок был плодотворным, познавательным, развивающим.Тема: «Глобальные проблемы человечества. Погода» (УМК Spotlight 8 Module 5).
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Цель: совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся.
Задачи:
Практические:
1. Развитие коммуникативных умений в рамках предложенной темы.
2. Совершенствовать навыки восприятия на слух иноязычного текста информационного характера.
3. Совершенствовать навыки монологичиеской и диалогической речи через беседу по теме.
4. Развитие умений использовать изученные лексические единицы и для решения конкретных коммуникативных задач.
Учебные: активизировать употребление лексико-грамматического материала по теме; совершенствовать навыки диалогической речи; обучать аудированию с использованием видеофрагмента; ознакомить с новыми идиомами.
Развивающие: развивать навыки устной речи, аудирования, письма; иноязычную коммуникативную компетенцию обучающихся; социокультурную компетенцию учащихся, активность, способность к анализу, обобщению и формированию собственных выводов, навыки логического и последовательного оформления своих мыслей на английском языке, зрительную, долговременную и оперативную память, языковую догадку.
Воспитательные: формировать гражданскую компетенцию учащихся и активную позиции по отношению к защите окружающей среды; воспитывать чувство сострадания, толерантности, взаимопомощи.
Конспект урока «Глобальные проблемы человечества. Погода»..docx
Планконспект урока
английского языка
в 8 Г классе
по теме:
«Глобальные проблемы человечества.
Погода».
Учитель Курилова А.А. ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Глобальные проблемы человечества. Погода.
Тема:
Цели:
Учебные:
активизировать употребление лексикограмматического
материала по теме; совершенствовать навыки диалогической речи; обучать
аудированию с использованием видеофрагмента; ознакомить с новыми
идиомами.
коммуникативную
Развивающие: развивать навыки устной речи, аудирования, письма;
иноязычную
обучающихся;
социокультурную компетенцию учащихся, активность, способность к
анализу, обобщению и формированию собственных выводов, навыки
логического и последовательного оформления своих мыслей на английском
языке, зрительную, долговременную и оперативную память, языковую
догадку.
компетенцию
Воспитательные:
формировать гражданскую компетенцию учащихся и
активную позиции по отношению к защите окружающей среды; воспитывать
чувство сострадания, толерантности, взаимопомощи.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы и приёмы работы:
коммуникативный метод, аудиовизуальный метод, диалог; приёмы
технологии развития критического мышления: мозговой штурм,”fishbone”,
кластер.
организационные методы,
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока, запись
видео фрагмента, видеоклип и аудиозапись к песне Майкла Джексона “Earth Song”, раздаточный дидактический материал, компьютерные презентации
проектов учащихся. Приложение 1. Fishbone
Types of
renewable
energy
Reduce
what?
Recycle what
and how?
Reuse
what?
Things to do
around your
home
People, animals and plants
need a healthy world to live
Environment is
in danger
1.
1.
2.
3.
1. many items in
your home
2.
3.
4.
5.
6.electrical kits
Use …
1.jars
2.
3.
1.
2.
3.
Use the words:
solar panels, wind farms, underwater turbines; the amount of waste you produce; use a recycle bin; bottles, bags, cans, paper, food;
plant a tree in your garden, make compost with your leftover food, hang your clothes out to dry in good weather. I. Начало урока
Ход урока
1. Оргмомент. Приветствие. Сообщение темы и целей
урока.
Teacher: Good morning, boys and girls! Today we have some guests at
the lesson. We greet our guests. We are glad to see you. I hope you are fine and
ready to work hard and enthusiastically. Today we have our lesson on
the
Problems.
WEATHER”.
“Ecological
topic
It’s a wonderful world we live in. It is our Earth. For thousands of
years the Earth has given support to all forms of life – human beings,
animals, birds, fish, insects and plants. But now people all over the
world think about our planet. They say our planet is in danger.
Our planet is in trouble.
We hear it every day.
And yet, we all continue
To throw it all away.
We’re threatening our
future,
Endangering our lives.
If we don’t take some
action,
Our planet won’t survive.
We have very serious environmental problems on our Earth.
Who can say what these problems are?
P1: One of the problems is air pollution.
P2: I think the next global problem is water pollution.
P3: A lot of animals, birds and plants are disappearing now. To my
mind, it’s a very serious problem.
P4: Another problem is overpopulation. Nowadays there are too
many people on the Earth, so the pollution of it becomes higher and
higher.
P5: And we have also such a problem as destruction of natural
resources. For example, every year more and more trees are cut down. T: You are quite right. At this lesson we are going to discuss these
global environmental problems and we will try to answer the question:
“What can we do to protect our environment and to save our
precious planet?”
During the lesson you’ll: (
слайд
3)
• discuss some questions
on the topic;
• get some new
information;
• work in groups;
• do some tasks;
• Motivation (
слайд
4)
• do the projects;
• express your ideas on
the topic;
• develop your listening
and reading skills.
• After the lesson you’ll be able to
• speak about different environmental problems and the
ways of their solving;
• know what we can do to save our planet ;
• discuss different weather conditions;
• understand how it is important to live in harmony with
nature;
• do everything you can to avoid the pollution on the local
and global levels.
• Warming up
• Video “Introduction to Environmental
Issues”
• Let’s have the following words as the slogan of our lesson:
“The environment is not as “cheap as
chips” , it is priceless and we all have a
part to play in protecting it”. (слайд 5) •
II. Основная часть урока
1.
Активизация лексики по теме
. Natural Disasters”
“ ENVIRONMENT
• Let’s start with revising the vocabulary on the theme.
1)T. The problem of the planet destruction is urgent! The
relationships between Man and Nature are complicated.
According to his attitude to nature a man can be a
Creator and a Destroyer. It is important to find a balance
between people and Nature.
•
•
• Global warming, killing animals, plant trees,
nuclear pollution, poison, nature parks, air pollution,
rubbish, put filters, acid rains, ozone layer, create
zoos, noise pollution, love nature, overpopulation,
reduce pollution, feed animals, recycling, cut down
trees, water pollution, radiation, use solar and wind
energy, save resources, reuse water.
•
The group gets a set of “ecological words”. You should find the
•
words which belong to the section “Man, the creator” and choose
the words which describe “Man, the destroyer”.
•
(слайд
Use the words you choose to complete the chart.
6)
•
•
Man
and
Nature
. ..
•
Man, the
•
Creator•
Man, the
Destroyer
'
2) And now let’s speak about different
7-8)
environmental problems:
( слайд
•
to pollute the
environment
to cut down forests without water or
food
toxic waste
to pour into the
rivers
dangerous to
breathe
a town dump
floods and drought
endangered
species
greenhouse gases
to save energy •
•
• 3) Now look at the pictures and name the most
serious ecological problems: (
слайд
9)
• Littering, war conflicts, air, water and land pollution, endangered animals,
drought, cutting down forests, animal killing, global warming.
•
•
•
Let’s make some tips about what we should and shouldn’t do to save our world.
Which of this tips do you use in your life?
•
2.
Развитие аудитивного навыка.
• Now I offer you to watch a video, called “Save our world”. You will
work with the scheme “fishbone”. (
слайд
10)
• Before listening. But before let’s discuss it. Look at the head of the
fish and state the main problem of the film.
•
You have got key words to complete the “fishbone”.
• While listening. While watching complete the “fishbone” with the
facts from the video. Write only key words. ( Приложение
1) •
Watching the film.
• Followup activities. Discussing the ways of solving ecological
•
•
problems after watching the film.
What conclusion can you come to?
3. Работа в группах. Защита проектов.
Развитие навыков монологической и
диалогической речи учащихся
.
•
1) Выполнение лексических упражнений
• (СЛАЙДЫ 11-17)
• TEACHER. We’ve done lexical, listening and reading tasks
and now I think our groups are ready to present their
ideas concerning different natural disasters.
• Imagine that you are some Green organization activists.
You had the task to design emblems telling people about
ecological problems of the day. Are you ready?
• Now introduce your group and tell what natural disaster
do you want to attract our attention to?
• The first group is welcome.
• The representatives of other groups be ready to
add something on the problem or ask some
questions.
•
• GROUP I - EARTHQUAKE
• GROUP II – TORNADO
• GROUP III – FLOOD
• GROUP IV - TSUNAMI • T: It was very interesting to listen to all of you. You have
done very informative projects. You were active in asking
questions.
•
• Thank you very much. You are tired a bit, aren’t you?
Why not relax a little? I hope you’ll enjoy listening to
wonderful music.
4.
Аудирование.
Музыкальная пауза.
• Many people in the world try to do as much as possible to
save our planet. One of them was a world famous
American pop-singer Michael Jackson. Listen to “Earth
Song” devoted to the global environmental problems
written by him.
• On the desks you have worksheets with lyrics of this
song. But there are gaps in them. While listening you
have to write down the missed words.
• (Pupils listen to the first part of the song, fill in the gaps.
Then they check up their answers on the screen.) ( слайд
20-21)
•
• Listen to the song by Michael Jackson and fill in the gaps
• EARTH SONG
• What about1_______,
What about 2_______
What about all the 3________
That you said we were to gain...
What about 4__________fields,
Is there a 5________
What about all the things
That you said was yours and mine...
Did you ever 6_______to notice
All the 7_________we’ve shed before
Did you ever stop to notice
The 8___________Earth, the weeping shores?
• • What environmental problems have you seen in the
video clip?
1) Deforestation as a result of cutting and forest fires;
2) Killing animals by poachers;
3) Wars;
4) Industrial pollutions.
•
5.
Активизация лексики по теме
погода (слайд 22-24)
• There is one more part of our life which is connected with
environment. Look at the slide and say what it is. It is weather.
What associations do you have when you hear this word?
•
(WORKBOOK)
•
TASKS
LISTENING, READING and SPEAKING
Exercise 1, 2, 3, page 47
6.
• Exercise 3 page
• DIALOGUES about weather in different
textbook
80 (
)
seasons
weather
• Autumn weather
Winter weather
Spring
Summer weather
•
7.
Ознакомление с новыми идиомами.
Выполнение тренировочных упражнений
26-28
• Слайды
• There are some idioms in English which are connected with
the theme of weather. Look at the pictures, read them and
guess about their meaning. • 1.to feel under the weather to be or feel ill
• 2.to save up for a rainy day
to keep some money for a time in
• the future when it might be needed
• 3.to be on cloud nine to be very happy
• 4.to see which way the wind blows
• to see how a situation is developing
• 5.to be a bolt from the blue to be a great surprise
• Complete the sentences with the idioms.
• 1. "Was Helen happy about buying a new car?" “Happy?
She was on __________!“
• 2. The news of his marriage was a _____________.
• 3. He is feeling _____________so he is going to bed early
tonight.
• 4.Let's see which way the ___________ before we decide.
• 5.She has a thousand pounds which she's saving for a
29
_________.
• Слайд
•
• Exercise 4, page 47 (WORKBOOK)
•
Конец
• III.
1.
Подведение итогов урока
урока
• • SUMMARY
• Let’s see if we have gained our aims. (Slide)
Can you speak about different environmental problems
and the ways of their solving?
Do you know what we can do to save our planet?
Do you understand now how it is important to live in
harmony with nature?
Will you do everything you can to avoid the pollution
on the local and global levels? (СЛАЙД 30)
2.
Оценивание деятельности учащихся
EVALUATION SHEETS (Приложение) СЛАЙД
•
3 2
•
•
•
Let’s discuss our lesson. Tell me:
Now fill in your evaluation sheets.
Рефлексия
3.
•
• what was difficult/interesting;
• what you know now; what you can do now. СЛАЙД
33
•
•
•
2It’s high time to finish our lesson.
• Your h/t:
34
СЛАЙД
Learn the idioms, Ex. 7 p.81
• T
o
d
a
y
•
we have tried to summarize our knowledge on the
topic “Environmental Problems” and to find out
some ways how to save our precious planet Earth.
Summing it up, I want you to stick the leaves to the
green tree with green rules of saving the Earth. You
are welcome.
•
1. The world is our home and we want to see it clean
and beautiful.
2. Clean air and healthy life everywhere. 3. Be creative! Look for opportunities to reduce
trash!
4. Make sure your water faucets are turned off when
you are not using them!
5. We should think about all these ecological
problems if we want to survive!
6. We all must work together to make our planet a
safe and beautiful place to live!
7. Open national parks for animals, birds, trees and
•
•
•
•
plants.
8. We should build purification plants.
9. People started pollution. People can stop it.
We must live in harmony with nature.
10.
Hunting rare animals must be forbidden.
11.
12.
Don’t wash your cars near the rivers or ponds.
Don’t leave litter in the forest.
13.
14.
Don’t make fires in the forests.
15.
Turn off the light when you leave the room.
Don’t kill animals.
16.
17.
Pick up litter.
18.
Don’t destroy nature.
•
Во время песни учащиеся подходят к рисунку
«зеленого дерева» и прикрепляют к нему листики с
«зелеными правилами» защиты окружающей среды.
Conclusion
(Slide 35, 36)
• I think our lesson was useful for you. I want you to
remember everything we have talked about because it is our
duty to do everything to save our planet. I want you
remember the wise advice of a great English writer John
Galsworthy who said:
•
• “IF YOU DON’T THINK ABOUT THE FUTURE YOU WILL NOT
HAVE IT”.
•
• Let’s save our fragile planet for
future generation. • Think green to save our precious
planet.
•
• Thank you for your work at the lesson. See you.
План-конспект урока «Глобальные проблемы человечества. Погода».
План-конспект урока «Глобальные проблемы человечества. Погода».
План-конспект урока «Глобальные проблемы человечества. Погода».
План-конспект урока «Глобальные проблемы человечества. Погода».
План-конспект урока «Глобальные проблемы человечества. Погода».
План-конспект урока «Глобальные проблемы человечества. Погода».
План-конспект урока «Глобальные проблемы человечества. Погода».
План-конспект урока «Глобальные проблемы человечества. Погода».
План-конспект урока «Глобальные проблемы человечества. Погода».
План-конспект урока «Глобальные проблемы человечества. Погода».
План-конспект урока «Глобальные проблемы человечества. Погода».
План-конспект урока «Глобальные проблемы человечества. Погода».
План-конспект урока «Глобальные проблемы человечества. Погода».
План-конспект урока «Глобальные проблемы человечества. Погода».
План-конспект урока «Глобальные проблемы человечества. Погода».
План-конспект урока «Глобальные проблемы человечества. Погода».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.