Тема урока «Соли»
Задачи урока:
образовательные: актуализировать знания учащихся по темам "Степень
окисления", "Оксиды", "Основания", "Кислоты"; формирование практических умений:
определять вещества разных классов с помощью индикаторов, работать с растворами
кислот, щелочей, соблюдая правила техники безопасности;
развивающие: развитие культуры речи и письма, познавательных и общеучебных
умений и навыков; развитие у учащихся логических мыслительных операций: умение
анализировать, сравнивать и делать выводы, исследовательских и практических
навыков, развитие критического мышления;
воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду,
положительную мотивацию к учению; способствовать воспитанию гуманности,
дисциплинированности, эстетического восприятия мира, умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный.
Методы, приемы работы: Словеснонаглядные, диалогические методы,
практический эксперимент.
Оснащение урока:
презентация "Соли", компьютер, проектор; оборудование для лабораторного
опыта: штатив с пробирками под номерами (кислота, щелочь, поваренная соль);
индикатор; коллекция солей для лабораторного опыта на парты.
раздаточный материал с планом и заданиями урока (тематическая карта).
I.
II.
Ход урока:
Орг. момент.
Актуализация знаний.
? Ребята, сейчас вы изучаете классы неорганических соединений. С какими
классами веществ вы уже успели познакомиться? (Оксиды, основания, кислоты).
Задание на классификацию соединений. (задание на доске и в рабочих листах)
Выпишите из приведенных ниже веществ оксиды, основания, кислоты.
СаО, Аl(ОН)3, СuО, СuСl2, НСl, Н2О, СаSО4, Сl2О7, Fе(ОН)2, НNО3, NаОН, Н2SО4 ,
Nа2S.
Оксиды
Основания
Кислоты
НСl, НNО3, Н2SО4
Аl(ОН)3, Fе(ОН)2, NаОН
СаО, СuО, Н2О, Сl2О7
Давайте проверим, что у нас получилось.
Ученики по одному выходят к доске и стирают с доски поочередно оксиды,
основания, кислоты.
? Какие вещества называют оксидами? Давайте уберем оксиды из списка.
? Какие вещества относят к основаниям? Убираем основания.
? Какие вещества называют кислотами? Стираем кислоты.
Найдите выигрышный путь, состоящий из формул кислот.
(Слайд 1). Крестикинолики «Кислоты» Игровое поле № 1 Игровое поле № 2
Н2SО4
NаН
Н2О
Н2СО3
НNО3
СаСl2
СО2
НI
Н3РО4
Н2S
СаН2
Н2SО3
НСl
КСl
НВr
НNО3
СаСО3
О2
Назовите эти кислоты.
? Что общего у кислот в первом игровом поле и чем они отличаются от кислот,
расположенных на игровом поле № 2? (В первом игровом поле –
кислородсодержащие кислоты, во втором – бескислородные.)
? По каким признакам, кроме наличия кислорода, классифицируют кислоты? Какие
меры предосторожности нужно соблюдать при обращении с кислотами?
Перед нами три пробирки с растворенными веществами. Можем ли мы по
внешнему виду определить, в какой пробирке находится кислота, а в какой
щелочь? Что же нам может помочь?
Определение кислоты и щелочи с помощью индикатора. – 1 ученик
Как вы думаете, какое вещество находится в третьей пробирке?
У нас остались вещества, которые мы не отнесли ни к одному из известных нам
классов соединений и неизвестное вещество, которое мы не смогли определить с
=
помощью индикатора. Как вы
думаете, почему?
Да, с классом, к которому
относятся эти вещества, вы
ещё незнакомы.
Разгадав, ребус, мы узнаем
название класса соединений и
тему урока. (Слайд 2)
Изучение нового материала
1. Формулирование темы
урока.
III.
Именно с веществами этого класса мы и будем знакомиться сегодня. Итак, тема
нашего урока «Соли». Запишите тему урока в рабочую тетрадь. (Слайд 3).
? Что же нам необходимо знать о солях? (Состав, формулы, названия,
классификации, значение, правила техники безопасности).
2. Составление кластера «Соли» и на его основе выдвижение целей (на доске)
узнаем ….
будем совершенствовать умения …
проверим …
3. Анализ формул солей и формулирование определения.
Давайте проанализируем формулы и сформулируем определение солей. (Слайд 4) Какие это вещества – простые или сложные? Какие ионы входят в состав соли?
Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных
остатков.
А сейчас сравним формулы основания, кислоты и соли. Что общего у соли и основания?
Что объединяет соль и кислоту? Как вы думаете, почему соли называют производными
кислот и оснований? А почему индикатор нам не помог в определении соли? (Слайд 5)
Физкультминутка
Вы, наверное, устали,
Значит все мы дружно встали.
«Соли – это вам не шутки» –
Тема нашей физминутки.
Слоганы
Соли – это целый класс
Ион металла входит раз
И остаток кислоты – это два.
В целом – сложные вещества.
Упражнения
Правое плечо вверхвниз
Левое плечо вверхвниз
Руки согнутые в плечевом суставе, к
плечам и повороты в плечевом суставе
вперед – назад.
Руки на пояс, повороты вправо – влево.
Гимнастика для глаз
Мы сейчас глаза зажмурим – Раз, два, три, четыре, пять!
На таблицу вверх посмотрим,
А теперь в свою тетрадь,
Влево, вправо, поморгали,
И по кругу пробежали.
Мы глаза зажмурим снова.
Продолжать урок готовы?
Мы глаза откроем снова!
4. Номенклатура солей. (Слайд 6)
Дайте названия следующим солям. (Слайд 7)
Li2SО4 −
FеSО3 −
Ва(NО3)2 −
Nа2S −
Zn3(РО4) 2 −
5. Выведение формул солей (Слайд 8)
Запишите формулы следующих солей (Слайд 9)
Карбоната натрия –
Сульфата железа (III) – Хлорида цинка (II) –
Иодид алюминия –
Фосфат меди (II) –
5. Классификация солей. (Слайд 10)
Работа с таблицей растворимости.
6. Значение и представители солей. (Слайд 11,12)
IV. Первичное закрепление полученных знаний.
Лабораторный опыт «Ознакомление с коллекцией солей».
Рассмотрите выданные вам образцы солей и заполните таблицу. ТБ!!!
№
Название соли
Формула
Цвет
Растворимость
Мr
Возвращение к кластеру. Дополнение его.
Подведение итогов.
Достигнуты ли цели, поставленные в начале занятия?
VI. Рефлексия деятельности.
Отметьте знаком (+) и ()
1.На уроке было над чем подумать.
2.Я понял новую тему
3.На возникшие вопросы получил ответ
4.По новой теме нужна дополнительная консультация
5.На уроке поработал добросовестно Продолжите фразу
1. Сегодня на уроке я узнала…
2. Я научилась…
3. Мне было непонятно…
4. Для меня этот урок…
5. Интерес вызвало, то …
6. Затруднения возникли когда… Синквейн.
VII. Домашнее задание.
§21, с. 107113, выполнить задания 23 с. 113, (учебник).
§22, с. 126132, выполнить задания 23 с. 133, (учебник).
Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас
куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
СТАНИСЛАВСКИЙ Константин Сергеевич
План-конспект урока химии по теме "Соли"
План-конспект урока химии по теме "Соли"
План-конспект урока химии по теме "Соли"
План-конспект урока химии по теме "Соли"
План-конспект урока химии по теме "Соли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.