План-конспект урока химии по теме "Соли"
Оценка 4.6

План-конспект урока химии по теме "Соли"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
05.03.2018
План-конспект урока химии по теме "Соли"
Публикация является частью публикации:
План урока химии по теме СОЛИ 8 класс.docx
Тема урока «Соли» Задачи урока:  образовательные:  актуализировать   знания   учащихся   по   темам   "Степень окисления", "Оксиды", "Основания", "Кислоты"; формирование практических умений: определять вещества разных классов с помощью индикаторов, работать с растворами кислот, щелочей, соблюдая правила техники безопасности; развивающие: развитие культуры речи и письма, познавательных и общеучебных умений и навыков; развитие у учащихся логических мыслительных операций: умение анализировать,   сравнивать   и   делать   выводы,   исследовательских   и   практических навыков, развитие критического мышления; воспитательные:  формировать   добросовестное   отношение   к   учебному   труду, положительную   мотивацию   к   учению;   способствовать   воспитанию   гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира, умение работать в коллективе. Тип урока: комбинированный. Методы,   приемы   работы:   Словесно­наглядные,   диалогические   методы, практический  эксперимент. Оснащение урока:  презентация   "Соли",   компьютер,   проектор;   оборудование   для   лабораторного опыта:   штатив   с   пробирками   под   номерами   (кислота,   щелочь,   поваренная   соль); индикатор; коллекция солей для лабораторного опыта на парты. раздаточный материал с планом и заданиями урока (тематическая карта).  I. II. Ход урока: Орг. момент.  Актуализация знаний. ? Ребята, сейчас вы изучаете классы неорганических соединений. С какими  классами веществ вы уже успели познакомиться? (Оксиды,  основания, кислоты).  Задание на классификацию соединений. (задание на доске и в рабочих листах) Выпишите из  приведенных ниже веществ оксиды, основания, кислоты.  СаО, Аl(ОН)3, СuО, СuСl2, НСl, Н2О, СаSО4, Сl2О7, Fе(ОН)2, НNО3,  NаОН, Н2SО4 ,  Nа2S. Оксиды Основания Кислоты  НСl,  НNО3, Н2SО4 Аl(ОН)3,  Fе(ОН)2, NаОН СаО, СuО,  Н2О, Сl2О7 Давайте  проверим, что у нас получилось.  Ученики по одному выходят к доске и стирают с доски поочередно оксиды,  основания, кислоты. ? Какие вещества называют оксидами? Давайте уберем оксиды из списка. ? Какие вещества относят к основаниям? Убираем основания. ? Какие вещества называют кислотами? Стираем кислоты. Найдите выигрышный путь, состоящий из формул кислот. (Слайд 1). Крестики­нолики «Кислоты» Игровое поле № 1                                                 Игровое поле № 2 Н2SО4 NаН Н2О Н2СО3 НNО3 СаСl2 СО2 НI Н3РО4 Н2S СаН2 Н2SО3 НСl КСl НВr НNО3 СаСО3 О2 Назовите эти кислоты. ? Что общего у кислот в первом игровом поле и чем они отличаются от кислот,  расположенных на игровом поле № 2? (В первом игровом поле –  кислородсодержащие  кислоты, во втором – бескислородные.) ? По каким признакам, кроме наличия кислорода, классифицируют кислоты? Какие меры предосторожности нужно соблюдать при обращении с кислотами?  Перед нами три пробирки с растворенными веществами. Можем ли мы по  внешнему виду определить, в какой пробирке находится кислота, а в какой  щелочь? Что же нам может помочь? Определение кислоты и щелочи с помощью индикатора. – 1 ученик Как вы думаете, какое вещество находится в третьей пробирке? У нас остались вещества, которые мы не отнесли ни к одному из известных нам  классов соединений и неизвестное вещество, которое мы не смогли определить с  = помощью индикатора. Как вы  думаете, почему? Да, с классом, к которому  относятся эти вещества, вы  ещё незнакомы.  Разгадав, ребус, мы узнаем  название класса соединений и  тему урока. (Слайд 2) Изучение нового материала 1.  Формулирование темы  урока. III. Именно с веществами этого класса мы и будем знакомиться сегодня. Итак, тема  нашего урока «Соли». Запишите тему урока в рабочую тетрадь. (Слайд 3). ?  Что же нам необходимо знать о солях? (Состав, формулы, названия,  классификации, значение, правила техники безопасности).            2. Составление кластера «Соли» и на его основе выдвижение целей (на доске) ­ узнаем …. ­ будем совершенствовать умения … ­ проверим …             3. Анализ формул солей и формулирование определения. Давайте проанализируем формулы и сформулируем определение солей. (Слайд 4) Какие это  вещества – простые или сложные? Какие ионы входят в состав соли? Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных  остатков. А сейчас сравним формулы основания, кислоты и соли. Что общего у соли и основания?  Что объединяет соль и кислоту? Как вы думаете, почему соли называют производными кислот и оснований? А почему индикатор нам не помог в определении соли? (Слайд 5) Физкульт­минутка Вы, наверное, устали, Значит все мы дружно встали. «Соли – это вам не шутки» –  Тема  нашей физминутки. Слоганы  Соли – это  целый класс Ион металла входит ­ раз И остаток кислоты – это два. В целом – сложные вещества. Упражнения Правое плечо вверх­вниз Левое плечо вверх­вниз Руки согнутые в плечевом суставе, к  плечам и повороты в плечевом суставе  вперед – назад. Руки на пояс, повороты вправо – влево. Гимнастика для глаз Мы сейчас глаза зажмурим – Раз, два, три, четыре, пять!  На таблицу вверх  посмотрим,  А теперь в свою тетрадь, Влево, вправо, поморгали, И по кругу пробежали. Мы глаза  зажмурим снова. Продолжать урок готовы? Мы глаза откроем  снова! 4. Номенклатура солей.   (Слайд 6) Дайте названия следующим солям. (Слайд 7)  Li2SО4   −   FеSО3    −   Ва(NО3)2 −  Nа2S  −   Zn3(РО4) 2  −  5. Выведение формул солей (Слайд 8) Запишите формулы следующих солей      (Слайд 9)  Карбоната натрия –   Сульфата железа (III) – Хлорида цинка (II) –   Иодид алюминия –   Фосфат  меди (II) –  5. Классификация солей.  (Слайд 10) Работа с таблицей растворимости. 6. Значение  и представители солей.    (Слайд 11,12) IV. Первичное закрепление полученных знаний. Лабораторный опыт «Ознакомление с коллекцией солей». Рассмотрите выданные вам образцы солей и заполните таблицу. ТБ!!! № Название соли Формула Цвет Растворимость Мr Возвращение к кластеру. Дополнение его. Подведение итогов.  Достигнуты ли цели, поставленные в начале занятия?  VI. Рефлексия деятельности. ­Отметьте знаком (+) и (­) 1.На уроке было над чем подумать. 2.Я понял новую тему 3.На возникшие вопросы получил ответ 4.По новой теме нужна дополнительная консультация 5.На уроке поработал добросовестно Продолжите фразу 1. Сегодня на уроке я узнала… 2. Я научилась… 3. Мне было непонятно… 4. Для меня этот урок… 5. Интерес вызвало, то … 6. Затруднения возникли когда… Синквейн. VII. Домашнее задание.  §21, с. 107­113, выполнить  задания  2­3 с. 113,  (учебник). §22, с. 126­132, выполнить  задания  2­3 с. 133,  (учебник). Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас  куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.  СТАНИСЛАВСКИЙ Константин Сергеевич

План-конспект урока химии по теме "Соли"

План-конспект урока химии по теме "Соли"

План-конспект урока химии по теме "Соли"

План-конспект урока химии по теме "Соли"

План-конспект урока химии по теме "Соли"

План-конспект урока химии по теме "Соли"

План-конспект урока химии по теме "Соли"

План-конспект урока химии по теме "Соли"

План-конспект урока химии по теме "Соли"

План-конспект урока химии по теме "Соли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018