План-конспект урока Компьютерный чертеж
Оценка 5

План-конспект урока Компьютерный чертеж

Оценка 5
Разработки уроков
ppt
черчение
Взрослым
11.11.2018
План-конспект урока Компьютерный чертеж
Представлен план урока выполнения чертежа в программе КОМПАС 3D по теме создание чертежа на компьютере в двухмерном измерении, представлен алгоритм построения детали. В конспекте дан теоретический материал по черчению, даны определения чертежа, вида и т.д. По алгоритму построения детали, студенты смогут построить чертеж.
Пзентация к Метод разработке.ppt

План-конспект урока Компьютерный чертеж

План-конспект урока Компьютерный чертеж
РГОУ НПО «ПУ №3 г.Алатырь» Презентация методической  разработки: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  САПР на уроках  черчения» преподавателя черчения ЖИГАЛОВОЙ ГАЛИНЫ  АНАТОЛЬЕВНЫ

План-конспект урока Компьютерный чертеж

План-конспект урока Компьютерный чертеж
• Актуальность: Графический язык промышленности и строительства охватывает такие разделы как: работа с линиями, текстом, геометрические построения, теория проекционного черчения, комплексный чертеж, осевые и ступенчатые разрезы, нанесение размеров и многое другое. Инженерная графика целиком определяется ГОСТ ЕСКД. Инженер, ученый или техник, который не знает или знает плохо основной способ общения - универсальный графический язык в своей технической области - профессионально неграмотен. В инженерном процессе конструирования свыше девяносто процентов информации передается с помощью графического языка, при этом, конечно, существенную роль играет и язык математики, и устная речь.      Практическая значимость Учебный (облегченный) вариант КОМПАС 3D позволяет достаточно  Учебный (облегченный) вариант КОМПАС 3D позволяет достаточно  быстро и эффективно производить обучение как учащихся,  быстро и эффективно производить обучение как учащихся,  осваивающих азы своей будущей профессии, так и специалистов,  осваивающих азы своей будущей профессии, так и специалистов,  повышающих свой профессиональный уровень и внедряющих на  повышающих свой профессиональный уровень и внедряющих на  различных предприятиях новые информационные технологии.  различных предприятиях новые информационные технологии.

План-конспект урока Компьютерный чертеж

План-конспект урока Компьютерный чертеж
Цели и задачи       ЦельЦель:  :   «Приобщение учащихся  к графической культуре­  «Приобщение учащихся  к графической культуре­  совокупность  достижения человечества в области освоения  совокупность  достижения человечества в области освоения  ручных  и машинных способов передачи  графической  ручных  и машинных способов передачи  графической  информации» информации»     Задачи: Задачи: •изучение графического языка общения, передача и хранения  информации о предметном мире с помощью различных графических  методов, способов и правил  отображения ее на плоскости,  а также приемов считывания; • формирование умений выполнять чертежи ручным и машинным  способами, в усвоении правил чтения и выполнения чертежей; • развитие творческого мышления и формирования элементарных  конструкторских умений  •преобразовывать форму предметов в соответствии с предъявляемыми  требованиями.

План-конспект урока Компьютерный чертеж

План-конспект урока Компьютерный чертеж
Содержание: Содержание:  СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ  ВВЕДЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА  ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА   СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ 1.Основные требования к компьютерному чертежу 1.Основные требования к компьютерному чертежу 2.Чем интересен КОМПАС для преподавателя 2.Чем интересен КОМПАС для преподавателя 3.САПР  как моделирующая программа по геометрии как моделирующая программа по геометрии 3.САПР 4.  Преимущества использования электронных      документов в  4.  Преимущества использования электронных      документов в  проектировании. проектировании.    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА

План-конспект урока Компьютерный чертеж

План-конспект урока Компьютерный чертеж
Прогнозируемые результаты  освоения программы непосредственно связаны с  решением поставленных задач. Предполагается, что в  процессе изучения курса слушатели должны: •изучить графический язык общения по программе КОМПАС;  •научиться передавать и хранить информацию о предметном мире с  помощью различных графических методов, способов и правил   отображения ее на плоскости, а также приемов считывания; • сформировать умения выполнять чертежи ручным и машинным  способами, в усвоении правил чтения и выполнения чертежей; • развить творческое мышление и формирования элементарных  конструкторских умений ; требованиями. •преобразовывать форму предметов в соответствии с предъявляемыми

План-конспект урока Компьютерный чертеж

План-конспект урока Компьютерный чертеж
Чем интересен КОМПАС для преподавателя • Программное обеспечение создается талантливыми людьми • Компьютерные технологии просто увеличивают возможности человека и облегчают работу. Инструменты и средства анализа и исследования позволяют устранять рутинные и повторяющиеся задачи. Они обеспечивают более эффективную среду компьютерного проектирования, в которой автор или проектировщик может исследовать альтернативы - и возможно даже терпеть неудачу в выборе некоторых из них - без финансовых потерь, связанных с физической реализацией проекта.

План-конспект урока Компьютерный чертеж

План-конспект урока Компьютерный чертеж
Для того, чтобы понять принципиальную разницу между  Paint и КОМПАС­3D LT рассмотрим сначала рис. 3, на котором в  MS Paint изображен паровозик, взятый из известного детям киндер­ редакторе  сюрприза. Рис. 3. Редактор MS Paint: изображение паровозика Рис. 5. Редактор MS Paint: повернутое в плоскости экрана изображение паровозика Так как в КОМПАС­3D LT создается компьютерная  твердотельная модель,  то ее можно повернуть и рассмотреть со всех сторон,  например, рис7.   Изображение, конечно можно  наклонить, хотя это особого смысла не имеет        смысла   рис. 5. ‑ Рис. 7. Система КОМПАС­3D LT:  результат поворота в  пространстве трехмерной модели  паровозика Такое действие с изображением в  редакторе Paint  и других растровых редакторах    совершенно  невозможно выполнить.

План-конспект урока Компьютерный чертеж

План-конспект урока Компьютерный чертеж
Преимущества использования электронных документов в проектировании 1. Повышение производительности труда. 2. Точность  3. Хранение чертежей, выполненных в САПР, требует существенно  меньше  физического пространства  4.  Электронные документы “вечны”  5.  Простой доступ к чертежу и легкость его передачи  6.  Цифровые документы могут содержать гиперссылки на связанные с  ними материалы, звук, видео и т.п.  7. В современных условиях многие организации, особенно иностранные,  не принимают бумажные копии конструкторской документации.

План-конспект урока Компьютерный чертеж

План-конспект урока Компьютерный чертеж
моделирующая программа по геометрии         Важно подчеркнуть, что алгоритмы геометрических  построений заложены в системе в форм математических  моделей и предоставляются пользователю в форме кнопок  виртуальных инструментов, которые образуют расширенные  панели команд Геометрия и др.соответствующим требованиям  ЕСКД  •Система КОМПАС–3D LT позволяет провести все предусмотренные курсом  «Геометрия» и  «Черчение» геометрические     построения. •Система КОМПАС–3D LT позволяет выполнить чертеж точно в соответствии  с    условием задачи,  а затем провести расчеты, например, площадей фигур. •Можно выполнить сдвиг объекта  •Редактировать построения •Производить моделирование операции симметрии относительно прямой  •Можно задать угол поворота  •Проставлять размеры шероховатость  и т.д.

План-конспект урока Компьютерный чертеж

План-конспект урока Компьютерный чертеж
При открытии в окне системы какого­либо документа, составляющие окна  системы меняются (см. Рис. 1.3.). Панель  переключения   Панель  геометрии Окно графического документа Строка параметров объекта Текущие координаты курсора Строка текущего состояния листа Строка сообщений системы   Рис. 1.3. Окно системы КОМПАС 3D LTс открытым документом

План-конспект урока Компьютерный чертеж

План-конспект урока Компьютерный чертеж
На панели управления размещены кнопочные варианты команд,  которые часто используются при работе с системой. Таблица 1. Кнопочные команды панели управления Кнопка Команда Назначение Создать  деталь Создает новый файл трехмерной детали. Созданная деталь  отображается на экране в новом окне. Создать лист Создает новый лист чертежа КОМПАС­3D LT. Созданный лист  отображается на экране в новом окне. Создает новый фрагмент. Созданный фрагмент отображается на экране  в новом окне. Создать  фрагмент Открыть... Просмотр  для печати Настройка  принтера Открывает в новом окне уже существующий документ КОМПАС­3D LT. Переключает КОМПАС­3D LT в режим предварительного просмотра и  печати документов. Позволяет настроить параметры принтера, на котором будут печататься  документы КОМПАС­3D LT. Объектная Позволяет получить справку по командам, кнопкам и другим объектам  рабочего экрана КОМПАС­3D LT Выход Завершает сеанс работы КОМПАС­3D LT

План-конспект урока Компьютерный чертеж

План-конспект урока Компьютерный чертеж
Рис. 12 Начальное положение фигуры Рис.13 фигура после поворота на 75° Рис. 14 Операция Сдвиг Рис9 Вариант построения отрезка   Рис. 15 Моделирование операции симметрии относительно прямой

План-конспект урока Компьютерный чертеж

План-конспект урока Компьютерный чертеж
Учебно­ Учебно­ методическое  методическое  обеспечение обеспечение Раздаточный материал Тестовые задания (фрагмент) ТЕСТ №1  Главное окно системы Компас 3D LT. Кнопочные команды панели  управления в режиме открытого окна Задание: Выбрать правильные ответы и проставить правильные номера ответов  в таблицу. Файл Настройка Справка Открыть Выход 1. Строка МЕНЮ содержит: 1. 2. 3. 4. 5. 2. Команда ОТКРЫТЬ документ  который: 1. 2. 3. 4. Создает новый лист чертежа Открывает в новом окне уже существующий документ Компас 3D LT Создает новый файл Позволяет получить справку по командам и другим объектам рабочего  окна Компас 3D LT Завершаем сеанс работы Компас 3D LT 5. 3. Меню РЕДАКТОР включает команды: 1. 2. 3. 4. 5. Отмены предыдущих действий  Повторить предыдущие действия Вставить фрагмент Вырезать все Ввести и редактировать графические объекты Карточки контроля и проверки знаний по тестам (фрагмент) ФИО 1вопрос 1 2 3 4 5 2 вопрос 1 2 3 4 5 3 вопрос 1 2 3 4 5 4 вопрос 1 2 3 4 5

План-конспект урока Компьютерный чертеж

План-конспект урока Компьютерный чертеж
Упражнение № 3. Определение количества видов в листе чертежа. Переключение между видами.  Изменение параметров вида Измените параметры отдельного вида. Формулировка упражнения: Определите количество видов, созданных в листе чертежа. Осуществите переключение между видами чертежа.  Рекомендации при выполнении упражнения: Отработайте технологию переключения между созданными в листе чертежа видами. Научитесь определять и изменять  параметры вида. Последовательность действий при выполнении упражнения: •Откройте файл чертежа вал.cdw, размещенный в учебной базе Tutorial (см. Рис.14). •Выберите в меню Файл  команду Открыть. •В поле Папка: откройте папку Tutorial, выделите файл вал.cdw Рис. 14. Открытие файла вал.cdw •Определите количество видов в файле чертежа вал.cdw. •В  строке  текущего  состояния  листа  откройте  список  Вид….  Убедитесь,  что  в  листе  чертежа  содержится  пять  видов, включая системный вид с номером 0 (см. Рис.15). •Отобразите в окне системы весь лист чертежа, щелкнув по  кнопке   Показать все на Панели управления системы КОМПАС. •Выполните, если это необходимо, настройку параметров  системы КОМПАС на визуализацию осей системы координат  вида (см. упражнение 2). •Переключитесь в системный вид чертежа (вид № 0) и  убедитесь, что начало абсолютной системы координат листа  чертежа находится в левом нижнем углу рамки чертежа  (см. Рис.15).   Рис. 15. Определение количества видов в листе чертежа.

План-конспект урока Компьютерный чертеж

План-конспект урока Компьютерный чертеж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018