ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий».
Оценка 4.6

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
10 кл
03.06.2019
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий». Цель урока: создать условия для изучения нового материала и первичного закрепления способов деятельности по теме «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий» на основе технологий проблемного обучения, уровневой дифференциации, ИКТ в форме ГСО в режиме использования ЭОР с ориентацией на формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
конспект урока.doc
«Культурно­исторические особенности народов России. География основных религий». ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Цель     урока:  создать   условия   для   изучения   нового   материала       и первичного закрепления   способов деятельности     по теме  «Культурно­ исторические особенности народов России. География основных религий» на основе технологий проблемного обучения, уровневой дифференциации, ИКТ   в   форме   ГСО   в   режиме   использования     ЭОР   с   ориентацией     на формирование  личностных, метапредметных, предметных результатов. Цели урока по содержанию: ­ Обучающие. Базовый   уровень:  понятия   «элементы   материальной   (жилище,    орудия   труда)   и   духовной   (традиции,   обычаи,   религии)   культуры», «теократия»,   «христианство»,   «ислам»,   «буддизм»,   «традиционные верования», «национальные религии».          Повышенный уровень: влияние окружающей природной среды на формирование   традиций   и   жилищ   разных   народов,   влияние   различных религий на быт, традиции, культуру народов России.                    Углублённый уровень:  межнациональные конфликты, пути их решения. ­Развивающие.                    Базовый   уровень:  называть   признаки   понятий   «элементы материальной   (жилище,   орудия   труда)   и   духовной   (традиции,   обычаи, религии) культуры», «теократия», «христианство», «ислам», «буддизм», «традиционные верования», «национальные религии», приводить примеры, описывать   особенности   этнокультурного   наследия   народов   России, родного края.           Повышенный уровень: выявлять зависимость традиций, жилищ  от особенностей природной, социокультурной   среды.           Углубленный уровень: исследовать влияние различных религии на быт, традиции и культуру народов России,   проблемы межнациональных конфликтов. ­Воспитательные:     духовно­ нравственного развитие и   воспитание на основе развития активной гражданской позиции по отношению к историко­ культурному   наследию   России,   в   том   числе     родного   края,     чувства гордости   и   участия   в   сохранение   и   возрождении   традиций,   обычаев разных этнических групп  населения. Тип   урока:  изучения   нового   материала       и   первичного   закрепления способов деятельности. ФОУД:  групповая  работа с элементами индивидуальной, фронтальной, дискуссии. Интегративное   пространство   урока:  история   (этнос,   суперэтнос, российский   суперэтнос,   религии,   принятие   православия),   филология (культурно­исторические народов, многоконфессиональность),     МХК   (духовная   и   материальная   культура, культурное наследие). Необходимое техническое оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0  для ОС особенности Windows, экран, проектор, электронные ресурсы:  http://www.fcior.edu.ru, http://school­collection.edu.ru, ГИС. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) № 1 Этап урока Введение в  тему.  Постановка  проблемной  задачи. Цель: формирование регулятивных саморегуляция. УУД: 2 Целеполагание и мотивация. УУД: Регулятивные: саморегуляция. Целеполагание. Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Приветствие  учащихся.  Настрой на работу на уроке.  Постановка   проблемных задач. Россия  –  многонациональна я страна с  этнической  мозаикой.  Богатым  этнокультурным  наследием.  Почему, что  имеем, не храним,  потерявши  плачем? Сопровождение  рассуждений  учащихся. Оказание  помощи в  конкретизации  целей учебного  занятия. 3 Актуализация.  УУД: Регулятивные:  Саморегуляция, коррекция; Самоанализ, 3.Народы и религии России.  Обращение к  учебнику стр.  223. Используя  знания,  полученные в 6­ 7х классах,  вспомнить, в чём  Деятельность ученика Время (в мин.) Учащиеся  проверяют  готовности  рабочего места   каждого ученика, включение в  работу  постановки  проблемы. Воспроизведение  субъектного  опыта. Конкретизация  целей урока,  путем  проговаривания  алгоритма  решения  проблемы. Выбор цели,  источников  информации,  алгоритм  решения  проблем. Дают ответ на  вопрос. Дают понятия  народ, этнос,  суперэтнос. 2 мин 1 мин 3 мин 17 мин Обращение к  Интернет­  ресурсам, работа  с текстом  параграфа стр.  223­229, работа в группах. Работают в группах по ИК. Решение задач разного типа и уровня сложности по предложенным инструкциям.   4 самоконтроль. Познавательные:  умения строить высказывания; выделять признаки понятий. Блок изучения  нового  материала ( организация  восприятия и  осмысления). УУД: Регулятивные:  Саморегуляция;  Планирование; Познавательные:  Поиск и  преобразование  информации; умения строить высказывания; моделировать; Личностные: коммуникативны е (умение слушать и слышать сверстника, проявлять терпимость к чужому мнению) проявляется  влияние  окружающей  среды на  особенности  культуры разных  народов. Организует  работу класса в  группах. Инструктаж работы в группе. Модуль 1. Этнографы. Влияние окружающей природной среды на формирование традиций разных народов. Модуль 2. Физико­ географы. Исследовать  влияние  окружающей  природной среды  на формирование  жилищ разных  народов. Модуль 3. Социологи. Исследовать  влияние  различных  религий на быт,  традиции,  культуру народов России. Модуль 4. Политологи. Проблемы  межнациональных конфликтов, их  4.Влияние окружающей природной среды на формирован ие традиций разных народов. 5.Жилье –  одна из  главных  потребностей человека. 1.Народы и  религии  России. 2.Народы  России. 6.Контроль. Население России. 5 6 7 8 9 Первичная проверка понимания. УУД: Регулятивные:  Саморегуляция;  Планирование. Познавательные:  умения строить высказывания. Организация первичного закрепления. УУД: Регулятивные:  Саморегуляция;  Планирование; Рефлексия.  УУД: Регулятивные:  Саморегуляция;  Самоконтроль Этап  постановки  домашнего  задания. УУД: Регулятивные:  Саморегуляция;  Планирование Этап  постановки  учебных задач  на следующий  урок в теме. география. Организация дискуссий по вопросам групп. Принятие  участия в  дисскусиях. Обращение к  Интернет­ ресурсам, работа  с ЭОР. 10 мин Организация  первичного  контроля по  изученному  материалу  (базового  усвоения  материала) через  работу с ЭОР. Предметная  рефлексия  организована с  использованием  ЭОР Социальная  рефлексия: Рефлексия   настроения и  комфортности  деятельности. Информирует о  выполнении  уровневого  домашнего  задания. Использование  ЭОР в  самостоятельной  домашней  подготовке  учащихся. Мотивирует к  изучению  учебного  материала  следующего  урока. Обращение к  Интернет­ ресурсам, работа  с ЭОР. Отвечают на  вопросы теста. Проводят  самоконтроль. Анализируют  информацию,  намечают план  действий. Осознают  необходимость  предварительной  работы для  освоения  материала,   5 мин 2 мин 3 мин 2 мин УУД: Регулятивные:  Саморегуляция;  Планирование. развивают  устойчивый  познавательный  интерес. Приложение 1. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР. № Название ресурса Тип, вид ресурса  Народы и  религии в России информационны й модуль Народы России (N  159924)  информационны й модуль Народы и  религии в России  (N 182388) информационны й модуль  1 2 3 4 Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Электронный  учебный модуль  «Народы и религии  России».  Мультимедиа.   народы Карта   включает   в себя   следующие содержательные слои: России, национальная структура субъектам федерации, распространение основных религий.   по Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://fcior.edu.ru/card/ 27005/narody­i­religii­ rossii.html  http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstor e/9e662330­1efd­4cf4­ 9b25­ 3aff77047f98/014.swf  http://school­ collection.edu.ru/catalo g/res/e765048a­17e9­ 47c0­b288­ b41ee07becdf/? from=688bda15­9e95­ 4a24­b1d3­ e3e7a5a258bd&interfac e=themcol  информационны й модуль Влияние  окружающей  природной среды  на формирование традиций разных  Электронный  учебный модуль  "Влияние  окружающей  природной среды на формирование  http://fcior.edu.ru/card/ 26997/vliyanie­ okruzhayushey­ prirodnoy­sredy­na­ formirovanie­tradiciy­ raznyh­narodov­so­ 5 6 народов Жилье – одна из  главных  потребностей  человека. практический модуль   контрольный модуль Контроль. Население России традиций разных  народов Электронный  учебный модуль  «Жильё – одна из  главных  потребностей  человека».   Тест с целью  отслеживания  первичного  усвоения материала specialnymi­ vozmoz.html  http://fcior.edu.ru/card/ 22466/zhile­odna­iz­ glavnyh­potrebnostey­ cheloveka­ prakticheskie­ zadaniya.html  http://fcior.edu.ru/card/ 10451/kontrol­ naselenie­rossii­ch­2­ uglublennoe­ izuchenie.html Приложение к плану­конспекту урока №2. Модуль 1. Этнографы. Влияние окружающей природной среды на формирование традиций разных народов. Проблема.  В   начале   ХIХ   в.   известный   русский   историк   Николай Михайлович Карамзин писал о России: «Не удивительно ли, как земли, разделенные вечными преградами Естества, неизмеримыми пустынями и лесами непроходимыми, хладными и жаркими климатами, как Астрахань и Лапландия,   Сибирь     и   Бессарабия,   могли   составить   одну   державу   с Москвою?» Задание: Используя ЭОР 4.Влияние окружающей природной среды на формирование   традиций   разных   народов,  текст   учебника   и дополнительную информацию  закодировать информацию на выбор либо виде таблицы, либо виде видеоролика (презентации). Модуль 2. Физико­географы. Влияние   окружающей   природной   среды   на   формирование   жилищ разных народов. Проблема.   Традиционные   и   современные   типы   жилищ   с   точки   зрения современного жителя с учетом влияния природной среды. Задание:   Используя   ЭОР  5.Жилье   –   одна   из   главных   потребностей человека,  текст учебника и дополнительную информацию  закодировать информацию   по   проблеме   на   выбор   либо   виде   таблицы,   либо   виде видеоролика (презентации).                                                                     Модуль 3. Социологи. Влияние различных религии на быт, традиции, культуру народов России, Кировской области. Проблема. Церковь – это маленькая модель Вселенной, символизирующая величие и единство земной и небесной жизни. Докажите, что это так. Задание: Используя  ЭОР 1.Народы и религии России, текст учебника и дополнительную информацию провести исследование.                                                                     Модуль 4. Политологи. Межнациональные конфликты, их география. Проблема. развития условием   многоконфессиональной     страны   является   уважительное   отношение     к людям,   исповедующим   другую   религию.   На   протяжении   многовековой истории России причины межнациональных конфликтов крылись, прежде всего, в политической и экономической жизни страны. Задание:   Используя   ЭОР  2.Народы   России, дополнительную информацию подготовиться  к дискуссии по проблеме.  текст   учебника   и   Важным   стабильного

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2019