План - конспект урока математики 4 класс "Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач".
Оценка 5
Работа в классе
doc
математика
4 кл
27.11.2017
План - конспект урока математики в 4 классе раскрывает не только содержание материала, но и показывает этап постановки учебной задачи, организацию составления детьми плана работы на уроке, рефлексию обучающихся по поводу того, что они сделали на уроке, чему новому научились.
открытый урок по математике в 4 классе.doc
Тема: Порядок действий в сложных выражениях,
сравнение и решение задач.
Цели:
1. На основе сравнения выражений выяснить возможность их равенства.
2. Продолжить формирование умения определять порядок действий в
числовых выражениях без скобок и со скобками. Формирование
вычислительных навыков.
3. На основе наблюдений и сравнения решений задач, установить их
сходство в математическом содержании.
4. Развивать умение наблюдать, анализировать и обобщать.
Оборудование:
1. Учебник «Математика» 4 класс. И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская.
2. Тетрадь.
3. Оформленная доска к уроку.
4. Карточки с выражениями для групп.
5. Растение с большим количеством листьев (папоротник).
6. Линейка.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять математические задания,
учиться наблюдать, делать выводы, при этом мы поработаем в группах и
определим самую успешную группу.
На доске:
наблюдать
сравнивать
рассуждать
вычислять
делать выводы 2. Устный счёт.
Разминка.
Первый этап разминки – игра «Который круг лишний»?
Пронаблюдайте за изменениями чисел в круге и скажите, какой из этих кругов
выпадает из общего ряда, в каком изменения не такие как у всех.
(Второй, т.к. везде числа увеличиваются в 3 раза, а во 2 на 3)
Работа коллективно.
На доске записано выражение:
5098*0+1* (72 / 72 +0 / 4296)+ 828 / 1
Расставьте порядок действий и найдите значение выражения.
Пронаблюдайте за числами в этих произведениях и действиях с ними.
Запишите общий вид используемых в выражении особых случаев
математических действий.
а * 0 = 0 0 / а = 0 а + 0 = а 1 * а = а а / 1 = а
а / а = 1
(действий – 8, значение выражения – 829, особых случаев – 6)
На доске записаны выражения.
67*32
138 * (28*52)
32*67
(28+52)*138
138*28 * 52
Составьте равенства из данных выражений.
Недостающему выражению запишите равное, используя законы
умножения.
А теперь запись законов умножения в общем виде.
а * в = в*а переместительный закон
а * в* с=а*(в*с) – сочетательный закон
(а+в)*с=а*с+в*с – распределительный закон
Проверять не будем, закон есть закон.
3.Постановка проблемы.
На доске схемы, расставьте порядок действий. какие трудности у вас возникли?
почему можно определить порядок действий в1 и 2 выражении, а в 3 нельзя.
Обобщение: Что по вашему влияет на порядок действий в выражкнии?
(скобки и
4.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы будем продолжать учиться правильно определять порядок
действий в сложных выражениях.
Задание в учебнике №133
Рассмотрите первые два выражения и, скажите,чем похожи и чем
различаются первые два выражения?
(Одинаковые числа и арифметические знаки, различаются порядком
действий .)
Подумайте, будут или нет равны выражения каждой пары?
Проверьте свой ответ, выполнив действия.
(Ребята решают выражения, выполнив действия, и проверяют свои
предположения.)
Каждое выражение измени так, чтобы его значение не изменилось.
Можем ли мы менять порядок действий?
5.Динамическая пауза.
Недавно мы с вами проходили тему «Точные и приближённые числа.»
С какими числами мы сейчас работали точными или приближенными?
Назовите точные числа.
А сейчас приведите примеры ситуаций, где мы работаем с приближенными
числами.
В качестве динамической паузы, попрошу вас объединиться в группы и
выполнить следующее задание:
Мальчики из каждой группы, встаньте, пожалуйста, и возьмите на стол на
каждую группу по одному цветку папоротника.
Внимательно слушайте задание:
Определите приблизительное количество листьев на одной ветке
папоротника. Объясните свой способ подсчёта.
Проверка коллективно. Скажите, а в каком математическом задании используются очень часто
точные числа?
А сейчас, конечно же, будем решать что?
Задачу.
6. Работа над решением задачи.
Задача №138
Прочитайте задачу.
Что известно в задаче и что требуется найти?
Какими способами можно записать краткую запись7
(Сокращёнными словами, чертёж, таблица)
Давайте составим краткую запись при помощи таблицы, что мы туда
занесём, какие данные?
Выработка в день Кол–во дней
1 маш 40 стр
2 маш 35 стр
6
Общее количество
510 страниц
Успеют вместе?
Решение: 1 способ:
1.40 + 35= 75(стр.) в день обе машинистки
2.75 * 6 = 450 (стр.) обе за 6 дней
3.450 510 – не успеют
2 способ:
1. 49+35 – 75 (стр.) в день обе машинистки
2. 510 / 6 =85(стр.) в день – над
3. 75 85 – не успеют
7.Итог.
Что учились делать на уроке?
наблюдать
сравнивать
рассуждать
вычислять делать выводы
8.Оценки.
9.Домашнее задание. № 147 (2,3,4,5)
План - конспект урока математики 4 класс "Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач".
План - конспект урока математики 4 класс "Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач".
План - конспект урока математики 4 класс "Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач".
План - конспект урока математики 4 класс "Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач".
План - конспект урока математики 4 класс "Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.