План - конспект урока математики 4 класс "Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач".
Оценка 5

План - конспект урока математики 4 класс "Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач".

Оценка 5
Работа в классе
doc
математика
4 кл
27.11.2017
План - конспект урока математики 4 класс  "Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач".
План - конспект урока математики в 4 классе раскрывает не только содержание материала, но и показывает этап постановки учебной задачи, организацию составления детьми плана работы на уроке, рефлексию обучающихся по поводу того, что они сделали на уроке, чему новому научились.
открытый урок по математике в 4 классе.doc
Тема: Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач. Цели: 1. На основе сравнения выражений выяснить возможность их равенства. 2. Продолжить формирование умения определять порядок действий в  числовых выражениях без скобок и со скобками. Формирование  вычислительных навыков. 3. На основе наблюдений и сравнения решений задач, установить их  сходство в математическом содержании. 4. Развивать умение наблюдать, анализировать и  обобщать. Оборудование: 1. Учебник «Математика» 4 класс. И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская. 2. Тетрадь. 3. Оформленная доска к уроку. 4. Карточки с выражениями для групп. 5. Растение с большим количеством листьев (папоротник). 6. Линейка. Ход урока. 1. Оргмомент. ­ Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять математические задания,  учиться  наблюдать, делать выводы, при этом мы поработаем в группах и  определим самую успешную группу. На доске:           ­ наблюдать ­ сравнивать ­ рассуждать ­ вычислять ­    ­ делать выводы 2. Устный счёт. Разминка.   Первый этап разминки – игра «Который круг лишний»? Пронаблюдайте за изменениями чисел в круге и скажите, какой из этих кругов выпадает из общего ряда, в каком изменения не такие как у всех. (Второй, т.к. везде числа увеличиваются в 3 раза, а во 2 на 3)  Работа коллективно. На доске записано  выражение: 5098*0+1* (72 / 72 +0 / 4296)+ 828 / 1 ­ Расставьте порядок действий и найдите значение выражения. ­ Пронаблюдайте за числами в этих произведениях и действиях с ними.  Запишите общий вид используемых в выражении особых случаев  математических действий. а * 0 = 0           0 / а = 0            а + 0 = а             1 * а = а       а / 1 = а      а / а = 1 (действий – 8,  значение выражения – 829, особых случаев – 6)  На доске записаны выражения. 67*32 138 * (28*52) 32*67        (28+52)*138 138*28 * 52 ­ Составьте равенства из данных выражений. ­ Недостающему выражению запишите равное, используя законы  умножения. ­ А теперь запись законов умножения в общем виде. а * в = в*а   ­ переместительный закон а * в* с=а*(в*с) – сочетательный закон (а+в)*с=а*с+в*с – распределительный закон ­ Проверять не будем, закон есть закон. 3.Постановка проблемы. На доске схемы, расставьте порядок действий. ­ какие трудности у вас возникли? ­ почему можно определить порядок действий в1 и 2 выражении, а в 3 нельзя. Обобщение: ­ Что по вашему влияет на порядок действий в выражкнии? (скобки и  4.Сообщение темы и цели урока. ­ Сегодня мы будем продолжать учиться правильно определять порядок  действий в сложных выражениях.  Задание в учебнике №133 ­ Рассмотрите первые два выражения и, скажите,чем похожи и чем  различаются первые два выражения? (Одинаковые числа и арифметические знаки, различаются порядком  действий .)     ­ Подумайте, будут или нет равны выражения каждой пары? Проверьте свой ответ, выполнив действия. (Ребята решают выражения, выполнив действия, и проверяют свои  предположения.) ­ Каждое выражение измени так, чтобы его значение не изменилось. Можем ли мы менять порядок действий? 5.Динамическая пауза. ­ Недавно мы с вами проходили тему «Точные и приближённые числа.» ­ С какими числами мы сейчас работали точными или приближенными? ­ Назовите точные числа.  ­ А сейчас приведите примеры ситуаций, где мы работаем с приближенными  числами. ­ В качестве динамической паузы, попрошу вас  объединиться в группы и  выполнить следующее задание: ­ Мальчики из каждой группы, встаньте, пожалуйста, и возьмите на стол на  каждую группу по одному цветку папоротника. ­ Внимательно слушайте задание:  ­ Определите приблизительное количество листьев на одной ветке  папоротника. Объясните свой способ подсчёта. Проверка коллективно. ­ Скажите, а в каком математическом задании используются очень часто  точные числа? ­ А сейчас, конечно же, будем решать что? ­ Задачу. 6. Работа над решением задачи.     Задача №138 ­ Прочитайте задачу. ­ Что известно в задаче и что требуется найти? ­ Какими способами можно записать краткую запись7 (Сокращёнными словами, чертёж, таблица) ­ Давайте составим краткую запись при помощи таблицы, что мы туда  занесём, какие данные? Выработка в день Кол–во  дней 1 маш 40 стр 2 маш 35 стр 6 Общее количество 510 страниц Успеют вместе? Решение: 1 способ: 1.40 + 35= 75(стр.) в день обе машинистки 2.75 * 6 = 450 (стр.) обе за 6 дней 3.450    510 – не успеют                   2 способ: 1. 49+35 – 75 (стр.) в день обе машинистки 2. 510 / 6 =85(стр.) в день – над 3. 75   85 – не успеют 7.Итог. ­ Что учились делать на уроке?  ­ наблюдать ­ сравнивать ­ рассуждать ­ вычислять ­    ­ делать выводы      8.Оценки. 9.Домашнее задание. № 147 (2,3,4,5)

План - конспект урока математики 4 класс "Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач".

План - конспект урока математики 4 класс  "Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач".

План - конспект урока математики 4 класс "Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач".

План - конспект урока математики 4 класс  "Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач".

План - конспект урока математики 4 класс "Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач".

План - конспект урока математики 4 класс  "Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач".

План - конспект урока математики 4 класс "Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач".

План - конспект урока математики 4 класс  "Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач".

План - конспект урока математики 4 класс "Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач".

План - конспект урока математики 4 класс  "Порядок действий в сложных выражениях, сравнение и решение задач".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017