План-конспект урока математики "Площади фигур". (3 класс)
Оценка 4.9

План-конспект урока математики "Площади фигур". (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
31.03.2017
План-конспект урока математики  "Площади фигур". (3 класс)
Данный урок первый по теме «Площадь фигур» и является частью раздела «Геометрические фигуры». Урок тесно перекликается с предыдущими темами раздела. Спецификой этого урока является то, что усвоение нового материала обучающимися происходит посредством самостоятельной практической деятельности. По типу данный урок является уроком открытия новых знаний с элементами практической работы. Целью данного урока было создание условий для самостоятельного добывания знаний о площади геометрических фигур в ходе практической работы.
Урок Площади фигур.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Цнинская средняя общеобразовательная школа №1» Урок математики в 3 классе  УМК «Перспектива»  Тема: «Площади фигур» Подготовил  учитель начальных классов  Федорова Наталия Александровна п. Строитель 2017г. Тема: Площади фигур Цель: создание  условий для выведения  понятия «площадь». Задачи:  познакомить с различными способами сравнения фигур: «на глаз», путём  наложения  одной фигуры на другую, путём подсчета «мерок».  создать проблемную ситуацию, в ходе решения которой, сформировать  представление о площади предметов и фигур.  развивать исследовательские способности;  формировать коммуникативную компетентность: умение анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать;  использовать возможности урока для воспитания адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, а так же умение работать в коллективе, в заданном темпе.   Планируемые результаты: Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,  принятие и уважение точки зрения партнера. Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и  задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия; овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза. Предметные: знакомство с понятием «Площадь», формирование умения  сравнивать и измерять площади различных фигур . Оборудование: лист с определениями слова «площадь», чертеж старой  крепости Тамбова, геометрические фигуры, клей, плакат с изображением  герба города, бумажные фигурки пчел, песочные часы, интерактивная доска,  проектор, колонки. Ход урока: 1 Орг. момент   2. Эмоционально­ волевая регуляция.  Тамбов на карте генеральной Кружком означен не всегда, Он прежде город был опальной, Теперь же, право, хоть куда. Так писал о нашем городе М.Ю. Лермонтов в своей поэме «Тамбовская  казначейша», ­Здравствуйте ребята, пора начинать урок МАТЕМАТИКИ. Я вижу в ваших глазах удивление, причем здесь серьезная наука математика и  стихи, Тамбов? Т.е. вы считаете, что математика – это наука, которая совсем далека от  жизни!  А действительно, нужна ли в жизни математика, может ее не стоит изучать? Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Напомню правила работы –  работать дружно, прислушиваться к мнению всех членов группы и соседних  групп. Что ж, посмотрим,  пригодятся ли сегодняшние знания в жизни. Каллиграфическая минутка   В каком году образован Тамбов?  Кто может записать это число на доске? 1636 Напишите эти четыре цифры  в тетради всю строку. Старайтесь писать  красиво, соблюдая правила каллиграфии. Ну вот, уже и пригодилась нам  математика! Актуализация знаний  Сколько лет исполнится нашему городу в этом году?  Ровно 380 лет со дня основания города, юбилей, и поэтому наш разговор  неслучаен. Кстати, Тамбов в том 1636 году, когда только построился, имел форму вот  такой геометрической фигуры (пятиугольника) (фото). Какие еще геометрические фигуры вы  знаете? (Точка, линия,  отрезок, луч,  прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая…) Будьте внимательны, сосчитайте, сколько на чертеже треугольников. (Слайд) Какие еще геометрические фигуры есть  на чертеже? Где в жизни в (нашем) городе можно встретить геометрические фигуры? Практически все, что нас окружает, имеет форму геометрических фигур. Постановка темы и целей урока Что еще  вы знаете о Тамбове. Кто глава города? (фото)  Как выглядит герб  Тамбова?   Какие улицы Тамбова вы знаете? Как называется центральная площадь в Тамбове, на которой проходят все  главные торжественные мероприятия (военные парады, массовые народные  гуляния, день города, и стоит главная новогодняя елка)?   (Площадь Ленина) А что такое площадь?  Где мы можем посмотреть значения этого слова? Давайте посмотрим в словаре Ожегова, какие же значения имеет слово  «Площадь». Ваша задача, прочитать и подумать, подойдет ли  какое  определение к математике. Вслух каждая группа читает определение под своим номером  1. Незастроенное большое ровное место (в городе, селе), от которого обычно  расходятся в разные стороны улицы. Например, Красная площадь. Или  площадь Ленина. 2.  Пространство земли, помещения, предназначенное для какой – либо цели.  Например, расширение посевных площадей. Полезная площадь в доме. Жилая  площадь.  (Площадь класса, например) 3.  Часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.  Например, площадь треугольника 4. Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает  фигура на плоскости.  Какое из определений подойдет к математике? (вот и опять математика в  жизни) Кто уже понял, какова тема нашего урока?  Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать, чему научиться, т.е. какова  цель?  Введение новых знаний  ­ Кто знает, откуда произошло слово «площадь?» С каким словом по звучанию похоже слово площадь? Выделим корень и  орфограммы.   В корнях бывают чередования и щ чередуется с ск  площ­ плоск   Слово «площадь» произошло от слова «плоский».  И так, когда мы говорим о  площади фигур, мы выясняем,  какое место  занимает данная фигура на плоскости.  У меня в руках открытка с изображением  старинной крепости нашего города. Форму какой геометрической фигуры она имеет? (Прямоугольник).  Прикладываю на доску – обвожу по контуру. Покажите площадь данного прямоугольника. Приведите примеры фигур и их площадей. Но кроме улиц и площадей в нашем городе есть спортивные площадки.  Например, стадион Спартак и Динамо. Их спортивные площадки  имеют  форму овала. Сравните их площади, какой из этих овалов занимает больше  места на плоскости?  Как вы это узнали? Какими приборами пользовались? (На глаз)   Это и есть первый способ сравнения площадей. 1 способ ­ Сравнение на глаз (карточку на доску). Но всегда ли можно доверять глазам, это такой уж точный инструмент? Подумайте, как еще можно узнать, какая фигура занимает меньше места на  плоскости? Итак, второй способ – способ наложения. ( карточка на доску) Физкультминутка.   Раз уж мы свами добрались до стадионов, не проходить же мимо, предлагаю  вам тоже заняться спортом. Практическая работа  (Постановка проблемы, выявление затруднений, выход из затруднений)  Продолжим наш разговор о Тамбове и математике.  Тамбов достаточно большой город с населением 280 856 чел. Площадь  современного города 91 км². К сожалению, о площади первой крепости у меня данных нет. Я предлагаю  вам измерить площадь той  крепости, чертеж которой лежит у вас на столах и  сравнить результаты.  В чем проблема, каких знаний вам не хватает?  ( Как измерять, чем?) Нужна мерка. Сантиметр подойдет? Нет. Нужно что­то, что вкладывается  внутрь,  какие геометрические фигуры можно  вложить? (квадрат,  прямоугольник, треугольник, шестиугольник). Задание для групп: измерить площадь старинной крепости с помощью своей  мерки, сравнить результаты с другими группами. Отчет групп. Результаты на доску! Одинаковые результаты получились?   Почему?  Нужна одинаковая мерка! А  существует ли такая мерка в математике? Может кто­то знает, как она  называется?  Я ее уже называла, когда говорила  о площади современного города. Но об этом мы будем говорить на  следующих уроках. Самостоятельная работа  Узнать, какое животное является символом нашего города, вы сможете,  выполнив самостоятельную работу. Соберите картинку из геометрических  фигур и посчитайте площадь получившейся фигуры. Итог  Вспомните тему урока. Какова была цель? Как можно сравнить площади фигур? С помощью чего можно измерить площадь фигуры? Нужна ли математика  в жизни? Домашнее задание Измерить площадь любой геометрической фигуры с помощью более удобной  мерки. Рефлексия  Как думаете, достигли вы цели урока? Все ли задачи выполнили? Оправдались ли ваши ожидания? У вас на столе лежат пчелы, очень трудолюбивые  насекомые, я предлагаю оценить свою работу на уроке, расположив этих  пчелок на гербе города.  Если вы считаете, что на уроке у вас все получилось,  и вы готовы смело применять полученные знания в жизни, расположите свою  пчелку высоко  в небе. Если что­то было непонятно ­ чуть ниже,  а у кого  возникли трудности, и ему  надо еще раз повторить материал – на зеленом  фоне. Оценивание учителем Спасибо за урок, урок окончен.

План-конспект урока математики "Площади фигур". (3 класс)

План-конспект урока математики  "Площади фигур". (3 класс)

План-конспект урока математики "Площади фигур". (3 класс)

План-конспект урока математики  "Площади фигур". (3 класс)

План-конспект урока математики "Площади фигур". (3 класс)

План-конспект урока математики  "Площади фигур". (3 класс)

План-конспект урока математики "Площади фигур". (3 класс)

План-конспект урока математики  "Площади фигур". (3 класс)

План-конспект урока математики "Площади фигур". (3 класс)

План-конспект урока математики  "Площади фигур". (3 класс)

План-конспект урока математики "Площади фигур". (3 класс)

План-конспект урока математики  "Площади фигур". (3 класс)

План-конспект урока математики "Площади фигур". (3 класс)

План-конспект урока математики  "Площади фигур". (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017