План - конспект урока "Мейоз" (1 курс СПО, биология)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
Взрослым
05.12.2018
На уроке применяется педагогическая технология КВЕСТ. Использование различных средств и приемов, позволяет студентам самостоятельно изучать тему. Работа с видео фильмом, учебником, моделью аппликации, способствует усвоению материала. Самостоятельная работа в парах, группах, помогает найти правильные варианты. Самоконтроль осуществляется проведением теста на соответствие, что определяет усвоение материала.
План-конспект урока по биологии.docx
План – конспект урока по биологии.
Раздел: «Размножение и деление».
Тема урока: «Мейоз».
Преподаватель – Ившина Ирина Игнатьевна, специальность биология
Группа 1 курса «Поварское и кондитерское дело»
УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной
учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока с помощью
учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять
учебное задание в соответствии с целью;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;
высказывать свои предложение.
Коммуникативные: формулировать высказывания; согласовывать и находить
общее решение;
использовать речевые средства и символы для предоставления результата.
Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы,
используя учебник, информацию и опыт; прогнозировать ситуацию
Тип урока: формирования новых умений
Дидактическая цель: осмысление изучаемого материала, достижение
прочности знаний
Цели урока: формирование способностей к самостоятельному построению
действий на основе самоорганизации и самообучения; создание условий для
развития познавательного интереса, вовлечение в решение проблем.
Задачи урока:
Образовательные: вовлечение в активный познавательный процесс; Развивающие: формирование навыков исследовательской деятельности,
умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора,
мотивации;
Воспитательные: выполнять единые требования, воспитывать культуру
речи, оказывать взаимопомощь
Технологии:
личностноориентированная, Квест (групповая деятельность, саморазвитие),
здоровьесберегающая;
методы – исследования; творческая работа
приемы
фронтальная беседа, использование мультимедиа, работа с учебником,
набором модели аппликаций.
Планируемые результаты :
самостоятельная, парная, групповая, индивидуальная,
Студент должен иметь самостоятельный опыт по выполнению работы;
Студент должен уметь анализировать свою деятельность, делать выводы,
доказывать, составлять таблицу, работать с учебником;
Студент должен знать фазы размножения, получения соматических и
половых клеток.
1.Актуализация знаний.
Ход урока.
1) Практическое задание. С помощью аппликаций собрать процесс митоза,
подписать набор хромосом каждой фазы. Отметить особенности каждой фазы
митоза и его значение. (Студенты самостоятельно оценивают результаты
работы своих товарищей, работающих у доски).
2. Изучение нового материала.
1) Просмотр фильма «Мейоз»
Учитель: проводит фронтальную беседу: а)Что такое мейоз? б)Какими становятся дочерние клетки и почему?) Какие
образуются клетки? г) Сколько делений и чем они отличаются друг от друга?
д)Сколько фаз и как они называются? е)Что получают в результате мейоза и
зачем это нужно? ж)Какие особенности характерны для профазы 1? з)Что
характерно для мейоза 2? и) Что обеспечивает наличие гаплоидных клеток в
организме?
2) Практическое задание (парная работа у доски) С помощью модели
аппликаций собрать мейоз 1,2.
Взаимопроверка. Устранение ошибок, если есть (работа другой пары).
3) Работа с текстом учебника «Мейоз» стр.5962 (чтение текста и работа с
рисунками)
Разминка. Поработали немного – отдохнем. Если вы устали – потянитесь,
Парте низко поклонитесь. Полежите полминуты, посмотрите вы в окно и за –
дело нам пора.
4) Самостоятельное заполнение таблицы (работа в группах по 4 человека)
чертят таблицу и с помощью просмотренного фильма и учебника заполняют.
Мейоз 1
фаза
изменения в клетке набор
хромосом
2п 4с
особенности
центриолей
На полюсах,
образование нитей
деления
2п 4с
1п 2с
нити деления
прикрепляется к
хромосомам в
местах центромер
нити деления
сокращается
профаза Ядрышко и ядерная
оболочка исчезают,
хромосомы
удваиваются,
коньюгируют, идет
процесс
кроссинговера
метафаза Хромосомы на
экваторе
анафаза
Расхождение
хромосом к
полюсам
число
образовавшихся
клеток
1
телофаза Кариокинез и
1п 2 с
Нити исчезают
2
цитокинез
удвоение
профаза
метафаза На экваторе
хромосомы
анафаза
Расхождение
хроматид
телофаза Кариокинез и
цитокинез.
Образование
клеток
Мейоз 2
1п 2с
1п 2с
1п 1с
1п 1с
нити деления
прикрепляется к
центромерам
хроматид
нити деления
сокращается
Нити исчезают
2
4
5) Самопроверка таблицы (таблица на экране телевизора. Проверяют,
правильность заполнения, исправляют ошибки). Самооценка (в тетрадях
ставят себе оценку за выполненную таблицу).
3. Закрепление. Выполнение самостоятельной индивидуальной работы – тест
на соответствие (выдаются карточки с тестом). Смотреть приложение.
4. Подведение итогов (алгоритм деятельности, выводы по уроку делает
каждый). Достигнута ли цель, поставленная каждым студентом.
5.Рефлексия. Заполняют мишень или рисуют смайлика, который выражает
отношение к уроку на карточке, где выполняли тест.
Приложение 1
Тест на соответствие к теме «Мейоз» 1.Митоз
2.Мейоз
А) в результате деления образование 2 клеток
Б) в результате деления образование 4 клеток
В) процесс начинается с деления соматических клеток
Г) образуются гаплоидные половые клетки
Д) образуются соматические клетки клеток
Е) клетки точная копия материнской
Ж) наблюдается редукционное деление
З) 4 фаза деления
И) в анафазе к полюсам движутся хроматиды
К) в анафазе 1 к полюсам движутся хромосомы
Л) наблюдается перекрест хромосом
М)образуются равноценные клетки
Н) обеспечивает для каждого вида постоянный набор
хромосом
О) при делении постоянное число хромосом, но
увеличивается число клеток
П) при делении уменьшается число хромосом, но
увеличивается число клеток
Приложение 2
Выполнение теста на соответствие.
Фамилия, имя.
Митоз:
Мейоз:
1. деятельность учителя
2. деятельность студента
3. деятельность группы
В окружности поставить ту цифру, которая отражает активность действия
деятельности на уроке. Источники:
1.В.М.Константинов, А.Г.Резанов, Е.О.Фадеева. Биология. Учебник для
студентов СПО. Изд. «Академия» 2017г.
2. Т.Л. Богданова. Справочник по биологии. для студ. изд. »Наука» 2016г.
.
План - конспект урока "Мейоз" (1 курс СПО, биология)
План - конспект урока "Мейоз" (1 курс СПО, биология)
План - конспект урока "Мейоз" (1 курс СПО, биология)
План - конспект урока "Мейоз" (1 курс СПО, биология)
План - конспект урока "Мейоз" (1 курс СПО, биология)
План - конспект урока "Мейоз" (1 курс СПО, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.