ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему: «Человек и общество» 9 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
21.01.2018
Конспект урока по обществознанию 9 класс на тему : " Человек и общество". Конспект с использованием различной техники и формы организации сингапурского обучения, выполняемые по определенному алгоритму. Урок состоит из организационной , вводной , практической и заключительной части. Еще использованы тесты в формате ЕГЭ и ОГЭ.
Конспект урока.docx
МБОУ «Шетнево Тулушская ООШ” Рыбно Слободского
муниципального района РТ
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
на тему:
«Человек и общество»
Выполнила учительница
Хасанова НазияАбдуллатиповна
20172018 учебный год
Обобщение по теме «Общество и человек»
Цель урока: Систематизировать знания учащихся по первому
информационному блоку «общество и человек», проверить качество
усвоения пройденного материала, сформировавшиеся умения и
навыки.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, мэнедж мент,
листы формата А 4,
Ход урока:
1. Организационный момент:
Приветствие
Доклад дежурного
Политинформация
2. Вводная часть
У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня используем разные
техники и формы организации
сингапурского обучения,
выполняемые по определенному алгоритму.
Не следует забывать «ХАЙ ФАИВ» (High Five) дословно «дай
пять» сигнал тишины и привлечения внимания.
Будьте внимательны. Слушай те команды учителя и желаю вам
успешной работы!
Итак, мы начинаем. Сначала ТИМБИЛДИНГ (Teambuilding)
совокупность структур, применяемых для командообразования и
сплочения команды из 4 человек.
Учитель образует группы из 4 человек по принципу «два
капитана».
3. Практическая часть
ФИНКРАЙТРАУНД РОБИН
«подумайзапишиобсуди в команде». Во время выполнения
данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание
или ответ на какойлибо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди
ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.
Вопрос для первого стола: «Почему человек ценится как
личность больше в обществе с более высоким культурным
уровнем?»
Вопрос для второго стола: «Почему духовные потребности
труднее всего удовлетворить?»
(ThinkWriteRound Robin) МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Frayer Model) обучающая структура,
помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые
понятия и концепции. Участники рассматривают какоелибо
понятие с разных сторон, записывая его обязательные и
необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не
может являться примером).
На каждом столе имеется лист бумаги формата А4, с которым
вы должны работать. А техника выполнения высвечивается на
экране.
Например:
Обязательные характеристики:
Территория
Население
Власть
Армия и др
Необязательные характеристики:
Раса, одежда, национальность
Государство
Примеры:
Россия, США Китай
Противоположные примеры:
Фашистская Германия и Италия
А вам предстоит сделать подобное со словами: для 1 –го стола
«общество», для 2 –го стола «общение» Физкультминутка: Наклоны головой на 4 счета:
Следующее задание «Тесты». Часть 1 ответ содержит 1 балл, а в
части 2 за правильную связку дается 2 балла. Итого должен быть
11 балл
ВАРИАНТ 6 Часть 1
А 1. Что характеризует традиционное общество?
1) натуральный характер хозяйства
2) развитие массового промышленного производства
3) превращение науки в мощную социальную силу
4) преобладание семьи партнерского типа
А 2. Что отличает человека от животных?
1) способность к коллективным действиям
2) сознательный характер деятельности
3) стремление к продолжению рода
4) наличие инстинктов и рефлексов
А.3 Актеры репетируют спектакль по пьесе У. Шекспира. Это пример деятельности
1) социальнопреобразовательной
2) политической
3) художественной
4) хозяйственноэкономической
А 4. В последние десятилетия активно вырубаются тропические леса Амазонии.
Какую глобальную проблему современности демонстрирует данный факт?
1) взаимоотношения развитых и развивающихся стран
2) экологическую
3) социокультурную
4) демографическую
А. 5. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Наличие социальных институтов характеризует динамизм раз
вития общества.
Б. Наличие взаимосвязанных сфер общественной жизни характе
ризует общество как систему.
1) верно только А3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Часть2
В.1. В приведенном ниже списке указаны черты сходства трудовой
деятельности и общения и их отличия. Выберите и запишите в
таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт
отличия. 1) в результате создаются материальные ценности
2) сущность состоит в обмене идеями и эмоциями
3) дает возможность овладеть новым опытом
4) имеет определенные мотивы и цели
Черты сходства
Черты отличия
В.2. Установите соответствие социальных фактов сферам общест
венной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ
СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ
ЖИЗНИ
1) политическая
2) экономическая
3)духовная
А) разработка бизнесплана
компании
Б) очередные выборы главы госу
дарства
В) концерт всемирно известного
музыканта
Г) расчет параметров бюджета
страны
А
Б
В
Г
В.3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение ко
торого пронумеровано.
(А)Общественный прогресс — изменение общества, характери
зующееся его совершенствованием в ходе исторического развития.
(Б)Среди философов существуют различные взгляды на механизм
и направленность общественного прогресса. (В)Думается, невоз
можно выделить единственный или главный критерий обществен
ного прогресса — каждый исследователь может применить свой
критерий.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты 2) выражают мнения
Запишите под номером положения букву, обозначающую его ха
рактер.
Ответ:
А
А
Б
в
Ответы: Часть 1: А.1) 1. А 2.) 2. А. 3) 3. А 4.) 2. А.5) 2
Часть 2 В.1) 3412 В 2.) 2132 В 3) 112
4. Заключительная часть
Дежурный собирает рабочие тетради и отдает учителю
Учитель подводит итоги и заканчивает урок словами:
«Мне понравился с вами работать. Спасибо за урок.»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему: «Человек и общество» 9 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему: «Человек и общество» 9 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему: «Человек и общество» 9 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему: «Человек и общество» 9 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему: «Человек и общество» 9 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему: «Человек и общество» 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.