План-конспект урока на тему "Доли" (3 класс,математика)
Оценка 4.6

План-конспект урока на тему "Доли" (3 класс,математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
21.01.2019
План-конспект урока на тему "Доли" (3 класс,математика)
Цель: организовать учебную деятельность детей по освоению понятия «доля», в процессе практической работы познакомить с тем, как образуются и называются доли. Задачи: - Развивать умения самостоятельно применять полученные знания при решении и сравнении числовых выражений, развитие слуховой и зрительной памяти. Коррекция: логики мышления. - Формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, чисел, геометрических фигур. - Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки. Оборудование: - Для учителя: компьютер,мультимедийный проектор, экран, презентация, демонстрационный материал: яблоко, мандарины. - Для учащихся: цветные карандаши, линейки, полоска бумаги у каждого ученика, геометрический материал: прямоугольник, квадрат, круг; учебник «Математика». Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Доли.docx
ПЛАН УРОКА  Предмет: математика Учитель: Мицуля Елена Андреевна Школа: КГУ «Ушаковская средняя школа» Тема: Доли Цель: Задачи:  Оборудование:  Тип урока: организовать учебную деятельность детей по освоению понятия  «доля», в процессе практической работы познакомить с тем, как  образуются и называются доли. ­ Развивать умения самостоятельно применять полученные знания при решении и сравнении числовых выражений, развитие слуховой и  зрительной памяти. Коррекция: логики мышления. ­ Формировать представление учащихся о делении на равные части  (доли) предметов, чисел, геометрических фигур. ­ Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.  ­ Для учителя: компьютер,мультимедийный проектор, экран,  презентация, демонстрационный материал: яблоко, мандарины. ­ Для учащихся: цветные карандаши, линейки, полоска бумаги у  каждого ученика, геометрический материал: прямоугольник, квадрат,  круг;  учебник «Математика».  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Этапы урока Выполняемые задания Ход урока 1. Орг.  момент Создадим хорошее настроение. ­ Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада,  что у вас хорошее настроение, ведь улыбка,  несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость  общения друг с другом. Успехов вам и удач!  Пусть вам помогут ваши сообразительность,  смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Эмоциональный настрой. Видео о хорошем  настроении. 2.  Актуализаци я знаний На доске запись:  27 : 3 > 9                           24 : 4 > 8 28 : 8 = 4                           20 : 4 < 5 14 : 1 = 14                         21 : 7 = 3 ­ Прочитайте записи. Найдите неверные.  Исправьте ошибки. ­ Назовите натуральные числа, получившиеся в  значении выражений.  ­ Чем отличаются данные выражения друг от  Комментарии Улыбнитесь друг другу, садитесь! – Руки? – На месте. – Ноги? – Локти? – У края. – Спина? – Прямая.  Учитель ответы  фиксирует на  доске. 3. Сообщение темы и целей урока друга? ­ На какие две группы можно разбить  данные выражения? ­ Какое действие с числами выполняли? ­ Вы делили числа, а животные в лесу делили  апельсин.  ­ На какие равные части делили целый апельсин?  (на дольки) ­ Кто знает, что это такое?  ­ Где в жизни вы встречали это слово? Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина,  лимонная долька и т. д.) ­ Ребята, словосочетание «равные части» иногда  заменяют словом «доли».  ­ В математике такие равные части от целого  называются доли. ­ Сегодня на уроке мы узнаем, что такое доли. ­ Значит тема нашего урока … ­ Два бобра решили распилить бревно пополам.  Наметили разрез и распилили. Вот что поучилось.  ­ Как распилили бревно бобры? ­ Согласны ли вы с тем, что бревно распилено  пополам? (Нет, т. к. части у бревна не равны.) В А  ­ Значит, какое сегодня обязательное требование к  делению целого на части? (Части должны быть  равными) ­ Молодцы! ­ Как на языке математики записать, какую долю  апельсина взял еж? Какую долю бревна взял  бобер? ­ Сможем ли мы с вами точно ответить на этот  вопрос? ­ Значит, какая цель стоит перед нами? Работа на  интерактивной  доске Презентация  «Мы делили  апельсин»  Вернуться в  начало  презентации 1.  (дольки)  «Доли» ­  (появляется  слайд в  презентации 1 и  табличка на  доске).  Варианты записи  фиксируются на  доске:  1:5;  …  рядом с записью появляется  знак ?  ­ научиться  записывать доли и читать их  (записать на  доске).  4.  «Открытие»  нового  знания. Из  истории  дробей ­ Давайте разберемся с этим вопросом. А) ­ Показываю яблоко. Ребята, какие мысли у вас  возникают, глядя на этот предмет? Варианты ответов: аппетитное, сладкое, круглое,  спелое, его хочется съесть. ­ А я бы одна не стала его есть, а обязательно  поделилась бы со своей семьей. ­ Красным  мелом  выделяется одна вторая от  целого. делили  показать на запись с  актуализации  новый вид чисел. ВЗ: Кому  первому я дам  яблоко и  почему? (первой даете яблоко  маме, потому  что она старше и она женщина,  затем –  папе –  он старше, а  последнюю  часть вы  возьмете себе,  потому, что  тот, кто  угощает кого­ то, берет  самый  последний) ­ Смогу ли я одно яблоко разделить между двумя  людьми? ­ Как мне это сделать, ведь яблоко одно?  (Выслушиваются мнения учащихся) Яблоко разрезаю на 2 равные части.  ­ Что сделали с яблоком? ­ Как разрезала? (Пополам) ­ Как сказать по другому? (На две равные части) ­ Как по­другому назвать равные части? (Доли) ­ На сколько равных частей (долей) разделили  яблоко? ­ Как можно назвать одну часть? (Половина, одна  вторая.) Б)   ­   А   мне   нужно   разделить   на   четыре   равные части.   Как   теперь   разделить   яблоко?   Кто догадался,   как   это   сделать?   (Каждую   половину поделить пополам) ­ Мы получили какую долю яблока? (Четвертую) ­ Как это записать? (Дети сначала предлагают свои варианты записи) На   доске   дети   видят   следующую запись:   ­ Что эта запись обозначает? (Мнения детей) ­ Когда мы «делим» в математике натуральные  числа, то используем знак (:) .  ­ Но в математике есть еще один знак деления, он  называется «дробная черта – и, соответственно,  числа, записанные с этим знаком, называются  дробными. ­ Как вы думаете, что обозначает число под  чертой? (Мнения детей) ­ А число над чертой? (Мнения детей) ­ Под чертой пишется число частей, на которое  разделили целое, а над чертой ставится единица, т. к. от целого взяли одну равную часть. Современная система записи дробей была создана  в Индии, только там не писали дробной черты. А  записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей  стала лишь в XVI веке. Вывод: ­ Итак, при чтении дроби сначала произносится  верхняя цифра в виде количественного  числительного женского рода – одна, а затем  1    1 2    4 нижняя цифра как порядковое числительное –  вторая, третья, четвертая и т. д. ­ В записи нижняя цифра обозначает, на сколько  равных частей (долей) разделили целое, а верхняя  – сколько таких частей взяли 5. Первичное  закрепление ­ Смогли ли мы с вами точно ответить на вопрос? ­ Вернемся к презентации. ­ Сколько было апельсинов? ­ На сколько равных частей разделили апельсин?­ Какая доля апельсина досталась ежу? ­ Что мы делали с апельсином? ­ да  Вернуться в  начало  презентации 1  «Мы делили  апельсин»  Комплекс  упражнений для  глаз, для снятия  утомления с  мышц туловища Алгоритм  обозначения  долей. Сравнение  долей. Вывод: ½  > ¼  Физкультмин утка. Гимнастика для глаз Дружно встали – 1, 2, 3! Мы теперь все молодцы! А теперь пришла пора – Разомнется детвора. 6.  «Открытие»  нового  знания.  Практическа я работа с  геометричес ким  материало м ­ Сейчас мы вместе выполним такую работу. А) ­ Возьмите круг и разделите его с помощью  перегибания на две равные части. Сколько половин в целом круге? (В целом круге 2 половины.)  ­ Какие это части? (равные) ­ Получили … (½). ­ Возьмите другой круг и разделите перегибанием  его на 4 равные части. Сколько в целом круге  четвертых долей? ­ А теперь, закрасьте, синим карандашом 1 часть.  Как можно назвать эту часть? (одна четвертая, т.к. круг поделили на 4 части, а закрасили одну) ­ А как записать? (¼) ­ Что обозначает эта запись? (Целое разделили на 4 равные части и взяли одну такую часть) ­ Как прочитать эту запись? (Одна четвертая). ­ Сколько четвертых долей в половине? ­ Какая доля больше, половина или четверть?  (Половина) ­ Как это записать? (½ > ¼) Б) ­ У вас на партах лежат полоски бумаги.  ­ Согните ее на три части, а потом пополам. ­Разверните. ­ На сколько долей (частей) линии сгиба разделили полоску (целое)? ­ Закрасьте одну такую долю полоски. ­ Как на языке математики записать, какую долю полоски вы закрасили? ­ Другую полоску разделите на три равные части.  Получили … ( ­ Какая доля больше,  накладыванием. ). Проверьте  ).⅓ ⅓  или 1/6? ( ⅓ 7.  Закрепление  пройденного.  Работа с  учебником ­ На сколько долей вы разделили свою полоску? ­ Как записать, какую долю полоски вы закрасили? Запишите на закрашенной части полоски. ­ Что обозначает цифра 1 в записи числа, цифра 4.  Аналогично с другой полоской. Возьмите   квадрат   и   разделите   его   на   8   равных частей. Закрасьте одну часть. ­ Как можно назвать эту часть? (Одна восьмая.) ­ А как записать?  ­ Что эта запись обозначает? (Целое разделили на 8 равных частей (долей) и взяли одну такую часть.) ­ Как вы думаете, что обозначает запись: 1/n? ­ Как эта запись читается? ­ Так, что же такое «доли»? ­ Приведите свои примеры долей Закрепим полученные выводы. стр.69, № 3 (в).   Назови не закрашенная часть полоски.   Задание на сообразительность: Разделить головку  сыра на 8 равных долей, сделав только три  разреза. ­ Какую часть торта взяла Муха­Цокотуха? ­ Что обозначает цифра 1, 9 в записи числа? ­ Теперь нам надо разделить «торт» между собой,  который вы сделали на уроке технологии. На  сколько частей будете делить торт. Какие части  должны быть? (равные части). Как нам это  сделать? ­ Какая доля торта досталась каждому? 8. Работа в  группе с  демонстраци онным  материалом   4 записали, (один человек у доски)  целое разделили  на 4 равные  части и одну из  них закрасили  (если дети не  смогли ответить, вернуться к  модели)  учебник с. 80  ­ убираем знак ? Презентация «Доли» Показывается на слайде, затем  выдается модель торта. 9.  Самостоятел ьная работа.  Самооценка Стр.69 № 4 .  На доске верное решение.  ­ У кого такие же результаты? ­ У кого 1­2 ошибки? В чем и почему? ­ Кто не справился с заданием? Кто выполнил всю работу без ошибок в своих  тетрадках, поставьте себе оценку. 10. Итог  урока.  Рефлексия ­ Какую часть конфитюра взяли обезьянки? ­ Что обозначает цифра 1, 3 в записи числа?  ­ Какую цель мы перед собой ставили? ­ Что такое доли? – У вас у каждого на столе по три мордашки с  улыбками. Покажите  ­ Кто считает, что хорошо поработал на уроке и ему все понятно?  ­ У кого еще есть затруднения? В чем? ­ Как бы вы оценили свою работу на уроке? ­ Достиг ли наш урок цели?  ­ Спасибо за урок. Вы молодцы. На   доске   верное решение, молодцы! Я думаю, что  сейчас мы  разберемся с  вашими  ошибками. Таких нет. Самоконтроль  и самооценка Презентация –  пирог­конфитюр, кольцо, сыр  Научиться  записывать доли  и читать их. ­ показывают  мордашки 11. Домашнее задание Стр. 69 № 8 Рефлексия:  Каждый из обучающихся произносит продолжение одной из фраз, которые можно высветить на экране.   На уроке я узнал… Мне было легко… Я пока затрудняюсь… Я узнал новое… Я понял, мне необходимо поработать над темой… Дополнительно: Самая известная из долей – это, конечно, половина. Слова с приставкой  «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра. Разделить целое на две равные  части – половина. Долю называют «половина». Название доли зависит от того, на сколько  равных частей разделили единицу. Разделили на три части – «треть». Долю называют  «треть». Если целое разделить на 4 равные части, то получится или по­другому говорят  «четверть». Скажите, когда мы говорим четверть? (Учебная четверть, четверть часа)

План-конспект урока на тему "Доли" (3 класс,математика)

План-конспект урока на тему "Доли" (3 класс,математика)

План-конспект урока на тему "Доли" (3 класс,математика)

План-конспект урока на тему "Доли" (3 класс,математика)

План-конспект урока на тему "Доли" (3 класс,математика)

План-конспект урока на тему "Доли" (3 класс,математика)

План-конспект урока на тему "Доли" (3 класс,математика)

План-конспект урока на тему "Доли" (3 класс,математика)

План-конспект урока на тему "Доли" (3 класс,математика)

План-конспект урока на тему "Доли" (3 класс,математика)

План-конспект урока на тему "Доли" (3 класс,математика)

План-конспект урока на тему "Доли" (3 класс,математика)

План-конспект урока на тему "Доли" (3 класс,математика)

План-конспект урока на тему "Доли" (3 класс,математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019