Урок по математике для 3 класса по теме: "Вычитание в пределах 1000". Можно использовать полностью или частично для любого УМК в начальной школе. Учащиеся познакомятся с алгоритмом вычитания в пределах 1000, научатся называть разряды трехзначных чисел. В уроке много иллюстративного материала.
31.docx
У р о к 31. ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Педагогические задачи: создать условия для повторения названий разрядов многозначных
чисел; способствовать формированию умений выполнять поразрядное вычитание (устные и
письменные приемы), вычитания двузначных и трехзначных чисел
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы
Метапредметные:
П о з н а в а т е л ь н ы е : умеют
самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель; осуществляют поиск и
выделение необходимой информации для
выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы.
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и
формулируют цель деятельности на уроке.
К о м м у н и к а т и в н ы е : учитывают разные
мнения и стремятся к координации разных
позиций в сотрудничестве
Личностные:
проявляют
интерес к
учебному
материалу; знают
основные
моральные нормы
поведения;
понимают роль
языка и речи в
жизни людей
Предметные:
п оз н а к о м я т с я с
алгоритмом вычитания в
пределах 1000;
н а у ч а т с я : называть
разряды трехзначных чисел;
выполнять поразрядное
вычитание (устные приемы)
двузначных и трехзначных
чисел; анализировать текст
задачи с целью выбора
необходимых
арифметических действий
для ее решения;
прогнозировать результат
решения О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
Организует устный счет с целью
актуализации
знаний.
– Назовите номера
четырехугольников, которые
называют прямоугольниками.
Выполняют задания устного
счета.
– Четырехугольники 2, 3, 4, 5, 6
называют прямоугольниками.
– Назовите прямоугольники,
которые называют квадратами.
– Четырехугольники 3, 5 называют
квадратами
Таня нашла на 15 орехов больше,
чем Марина. Таня отдала Марине
8 орехов. У кого из девочек стало
больше орехов и на сколько?
Решение:
15 – 8 = 7 (орехов) – у Тани меньше.
8 – 7 = 1 (орех) – больше у Марины
Этап
урока
I.
Актуали
зация
опорных
знаний.
Устный
счет.
Геометри
ческий
материал
Игра
«Цепочка
»
Задача на
смекалку
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
Выделя
ть
существ
енную
информ
ацию из
текста
задачи.
Анализи
ровать
условие
задачи
(выделя
ть
числовы
е
данные
и цель ‒
что
известн
о, что
требует
ся
найти).
Осущес
твлять
актуали
зацию
личного
жизненн
ого
опыта.
Дополн
ять, Этап
урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
II.
Открыт
ие
нового
знания,
способа
действия
.
Задание 1
(с. 70)
Организует работу по открытию
нового знания, обеспечивает
контроль за выполнением
задания.
– Рассмотрите рисунок в учебнике.
Расскажите, как каждый ученик
выполнил вычитание.
– Кто решал самый легкий
пример?
– Кто решал самый трудный?
– При вычитании трехзначных
чисел из единиц вычитают
единицы, из десятков – десятки, из
сотен – сотни
Выполняют задание по учебнику.
– Волк решал самый легкий пример.
– Ежик и Белка решали самый
трудный.
З а п и с ь :
– В каких примерах разность
является двузначным числом?
– Найдите разность чисел
Задание 2
(с. 71)
Задание 3
(с. 71)
З а п и с ь :
630 – 600 = 30
300 = 55
З а п и с ь :
346
217
129
524
275
259
16
627
355 –
162
44
118
321
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
уточнят
ь
высказа
нные
мнения
по
существ
у
получен
ного
задания
Выполн
ять
преобра
зование
модели
с целью
выявлен
ия
общих
законов
математ
ики.
Планир
овать
решение
учебной
задачи.
Привод
ить
убедите
льные
доказат
ельства
в Этап
урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
303
221
19
608
8
313
Организует беседу, помогает
сделать вывод. Уточняет и
расширяет знания учащихся по
теме урока.
– Сколько рублей стоит обед,
состоящий из борща, поджарки,
сока и двух кусочков хлеба?
Отвечают на вопросы учителя,
высказывают свои мнения и
предположения. Уточняют и
расширяют свои знания по теме
урока.
Решение:
25 + 60 + 12 + 2 ∙ 1 = 99 (р.)
III.
Включен
ие
нового
в
активное
использо
вание в
сочетани
и с ранее
изученн
ым,
освоенн
ым.
Задание
21
(с. 74)
Задание
22
(с. 74)
– Сравните суммы. Чем они
похожи?
– Чем различаются?
– Вычислите устно
Задание
23
(с. 75)
– Когда маме было 29 лет, сыну
исполнилось 7 лет. Теперь сыну 11
лет. Сколько лет маме?
– Суммы похожи первым слагаемым
646.
– Различаются вторым слагаемым.
646 + 300 = 946 646 + 30 = 676
646 + 3 = 649
Решение:
1) 11 – 7 = 4 (г.) – прошло.
2) 29 + 4 = 33 (г.) – маме
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
диалоге,
проявля
ть
активно
сть
во
взаимо
действи
и
Анализи
ровать
условие
задачи.
Сопоста
влять
схемы
и
условия
текстов
ых
задач.
Выполн
ять
анализ
условия
текстов
ой
задачи
(восста
новлени
е
условия
по ри
сунку,
схеме,
краткой Этап
урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
Задание
24
(с. 75)
– Запишите равенства
математическими знаками и
найдите их значения
Учащиеся записывают равенства.
9 ∙ 4 = 36
3 ∙ 8 = 24
72 : 8 = 9
4 ∙ 6 = 24
49 : 7 = 7
42 : 6 = 7
Задание
25
(с. 75)
Задание
26
(с. 75)
– Прочитайте задачу. Что
известно? Что требуется узнать?
– Составьте схему и решите
задачу.
– На сколько ведер воды в одной
из бочек было больше, чем в
другой?
– Задумайте число, которое
делится без остатка на 6. Найдите
его половину, треть и шестую
часть. Сложите три этих числа и
получите задуманное число
28 : 4 = 7
Решение:
7 + 3 = 10 (в.) – было больше в
первой бочке
Решение:
1) 36 : 2 = 18
2) 36 : 3 = 12
= 36
3) 36 : 6 = 6
4) 18 + 12 + 6
IV.
Самосто
ятельная
работа
Проводит самостоятельную
работу.
1) Вставь пропущенный
множитель:
7 ∙ + 8 = 29
7 ∙ + 32 = 53
7 ∙ + 600 = 621
105
7 ∙ + 18 = 67
7 ∙ + 51 = 100
2) Нарисуйте фигуру, площадь
которой в 2 раза больше площади
7 ∙ – 0 = 35
7 ∙ + 4 = 39
7 ∙ + 70 =
7 ∙ – 29 = 20
7 ∙ + 18 = 81
Выполняют самостоятельную
работу.
1) Вставляют пропущенный
множитель:
7 ∙ 3 + 8 = 29
7 ∙ 3 + 32 = 53
7 ∙ 3 + 600 = 621
7 ∙ 7 + 18 = 67
7 ∙ 7 + 51 = 100
2) Рисуют фигуру, площадь
которой в 2 раза больше площади
данной фигуры:
7 ∙ 5 – 0 = 35
7 ∙ 5 + 4 = 39
7 ∙ 5 + 70 = 105
7 ∙ 7 – 29 = 20
7 ∙ 9 + 18 = 81
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
записи).
Осущес
твлять
контрол
ь по
результ
ату.
Задават
ь
вопросы
с целью
получен
ия
нужной
инфор
мации.
Высказ
ывать
свое
мнение
при
обсужде
нии
задания
Воспро
изводит
ь по
памяти
информ
ацию,
необход
имую
для
решени
я
учебной Этап
урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые действия)
данной фигуры:
V. Итог
урока.
Рефлекс
ия
Оценка результатов выполнения
заданий на уроке. Организация
подведения итогов урока
обучающимися. Проводит беседу
по вопросам:
– Что нового узнали на уроке?
– Понравилась ли вам работа на
уроке? Оцените
себя
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке. Проводят
самооценку, рефлексию
Формиру
емые
способы
деятельн
ости
обучающ
егося
задачи,
обоснов
ывать
выбор
Отслеж
ивать
цель
учебной
деятель
ности
"Вычитание в пределах 1000", 3 класс, математика
"Вычитание в пределах 1000", 3 класс, математика
"Вычитание в пределах 1000", 3 класс, математика
"Вычитание в пределах 1000", 3 класс, математика
"Вычитание в пределах 1000", 3 класс, математика
"Вычитание в пределах 1000", 3 класс, математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.