"Сочетательное свойство сложения", 3 класс
Оценка 4.8

"Сочетательное свойство сложения", 3 класс

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
математика
3 кл
15.08.2018
"Сочетательное свойство сложения", 3 класс
Урок математики по теме: "Сочетательное свойство сложения" для 3 класса. Ученики познакомятся с определением сочетательного свойства сложения и его формулировкой, научатся использовать свойства арифметических действий. В уроке много разнообразного материала для организации индивидуальной и фронтальной работы, подразумевающие реализацию системно-деятельностного подхода в обучении.
37.docx
У р о к  37. СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ Тип урока: открытие новых знаний и способов действий Педагогические задачи: создать условия для знакомства с определением сочетательного  свойства сложения и его формулировкой; способствовать формированию умений  использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;  совершенствовать умение группировать слагаемые в сумме Предметные: п оз н а к о м я т с я : с  определением  сочетательного свойства  сложения и его  формулировкой; н а у ч а т с я :  использовать свойства  арифмети­ческих  действий при выполнении  вычислений П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Метапредметные: П о з н а в а т е л ь н ы е : определяют  наиболее эффективный способ достижения результата. Р е г у л я т и в н ы е : контролируют свою  деятельность (обнаруживают ошибки  логического и вычислительного характера). К о м м у н и к а т и в н ы е : излагают свое  мнение и аргументируют свою точку  зрения Личностные:  понимают значение  границ собственного  знания и незнания;  осознают  необходимость  самосовершенствова ния; адекватно судят о причинах своего  успеха/неуспеха в  учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием Этап урока I.  Актуали зация  опорных знаний. Устный  счет. Сравнени е  выражен ий Интеллек туальная  разминка Задачи О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) 4 ∙ 6 … 4 ∙ 5 +  4 ∙ 3 … 4 ∙ 4 –  4 ∙ 2 … 4 ∙ 5 –  4 ∙ 5 … 4 + 4  Организует  устный счет с целью актуализации знаний. ‒  Поставьте знаки «>», «<» или  «=» . 5 ∙ 6 + 5 … 5 ∙ 7 4 5 ∙ 7 – 10 … 5 ∙ 6 4 5 ∙ 4 … 5 ∙ 3 + 3 + 4 + 8 5 ∙ 3 … 5 ∙ 5 – 10 4 – 8 ‒  Вставьте пропущенные цифры,  чтобы равенства были верными:  5 : 5 = 7  2 : 4 = 3  0 : 6 = 5  5 : 3 = 5  8 : 7 = 4  1 : 7 = 3  8 : 6 = 8  8 : 9 = 2 – Сравните задачи. Чем они  похожи? а) На пирог бабушка  израсходовала 12 яиц, а на салат –  4 яйца. Во сколько раз больше яиц  бабушка израсходовала на пирог,  чем на салат? б) В косу Света заплела ленту  шириной 8 см, а юбка украшена  лентой шириной 2 см. Во сколько  раз одна лента  же другой? – Что обозначают данные  выражения: уу 12 : 8 : 2 12 – 8 – 12 + 4 8 + Отвечают на вопросы.  Выполняют задания устного  счета. 5 ∙ 6 + 5 = 5 ∙ 7 5 ∙ 7 – 10 < 5 ∙ 6 5 ∙ 4 > 5 ∙ 3 + 3 + 8 5 ∙ 3 = 5 ∙ 5 – 10 8 4 ∙ 6 = 4 ∙ 5 + 4 4 ∙ 3 = 4 ∙ 4 – 4 4 ∙ 5 = 4 + 4 + 4  4 ∙ 2 = 4 ∙ 5 – 4 – Вставляют пропущенные цифры: 12 : 4 = 3 15 : 3 = 5 28 : 7 = 4 48 : 6 = 8 35 : 5 = 7 30 : 6 = 5 21 : 7 = 3 18 : 9 = 2 Сравнивают задачи.  – Это задачи на кратное сравнение. 12 : 4 – во столько раз больше яиц  бабушка израсходовала на пирог,  чем на салат. 8 : 2 – во столько раз одна лента  жеуу другой. 12 – 4 – на столько больше яиц  бабушка израсходовала на пирог,  чем на салат. 8 – 2 – на столько см одна лента  жеуу другой. 12 + 4 – всего яиц израсходовала  бабушка. Формиру емые способы деятельн ости обучающ егося Выделя ть  существ енную  информ ацию из  текста  задачи.  Осущес твлять  актуали зацию  личного жизненн ого  опыта.  Дополн ять,  уточнят ь  высказа нные  мнения  по  существ у  получен ного за­ дания Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) 4 4 2 2 8 + 2 – длина двух лент II.  Открыт ие  нового  знания,  способа  действия . Задание 1 (с. 79) Задание 2 (с. 79) Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает  контроль за выполнением  задания. – Рассмотрите рисунок в учебнике. Сравните выражения, которые  решали Волк и Заяц. – Чем они похожи? Чем  отличаются? – Выскажите свое предположение  о результатах, которые получат  Волк и Заяц.  – Проверьте себя, выполнив  вычисления на калькуляторе – Проверьте, равны ли значения  выражений. – Какой вывод можно сделать?  – Это свойство сложения называют сочетательным свойством  сложения Задание 3 (с. 80) – Найдите значения выражений,  используя сочетательное свойство  сложения Выполняют задания, отвечают на  вопросы, высказывают свое  мнение.  – Результаты выражений будут  одинаковы. (365 + 28) + 164 365 + (28 + 164) З а п и с ь : а) (5 + 3) + 6 = 8 + 6 = 14     5 + (3 + 6) = 5 + 9 = 14 б) (20 + 40) + 10 = 60 + 10 = 70      20 + (40 + 10) = 20 + 50 = 70 в) (300 + 100) + 600 = 400 + 600 =  1000     300 + (100 + 600) = 300 + 700 =  1000 – Чтобы к сумме двух чисел  прибавить третье число, можно к  первому числу прибавить сумму  второго и третьего З а п и с ь : (48 + 27) + 3 = 48 + (27 + 3) = 48 +  30 = 78 (254 + 86) + 14 = 254 + (86 + 14) =  254 + 100 = 354 (57 + 692) + 8 = 57 + (692 + 8) = 57 + Формиру емые способы деятельн ости обучающ егося Выполн ять  преобра зование  модели  с целью  выявлен ия  общих  законов  математ ики.  Выстра ивать  алгорит м  действи й,  выбират ь  действи я в  соответ ствии с  поставл енной  задачей. Осущес твлять  контрол ь по  результ ату Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Организует беседу, помогает  сделать вывод. Уточняет и  расширяет знания учащихся по  теме урока. – Сравните оба выражения. Чем  они похожи? Чем отличаются? – Не выполняя вычислений,  докажите, что первое выражение  имеет меньшее значение 700 = 757 (399 + 299) + 1 = 399 + (299 + 1) =  399 + 300 = 699 Отвечают на вопросы учителя,  высказывают свои мнения и  предположения. Уточняют и  расширяют свои знания по теме  урока. Доказывают,  аргументируют свою точку  зрения. 274 – (96 + 158) < (274 – 96) + 158 – В первом выражении из числа 274  вычитают сумму чисел 96 и 158, а во втором выражении – из числа 274  вычитают 96. Если увеличить  вычитаемое, то значение разности  уменьшится 605 + (216 – 97) > 605 – (216 – 97) – В первом выражении число 605  увеличивают, а во втором  выражении число 605 уменьшают – Сравните оба выражения. Чем  они похожи? Чем отличаются? – Не выполняя вычислений,  определите, какое выражение  имеет большее значение. – Объясните свой ответ – Назовите числа, которые на 2  десятка больше каждого из дан­ ных чисел – Назовите числа, которые на 3  сотни меньше каждого из данных  чисел – Составьте выражения и найдите  Составляют выражения и  З а п и с ь : 225, 600, 308, 471, 708, 780. 245, 620, 328, 491, 728, 800 З а п и с ь : 630, 321, 1000, 333, 803. 330, 21, 700, 33, 503 III.  Включен ие  нового в  активное использо вание в  сочетани и с ранее изученн ым,  освоенн ым.  Задание 6 (с. 80) Задание 7 (с. 80) Задание 8 (с. 80) Задание 9 (с. 81) Задание  Формиру емые способы деятельн ости обучающ егося Выбира ть  действи я в  соответ ствии с  по­ ставлен ной  задачей, оценива ть  уровень владени я тем  или  иным  учебны м  действи ем,  уметь  вносить  необход имые  кор­ ректиро вки  в  действи е после  заверше Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) 10 (с. 81) их значения Задание  11  (с. 81) – Найдите среди данных чисел  ответы к каждому из примеров: 68; 64; 34; 26; 7; 48. (9 ∙ 6) – 28 = ? 39) ∙ 8 = ? 74 – (48 : 8) = ? = ? (54 : 9) + 58 = ? 82 – (6 ∙ 8) = ? (19 + 23) : 6  (45 –  б) 384 + 289 =  находят их значения. а) 426 + 289 = 715 673 в) 704 – 569 = 135 З а п и с ь :        (9 ∙ 6) – 28 = 26 ∙ 8 = 48 74 – (48 : 8) = 68 : 6 = 7 (54 : 9) + 58 = 64 8) = 34 (45 – 39) (19 + 23) 82 – (6 ∙  Отвечают на вопросы.  Определяют свое эмоциональное  состояние на уроке. Проводят  самооценку, рефлексию IV. Итог  урока.  Рефлекс ия Оценка результатов выполнения  заданий на уроке. Организация  подведения итогов урока  обучающимися. Проводит беседу по вопросам:  – Что нового узнали на уроке? – Сформулируйте сочетательный  закон сложения. – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на  уроке? Оцените Формиру емые способы деятельн ости обучающ егося ния на  основе  оценки  и учёта  характе ра  сделанн ых  ошибок. Воспро изводит ь по  памяти  информ ацию,  необход имую  для  решени я  учебной задачи,  обоснов ывать  выбор Отслеж ивать  цель  учебной деятель ности Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) себя Формиру емые способы деятельн ости обучающ егося

"Сочетательное свойство сложения", 3 класс

"Сочетательное свойство сложения", 3 класс

"Сочетательное свойство сложения", 3 класс

"Сочетательное свойство сложения", 3 класс

"Сочетательное свойство сложения", 3 класс

"Сочетательное свойство сложения", 3 класс

"Сочетательное свойство сложения", 3 класс

"Сочетательное свойство сложения", 3 класс

"Сочетательное свойство сложения", 3 класс

"Сочетательное свойство сложения", 3 класс

"Сочетательное свойство сложения", 3 класс

"Сочетательное свойство сложения", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018