План-конспект урока по английскому языку на тему "Учимся конспектировать" (10 класс, английский язык)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
английский язык
10 кл—11 кл
31.07.2019
План-конспект урока по английскому на тему "Учимся конспектировать" предназначен для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка (либо для учащихся 11 класса обычной школы). Урок проводится в рамках реализации элективного краткосрочного курса по английскому языку "Note-taking", весь курс рассчитан на 6-8 часов и ставит своей целью обучение старшеклассников навыку конспектирования с использованием нескольких стратегий. Данная работа представляет собой план-конспект первого урока курса, в ходе которого учащиеся знакомятся со стратегиями организации записей, а затем в рамках урока применяют полученные знания на конкретном материале (на примере темы "Человеческий мозг"). В ходе урока используются различные формы работы - индивидуальная и групповая, активно применяются электронные ресурсы и мобильные устройства учащихся. Умение одновременно прослушивать информацию и делать записи на английском языке пригодится выпускникам в получении высшего профессионального образования и в будущей профессиональной деятельности.
skill_of_notetaking_in_english.doc
Планконспект урока на тему «Учимся конспектировать» (английский язык)
Краткосрочный курс на английском языке: NOTETAKING STRATEGIES
Аудитория: учащиеся 10 класса
Продолжительность курса: 68 часов
Этапы урока
Этап 1.
Подготовительный.
Самостоятельная
домашняя работа
учащихся
(в среднем 20 минут на
выполнение)
Описание деятельности на этапе
Используемые ресурсы
Урок предполагает предварительную
самостоятельную подготовку учащихся. В качестве
домашнего задания они самостоятельно должны
познакомиться с видеоматериалом, который
рассказывает о стратегиях конспектирования (note
taking) и организации записей учебного материала.
Учащимся предлагаются Интернет ресурсы в
формате видео или статьи с включенным видео.
Они могут выбрать любой один источник на свое
усмотрение, а наиболее мотивированные учащиеся
могут использовать несколько или все источники
(длительность каждого ролика представлена в
таблице ниже).
Задание
для
учащихся
:
Watch or read the information following the given
links. You will learn how to take notes during the
lecture and what can be the best way to organize your
notes. Make a summary of the information using any
Notetaking strategies (video):
/ watch
https
. youtube
:// www
. com
? v = xSYnGhlnzyw
(длительность – 13 минут)
/ watch
https
. youtube
:// www
. com
? v = JylLC
_4 CXa
4
(длительность – 3,5 минут)
/ watch
https
. youtube
:// www
. com
? v = E 62 reQv
NaI
(длительность – 2 минуты)
Notetaking strategies (reading):
https://collegeinfogeek.com/howtotakenotesin
college/
Оборудование: персональный компьютер,
планшет или мобильный телефон. Этап 2. Продуктивный
Индивидуальная
работа на уроке
(30 минут)
of the strategies mentioned in the resources.
Индивидуальная работа учащихся на уроке
организуется с использованием ПК или планшетов
(или личных мобильных телефонов учащихся) и
электронных ресурсов. Основная цель данного
этапа – применить полученную информацию на
практике при изучении определенной темы. В
качестве темы для изучения выбрана тема Human
Brain (человеческий мозг). Информация
представлена в различных форматах – видео, аудио
и в печатной статье. Таким образом, на данном
этапе при изучении темы тренируются навыки
аудирования и письма, а также развивается
способность перерабатывать информацию
(представлять ее в сжатом виде, в т.ч. в различных
знаковых системах). Длительность каждого ролика
не превышает 6 минут, на чтение статьи отводится
не более 10 минут. Предварительно каждая из
ссылок кодируется в qrcode generator, картинки
штрихкодов помещаются на интерактивную доску,
с которой учащиеся считывают ссылки на свое
мобильное устройство.
В начале этапа учитель делает установку (12
минуты) на выполнение задания (задание также
размещается на интерактивной доске).
What percentage of your brain do you use?
(watching and listening)
https://ed.ted.com/lessons/whatpercentageof
yourbraindoyouuserichardecytowic#watch
The teenage brain (listening)
http://www.bbc.co.uk/learningenglish/english/featu
res/6minuteenglish/ep181213
Male and female brain (listening)
http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
/general/sixminute/2014/03/140320_6min_male_fe
male_brain.shtml
The difference between male and female brain
(reading)
https://thoughtcatalog.com/lorenzojensen
iii/2015/06/13realdifferencesbetweenmaleand
femalebrains/
https://curiosity.com/topics/isthereadifference
betweenmaleandfemalebrainscuriosity/
Оборудование: планшеты, мобильные телефоны,
наушники, блокнот для записи Этап 3. Аналитический
Групповая работа на
уроке
(10 минут)
Задание для учащихся:
TOPIC “HUMAN BRAIN”
The task is to learn as much as possible about human
brain – how long is the human brain developing, what
percentage of our brain we use, how different is male
and female brain, who is better at multitasking and
why? Fix the information on the paper organizing it
in the most efficient way. Watch or listen to the
speakers only once. You can use the resources
randomly.
Учащиеся образуют 4 группы из 3х человек и
обсуждают (сверяют) добытую ими информацию из
источников, отвечая на поставленные ранее
вопросы. На данном этапе тренируется навык
говорения. Кроме того, учащиеся, которые
упустили какуюлибо информацию,
содержавшуюся в источниках, могут дополнить
свой конспект новыми записями. В группе
анализируют, какие из способов конспектирования
были использованы, какой способ, с их точки
зрения, является наиболее удачным.
Во время групповой работы учитель поочередно
подходит к каждой группе и делает снимки
отдельных конспектов, которые затем размещает
на платформе Padlet для проведения взаимооценки
Оборудование: стол для группового обсуждения работ учащимися (форма домашнего задания).
Задание
для
учащихся
:
Этап 4. Рефлексивный
Индивидуальная
домашняя работа
In a group discuss what you‘ve learnt about the
human brain. Have you got the answers to all the
questions? Have you learnt any other facts? Share the
information from your notes with your classmates.
Look at the notes of other students and assess which
notes are best organized. Explain why you think so.
По ссылке, полученной электронно, учащиеся
переходят на интерактивную платформу Padlet и
выбирают 2 понравившихся им конспекта,
размещая рядом с соответствующей фотографией
сердечко. На общей доске учащийся пишет как
минимум 2 критерия, почему он выбрал эти
конспекты как самые удачные.
Интерактивная платформа для совместной
работы Padlet.com
Оборудование: персональный компьютер,
планшет или мобильный телефон. Домашнее задание предварительного этапа
(рассылается учащимся посредством электронной почты)
Приложение
Задание для учащихся
:
Watch or read the information following the given links.* You will learn how to take notes
during the lecture and what can be the best way to organize your notes. Make a summary
of the information using any of the strategies mentioned in the resources.
Notetaking strategies (video):
Ссылка на ресурс
Длительность ролика
https://www.youtube.com/watch?v=xSYnGhlnzyw
https://www.youtube.com/watch?v=JylLC_4CXa4
https://www.youtube.com/watch?v=E62reQvNaI
13 минут
3,5 минут
2 минуты
Notetaking strategies (reading):
https://collegeinfogeek.com/howtotakenotesincollege/
* You may choose to follow either one link or go through all of them.
План-конспект урока по английскому языку на тему "Учимся конспектировать" (10 класс, английский язык)
План-конспект урока по английскому языку на тему "Учимся конспектировать" (10 класс, английский язык)
План-конспект урока по английскому языку на тему "Учимся конспектировать" (10 класс, английский язык)
План-конспект урока по английскому языку на тему "Учимся конспектировать" (10 класс, английский язык)
План-конспект урока по английскому языку на тему "Учимся конспектировать" (10 класс, английский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.