План - конспект урока по географии в 6 классе для детей с ОВЗ по теме: "Вода на Земле"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План - конспект урока географии в 6 классе для детей с ОВЗ. Тема : Вода на Земле. Материал может быть использован учителем географии , работающим с детьми с интеллектуальной недостаточностью . Урок построен с учетом современных требований. Все задания носят коррекционно - развивающий характер, интересны и доступны для данной категории обучающихся.План - конспект урока географии в 6 классе для детей с ОВЗ.
Иконка файла материала вода на зем..docx
ТЕМА УРОКА: « Вода на Земле» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: ­  Сформировать представления о распределении воды и суши на   земной поверхности. Закрепить у учащихся понятие « круговорот  воды в природе», сформировать такие понятия как «океан», «море»,  « окраинное море», « внутреннее море». Познакомить учащихся с  природой океанов и их значением для человека. Закрепить знания  учащихся по теме « Горы». Продолжить формирование навыков  работы с картой. ­  Развивать быстроту переключения внимания, объем, устойчивость. ­  Совершенствовать точность воспроизведения словесного  материала. ­  Развивать образную и зрительную память. ­  Совершенствовать грамматический строй речи и расширять  активный словарь учащихся. ­  Развивать слуховое и зрительное восприятие. ­  Развивать умения сравнивать и анализировать. ­  Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль. ­  Воспитывать самостоятельность, активность, географическую  культуру и интерес к предмету. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: ­  Учебник география 6 кл. с. 43 ­46. ­  Рабочая тетрадь ­  Карточки для индивидуальной работы. ­  Кроссворд : «Горы». ­   Таблицы: «Запоминай навсегда», « Круговорот воды в природе», «  Найди отличия: горы», «Природа океана», «Животные морей»,  «Письмо  от Мальвины и Буратино» ­   Записи шума моря. ­  Физическая карта России. ­  Физическая карта полушарий.ХОД УРОКА: 1.Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь. ­  Долгожданный дан звонок –  Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. ­  Итак, начнем наш урок. 2. Проверка домашнего задания. ­ Фронтальный опрос. Ребята, отгадайте загадку: « Не видать ее корней, Вершина выше тополей, Всё вверх и вверх она идет, Но не растет» ( гора).   ­  Что  такое горы? ­  Каким цветом обозначаются горы на физической карте? ­  Чем светлее коричневый цвет на карте, тем горы …? ­  Чем темнее, тем горы … ? ­  Какие бывают горы по высоте? ­  Какие горы мы называем низкими? Покажите их на карте. ­  Какие горы мы называем средними?   Покажите их на арте. ­  Какие горы считаются высокими? Покажите их на карте. ­  Что можно встретить на самых высоких горных вершинах? ­  Почему высоко в горах снег не тает даже летом? ­  Что называют горными долинами? ­  Что такое горные хребты?­  Какие горы мы называем вулканами? ­  Какие бывают вулканы? ­  Каким знаком обозначаются вулканы на физической карте? ­  Какой действующий вулкан, который находится на Дальнем  Востоке России вы знаете ? Покажите его на карте. Молодцы! Самостоятельная работа в тетрадях. Задание №2 – группа №3. Задание №3 – группа №2. Задание№6 – группа №1. Кроссворд « Горы». ­ Ребята, если вы верно разгадаете все слова, то сможете прочесть в выделенных клетках название кроссворда. 1. В горах выше кустарников можно встретить низкие травы и цветы  – это ….. ( луга) 2. Горы, которые поднимаются выше 2000 метров. (высокие) 3. Горы, которые располагаются в ряд друг за другом и тянутся на  многие км. (хребты) 4. Горы, которые имеют кратер, называются … (вулканы). Верно, ребята, кроссворд называется  «горы». Вы хорошо справились с заданием. Молодцы! Найди отличия. А теперь, ребята, давайте проверим какие вы внимательные.Двум художникам предложили нарисовать один и тот же горный  пейзаж. Давайте посмотрим как они справились с заданием. Ваша  задача сравнить рисунки и найти все имеющиеся отличия. ( работа с таблицей « Найди отличия : горы».) Молодцы! С этим заданием вы справились.  А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Добавь  словечко». Игра : «Добавь словечко». 1. Стала группа гор в цепочку, Есть для перевалов точки. И конца цепочке нет –  Это тянется … ( хребет). 2. Если горы в беспорядке,  Много гор, а не одна, То запомните, ребятки, Это горная … ( страна). 3.  Магма по  жерлу рвется наружу, Выход из кратера очень ей нужен. Если проход на поверхность ей дан, Значит проснулся грозный … ( вулкан). 4.  Много лет в горах подряд Снег идёт и сыплет град. Слой осадков тех велик, И зовут его … ( ледник). 5.  Альпинистов всех с утра На свиданье ждёт … ( гора). Молодцы, ребята! Физминутка. ­ Потрудились – отдохнём. Встали, глубоко вздохнём,Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА.  ­  Ребята, следующее задание вам приготовили Буратино и  Мальвина. ­  Диктует Мальвина стихи и загадки, спешит Буратино урок преподать. Смотри сколько клякс насажал он в тетрадке, И что  тут написано не разобрать. Писала как будто бы курица лапой. Давайте прочтем, что он тут нацарапал. ­  Ребята нам нужно прочесть и отгадать загадку. ( Морях и реках обитает. И часто по небу  летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. ( вода) В загадке пропущены буквы.). ­ Верно, ребята, это вода. ­  А вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже , в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! ­  Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня на уроке мы речь поведем о воде.Итак, тема нашего урока : Вода на Земле. (Запишем число и тему урока в тетрадь) ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.      ПЛАН :  1. Цвет воды на физической карте. ( Давайте вспомним каким цветом показана вода на физической  карте? ­ Чем темнее синий цвет, тем …(глубже) ­  Чем светлее – тем ….( мельче).) Верно! 2. На земной поверхности воды в несколько раз больше, чем суши.  ( работа с физической картой полушарий).   3. Вода на Земле не иссякает из – за круговорота воды в природе .  ( Работа с таблицей: « Круговорот воды в природе»). 4.  Большая часть поверхности Земли – океаны. Всего 4 океана, все океаны вместе  образуют Мировой океан. а/ Моря б/ Окраинные моря в/ Внутренние моря.  (Работа с таблицей: «Запоминай навсегда») 5.Океаны и моря, омывающие Россию. а/ Три океана: север – Северный Ледовитый океан, восток – Тихий  океан, запад, юг ­ Атлантический. б/ восток и север – окраинные моря, в/ юг – внутренние моря. 6. Океаны и моря бывают разные: а/ холодные – покрыты льдом, теплые – никогда не замерзают. б/ Различаются по глубине. ( самый глубокий – Тихий океан –  Марианская впадина – 11022м, почти как от Елионки до Стародуба) в/ Вода горько –соленая, она не пригодна для питья. 7. Природа морей. а/ Растительный мир – водоросли. б/ Животный мир: рыбы, дельфины, черепахи, моллюски( работа с таблицей: « Жизнь морей» и «Животные моря». 8. Использование морей людьми. а/ Водоросли б/  Рыба и морепродукты в/  Морские пути – транспорт. 9.  Какое бывает море. а/ Спокойное б/ Бури, штормы приносят бедствия и разрушения. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ­ Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение Григория Поженяна « Есть у моря свои законы» и постарайтесь нарисовать в своем  воображении те картины моря, которые описывает поэт. (Учитель читает наизусть стихотворение, учащиеся слушают. Нарисовали? У кого какое море получилось? А кто из вас бывал на  море? Кто видел море по телевизору? Хорошо. 2. Работа с рисунками, на которых показаны различные состояния  моря: ­ Покажите рисунки, где море спокойное. ­  На каких рисунках мы видим начало  на море бури? ­ На каком рисунке мы видим шторм на море? 3.   Работа с учебником Выборочное чтение  ( Подобрать описание к рисунку) Молодцы! 4. Запись в тетрадь  выводов урока: Океаны________моря__окраинные                                  !____внутренние 5. Прослушивание записей шума моря. ­ Как вы думаете, в каком состоянии море? ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. ­ Что такое  океаны?­  Что такое море? ­  Какие бывают моря? ­  Почему о морской воде говорят: « Кругом вода, а с питьем беда!»? Молодцы! Оценки за урок. Домашнее задание: Прочитать рассказ:  « Окна в подводный мир» и ответить на  вопросы после него., с.43 – 44 ­ Урок окончен, до свидания!