План-конспект урока по химии "Представители газов". 11 класс.
Оценка 4.7

План-конспект урока по химии "Представители газов". 11 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
химия
11 кл
30.01.2017
План-конспект урока по химии "Представители газов". 11 класс.
Цели урока: • Обучающие: актуализировать и систематизировать знания учащихся о газообразных веществах, способах их получения, собирания, распознавания и применения. • Развивающие: способствовать формированию информационной культуры. • Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры. Оборудование: штатив с пробирками, лабораторный штатив, спиртовка, спички, газоотводная трубка, стакан, лучинка, Zn. HCl. KMnO4. NH4Cl. Ca(OH)2. Na2CO3.Цели урока: • Обучающие: актуализировать и систематизировать знания учащихся о газообразных веществах, способах их получения, собирания, распознавания и применения. • Развивающие: способствовать формированию информационной культуры. • Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры. Оборудование: штатив с пробирками, лабораторный штатив, спиртовка, спички, газоотводная трубка, стакан, лучинка, Zn. HCl. KMnO4. NH4Cl. Ca(OH)2. Na2CO3.
План-конспект урока по химии «Представители газов». 11 класс..doc
План­конспект  урока по химии: «Представители газов. Их  получение, собирание, распознавание». 11 класс. Разработка урока учителя химии Сергеевой Веры Николаевны,  МБОУ «Холмовская СШ» Холм­жирковского района  Смоленской области. Цели урока:  Обучающие: актуализировать и систематизировать знания учащихся о газообразных веществах, способах их получения, собирания, распознавания и применения.   Развивающие: способствовать формированию информационной культуры.   Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры. Оборудование: штатив с пробирками, лабораторный штатив, спиртовка, спички,  газоотводная трубка, стакан, лучинка, Zn. HCl. KMnO4. NH4Cl. Ca(OH)2. Na2CO3. Конспект урока 1. Организационный этап Постановка целей. 2. Этап актуализации  знаний Учитель: Большинство веществ в зависимости от условий могут находиться в одном из  трех агрегатных состояниях: газообразном, жидком, твердом. Почему? Ученик: разное расстояние между частицами. Учитель: Благодаря большому расстоянию между молекулами любые газы смешиваются  друг с другом в любых соотношениях. Назовите важнейшие природные смеси газов. Каков  их состав? Ученик: Воздух (21% кислорода, 78% азота, благородные газы, углекислый газ),  природный газ (90% метана и другие углеводороды). Учитель: При изучении химии, вы познакомились со свойствами некоторых газов, узнали  способы их получения, собирания и распознавания. На сегодняшнем уроке вам предстоит  вспомнить, как в лабораторных условиях получают водород, кислород, углекислый газ,  аммиак ; как собирают и распознают эти газы. По ходу изучения материала вы выполните  лабораторный опыт «Получение, собирание и распознавание газов», соблюдая правила техники безопасности,   и  заполните таблицу: Признаки сравнения Формула  Физические  свойства  Получение Собирание Распознавание Водород Кислород Углекислый газ Аммиак                                 Учитель: Водород. Охарактеризуйте его физические свойства. Как можно его получить? Ученик: Это самый легкий газ, не имеет цвета, запаха и вкуса.  Учитель: проанализируйте способы получения водорода. Ученик: в лаборатории его получают чаще всего  взаимодействием цинка с соляной  кислотой. В промышленности – разложением метана и др. Учащиеся записывают уравнения химических реакций получения водорода:  Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ CH4 = C + 2H2 Учитель: как собирают и распознают водород? Ученик: водород собирают в перевернутый вверх дном сосуд. Распознают его так: к  отверстию перевернутого вверх дном сосуда подносят зажженную лучину. Раздается  глухой хлопок, если водород чистый или «лающий» звук, если водород содержит примеси.  Водород  с воздухом образует взрывчатую смесь ­ «гремучий газ». Учащиеся выполняют опыт и оформляют записи. Учитель: кислород – газ, содержание которого в атмосфере составляет 21%. Какими  физическими свойствами он обладает? Ученик: бесцветный, не имеющий запаха газ, который плохо растворяется в воде. Учитель:  какими способами можно получить кислород? Ученик: в лаборатории кислород получают разложением перманганата калия KMnO4 или  пероксида водорода H2O2 . В промышленности – из воздуха, разложением воды и др. Учащиеся записывают уравнения химических реакций получения кислорода: 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + О2  ;↑ 2H2O2 = 2Н2О + О2   .↑ Учитель: Как можно собрать кислород и доказать его наличие? Ученик: Кислород собирают в сосуд вытеснением воздуха, потому что он тяжелее  воздуха. Кислород собирают методом вытеснения воды, так как он малорастворим в воде.  Распознают кислород по вспыхиванию внесенной в сосуд с этим газом тлеющей лучинки. Учащиеся проводят лабораторный опыт и оформляют записи. Учитель: Перечислите физические свойства углекислого газа, как его получить и  распознать? Ученик: Углекислый газ или оксид углерода (IV) СО2 – бесцветный, не имеющий запаха  газ. Он тяжелее воздуха. Растворим в воде. В лаборатории углекислый газ получают  действием соляной кислоты на карбонаты:  СаСО3+2НСL=CaCl2+H2O+CO2  ↑ Углекислый газ можно распознать по помутнению известковой воды или с помощью  горящей лучинки. CO2+Ca(OH)2=CaCO3+H2O  CaCO3+CO2+H2O=Ca(HCO3)2   В промышленности углекислый газ получают обжигом известняка: CaCO3 = СаО + СО2  ↑ Учащиеся проводят лабораторный опыт и оформляют записи. Учитель: Давайте вспомним, как получают аммиак, какими физическими свойствами он  обладает и как его распознать. Ученик: Аммиак NH3 – газ с резким запахом, бесцветный, хорошо растворим в воде. В лаборатории аммиак получают взаимодействием щелочей с солями аммония: NH4Cl + NaOH = NaCl + H2O + NH3↑ Еще аммиак можно распознать по изменению окраски влажной лакмусовой или ф­ф  бумажки. Учитель: Запишите уравнение реакции получения аммиака в промышленности, укажите,  что реакция обратимая и условия, при которых она протекает: катализатор, высокие  температура и давление. 3H2 + N2 = 2NH3  Так как аммиак легче воздуха, то его следует собирать, так же как и водород – в  перевернутую вверх дном пробирку. Учащиеся проводят лабораторный опыт и оформляют записи. Для закрепления:  Осуществите превращения: перманганат калия  →  кислород   →  вода    →  водород  →   →  этилен   →  углекислый газ аммиак    водород  → Учащиеся выполняют задание в тетради. 4. Этап информации о домашнем задании § 8 «Химия­11» упр. №3, 4. 5. Этап рефлексии. • Я научился……… • Было интересно……… • Было трудно…… • Заставило задуматься…

План-конспект урока по химии "Представители газов". 11 класс.

План-конспект урока по химии "Представители газов". 11 класс.

План-конспект урока по химии "Представители газов". 11 класс.

План-конспект урока по химии "Представители газов". 11 класс.

План-конспект урока по химии "Представители газов". 11 класс.

План-конспект урока по химии "Представители газов". 11 класс.

План-конспект урока по химии "Представители газов". 11 класс.

План-конспект урока по химии "Представители газов". 11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017