План-конспект урока по химии "Представители газов". 11 класс.
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
химия
11 кл
30.01.2017
Цели урока:
• Обучающие: актуализировать и систематизировать знания учащихся о газообразных веществах, способах их получения, собирания, распознавания и применения.
• Развивающие: способствовать формированию информационной культуры.
• Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры.
Оборудование: штатив с пробирками, лабораторный штатив, спиртовка, спички, газоотводная трубка, стакан, лучинка, Zn. HCl. KMnO4. NH4Cl. Ca(OH)2. Na2CO3.Цели урока:
• Обучающие: актуализировать и систематизировать знания учащихся о газообразных веществах, способах их получения, собирания, распознавания и применения.
• Развивающие: способствовать формированию информационной культуры.
• Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры.
Оборудование: штатив с пробирками, лабораторный штатив, спиртовка, спички, газоотводная трубка, стакан, лучинка, Zn. HCl. KMnO4. NH4Cl. Ca(OH)2. Na2CO3.
План-конспект урока по химии «Представители газов». 11 класс..doc
Планконспект урока по химии: «Представители газов. Их
получение, собирание, распознавание». 11 класс.
Разработка урока учителя химии Сергеевой Веры Николаевны,
МБОУ «Холмовская СШ» Холмжирковского района
Смоленской области.
Цели урока:
Обучающие: актуализировать и систематизировать знания учащихся о газообразных
веществах, способах их получения, собирания, распознавания и применения.
Развивающие: способствовать формированию информационной культуры.
Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры.
Оборудование: штатив с пробирками, лабораторный штатив, спиртовка, спички,
газоотводная трубка, стакан, лучинка, Zn. HCl. KMnO4. NH4Cl. Ca(OH)2. Na2CO3.
Конспект урока
1. Организационный этап
Постановка целей.
2. Этап актуализации знаний
Учитель: Большинство веществ в зависимости от условий могут находиться в одном из
трех агрегатных состояниях: газообразном, жидком, твердом. Почему?
Ученик: разное расстояние между частицами.
Учитель: Благодаря большому расстоянию между молекулами любые газы смешиваются
друг с другом в любых соотношениях. Назовите важнейшие природные смеси газов. Каков
их состав?
Ученик: Воздух (21% кислорода, 78% азота, благородные газы, углекислый газ),
природный газ (90% метана и другие углеводороды).
Учитель: При изучении химии, вы познакомились со свойствами некоторых газов, узнали
способы их получения, собирания и распознавания. На сегодняшнем уроке вам предстоит
вспомнить, как в лабораторных условиях получают водород, кислород, углекислый газ,
аммиак ; как собирают и распознают эти газы. По ходу изучения материала вы выполните
лабораторный опыт «Получение, собирание и распознавание газов», соблюдая правила
техники безопасности, и заполните таблицу:
Признаки сравнения
Формула
Физические
свойства
Получение Собирание
Распознавание Водород
Кислород
Углекислый газ
Аммиак
Учитель: Водород. Охарактеризуйте его физические свойства. Как можно его получить?
Ученик: Это самый легкий газ, не имеет цвета, запаха и вкуса.
Учитель: проанализируйте способы получения водорода.
Ученик: в лаборатории его получают чаще всего взаимодействием цинка с соляной
кислотой. В промышленности – разложением метана и др.
Учащиеся записывают уравнения химических реакций получения водорода:
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑
CH4 = C + 2H2
Учитель: как собирают и распознают водород?
Ученик: водород собирают в перевернутый вверх дном сосуд. Распознают его так: к
отверстию перевернутого вверх дном сосуда подносят зажженную лучину. Раздается
глухой хлопок, если водород чистый или «лающий» звук, если водород содержит примеси.
Водород с воздухом образует взрывчатую смесь «гремучий газ».
Учащиеся выполняют опыт и оформляют записи.
Учитель: кислород – газ, содержание которого в атмосфере составляет 21%. Какими
физическими свойствами он обладает?
Ученик: бесцветный, не имеющий запаха газ, который плохо растворяется в воде.
Учитель: какими способами можно получить кислород?
Ученик: в лаборатории кислород получают разложением перманганата калия KMnO4 или
пероксида водорода H2O2 . В промышленности – из воздуха, разложением воды и др.
Учащиеся записывают уравнения химических реакций получения кислорода:
2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + О2
;↑
2H2O2 = 2Н2О + О2
.↑
Учитель: Как можно собрать кислород и доказать его наличие? Ученик: Кислород собирают в сосуд вытеснением воздуха, потому что он тяжелее
воздуха. Кислород собирают методом вытеснения воды, так как он малорастворим в воде.
Распознают кислород по вспыхиванию внесенной в сосуд с этим газом тлеющей лучинки.
Учащиеся проводят лабораторный опыт и оформляют записи.
Учитель: Перечислите физические свойства углекислого газа, как его получить и
распознать?
Ученик: Углекислый газ или оксид углерода (IV) СО2 – бесцветный, не имеющий запаха
газ. Он тяжелее воздуха. Растворим в воде. В лаборатории углекислый газ получают
действием соляной кислоты на карбонаты:
СаСО3+2НСL=CaCl2+H2O+CO2
↑
Углекислый газ можно распознать по помутнению известковой воды или с помощью
горящей лучинки.
CO2+Ca(OH)2=CaCO3+H2O
CaCO3+CO2+H2O=Ca(HCO3)2
В промышленности углекислый газ получают обжигом известняка:
CaCO3 = СаО + СО2
↑
Учащиеся проводят лабораторный опыт и оформляют записи.
Учитель: Давайте вспомним, как получают аммиак, какими физическими свойствами он
обладает и как его распознать.
Ученик: Аммиак NH3 – газ с резким запахом, бесцветный, хорошо растворим в воде.
В лаборатории аммиак получают взаимодействием щелочей с солями аммония:
NH4Cl + NaOH = NaCl + H2O + NH3↑
Еще аммиак можно распознать по изменению окраски влажной лакмусовой или фф
бумажки.
Учитель: Запишите уравнение реакции получения аммиака в промышленности, укажите,
что реакция обратимая и условия, при которых она протекает: катализатор, высокие
температура и давление.
3H2 + N2 = 2NH3
Так как аммиак легче воздуха, то его следует собирать, так же как и водород – в
перевернутую вверх дном пробирку.
Учащиеся проводят лабораторный опыт и оформляют записи.
Для закрепления: Осуществите превращения: перманганат калия → кислород
→
вода
→
водород
→
→ этилен
→
углекислый газ
аммиак
водород
→
Учащиеся выполняют задание в тетради.
4. Этап информации о домашнем задании § 8 «Химия11» упр. №3, 4.
5. Этап рефлексии.
• Я научился………
• Было интересно………
• Было трудно……
• Заставило задуматься…
План-конспект урока по химии "Представители газов". 11 класс.
План-конспект урока по химии "Представители газов". 11 класс.
План-конспект урока по химии "Представители газов". 11 класс.
План-конспект урока по химии "Представители газов". 11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.