План конспект урока по химии. ТЕМА: ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - МЕТАЛЛЫ
Оценка 4.6

План конспект урока по химии. ТЕМА: ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - МЕТАЛЛЫ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
09.03.2018
План конспект  урока по химии.   ТЕМА: ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - МЕТАЛЛЫ
ТЕМА: ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - МЕТАЛЛЫ Цели урока: Дать характеристику положения элементов-металлов в периодической системе. Строение атомов металлов. Металлическая связь (повторение); физические свойства металлов – простых веществ. Аллотропия на примере олова. Ход урока: В начале урока акцентирую внимание учащихся на значимости новой темы, определяемой той ролью, которую металлы играют в природе и во всех сферах деятельности че¬ловека. Затем подчеркиваю, что исключительное значение металлов для развития общества обусловлено, конечно, их уникальными свойствами, и прошу учащихся на¬звать эти свойства. Учащиеся называют такие свойства металлов, как электро- и теплопроводность, характерный металлический блеск, пластичность, твердость (кроме ртути) и др. Задаю учащимся ключевой вопрос: а чем же обус¬ловлены эти свойства? Далее лекция-беседа строится по плану: I. Химические элементы-металлы 1. Особенности электронного строения атомов металлов. 2. Положение металлов в ПСХЭ в связи со строением атомов. 3. Закономерности в изменении свойств элементов-метал¬лов. II. Простые вещества — металлы 1. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка 2. Физические свойства металлов. 3. Химические свойства металлов.
Простые вещества металлы.doc
План урока по химии­ 8 кл. Джабраилова Х.Д. ТЕМА: ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА ­ МЕТАЛЛЫ   Дать   характеристику   положения   элементов­металлов   в Цели   урока:  периодической системе. Строение атомов металлов. Металлическая связь (повторение); физические свойства металлов – простых веществ. Аллотропия на примере олова. Ход урока: В начале урока   акцентирую внимание учащихся на значимости новой темы, определяемой   той   ролью,   которую   металлы   играют   в   природе   и   во   всех сферах   деятельности   человека.   Затем   подчеркиваю,   что   исключительное значение   металлов   для   развития   общества   обусловлено,   конечно,   их уникальными свойствами, и прошу учащихся назвать эти свойства. Учащиеся   называют   такие   свойства   металлов,   как   теплопроводность,   характерный   металлический   блеск, твердость (кроме ртути) и др. Задаю учащимся ключевой вопрос: а чем же обусловлены эти свойства?   электро­   и   пластичность, Далее лекция­беседа строится по плану: I. Химические элементы­металлы 1. Особенности электронного строения атомов металлов. 2. Положение металлов в ПСХЭ в связи со строением атомов. 3.  Закономерности в изменении свойств элементов­металлов. II.  Простые вещества — металлы 1. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка 2. Физические свойства металлов. 3. Химические свойства металлов. Металлы   —   это   химические   элементы,   атомы   которых   отдают   электроны внешнего   (а   иногда   и   предвнешнего)   электронного   слоя,   превращаясь   в положительные   ионы.   Металлы   —   восстановители.   Это   обусловлено небольшим, как правило, числом электронов на внешнем слое, большими по сравнению с неметаллами радиусами атомов, вследствие чего эти электроны (внешнего,   а   иногда   и   предвнешнего   слоя),   валентные   электроны,   слабо удерживаются ядром. Положение металлов в ПСХЭ в связи со строением атомов Предлагает   учащимся   охарактеризовать   положение   элементов   с рассмотренным строением атомов в ПСХЭ. Учащиеся отмечают, что это будут элементы, размещенные в левом нижнем углу ПСХЭ. Подчеркиваю,   что   в   длиннопериодном   варианте   ПСХЭ   это   будут   все элементы, расположенные ниже диагонали В — At, даже те, у которых на внешнем слое 4ē  (Ge, Sn, Pb), 5  ē  (Sb, Bi), 6ē  (Ро), так как они отличаются большими радиусами атомов. Обращаю   внимание   на   то,   что   в   короткопериодном   варианте   ПСХЭ,   кроме элементов слева от условной диагонали В — At, металлы находятся и справа от нее в побочных подгруппах. Легко увидеть, что подавляющее большинство элементов ПСХЭ — металлы. II. Металлы — простые вещества. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Предлагаю   перейти   к   рассмотрению   простых   веществ   —   металлов,   а следовательно,   сначала   обобщить   сведения   учащихся   о   типе   химической связи, образуемой атомами металлов, и строении кристаллической решетки. В   ходе   обсуждения   строения   простых   веществ   —   металлов   демонстрирую модели   кристаллических   решеток   металлов   и   акцентирую   внимание   на особенностях металлической связи: •  сравнительно   небольшое   количество   электронов   (это   валентные   s­ электроны)   одновременно   связывает   множество   атомных   ядер,   связь делокализована; •   валентные электроны свободно перемещаются по всему куску металла (или металлическому изделию), который в целом электронейтрален, поэтому эти электроны часто называют свободными; •   металлическая связь не обладает направленностью и насыщаемостью. Учащиеся   делают   вывод,   что   в   соответствии   именно   с   таким   строением металлы   и   характеризуются   общими,   ранее   упомянутыми   физическими свойствами. Физические свойства металлов Демонстрирую образцы металлов, обращая внимание учащихся и на общие, и на отличительные их физические свойства, а также указываю возможные их классификации; учащиеся знакомятся с ними, используя выданную учителем таблицу. Классификация металлов по физическим свойствам Свойство, положенное в основу классификации Электропроводность С   высокой   электро­ Классификационные группы   Температура плавления Плотность Твердость электро­ проводностью С   низкой   проводностью Легкоплавкие Тугоплавкие Легкие Тяжелые Мягкие Твердые Закрепление материала. Оценки за урок. Д/З п. 13 вопрос 1 Примеры Ав Мп  Hg, Ga, Cs, In, Bi tпл(Hg) = ­38,9°C W, Mo, V, Cr tпл(W)= 34200C Li, K, Na, Mg p(Li) = 530 кг/м3 Os, Ir, Pb p(O9) = 22 610 кг/м3 In, Na, K, Rb (режутся ножом) Mo, Cr (царапают стекло)

План конспект урока по химии. ТЕМА: ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - МЕТАЛЛЫ

План конспект  урока по химии.   ТЕМА: ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - МЕТАЛЛЫ

План конспект урока по химии. ТЕМА: ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - МЕТАЛЛЫ

План конспект  урока по химии.   ТЕМА: ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - МЕТАЛЛЫ

План конспект урока по химии. ТЕМА: ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - МЕТАЛЛЫ

План конспект  урока по химии.   ТЕМА: ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - МЕТАЛЛЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018