План конспект урока по химии. Тема урока : « Реакции соединения, разложения, замещения и обмена».
Оценка 4.6

План конспект урока по химии. Тема урока : « Реакции соединения, разложения, замещения и обмена».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
09.03.2018
План конспект  урока по химии.   Тема урока : « Реакции соединения, разложения, замещения и обмена».
Тема урока : « Реакции соединения, разложения, замещения и обмена». Цель урока: обобщить знания учащихся о классификации реакций по составу реагентов и продуктов реакции; закрепить умение составлять реакции соединения, разложения, замещения и обмена; формировать навыки работы в коллективе; развивать умение сравнивать и делать выводы. Оборудование: Периодическая система химических элементов , таблица растворимости, электрохимический ряд напряжений металлов. Базовые понятия и термины: реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Типы Химическиехреакции-8 кл..docx
План урока по химии- 8 кл. Джабраилова Х.Д. Тема урока : « Реакции соединения, разложения, замещения и обмена». Цель урока: обобщить знания учащихся о классификации реакций по составу реагентов и продуктов реакции; закрепить умение составлять реакции соединения, разложения, замещения и обмена; формировать навыки работы в коллективе; развивать умение сравнивать и делать выводы. Оборудование: Периодическая система химических элементов , таблица растворимости, электрохимический ряд напряжений металлов. Базовые понятия и термины: реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Структура урока: I. Организационный этап…………………………….1 мин. II. Актуализация опорных знаний…………………...4 мин. III. Повторение, углубление и обобщение знаний..22 мин. IV. Систематизация и закрепление знаний………..10 мин. V. Тестирование учащихся ( контроль знаний)…….5 мин. VI. Домашнее задание………………………………..2 мин. VII. Подведение итогов урока……………………….1 мин. Ход урока: I. Организационный этап. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. II. Актуализация опорных знаний. Объявление учителем темы и целей урока. Беседа: 1. Дайте определение химической реакции. 2. По каким признакам классифицируют хим. реакции. 3. Назовите все известные вам типы хим. реакций. III. Повторение, углубление и обобщение знаний. Наиболее часто используют классификацию реакций по изменению состава реагентов и продуктов реакций. В начале урока просмотрим видеофрагменты различных типов реакций, осуществим запланированные демонстрации разных типов реакций и далее оформим таблицу, в которой приведем примеры реакций различных типов. Просмотр презентации с видеофрагментами. IV. Систематизация и закрепление знаний. Классификация по составу реагентов и продуктов реакции Тип реакции Примеры Реакции 1. Взаимодействие простых веществ: соединения 3Fe + 2O2= Fe3O4 (FeO* Fe2O3 ) S + O2= SO2 Mg + I2= MgI2 H2+ Cl2 = 2HCl 2. Взаимодействие сложных веществ: SO2+ H2O = H 2SO3 CaO + H2O = Ca(OH)2 CO2 + CaO = CaCO3 Реакции  разложения 1. Разложение оксидов при температуре: 2HgO = 2Hg +O2 2SO3 = 2SO2+ O2 2. Разложение кислот при температуре: H2SiO3 = SiO2 + H2O HNO3= NO2 + O2 + H2O H2SO4= SO3 + H2O SO2+ O2 3. Разложение н/р оснований при температуре: Cu(OH)2= CuO + H2O 2Al(OH)3= Al2O3 + 3H2O 4. Разложение солей при температуре: CaCO3=CaO + CO2 2NaNO3 = 2NaNO2 + O2 2KClO3= 2KCl + 3O2 2KMnO4= K2MnO4 + MnO2 + O2 (NH4)2Cr2O7 = N2 + Cr2O3 + 4H2O Карбонаты и сульфаты щелочных металлов не  разлагаются. Реакции  замещения 1. Металлы( щел. и щел.­ зем. ) с водой: 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 2. Металлы с разбавл. кислотами: Mg + 2HCl = MgCl2 + H2 3. Металлы с солями: Cu + HgCl2 = Hg + CuCl2(медная монета покрыта  ртутью) . Реакции 1. Выпадение осадка: обмена BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 + 2HCl 2. Образование газа: Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 + H2O 3. Образование слабого электролита – воды: 2HCl + Ca(OH)2 = CaCl2 + 2H2O – реакция  нейтрализации. V. Тестирование учащихся ( контроль знаний ). 1. Укажите правильное определение реакции соединения: А) Реакция образования нескольких веществ из одного простого вещества; Б) Реакция, в которой из нескольких простых или сложных веществ, образуется одно сложное вещество; В) Реакция, в которой вещества обмениваются своими составными частями. 2. Укажите реакцию замещения: А) Реакция между основанием и кислотой; Б) Реакция взаимодействия двух простых веществ; В) Реакция взаимодействия щелочных металлов с водой. 3. Укажите правильное определение реакции разложения: А) Реакция, при которой из одного сложного вещества образуются несколько простых или сложных веществ; Б) Реакция, в которой вещества обмениваются своими составными частями; В) Реакция с образованием молекул водорода и кислорода. 4. Укажите признаки протекания реакции обмена: А) Образование воды; Б) Только образование газа; В) Только выпадение осадка; Г) Выпадение осадка, образование газа или образование слабого электролита. 5. К какому типу реакций относится взаимодействие кислотных оксидов с основными: А) Реакция обмена; Б) Реакция соединения; В) Реакция разложения; Г) Реакция замещения. 6. К какому типу реакций относится взаимодействие солей с кислотами или с основаниями: А) Реакции замещения; Б) Реакции разложения; В) Реакции обмена; Г) Реакции соединения. 7. Правильно ли утверждение, что во время реакции обмена обязательно одно из веществ должно выпасть в осадок: А. Да; Б. Нет. 8. Найдите соответствие: 1. Мg(OH)2 = MgO + H2O A) Реакция соединения 2. CuO + H2 = Cu + H2O Б) Реакция обмена 3. 3CaO + P2O5 = Ca3(PO4)2 В) Реакция замещения Г) Реакция разложения 9. К какому типу реакций относится это + - превращение: Ag + Сl = AgCl A) Реакция соединения Б) Реакция обмена В) Реакция замещения Г) Реакция разложения ОТВЕТЫ: 1. Б – 1 балл 2. В – 1 балл 3. А – 1 балл 4. Г – 1 балл 5. Б – 1 балл 6. В – 1 балл 7. Б – 1 балл 8. 1. – Г 2. – В } 2 балла 3. – А 9. Б – 2 балла Взаимопроверка учащихся (обмен тестами и выставление оценок). VI. Домашнее задание : & 11, вопросы 107, 108, 109 (письменно). VII. Подведение итогов урока. Выводы о проделанной работе, оценки работы учащихся.

План конспект урока по химии. Тема урока : « Реакции соединения, разложения, замещения и обмена».

План конспект  урока по химии.   Тема урока : « Реакции соединения, разложения, замещения и обмена».

План конспект урока по химии. Тема урока : « Реакции соединения, разложения, замещения и обмена».

План конспект  урока по химии.   Тема урока : « Реакции соединения, разложения, замещения и обмена».

План конспект урока по химии. Тема урока : « Реакции соединения, разложения, замещения и обмена».

План конспект  урока по химии.   Тема урока : « Реакции соединения, разложения, замещения и обмена».

План конспект урока по химии. Тема урока : « Реакции соединения, разложения, замещения и обмена».

План конспект  урока по химии.   Тема урока : « Реакции соединения, разложения, замещения и обмена».

План конспект урока по химии. Тема урока : « Реакции соединения, разложения, замещения и обмена».

План конспект  урока по химии.   Тема урока : « Реакции соединения, разложения, замещения и обмена».

План конспект урока по химии. Тема урока : « Реакции соединения, разложения, замещения и обмена».

План конспект  урока по химии.   Тема урока : « Реакции соединения, разложения, замещения и обмена».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018