План конспект урока по химии. Тема урока: «Соли»
Оценка 4.7

План конспект урока по химии. Тема урока: «Соли»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
09.03.2018
План конспект  урока по химии.   Тема урока: «Соли»
Ход урока. 1.Оргмомент 2. Изучение нового Слово «соль» вам должно быть знакомо. Где вы встречались с солями и какие соли вам известны? Это- при приготовлении пищи – пищевая соль, в воде – морская. Да, действительно соли широко распространены в природе. Огромная масса солей растворена в океанической и морской воде. Три четверти этой массы приходится на поваренную соль. В океанической воде присутствует в виде растворимых солей большинство химических элементов. В земной коре встречается мрамор, который образовался из известняка в далекие времена. Залежи известняка и мела находятся на дне океанов и морей. Частично они образовались из раковин морских простейших. Эта соль карбонат кальция. Наземные животные строят свои скелеты из другой соли, в состав которой входят атомы кальция и кислотные остатки фосфорной кислоты. Эта же соль фосфат кальция – основа минералов фосфоритов и апатитов, из которых получают необходимые для сельского хозяйства фосфорные удобрения. Ученые полагают, что миллионы лет назад жизнь зародилась в первичном Мировом океане. В нем живые организмы получали минеральные соли, необходимые для роста и жизни.
соли.docx
План конспект урока-8 класс. ХИМИЯ. Джабраилова Х.Д. Тема урока: «Соли» Цели: 1.Дать определение солей.  2. Рассмотреть состав и название солей.  3. Продолжить обучение школьников определять степени окисления в сложных    соединениях.  4. Научить составлять формулы солей № Этапы урока 1 Оргмомент 2 Работа по изучению нового материала 3 Рефлексия врем я 1 мин. 40 мин. 3 мин. Деятельност ь учителя Знакомство с темой и целью урока Объясняет и помогает ученикам при возникновен ии затруднений Подведение итогов урока Деятельность учеников Слушают, ставят себе цель на урок Изучают материал,работаю т в тетрадях. Отмечают свои достижения в карте Выясняют, достигли ли они поставленной цели Желающие записывают задания 4 Индивидуальны е задания 1 мин Дает задания желающим Ход урока. 1.Оргмомент 2. Изучение нового Слово «соль» вам должно быть знакомо. Где вы встречались с солями и какие соли вам известны? Это- при приготовлении пищи – пищевая соль, в воде – морская. Да, действительно соли широко распространены в природе. Огромная масса солей растворена в океанической и морской воде. Три четверти этой массы приходится на поваренную соль. В океанической воде присутствует в виде растворимых солей большинство химических элементов. В земной коре встречается мрамор, который образовался из известняка в далекие времена. Залежи известняка и мела находятся на дне океанов и морей. Частично они образовались из раковин морских простейших. Эта соль карбонат кальция. Наземные животные строят свои скелеты из другой соли, в состав которой входят атомы кальция и кислотные остатки фосфорной кислоты. Эта же соль фосфат кальция – основа минералов фосфоритов и апатитов, из которых получают необходимые для сельского хозяйства фосфорные удобрения. Ученые полагают, что миллионы лет назад жизнь зародилась в первичном Мировом океане. В нем живые организмы получали минеральные соли, необходимые для роста и жизни. При большой потери крови в организм пациента вводят физиологический раствор (временно замещающий кровь), представляющий собой раствор с массовой долей хлорида натрия 0,8 %. Соли играют важную роль в процессах обмена веществ. Они содержатся в клеточном соке живых организмов, входят в состав нервной, мышечной и костной тканей. Поэтому без солей, и прежде всего поваренной соли, жизнь человека невозможна. Вот какие удивительные и полезные вещества соли! Соли представляют собой твердые вещества, при растворении некоторых из них в воде, мы получаем растворы солей. А окраска солей зависит от того какие элементы входят в их состав. Но нас больше интересует состав солей: чем они образованы и какие свойства проявляют! Все перечисленные ниже вещества соли. Что общего в этих соединениях и чем они отличаются: Na2SO4 K3PO4 BaCl2 K2S Cu(NO 3)2 CaSiO3 Все они состоят из металла и кислотного остатка. Запишите определение солей. Выбери из перечня веществ только формулы солей: Na2S LiCl K3PO 4 Mg(OН)2 Fe(OH)2 NH3 K2SO4 Ca(NO3)2 Na O Все соли можно разделить на 2 группы: растворимые в воде и нерастворимые. К первой группе относится: NaCl, K2SO4, ZnCl2, а ко второй: BaSO4, CaCO3. Как можно узнать растворимая соль или нет? Попробовать растворить ее. А если соли под рукой нет? Тогда необходимо воспользоваться таблицей растворимости: найти необходимый металл и кислотный остаток и посмотреть, растворима соль или нет. А теперь будем учиться составлять названия солей, с помощью следующей схемы: 1. Название кислотного остатка 2. Название металла 3. Указание валентности (если она переменная) Пользуясь таблицей на странице 76 учебника, составим названия следующих солей: KNO3 BaSO4 AlCl3 Теперь сделаем обратное задание - по названию соли составим ее формулу: нитрат магния Для этого необходимо: 1. Записать химические знаки металла и кислотного остатка, указать валентность 2. Найти наименьшее общее кратное 3. Разделить полученное число на валентность каждого элемента Mg(NO3) ЗАДАНИЯ на оценку «3» Расставьте индексы и дайте названия следующим веществам: Zn…Cl… Ba…NO3... Ca…PO4… Al…S… Na…SO4… Составьте формулы следующих солей: Нитрат меди (II) Хлорид ртути (II) Силикат магния Нитрат натрия Карбонат кальция ЗАДАНИЯ НА ОЦЕНКУ «4» Составьте формулы солей натрия, кальция и алюминия для следующих кислот: азотной, серной, фосфорной (всего 9 формул). Дайте им названия. Какие из них растворимы в воде. ЗАДАНИЯ НА ОЦЕНКУ «5» K2SO4 , KOH , SO3 , Fe ( OH )3 , Fe О, H2S , , P2O5 , H3PO4 ZhSO4 выпиши Из перечисленных формул N2O5 , Cu3( PO4)2 , CuO последовательно формулы: а) оксидов, б) кислот, в) оснований, г) солей. Дай им названия. 3. Рефлексия. Подведем итог. Сегодня на уроке мы познакомились с еще одним классом соединений -соли, дали определение, научились отличать их от других соединений, классифицировать, составлять формулы солей и давать им названия. 4. Задания для желающих : стр. 78 задание № 2

План конспект урока по химии. Тема урока: «Соли»

План конспект  урока по химии.   Тема урока: «Соли»

План конспект урока по химии. Тема урока: «Соли»

План конспект  урока по химии.   Тема урока: «Соли»

План конспект урока по химии. Тема урока: «Соли»

План конспект  урока по химии.   Тема урока: «Соли»

План конспект урока по химии. Тема урока: «Соли»

План конспект  урока по химии.   Тема урока: «Соли»

План конспект урока по химии. Тема урока: «Соли»

План конспект  урока по химии.   Тема урока: «Соли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018