Ход урока.
1.Оргмомент
2. Изучение нового
Слово «соль» вам должно быть знакомо. Где вы встречались с солями и какие соли вам известны? Это- при приготовлении пищи – пищевая соль, в воде – морская.
Да, действительно соли широко распространены в природе. Огромная масса солей растворена в океанической и морской воде. Три четверти этой массы приходится на поваренную соль. В океанической воде присутствует в виде растворимых солей большинство химических элементов.
В земной коре встречается мрамор, который образовался из известняка в далекие времена. Залежи известняка и мела находятся на дне океанов и морей. Частично они образовались из раковин морских простейших. Эта соль карбонат кальция.
Наземные животные строят свои скелеты из другой соли, в состав которой входят атомы кальция и кислотные остатки фосфорной кислоты. Эта же соль фосфат кальция – основа минералов фосфоритов и апатитов, из которых получают необходимые для сельского хозяйства фосфорные удобрения.
Ученые полагают, что миллионы лет назад жизнь зародилась в первичном Мировом океане. В нем живые организмы получали минеральные соли, необходимые для роста и жизни.
соли.docx
План конспект урока-8 класс. ХИМИЯ.
Джабраилова Х.Д.
Тема урока: «Соли»
Цели:
1.Дать определение солей.
2. Рассмотреть состав и название солей.
3. Продолжить обучение школьников определять степени окисления в сложных
соединениях.
4. Научить составлять формулы солей
№ Этапы урока
1 Оргмомент
2 Работа по
изучению
нового
материала
3
Рефлексия
врем
я
1
мин.
40
мин.
3
мин.
Деятельност
ь учителя
Знакомство с
темой и
целью урока
Объясняет и
помогает
ученикам при
возникновен
ии
затруднений
Подведение
итогов урока
Деятельность
учеников
Слушают, ставят
себе цель на урок
Изучают
материал,работаю
т в тетрадях.
Отмечают свои
достижения в
карте
Выясняют,
достигли ли они
поставленной
цели
Желающие
записывают
задания
4 Индивидуальны
е задания
1 мин Дает задания
желающим
Ход урока.
1.Оргмомент
2. Изучение нового
Слово «соль» вам должно быть знакомо. Где вы встречались
с солями и какие соли вам известны? Это- при приготовлении
пищи – пищевая соль, в воде – морская. Да, действительно соли широко распространены в природе.
Огромная масса солей растворена в океанической и морской
воде. Три четверти этой массы приходится на поваренную
соль. В океанической воде присутствует в виде растворимых
солей большинство химических элементов.
В земной коре встречается мрамор, который образовался из
известняка в далекие времена. Залежи известняка и мела
находятся на дне океанов и морей. Частично они
образовались из раковин морских простейших. Эта соль
карбонат кальция.
Наземные животные строят свои скелеты из другой соли, в
состав которой входят атомы кальция и кислотные остатки
фосфорной кислоты. Эта же соль фосфат кальция – основа
минералов фосфоритов и апатитов, из которых получают
необходимые для сельского хозяйства фосфорные
удобрения.
Ученые полагают, что миллионы лет назад жизнь зародилась
в первичном Мировом океане. В нем живые организмы
получали минеральные соли, необходимые для роста и
жизни.
При большой потери крови в организм пациента вводят
физиологический раствор (временно замещающий кровь),
представляющий собой раствор с массовой долей хлорида
натрия 0,8 %.
Соли играют важную роль в процессах обмена веществ. Они
содержатся в клеточном соке живых организмов, входят в
состав нервной, мышечной и костной тканей. Поэтому без
солей, и прежде всего поваренной соли, жизнь человека
невозможна.
Вот какие удивительные и полезные вещества соли!
Соли представляют собой твердые вещества, при
растворении некоторых из них в воде, мы получаем растворы
солей. А окраска солей зависит от того какие элементы
входят в их состав. Но нас больше интересует состав солей: чем они образованы
и какие свойства проявляют!
Все перечисленные ниже вещества соли. Что общего в этих
соединениях и чем они отличаются:
Na2SO4 K3PO4 BaCl2 K2S Cu(NO 3)2 CaSiO3
Все они состоят из металла и кислотного остатка.
Запишите определение солей.
Выбери из перечня веществ только формулы солей:
Na2S LiCl K3PO 4
Mg(OН)2 Fe(OH)2 NH3
K2SO4 Ca(NO3)2 Na O
Все соли можно разделить на 2 группы: растворимые в воде
и нерастворимые. К первой группе относится: NaCl, K2SO4,
ZnCl2, а ко второй: BaSO4, CaCO3. Как можно узнать
растворимая соль или нет? Попробовать растворить ее. А
если соли под рукой нет? Тогда необходимо воспользоваться
таблицей растворимости: найти необходимый металл и
кислотный остаток и посмотреть, растворима соль или нет.
А теперь будем учиться составлять названия солей, с
помощью следующей схемы:
1. Название кислотного остатка
2. Название металла
3. Указание валентности (если она переменная)
Пользуясь таблицей на странице 76 учебника, составим
названия следующих солей:
KNO3 BaSO4 AlCl3
Теперь сделаем обратное задание - по названию соли
составим ее формулу:
нитрат магния Для этого необходимо:
1. Записать химические знаки металла и кислотного остатка,
указать валентность
2. Найти наименьшее общее кратное
3. Разделить полученное число на валентность каждого
элемента
Mg(NO3)
ЗАДАНИЯ на оценку «3»
Расставьте индексы и дайте названия следующим
веществам:
Zn…Cl…
Ba…NO3...
Ca…PO4…
Al…S…
Na…SO4…
Составьте формулы следующих солей:
Нитрат меди (II)
Хлорид ртути (II)
Силикат магния
Нитрат натрия
Карбонат кальция
ЗАДАНИЯ НА ОЦЕНКУ «4»
Составьте формулы солей натрия, кальция и алюминия для
следующих кислот: азотной, серной, фосфорной (всего 9
формул). Дайте им названия. Какие из них растворимы в
воде.
ЗАДАНИЯ НА ОЦЕНКУ «5» K2SO4 , KOH
, SO3 , Fe ( OH
)3 , Fe О,
H2S ,
, P2O5 , H3PO4 ZhSO4 выпиши
Из перечисленных формул
N2O5 , Cu3( PO4)2 , CuO
последовательно формулы: а) оксидов, б) кислот, в)
оснований, г) солей. Дай им названия.
3. Рефлексия.
Подведем итог. Сегодня на уроке мы познакомились с еще
одним классом соединений -соли, дали определение,
научились отличать их от других соединений,
классифицировать, составлять формулы солей и давать им
названия.
4. Задания для желающих
: стр. 78 задание № 2
План конспект урока по химии. Тема урока: «Соли»
План конспект урока по химии. Тема урока: «Соли»
План конспект урока по химии. Тема урока: «Соли»
План конспект урока по химии. Тема урока: «Соли»
План конспект урока по химии. Тема урока: «Соли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.