План-конспект урока по химии. Тема урока:"Алкины. Ацетилен".
Оценка 4.6

План-конспект урока по химии. Тема урока:"Алкины. Ацетилен".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
31.03.2017
План-конспект урока по химии. Тема урока:"Алкины. Ацетилен".
Тема урока: «Алкины. Ацетилен». Цель урока. Дать представление об алкинах (гомологическом ряде, признаках гомологов), номенклатуре и изомерии алкинов. Изучить физические и химические свойства алкинов, их применение и способы получения на примере ацетилена. Учащиеся уже познакомились с алканами, алкенами и алкадиенами; им известны признаки гомологов и изомеров; отличие в химических свойствах предельных и непредельных углеводородах.Текстовый документ. План-конспект урока для учащихся 10-го класса по химии (базовый уровень). Тема урока:"Алкины. Ацетилен".
урок Алкины.docx
Остроумов И.Г., Габриелян О.С.  Химия. 10 класс (базовый уровень). Мнемозина, 2013.  Дополнительные   источники:   Габриелян,   О.С.   Химия.   10   класс.   Базовый   уровень:   метод, пособие / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. ­ М.: Дрофа, 2008.  Задание по учебнику: параграф №7, упр.1­7, стр. 63­64 «За рамками параграфа» Тип урока: изучение нового материла. Тема урока: «Алкины.  Ацетилен». Цель урока. Дать представление об алкинах (гомологическом ряде, признаках гомологов), номенклатуре и изомерии алкинов. Изучить физические и химические свойства алкинов, их применение и способы получения на примере ацетилена. Учащиеся  уже   познакомились   с  алканами,   алкенами  и  алкадиенами;   им  известны  признаки  гомологов  и изомеров; отличие в химических свойствах предельных и непредельных углеводородах. Домашнее задание: параграф №7, упр.1­7, стр. 63­64 «За рамками параграфа» Образовательная технология: проектная. Методы: проблемный, проектный. ФОУД: фронтальная, групповая, парная. План урока  I. II. Организационный   момент.  Подготовиться   к   проведению   урока,   к   эффективной   работе   на уроке. Создание проблемной ситуации Оборудование на столах учащихся: реактивы, плакаты с изображением молекул веществ и аппаратов, шаростержневые модели молекул веществ и др. Оборудование и реактивы для проведения лабораторного опыта №3 стр. 224­225 учебника. Учащиеся распределены по группам, у каждой группы свой набор оборудования или у каждой группы весь набор оборудования. 1­я группа. Молекулярная формула ацетилена, аппарат для резки и сварки металлов. 2­я группа. Шаростержневые модели молекул метана и ацетилена, образец карбида кальция. 3­я группа. Шаростержневые модели ацетилена и его ближайших гомологов. 4­я группа. Шаростержневые модели пентина­1 и некоторых его изомеров. 5­я группа. Шаростержневая модель ацетилена и склянки с растворами перманганатом калия и бромной водой. 6­я  группа.  Масштабные   модели   ацетилена   и   хлороводорода,   изделия   из   поливинилхлорида.  Схема получения хлоропренового каучука из винилацетилена и образцы резины. Каждая группа получает задание, источники информации (инструктивная карта). Результатом работы каждой группы должен стать опорный конспект (схема) на бумажном и электронном носителях (мини­ проект).  Обращаем внимание учащихся на оборудование на столах и формулируем  проблемный вопрос:  что объединяет данные предметы, изображения и т.д.? Рабочая   гипотеза: углеводородов Алкины формулировка темы и цели урока.  все   предметы   на   столах   связаны   с   новым   гомологическим   рядом → → III. Изучение нового материала  Л.О. №3. Получение ацетилена карбидным способом и доказательство его непредельных свойств (стр. 224­225) Началом работы каждой группы является проведение лабораторного опыта №3. Его проводят подготовленные лаборанты в каждой группе после инструктажа по ТБ.    Возможно использование    Единой коллекции Цифровых образовательных Ресурсов Опыты: перманганата калия,   горение ацетилена, взрыв смеси   ацетилена с кислородом.                получение   ацетилена   карбидным   способом,   взаимодействие   ацетилена   с   раствором 1­я группа. «Историки» ОС. «Профессия ацетилена» (области применения) Англ. химик Э. Деви, карбид калия, «светильный газ» Франц. химик М. Бертло, неполное разложение метана, С2Н2 – ацетилен Ацетилен горит коптящим пламенем. Почему? А. Ле Шателье. Самое горячее пламя ­ 4000∙С Резка, сварка металлов. Задача: получение ацетилена в больших количествах  →  поиск эффективных способов поучения. 2­я группа. «Технологи» ОС. Способы получения ацетилена и его физические свойства       Физические свойства ацетилена: С2Н2­г., б/ц, б/з, м.р. в воде.                                                      1500∙C В   промышленности:   2СН4   нагревании без доступа воздуха) В лаборатории и технике: СаС2+2Н2О  С→ 2Н2+Са(ОН)2 (карбидный способ)   С→ 2Н2+3Н2  (пиролиз   –   это   разложение   соединения   при   3­я группа. «Теоретики» ОС. Алкины  СnН2n­2 Признаки гомологов 1. Одинаковый качественный состав (С,Н) 2. Количественно отличаются на группу ­СН2­ 3. Плавно   изменяющиеся   физические   свойства   ( Мr,   ↓ растворимость в Н 2О) ↑ ↑ρ ,   г­ж­т,   ↑Tкип.   и   ↑Tпл., 4. Одинаковое химическое строение (С С)≡ 5. Одинаковые химические свойства (горение, реакции присоединения) 4­я группа. «Теоретики» Изомерия: изомерия углеродного скелета, изомерия положения тройной связи, межклассовая изомерия. Номенклатура Алкины  Главная цепь содержит тройную связь С С≡  Суффикс   – ин  Положение тройной связи С С указывают цифрой ≡ Признаки изомеров 1. Одинаковый качественный состав (С, Н) 2. Одинаковый количественный состав 3. Разные физические свойства 4. разное химическое строение 5. разные химические свойства 5­я группа.  «Химики» ОС. Химические свойства ацетилена ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛКИНОВ ГОРЕНИЕ  ПЛАМЯ  КОПТЯЩЕЕ          РЕАКЦИИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ  +НСl +H2O→ реакция Кучерова →             ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ  РАСТВОРА ПЕРМАНГАНАТА КАЛИЯ                 +H2 →                 +С l2→                             t, C                 3C2H2               реакция Зелинского    → C6H6   Горение ацетилена Реакции присоединения  А) гидрохлорирования (продукт­винихлорид, мономер для получения поливинилхлорида) Б) гидратация (реакция Кучерова, каталитическая) В) галогенирование (обесцвечивание бромной воды)  Г) тримеризация (реакция Зелинского)  Взаимодействие с раствором перманганатом калия (обесцвечивание раствора) 6­я группа.  «Журналисты» ОС. За рамками параграфа Реакция полимеризации Тримеризация, линейный триммер ацетилена, дивинилацетилен Димеризация, винилацетилен (бутен­1­ин­3) Винилацетилен хлоропрен (2­хлорбутадиен­1,3)  хлоропреновый каучук → → Хлоропреновый каучук, нефтепродукты Полиацетилен+иод, электронные устройства  7­я группа. Информационный центр,  2 ученика. Задача центра: сбор итоговых   работ каждой группы, создание общей презентации. Первый слайд – тема урока, дом. задание; последующие слайды – опорные конспекты каждой группы. На основе своих конспектов каждая группа делает устный доклад на основе общей презентации. Остальные учащиеся  делают записи в тетрадях, дома оформляют ОК по темам всех групп. IV. Закрепление Обсуждаем проблемный вопрос, поставленный в начале урока. 1. Ацетилен получают из метана и карбида кальция. 2. Ацетилен используется для газовой резки и сварки металлов. 3. Ацетилен – первый член гомологического ряда алкинов, углеводородов с тройной связью С С.≡ 4. Для   алкинов   характерна   изомерия  углеродного   скелета,   изомерия   положения   тройной   связи, межклассовая изомерия. 5. Качественные   реакции   на   непредельные   соединения   –   обесцвечивание   подкисленного   раствора перманганата калия и бромной воды. 6. Хлорвинил   –   мономер   для   производства   поливинилхлорида,   используемого   для   изготовления изоляционных материалов. Хлоропреновый каучук получают из винилацетилена. Из данного каучука получают специальную резину.   V. Рефлексия 1. Пригодится ли вам информация, полученная на уроке в практической жизни? 2. Что нового вы узнали? 3. Понравилась ли вам форма проведения урока? 4. Хотели ли бы именно так проводить уроки? Расчёт времени урока 45 минут                  3 мин. рефлексия 3 мин. организационный  момент 3 мин. Постановка проблемы 6 гр. по 3 мин. отчёты =  18 мин. 18 мин. Основная работа в группах

План-конспект урока по химии. Тема урока:"Алкины. Ацетилен".

План-конспект урока по химии. Тема урока:"Алкины. Ацетилен".

План-конспект урока по химии. Тема урока:"Алкины. Ацетилен".

План-конспект урока по химии. Тема урока:"Алкины. Ацетилен".

План-конспект урока по химии. Тема урока:"Алкины. Ацетилен".

План-конспект урока по химии. Тема урока:"Алкины. Ацетилен".

План-конспект урока по химии. Тема урока:"Алкины. Ацетилен".

План-конспект урока по химии. Тема урока:"Алкины. Ацетилен".

План-конспект урока по химии. Тема урока:"Алкины. Ацетилен".

План-конспект урока по химии. Тема урока:"Алкины. Ацетилен".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017