План-конспект урока по химии в 8 классе по теме «ОСНОВАНИЯ»
Оценка 5

План-конспект урока по химии в 8 классе по теме «ОСНОВАНИЯ»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
30.03.2018
План-конспект урока по химии в 8 классе по теме «ОСНОВАНИЯ»
План-конспект урока по химии в 8 классе по теме «ОСНОВАНИЯ» Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями Задачи урока: Образовательные: изучить строение, свойства и применение оснований Развивающие: развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, систематизации, учить выделять причинно-следственные связи (выявление зависимости свойств от строения) Воспитывающие: развивать интерес к предмету, развивать взаимосвязь между предметами, развивать знания о применении химии в быту. Тип урока – комбинированный Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация к уроку. План урока: 1.Организационный момент (1-2 мин.) 2.Актуализация знаний учащихся (3 мин.) 3.Изучение нового материала (30 мин.) 4.Закрепление (8 мин.) 5.Домашнее задание (2 мин.) Ход урока: I.Организационный момент – на экране слайд №1
27944012823.doc
План­конспект урока по химии в 8 классе по теме «ОСНОВАНИЯ» Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ –  основаниями Задачи урока: Образовательные: изучить строение, свойства и применение оснований Развивающие: развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения,  систематизации, учить выделять причинно­следственные связи (выявление зависимости  свойств от строения) Воспитывающие: развивать интерес к предмету, развивать взаимосвязь между предметами,  развивать знания о применении химии в быту. Тип урока – комбинированный Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация к уроку. План урока: 1.Организационный момент (1­2 мин.) 2.Актуализация знаний учащихся (3 мин.) 3.Изучение нового материала (30 мин.) 4.Закрепление (8 мин.) 5.Домашнее задание (2 мин.) Ход урока: I  .Организационный момент – на экране слайд №1 II   .Актуализация знаний учащихся: Вопросы: 1. Чем отличаются простые и сложные вещества? 2. Какие классы неорганических веществ вам известны? 3. Что называется оксидами? Приведите примеры. Слайд 2: на слайде представлены формулы разных классов неорганических соединений,  учащимся  предлагается из данного перечня выбрать формулы веществ, относящихся к  классу оснований, и записать их в тетрадь.  Что объединяет эти вещества? (У всех оснований в составе есть группа ОН) 1 III   .Изучение нового материала: Слайд 3: запись темы урока и определения оснований в тетрадь. Основания – сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними  гидроксид­ ионов (ОН) Общая формула оснований – Ме(ОН)n , где n – число групп ОН и в то же время  степень окисления металла. Слайд 4: номенклатура оснований – при названии оснований сначала называют  гидроксильную группу, а затем металл в родительном падеже: гидроксид калия, например  и т.д. Если металл имеет переменную валентность, то указывается валентность этого  металла, например – гидроксид железа (III). Слайд 5: все основания классифицируют по растворимости в воде на растворимые  (щелочи) и нерастворимые. Используя таблицу растворимости, назовите растворимые и  нерастворимые основания. Слайд 6: из выбранного перечня формул оснований выберите щелочи и нерастворимые  основания. Ответ запишите в виде таблицы (Слайд7) Слайд 8: физические свойства оснований – все основания твердые вещества, различной  растворимости в воде и различного цвета. NaOH­ гидроксид натрия, или едкий натр (щёлочь, белые кристаллы, расплывается на  воздухе, поглощая влагу и углекислый газ, плавится и кипит без разложения, вызывает  тяжёлые ожоги кожи и глаз, хорошо растворим в воде) KOH­гидроксид калия или едкое кали (щёлочь, цвет белый, плавится и кипит без  разложения, расплывается на воздухе, поглощает углекислый газ, вызывает тяжёлые ожоги  кожи и глаз, хорошо растворим в воде) Ca(OH)2­ гидроксид кальция, или гашенная известь (белый, гигроскопичный, разлагается  при умеренном нагревании, поглощает влагу и углекислый газ из воздуха, малорастворим в  холодной воде) Слайд 9: получение оснований: 1) Активный металл + вода:     2Na + 2H2O = 2NaOH + H2  2) Оксид активного металла + вода:      CaO + H2O = Ca(OH)2  2 3)Нерастворимые основания получают путем реакции обмена между солями и щелочами:  FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl  Слайд 10: химические свойства оснований – действие индикаторов на щелочи: в три  стакана с растворами гидроксида натрия приливают соответственно  по каплям лакмус,  метилоранж и фенолфталеин. Наблюдения фиксируют в тетради. Закрепляют полученную  информацию просмотром анимации. Слайд 11: химические свойства оснований – взаимодействие с кислотами, кислотными  оксидами (щелочей) и разложение при нагревании нерастворимых оснований,  взаимодействие с солями NaOH + HCl = NaCl +H2O 2NaOH + N2O3 = 2NaNO2 + H2O Cu(OH)2 = CuO + H2O  2KOH + CuSO4 = Cu (OH)2    + K2SO4 Слайд 12: применение оснований – работа с учебником §19 – выписать из текста учебника  применение некоторых оснований в виде таблицы: Формула основания  Применение NaOH КОН Са(ОН)2 Мыловарение, кожевенная и фармацевтическая  промышленность Применяют в качестве добавки при производстве мыла,  тугоплавкого стекла В строительстве при кладке и штукатурке стен, для побелки  деревьев, для получения хлорной извести, которая является  дезинфицирующим средством IV   .Закрепление: Вопросы для закрепления:  Что такое основания?  Как называют основания?  Какими свойствами обладают основания?  Где применяют основания? V   .   Домашнее задание: Слайд 13:  §19,  упр.1­4 3 Итоги урока: оценки за урок. Список используемой литературы: 1. Гара, Н. Н. Химия. Уроки в 8 классе: пособие для учителя / Н. Н. Гара. ­ М.:  Просвещение, 2009. ­ 95 с. 2. Настольная книга учителя химии / авт.­сост. Р.А. Лидин,  Л.Ю. Алиберова. ­ М.:  ACT – ПРЕСС КНИГА, 2012. ­ 512 с. 3. Габриелян О.С. Учебник 8 класса. /М.: Дрофа, 2009.­98 с. 4

План-конспект урока по химии в 8 классе по теме «ОСНОВАНИЯ»

План-конспект урока по химии в 8 классе по теме «ОСНОВАНИЯ»

План-конспект урока по химии в 8 классе по теме «ОСНОВАНИЯ»

План-конспект урока по химии в 8 классе по теме «ОСНОВАНИЯ»

План-конспект урока по химии в 8 классе по теме «ОСНОВАНИЯ»

План-конспект урока по химии в 8 классе по теме «ОСНОВАНИЯ»

План-конспект урока по химии в 8 классе по теме «ОСНОВАНИЯ»

План-конспект урока по химии в 8 классе по теме «ОСНОВАНИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018