План - конспект урока по литературному чтению Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».
Оценка 4.8

План - конспект урока по литературному чтению Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
14.01.2017
План - конспект урока по литературному чтению  Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».
Проникновение в замысел автора. Способ передачи настроения героев с помощью средств языка. Учебник: «Литературное чтение» 2 класс Л. Ф.Климанова, В. Г. Горецкий - М.: Просвещение, 2012 Место урока в учебном контексте: итоговый урок по произведению В.Осеевой «Волшебное слово». Цели: 1) Формирование читательской позиции ребёнка. 2) Совершенствование навыка синтагматического чтения. Задачи: обучающие: 1. Обеспечить полноценное восприятие текста детьми посредством анализа предлагаемого литературного произведения. 2. Продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения. развивающие: 1. Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас. 2. Развивать логическое мышление, интеллект, зрительную память, произвольное внимание. 3. Развивать творческие умения для передачи настроения и характера героев, своего отношения к ним. 4. Формировать коммуникативные компетенции. воспитательные: 1. Воспитывать у учащихся чуткость, побуждать добрые чувства, вежливое отношение.
В.Осеева «Волшебное слово».doc
План ­ конспект урока по литературному чтению  Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».   Проникновение   в   замысел   автора.   Способ   передачи   настроения   героев   с помощью средств языка. Учебник: «Литературное чтение» 2 класс Л. Ф.Климанова, В. Г. Горецкий ­ М.: Просвещение, 2012 Место урока в учебном контексте: итоговый урок по произведению В.Осеевой «Волшебное слово». Цели: 1) Формирование читательской позиции ребёнка. 2) Совершенствование навыка синтагматического чтения. Задачи: обучающие:  1. Обеспечить полноценное восприятие текста детьми посредством анализа предлагаемого литературного произведения. 2. Продолжить   работу   над   формированием   навыка   правильного выразительного чтения. развивающие: 1. Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас. 2. Развивать логическое мышление, интеллект, зрительную память,  произвольное внимание. 3. Развивать творческие умения для передачи настроения и характера героев,  своего отношения к ним. 4. Формировать коммуникативные компетенции. воспитательные: 1. Воспитывать у учащихся чуткость, побуждать добрые чувства, вежливое  отношение. Планируемые результаты урока: Личностные:   Установление учащимися значения результатов своей деятельности для  удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.  Нравственно­этическое оценивание событий и действий с точки зрения  моральных норм. Предметные: Умение работать над литературным текстом. Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные  УУД):  Регулирование своего поведения в соответствии с моральными нормами и  этическими требованиями.  Построение логических рассуждений.  Представление информации на основе моделей сообщений.  Умение осуществлять итоговый пошаговый контроль результатов.  Умение владеть диалоговой формой речи.  Умение работать в паре, группе. Тип урока: работа с художественным текстом.  Оборудование урока: 1. Плакат для речевой разминки. 2. Заготовки слов на магнитной основе: обидеть, оттолкнуть, ободрить, приблизить, приласкать 3. Кисточка и заготовки для рисунков. 4. Заготовки для составления пословиц. 5. Мелодия с записью для динамической паузы. 6. Книга с рассказом В.А. Осеевой «Волшебное слово». 7. Клубок для игры. Для детей: 1. Индивидуальная карточка (толкование слова «вежливый») 2. Индивидуальные карточки для самостоятельной работы, для выполнения  творческой работы (домашнее задание). 3. Карандаш, линейка. Структура и ход урока: I.Приветствие.    Приветствие с элементом дыхательной гимнастики. Учитель: Здравствуйте! Дети:        (вдох) Всем, всем добрый день! Прочь с дороги нашей лень. Не мешай учиться, Не мешай трудиться, Всем, всем, всем; Здравствуйте! II.Мотивационный компонент.    1).Создание эмоциональной атмосферы.  Игра   «Гимнастика   настроения»   (Работа   над   стихотворением   С.   Маршака «Жадина»  с использованием графического словаря настроения). На доске плакат с записью текста                 ­ Гриша, Гриша, дай мне нож.                  ­ Ты обратно не вернешь                  ­ Дай­ка, Гриша, карандаш,                  ­ Ты обратно не отдашь,                   ­ Гриша, Гриша, дай резинку,                   ­ Ты откусишь половинку,                   ­ Гриша, Гриша, дай чернил,                   ­ Ты бы сбегал и купил. Учитель: Прочитайте закрытыми губами (готовность детей показывать в паре) Кто участвует в разговоре? (Два мальчика, одного зовут Гриша) Учитель:  Как можно назвать разговор? (Диалогом) Учитель: Каким цветом показаны слова Гриши? (Черным) Учитель: Как надо читать слова Гриши? (передавая злость, он был жадным мальчиком) а) чтение диалога по группам б) чтение в паре 2).Актуализация знаний, умений и навыков обучающихся. Учитель:  Захочется ли обратиться с просьбой к Грише еще раз? А какое слово могло бы всё изменить? (Волшебное, пожалуйста) 3). Определение темы и постановка учебных задач. Учитель:  В каком рассказе мы узнаем про это слово? (В произведении В.А. Осеевой «Волшебное слово») III. Операционно­исполнительский этап.    1).Самостоятельное чтение по заданию в группах. Учитель:    О   каких   неприятностях   поведал   Павлик   старичку?   Найдите   этот отрывок, прочитайте его самостоятельно и выполните задание. Идет проверка выполнения задания.  2). Чтение по ролям.  Учитель: Назови участников разговора. (Павлик, автор, дедушка) Учитель: Какие слова помогают описать поведение и настроение Павлика? 3). Словарная работа.  Учитель: Слова, с которыми Павлик обращался к брату, сестре, бабушке могли  только (что сделать?), выберем подходящие. На доске выбираем съемные таблички со словами: слово может: обидеть оттолкнуть Учитель: Можно ли Павлика назвать вежливым человеком? (Нет) Учитель: Кого, по­вашему, можно назвать вежливым человеком? Учитель: Убедиться в правильности рассуждений нам поможет толковый  словарь. Человек, умеющий себя вести, называется вежливым. Древнее слово веже, значит знаток, знающий как себя вести с  людьми. 4).Работа над значением слова. Учитель: В  чем заключалась помощь со стороны старика? ( Он подсказал Павлику волшебное слово) Учитель: А что это за слово? Волшебная кисть творит чудеса.  Происходят   превращения   на   белом   листе,   учитель   раскрашивает   и появляется слово «пожалуйста» за счет предварительной парафиновой записи. Учитель: Вслушайтесь в это слово. От него исходит добро. Может ли это слово обидеть? Что оно может сделать? приласкать ободрить приблизить Ученик читает глаголы в неопределенной форме.  ­ Прочитайте, как советовал старичок говорить это слово. 5).Выборочное чтение. 6).Динамическая пауза.  Звучит музыка, дети исполняют «Вальс дружбы». 7).Чтение по цепочке. Учитель: К какому отрывку относится этот предмет?  (учитель в руках держит набор красок) 8).Комментированное выполнение задания. Учитель: Как Павлик обращается к Лене? ­Подчеркнем эти слова. (Глядя ей в глаза, тихим голосом сказал) Учитель: А  теперь назовите слова, определяющие настроение Лены, когда к ней обратился Павлик. (Широко раскрыла глаза, смущенно пробормотала) 9).Перечитывание отрывка в лицах. 10).Подбор отрывка к рисунку из книги. Учитель: Какой отрывок подходит к рисунку? (Бабушка на кухне) Был ли уверен Павлик, что слово поможет? (сомневался) ­ Подтверди ответ.  ­Чтобы прогнать сомнение, он перед тем, как произнести просьбу подготовил  бабушку. Как он это сделал? Выбери слова. (Повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал) 12).Хоровое чтение. Учитель: Хором попробуем прошептать слова Павлика. Как на бабушку подействовали слова Павлика? Прочитайте. (Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в улыбке) Учитель: Почему брат согласился взять Павлика кататься на лодке? (Он обратился к брату со словом «пожалуйста») 13).Чтение по ролям. ­Так какая же волшебная сила кроется в слове «пожалуйста»?  14).Работа над пословицами в группах. а) составление пословицы из отдельных частей. Добрый человек ...         ... потом ­ говори. Сначала думай...            ...добром и платят. Вырасти вырос...           ...добру и учит. Век живи…                    …а ума не вынес За добро...                     ...век учись. Учитель: Какая из них точнее выражает главную мысль рассказа? б) работа над значением пословицы ­ Кому из рассказа она относится? (Старичок был добрым человеком и знал много вежливых слов. Он и научил  Павлика доброму слову.) IV.Регулирующий этап.    1).Рефлексия учебной деятельности. а).Игра «Волшебный клубок». Учитель: Каким добрым словам научили бы мы Павлика? Дети поочередно принимают клубок и называют слово.  б).Индивидуальная работа обучающихся по оценке результата учебной  деятельности (дети проявляют своё отношение к происходящему на уроке с  помощью «светофорчиков»). ­Что ценного для себя ты подчеркнул на уроке?  Зеленые «огоньки» – я уважителен и доброжелателен к людям,  Желтые «огоньки» – я не всегда был уважителен и доброжелателен, но  после сегодняшнего урока постараюсь измениться.  Красные «огоньки» – мне трудно быть уважительным и вежливым. 2).Домашнее задание.   Рассказать, какие волшебные слова ты знаешь и как их используешь в общении.  (Творческая работа проходит с учетом дифференциации по уровню творчества и  по характеру помощи со стороны учителя).

План - конспект урока по литературному чтению Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».

План - конспект урока по литературному чтению  Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».

План - конспект урока по литературному чтению Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».

План - конспект урока по литературному чтению  Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».

План - конспект урока по литературному чтению Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».

План - конспект урока по литературному чтению  Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».

План - конспект урока по литературному чтению Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».

План - конспект урока по литературному чтению  Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».

План - конспект урока по литературному чтению Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».

План - конспект урока по литературному чтению  Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».

План - конспект урока по литературному чтению Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».

План - конспект урока по литературному чтению  Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».

План - конспект урока по литературному чтению Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».

План - конспект урока по литературному чтению  Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».

План - конспект урока по литературному чтению Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».

План - конспект урока по литературному чтению  Класс: 2 Тема: В.А. Осеева «Волшебное слово».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017