План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"
Оценка 4.8

План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
02.08.2017
План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"
Работа направлена на закрепление умения решать составные задачи, простые задачи с тремя взаимосвязанными величинами, нахождение периметра геометрических фигур и прочное усвоение изученных случаев табличного умножения и деления. Цели урока: Образовательные: закрепить умение решать составные задачи, простые задачи с тремя взаимосвязанными величинами; добиваться прочного усвоения изученных случаев табличного умножения и деления, повторить правило порядка выполнения действий; закрепить умение находить периметр геометрических фигур; познакомить с некоторыми космическими понятиями. Воспитывающие: воспитывать аккуратность, умение добиваться намеченной цели, желание находить правильное рациональное решение, чувство товарищества, взаимовыручки, ответственности, чувство уверенности в свои силы. Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, интерес к познанию, к математике, развивать умение находить рациональный путь решения, составлять краткую запись условия задачи, записывать в таблицу краткую запись задач с тремя величинами, развивать индивидуальные способности детей.
План - конспект урока по математике во 2 классе. ..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17»»                                   Г. Новомосковска, Тульской области План – конспект урока по математике во 2 классе по теме «Решение задач»              по УМК – «Школа России» подготовила учитель начальных классов Мошарова Татьяна Ивановна  г. Новомосковск  2017 Этапы урока:  1. Оргмомент 2. Сообщение темы и целей 3. Устный счёт А) игра «Чей номер?» Б) игра «Код ракеты». В) игра «Отгадай слово!» 4. Проверка домашнего задания (задача № 455,442) 5. Работа над пройденным материалом              А) решение задач с тремя величинами (№446)               Б) решение задачи (№448)               В) нахождение периметра геометрических фигур :треугольника, четырехугольника,  многоугольника. 6. Физминутка 7. Работа над новым материалом ( задача №447(1)) 8. Закрепление              А) №451              Б) магический квадрат              В) решение логических задач 9. Рефлексия 10. Домашнее задание 11. Использованная литература Цели урока: Образовательные: закрепить умение решать составные задачи, простые задачи с тремя  взаимосвязанными величинами; добиваться прочного усвоения изученных случаев табличного  умножения и деления, повторить правило порядка выполнения действий; закрепить умение  находить периметр геометрических фигур; познакомить с некоторыми космическими понятиями. Воспитывающие: воспитывать аккуратность, умение добиваться намеченной цели, желание  находить правильное рациональное решение, чувство товарищества, взаимовыручки,  ответственности, чувство уверенности в свои силы. Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, интерес к познанию, к   математике, развивать умение находить рациональный путь решения, составлять краткую запись  условия задачи, записывать в таблицу краткую запись задач с тремя величинами, развивать  индивидуальные способности детей. Оборудование урока: компьютер, «Математика» (с. 101 № 446­451), три «ракеты», 21 фигурка  человечков, карточки с числами и буквами; «Звёзды» с заданиями , рисунки «Планет»,рисунки  геометрических фигур, магических квадратов, презентация «Математика с нами». 1. Оргмомент. 2. Сообщение темы и целей. ­ Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое. А непростое оно потому,  что мы полетим в космос. Но перед полётом  мы разделимся на 3 команды: 1 ряд – 1  команда,2 ряд­ 2 команда,3 ряд – 3 команда. У каждой команды своя ракета. ­ Сейчас будьте внимательны. У каждого из вас на столе лежит карточка с числом и  фигурка человечка.         3. Устный счёт. А) игра «Чей номер?» ­ Я буду называть пример, а тот, у кого карточка с числом – ответом ,называет ответ и к своей  ракете прикрепляет фигурку. Итак, начнём.  5х5= 25               5х4=20                   9х2=18                   6х6=36                2х8=16                   24:6=4 3х3=9                     32:4=8 6х8=48 2х5=10х                 50:5=10 7х2=14 3х8=24 3х9=27                   14:2=7 Б) игра «Код ракеты». ­ Чтобы ваши ракеты отправились, необходимо узнать код запуска. Итак, перед вами примеры с  окошками. Ответ предыдущего примера – есть начало следующего. Последний ответ – и есть код  ракеты.             3х2=6                      9:3=3                  1х4=4            6х3=18                    3х8=24               4:2=2            18:2=9                     24:4=6                2х9=18 9:3=3                       6х3=18               18:2=9            3х8=24                    18:9=2                9:3=3            24:3=8                     2х2=4                 3х2=6            8х2=16                    4х10=40             6:6=1            16:4=4                     40:8=5                 1х7=7 В) игра «Отгадай слово».   ­ А теперь узнаем, на какую планету каждая команда полетит, Каждой букве соответствует число. Чтобы составить слово ­ название планеты – надо решить примеры. А их ответ укажет на букву. МАРС                              ЛУНА                                ВЕНЕРА 32:4=8(М)                     3х3=9(Л)                           14:2=7(В) 9х2=18(А)                     20:4=5(У)                          50:5=10(Е) 12:4=3 (Р)                     7:7=1(Н)                           10:10=1(Н) 6х2=12(С)                     9х2=18(А)                        90:9=10(Е)            30:10=3(Р)            6х3=18(А) 4.Проверка  домашнего задания(одновременно с решением №446)                  Задача № 442 Табуретка  ­  4 руб.  Кухонный стол ­? В 6 раз > ? Руб. 1) 4х6=24(руб) – стоит кухонный стол 2) 4+24=28( руб) 4+4х6=28 (руб.) Ответ: вся покупка будет стоить 28 рублей. ­ Хотя мы с вами отправились в путешествие в космос, но всё же про земные дела забывать нельзя.  Поэтому сейчас один из вас с помощью домашней задачи сообщит нам : за сколько раньше можно  было бы купить табуретку и кухонный стол. 5. Работа над пройденным материалом. А) №446 ­ Из нашего путешествия вы непременно захотите написать письма вашим родным и знакомым. Для  этого вам понадобятся конверты. Вот мы сейчас и узнаем, сколько вам потребуется денег, чтобы  купить, например, 6 конвертов. 1) разбор задачи № 446 Составление краткой записи Цена                   Количество                    Стоимость ?                          4 конв.                                   24 руб. одинак.             6 конв.                                    ? руб. одинак.                 ?                                         60 руб. 3) План решения задачи: А) нахождение цены Б) нахождение стоимости               4) Решение задачи 1. 24:4=6( руб.) – цена конверта 2. 6х6=36=36(руб.) ­ Третья команда ещё должна будет узнать: сколько на 60 рублей можно купить конвертов по той  же цене?  3. 60:6=10(конв.) 5) Запись ответов Ответ: 36 рублей; 10 конвертов. ­ А теперь посмотрим, сколько же раньше стоили кухонный стол и табуретка. Б) – Итак , каждая команда добралась до цели своего путешествия: 1 команда – на Марс, 2  команда­ на Луну, 3 команда – на Венеру. Везде вас радостно приветствовало местное население.  Марсиане немного огорчились, что к ним в гости прилетели не все, поэтому они попросили 1  команду передать от них 2 и 3 команде огромные приветы, а 3 команде ещё и задачки. (карточки  №1_ ­ Марсиане и лунатики, каждые своим гостям, на дорогу в обратный путь дали по ящику винограда  и груши. А интересно было бы узнать какова масса этих ящиков? Задача № 448. Масса ящ. виногр. – 9 кг Масса ящ. Груш ­ ? на 7 кг > ? кг 1) 9+7=16(кг) – масса ящ. груш. 2) 9+16=25 (кг) Ответ: 25 кг. ­ А теперь 3 команда нам скажет: 1. Сколько марсианских лет всей марсианской семье? 2. Сколько всего у друзей – марсиан марсианских конфет? В) Нахождение периметра геометрических фигур ­ Посмотрите, как интересно, на Марсе дома имеют треугольную форму, на Луне – форму  четырехугольника, а на Венере дома­ многоугольники. Сейчас мы найдём периметры некоторых  домиков ( периметр передней стороны). Старайтесь найти рациональным способом.  6. Физминутка 7. Работа над новым материалом. Задача №447(1) А) коллективный разбор задачи, составление краткой записи. ­ Венерята очень любят составлять трудные задачки. Они вам предлагают решить одну из  таких. Цена                        Количество               Стоимость  1д. ?                                      8п. 32 руб.              один.   ? руб. 2д.           ?                                    6п.                              ? руб.              Б) План решения 1. нахождение цены 2. нахождение стоимости 3. нахождение общей стоимости            В) Решение задачи  1. 32:8=4(руб.) – цена 2. 4х6=24(руб.)­ стоим. 3. 32+24=56( руб.) Кто может, составьте выражение 32+32:8х6=56(руб.) Ответ: 56 рублей. Для тех,кто раньше сделал задачу, предлагаются карточки №2. 8. Закрепление  А) №451 ­ А теперь состоится небольшое дружеское состязание, которое заключается в умении правильно  решать примеры. Итак, марсиане и 1 команда решают 1 столбик, луннатики и 2 команда решают 2 столбик, венерята  и 3 команда решают 3 столбик. Ответы: 1 к. – 7;64;58;77. 2к. – 56;6;0;72. 3к. ­15;27;0;21. ­ Проверить нам помогут «звезды» с ответами.  Для тех,кто раньше выполнил задание, предлагаются карточки №3. Б) игра с магическими квадратами. ­ Вот и пришла пора нам попрощаться с инопланетянами. Но чтобы, ваши ракеты приземлились вы  снова должны отгадать код, но теперь с помощью магических квадратов. Но помните, что сначала  вы должны выяснить: является ли он магическим, проверив все строчки и столбики. А потом уже  находить код ракет  ­ недостающее число. 14  0  10 16    9   14  30  ?(35)  . (10)  4    8    .      (12) . (11)  13 ? (15)            5    .(25)      45  6     16  ?      (2) 12         17     10            40   .(15)    .(20) В) логические задачки  ­ Чтобы вам в дороге было весело, ваши друзья предлагают вам решить маленькие задачки. Презентация «Математика с нами». 9. Рефлексия                  1. Где мы побывали?                  2. Что мы делали? 3. Что вам понравилось?                  4. Сообщение оценок                  5. Оцените свою работу с помощью смайлика 10. Домашнее задание: №450. 11. Использованная литература: Журнал «Начальная школа»  №6,2003. Журнал «Начальная школа»  №9,2008. Лэнгдон Н. Снейп Ч.,сборник «С математикой в путь!»­ М.:ООО «Педагогика»,1987.  «Нестандартные задачи по математике» 2 класс Т.П. Быкова,  ­ М.: «Экзамен», 2015. учебник «Математика 2 класс» М.И. Моро, С.В. Степанова – М.: «Просвещение»,2015.

План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2017