Урок 110
Алгоритм письменного сложения
(учебник,
с. 71; рабочая тетрадь, с. 57; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного сложения трехзначных чисел, дополнять условие, составлять и решать задачи, обратные данной, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок |
Тип урока |
Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень
владения компетенциями): научатся составлять алгоритм
письменного сложения трехзначных чисел, дополнять условие, составлять и
решать текстовые задачи арифметическим способом, составлять задачи, обратные
данной, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, Личностные: понимают необходимость бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.detisite.ru/techniques |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Алгоритм письменного сложения многозначных чисел |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют |
Устные ответы, |
2. Целеполагание. |
– Откройте учебник на с. 71, определите тему и цель урока. |
Формулируют тему, цель урока. |
||||
3. Устный счет |
– Решите примеры. 7 · 8 – 30 48 : 2 : 6 · 7 100 – 63 : 7 96 : 3 : 8 · 13 13 · 6 : 3 · 2 9 · 8 : 12 · 7 |
Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Игра «Молчанка».
|
|
|
Р
– контролируют К
– обмениваются Л
– осознают свои |
|
III. Изучение нового материала |
1. Подгото-вительная |
– Решите столбиком пример 46 + 28. |
Объясняют решение |
|||
2. Знакомство со случаем сложения с пере-ходом через
второй |
– Пишем сотни под сотнями, десятки под десятками,
единицы под едини- – Складываем единицы: 6 + 2 = 8. – Складываем десятки: 5 + 7 = 12. 12 |
Внимательно слушают. Читают алгоритм сложения в учебнике |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||||
|
|
– Складываем сотни: 3 + 2 = 5 да еще – Читаем ответ: 628 |
|
|
в учении, связывая успехи с усилиями, |
|
|||||||||||
IV. Первичное закреп- |
Работа |
№ 1
(с подробным объяснением |
Выполняют сложение столбиком. |
||||||||||||||
|
№ 2 (под руководством учителя). – Как проверить сложение с использованием перестановки слагаемых? |
Решают с комментиро-ванием. |
|||||||||||||||
Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
|||||||||||||||
V. Практическая деятельность |
1. Решение задач. |
№ 3 (под руководством учителя).
Решение: 1) 5 · 3 = 15 (р.) – стоимость тетрадей. 2) 15 · 2 = 30 (р.) – стоимость альбомов. 3) 15 + 30 = 45 (р.) – стоимость всей по-купки. Ответ: 45 рублей заплатил Коля. |
Дополняют условие задачи, затем записывают краткое условие в таблицу, решение и ответ. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– выдвигают гипо-тезы и их обосновы- |
Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
№ 4. Решение: 480 – (16 · 5) = 400 (б.) – осталось. Ответ: 400 билетов осталось в кассе. |
Решают самостоятельно с последующей проверкой, составляют обратную задачу. |
|
Р
– осуществляют К
– выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно
используют речевые средства для решения ком- |
|
2. Игра «Незадачливый математик». |
Предлагает дидактическую игру
|
Дети по вызову учителя выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами и заполняют ими пропуски. |
||||
3. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 29–31, с. 57 |
Выполняют задания |
||||
4*. Задания |
|
|
||||
VI. Итоги урока. Рефлексия дея- |
Обобщение полученных на уроке |
– Был ли понятен материал урока? – Остались ли вы довольны своей
|
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, инди- |
П – ориентируются в своей системе |
Устные ответы |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
тель- |
Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Какие задания показались легкими? Сложными? |
|
видуальная |
Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
|
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 71, № 5–6 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают |
|
Ресурсный материал
Дидактическая игра «Незадачливый математик».
Цели: развитие внимания, мышления; непроизвольное закрепление учебного материала (решение уравнений).
Описание: на карточках записаны примеры с пропущенными цифрами. Чуть в стороне прикрепляются вырезанные из цветной бумаги кленовые листочки с записанными на них цифрами и фигурка медвежонка.
Задание: учитель предлагает следующую ситуацию: медвежонок решал примеры и ответы записывал на кленовых листочках. Подул ветер – листочки разлетелись. Очень расстроился медвежонок: как же теперь ему быть? Надо помочь ему вернуть листики с ответами на свои места.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.