План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ
Оценка 4.9

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного сложения трехзначных чисел, дополнять условие, составлять и решать задачи, обратные данной, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного сложения трехзначных чисел, дополнять условие, составлять и решать текстовые задачи арифметическим способом, составлять задачи, обратные данной, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают необходимость бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей
Урок 110. Алгоритм письменного сложения.docx

Урок 110
Алгоритм письменного сложения
(учебник, с. 71; рабочая тетрадь, с. 57; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного сложения трехзначных чисел, дополнять условие, составлять и решать задачи, обратные данной, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного сложения трехзначных чисел, дополнять условие, составлять и решать текстовые задачи арифметическим способом, составлять задачи, обратные данной, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях
со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают необходимость бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.detisite.ru/techniques

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел

 


Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
логические действия; извлекают необходимую информацию
из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 71, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет

– Решите примеры.

7 · 8 – 30                     48 : 2 : 6  · 7

100 – 63 : 7                 96 : 3 : 8 · 13

13 · 6 : 3 · 2                9 · 8 : 12 · 7

Выполняют задания

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Игра «Молчанка».

 

 

 

Р контролируют
учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха

 

III. Изучение нового материала

1. Подгото-вительная
работа.

– Решите столбиком пример 46 + 28.

Объясняют решение
примера.

2. Знакомство со случаем сложения с пере-ходом через второй
разряд

 

– Пишем сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под едини-
цами.

– Складываем единицы: 6 + 2 = 8.
Записываем 8 под единицами.

– Складываем десятки: 5 + 7 = 12. 12
десятков – это 1 сотня и 2 десятка. 2 десятка пишем под десятками, а 1 сотню запомним и прибавим к сотням.

Внимательно слушают.

Читают алгоритм сложения в учебнике


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Складываем сотни: 3 + 2 = 5 да еще
1 сотня в памяти, получится 6 сотен.
Записываем под сотнями.

– Читаем ответ: 628

 

 

в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

 

IV. Первичное закреп-
ление

Работа
по учебнику.

№ 1 (с подробным объяснением
и называнием разрядов).

Выполняют сложение столбиком.

 

№ 2 (под руководством учителя).

– Как проверить сложение с использованием перестановки слагаемых?

Решают с комментиро-ванием.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 3 (под руководством учителя).

Цена

Кол-во

Стоимость

5 р.

3 шт.

?

 ?

15 р.

2 шт.

?

Решение:

1) 5 · 3 = 15 (р.) – стоимость тетрадей.

2) 15 · 2 = 30 (р.) – стоимость альбомов.

3) 15 + 30 = 45 (р.) – стоимость всей по-купки.

Ответ: 45 рублей заплатил Коля.

Дополняют условие задачи, затем записывают краткое условие в таблицу, решение и ответ.

Фронтальная, индивидуальная

П – выдвигают гипо-тезы и их обосновы-
вают; осуществляют поиск необходимой информации; исполь-зуют знаково-симво-лические средства;
моделируют и пре-образуют модели разных типов (схемы,
знаки и т. д.); осознанно и произвольно
строят речевое высказывание.

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

№ 4.

Решение:

480 – (16 · 5) = 400 (б.) – осталось.

Ответ: 400 билетов осталось в кассе.

Решают самостоятельно с последующей проверкой, составляют обратную задачу.

 

Р осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют речевые средства для решения ком-
муникативных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения

 

2. Игра «Незадачливый математик».

Предлагает дидактическую игру
«Незадачливый математик».

 

Дети по вызову учителя выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами и заполняют ими пропуски.

3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 29–31, с. 57

Выполняют задания

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия дея-

Обобщение полученных на уроке
сведений.

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей
работой? Почему?

 

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, инди-

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

тель-
ности

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какие задания показались легкими? Сложными?

 

видуальная

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

 

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 71, № 5–6

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 

Ресурсный материал

Дидактическая игра «Незадачливый математик».

Цели: развитие внимания, мышления; непроизвольное закрепление учебного материала (решение уравнений).

Описание: на карточках записаны примеры с пропущенными цифрами. Чуть в стороне прикрепляются вырезанные из цветной бумаги кленовые листочки с записанными на них цифрами и фигурка медвежонка.

Задание: учитель предлагает следующую ситуацию: медвежонок решал примеры и ответы записывал на кленовых листочках. Подул ветер – листочки разлетелись. Очень расстроился медвежонок: как же теперь ему быть? Надо помочь ему вернуть листики с ответами на свои места.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 110 Алгоритм письменного сложения (учебник, с

Урок 110 Алгоритм письменного сложения (учебник, с

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Игра «Молчанка».

Игра «Молчанка».

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

V. Практическая деятельность 1

V. Практическая деятельность 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 № 4

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 № 4

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 тель- ности

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 тель- ности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017