Урок 106
Приемы устных вычислений
(учебник,
с. 67; рабочая тетрадь, с. 53; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений выполнять сложение и
вычитание вида 450 ± 20; 380 + 20; 620 – 200, опираясь на изученные приемы
вычислений, деление с остатком, решать составные задачи, задачи на нахождение
|
Тип урока |
Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень
владения компетенциями): научатся выполнять сложение и
вычитание вида 450 ± 20; 380 + 20; 620 – 200, деление с остатком, решать
составные задачи, задачи на нахождение Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Устные приемы вычислений |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. – Глубоко вздохнули... Выдохнули... |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество. Л –
понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют Р – ориентируются в учебнике; контро- |
Устные ответы, |
2. Целеполагание. |
Озвучивает тему, цель урока. |
Внимательно слушают. |
||||
3. Устный счет |
«Занимательные рамки». |
Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
лируют
учебные К
– понимают различные подходы к решению учебной задачи, задают вопросы
для их уточнения; четко Л
– способны адек- |
|
|
№ 2. – Дополните до 400 числа: 340, 370, 380, 390. – Дополните до 800 числа: 760, 750, 770, 790 |
|
||||
III. Изучение нового материала |
1. Повторение состава чисел из |
– Решите примеры. 700 + 40 + 8 600 + 80 860 – 800 910 – 10 40 + 90 320 – 20 45 + 3 45 – 3 45 + 30 45 – 30 |
Выполняют задания. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
2. Объяснение учителя |
I способ. – Как складываются сотни, десятки, единицы? 460 – 30 = 400 + (60 – 30) = 400 + 30 = 460 + 300 = (400 + 300) + 60 = II способ. 450 – 30 45 дес. – 3 дес. = 42 дес. 450 – 30 = 420 |
– Сотни складываются |
|
|
|
IV. Первичное закреп- |
Работа |
– Рассмотрите решение примеров |
Объясняют, как выполнено решение. |
Фронтальная |
П
– осуществляют Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль учебных действий. К – владеют способами конструктивного взаимодействия |
Устные ответы |
|
№ 1 (с комментированием). 420 + 50 I способ. 420 + 50 = 400 + (20 + 50) = 470
II способ. 42 дес. + 5 дес. = 47 дес. Аналогично комментируются другие примеры. При решении примеров можно пре- |
– Представим число 420 в виде суммы разрядных
слагаемых: 400 + 20. – В числе 420 всего 42 дес. Складываем 42 дес. с 5 дес. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
|
|
|
V. Практическая деятельность |
1. Решение задач. |
№ 4. Корректирует ответы учащихся. – Сначала узнаем площадь участка, |
Составляют план |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют Р
– осуществляют К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; коорди-нируют в сотрудничестве разные позиции. Л – осуществляют смыслообразование |
Устные ответы, |
|
Решение: 1) 6 · 4 = 24 (дм2) – площадь. 2) 24 : 1 = 24 (п.) – первый случай. 3) 24 : 2 = 12 (п.) – второй случай. О т в е т: для первого случая понадо- |
Записывают решение |
||||
|
№ 3. 1 кг = 1 000 г Решение: 1 000 – 800 = 200 (г) – надо добавить. Ответ: 200 граммов колбасы надо |
Решают самостоятельно с последующей про- |
||||
2. Самостоятельная |
– Самостоятельно выполните задания |
Самостоятельно выполняют задания. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
№ 5. 15 + 5 + 5 = 25 (м) или Ответ: 25 метров – № 6. (190 + 10) : 100 = 2 (860 – 60) – 100 = 700 |
|
|
|
3. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 16–18, с. 53 |
Выполняют задания |
||||
4*. Задания |
|
|
||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Какая информация для вас оказалась новой? – Что хотели бы уточнить? – Что показалось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 67, № 7–8 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.