Урок 108
Разные способы вычислений. Проверка вычислений
(учебник,
с. 69; рабочая тетрадь, с. 55; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений использовать разные
способы вычислений, преобразовывать выражения |
Тип урока |
Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними, составлять задачу по таблице и решать ее, представлять текст задачи в виде чертежа, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления, Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.develop-kinder.com/client/forumsuhoi/indexforma301-2-1.html |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Разные способы вычислений |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Что дороже: «улыбка» или «грусть»?
|
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К
– планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||||
|
|
– На рисунке показаны цены разных сочетаний улыбающихся, грустных и нейтральных мордашек. Какая мордашка дороже: улыбающаяся или грустная? На сколько? |
|
|
|
|
|||||||||||
|
a) Улыбка дороже на 1 р.; б) «улыбка» дешевле на 3 р.; в) «улыбка» дешевле на 5 р.; г) «улыбка» дороже на 8 р.; д) «улыбка» дороже на 5 р.; е) «улыбка» дороже на 2 р. |
– «Улыбка» дороже |
|||||||||||||||
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; |
Устные ответы, |
|||||||||||
2. Целеполагание. |
Озвучивает тему и цель урока. |
Внимательно слушают. |
|||||||||||||||
3. Устный счет |
– Наберите множителями число 54.
|
Выполняют задания |
|||||||||||||||
|
– Заполните таблицы.
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||
|
|
|
|
|
осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К
– обмениваются Л
– осознают свои |
|
||||||||||||
III. Изучение нового материала |
Случаи сложения и вычитания |
Делает записи на доске и объясняет: – При сложении и вычитании второе слагаемое
(вычитаемое) представляют в виде суммы разрядных слагаемых, 430 + 210 = 430 + (200 + 10) = 540 – 430 = 540 – (400 + 30) = |
Внимательно слушают |
|||||||||||||||
|
– Для этих же случаев сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разрядную единицу используют также приемы поразрядного сложения и вычитания: 430 + 210 = (400 + 30) + (200 + 10) = = (400 + 200) + (30 + 10) = 640 540 – 430 = (500 + 40) – (400 + 30) = = (500 – 400) + (40 – 30) = 110 |
|
||||||||||||||||
IV. Первичное |
Работа |
– Рассмотрите решение примеров |
Объясняют, как выполнено решение. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
закреп- |
|
№ 1. – Вычислите с устным объяснением. |
Выполняют с комментированием. |
|
успехи с усилиями, |
|
Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
||||
V. Практическая деятельность |
1. Закрепление знания нумерации в пределах |
– Запишите и прочитайте все числа, расположенные
между числами 397 – Составьте разные трехзначные числа, пользуясь
цифрами 1, 0, 8 (цифры не должны повторяться), запишите – Запишите наибольшее трехзначное число. – Запишите и назовите число, которое больше на 1, чем 200 (499, 701, 999). – Запишите и назовите число, которое меньше на 1, чем 300 (501, 1 000, 899). |
Выполняют задания. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют |
Устные ответы, |
2. Решение задач. |
№ 3.
Решение: 1) 24 · 3 = 72 (чел.) – 3 класса. 2) 28 · 2 = 56 (чел.) – 2 класса. 3) 72 – 56 = 16 (чел.) – больше. |
Решают задачу после предварительного разбора условия
и краткой |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||
|
|
Ответ: на 16 первоклассников больше, чем второклассников. |
|
|
Р
– осуществляют К
– выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно
используют речевые средства для решения ком- Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание |
|
|||||||
|
№ 5. Задача по таблице должна быть со-ставлена под руководством учителя. На усмотрение учителя можно разобрать два способа решения, а можно только один, наиболее рациональный.
|
|
|||||||||||
|
I способ: 1) 30 + 40 = 70 (дет.) – два рабочих 2) 70 · 3 = 210 (дет.) – всего. II способ: 1) 30 · 3 = 90 (дет.) – изготовил 1-й 2) 40 · 3 = 120 (дет.) – изготовил 2-й 3) 90 + 120 = 210 (дет.) – всего. О т в е т: 210 деталей всего. |
Записывают решение задачи. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
№ 4 (под руководством учителя). 1-й случай, когда рядом со школой
|
Выполняют 2 разных |
|
усваиваемого содер-жания; осознают ответственность |
|
|
Решение: 1) 700 – 400 = 300 (м) – от магазина 2) 700 + 300 = 1 000 (м) – от школы |
Записывают решения. |
||||
|
2-й случай, когда аптека находится между школой и магазином.
|
|
||||
|
Решение: 1) 700 – 400 = 300 (м) – от аптеки 2) 700 – 300 = 400 (м) – от школы |
|
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Ответ: от школы до аптеки 1 000 |
|
|
|
|
3. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 23–25, с. 55 |
Выполняют задания |
||||
4*. Задания |
|
|
||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Какие виды задач мы сегодня – Перечислите типичные ошибки – Какие рекомендации можете дать – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 69, № 6–7. Рабочая тетрадь, с. 55, № 22 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.