Урок 100
Сравнение трехзначных чисел
(учебник,
с. 50; рабочая тетрадь, с. 48–49; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений записывать числа в порядке убывания, применять способы сравнения чисел в письменных вычислениях, решать уравнения разных видов, находить значение выражения с переменными при заданном значении букв |
Тип урока |
Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень
владения компетенциями): научатся применять способы сравнения Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельности |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Сравнение трехзначных чисел |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем, Математику начнем |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество. Л –
понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; проводят сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делают выводы. Р
– понимают, при- |
Устные ответы, |
2. Целеполагание. |
Озвучивает тему, цель урока. |
Внимательно слушают. |
||||
3. Устный счет |
– Преобразуйте значения величин. 125 см = c м c дм c см 86 мм = c см c мм 540 см = c м c дм 42 дм = c м c дм |
Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Не вычисляя, найдите «лишнее» 8 · 5 7 · 8 8 : 8 6 · 8 8 · 9 8 · 3 4 · 8 8 · 2 10 · 8 |
|
|
задачи;
выполняют К
– могут работать Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
|
|
Арифметический диктант. 56 : 8 4 · 7 5 · 8 78 : 6 9 · 6 72 : 9 48 : 6 85 : 17 27 · 3 61 : 7 4 · 16 40 : 9 |
|
||||
III. Изучение нового материала |
1. Объяснение учителя. |
– При сравнении чисел можно использовать различные знания: так, сравнивая числа 100 и 99, можно опереться на тот факт, что при счете число 100 идет после числа 99, значит, оно больше, или можно сослаться на то, что любое трехзначное число больше любого двузначного. Числа 368 и 386 сравнивают, опираясь на знание десятичного состава этих чисел (сотен поровну, десятков в первом числе меньше, значит, первое число меньше второго). |
Внимательно слушают. |
|||
2. Чтение |
– Откройте учебник на с. 50, прочитайте о том, как сравнивать трехзначные числа |
Читают объяснение |
||||
IV. Первичное |
Работа |
– Выполните задания № 1–2. |
Решают с комментиро-ванием. |
Фронтальная |
П
– осуществляют |
Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
закреп- |
Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
|
Р
– принимают |
выполненные задания |
V. Практическая деятельность |
1. Решение задач. |
№ 6. – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? |
– Чтобы узнать, на сколько одно число больше или
меньше другого, |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют Р
– осуществляют К
– строят речевое высказывание |
Устные ответы, |
|
Решение: 1) 14 · 3 = 42 (ст.) – в этом году. 2) 42 – 14 = 28 (ст.) – больше. Ответ: на 28 стогов больше заготовили в этом году. |
Записывают решение |
||||
2. Решение примеров. |
№ 3. 264 – 60 + 1 = 205 900 + 99 + 1 = 1 000 700 – 1 – 600 = 99 400 – 1 – 300 = 99 809 + 90 + 1 = 900 390 – 90 – 1 = 299 |
Решают самостоятельно с последующей про- |
||||
3. Решение уравнений. |
№ 4. – Решите уравнения. |
Решают самостоятельно с последующей про- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
4. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 4–5, с. 48 |
Выполняют задания |
|
|
|
5*. Задания |
|
|
||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Ребята, что мы делали сегодня – Что еще повторяли на уроке? – Где могут пригодиться эти знания |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 50, № 5. Рабочая тетрадь, с. 49, № 7–8 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.