План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Оценка 4.7

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения, решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального, находить ошибки в вычислениях, определять треугольники по соотношению длин сторон. Тип урока: закрепление знаний и способов действий. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения, выполнять проверку результата вычислений, решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального, находить ошибки в вычислениях, определять треугольники по соотношению длин сторон. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.
Урок 113. Закрепление изученного материала.docx

Урок 113
Закрепление изученного материала
(учебник, с. 74; диск)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения, решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального, находить ошибки в вычислениях, определять треугольники по соотношению длин сторон.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения, выполнять проверку результата вычислений, решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального, находить ошибки в вычислениях, определять треугольники по соотношению длин сторон.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индиви-дуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://gim4.admsurgut.ru/win/download/363

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой.

II. Целеполагание.

– Сегодня мы будем закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание в столбик, решать задачи различных видов, их составлять, повторим названия геометрических фигур.

– Кто нам может помочь на уроке, мы сейчас узнаем.

III. Актуализация знаний. Устный счет.

На доске:

1) 44 : 11 + 96 = … (100.)                      4) 600 : 3 + 200 = … (400.)

2) 132 + 68 = … (200.)                           5) 1 000 – 5 · 100 = … (500.)

3) 6 · 5 · 10 = … (300.)

Карточки:

 

– Найдите значения выражений и расположите карточки с ответами по порядку.

– Что мы получили?

– Продолжите ряд трехзначных чисел до 1 000 (считать сотнями).

– Переверните карточки и прочитайте, кто же к нам пришел на урок.

 

Учитель вывешивает карточку с изображением Весны.

– Весна хочет узнать, все ли вы о ней знаете.

Вопросы Весны:

1. В какой месяц года начинается весна? (Март.)

2. По календарю какой первый день весны? (1 марта.)

3. Сколько весенних месяцев в году? (3.) Назовите их. (Март, апрель, май.)

4. Сколько дней в марте? Сколько всего весенних дней?

5. Весна какого года сейчас идет?

Учитель записывает на доске год.

– Сколько в этом числе тысяч? (2.)

– Сколько десятков в тысяче? (100.) А в 2-х? (200.)

– Сколько единиц в тысяче? (1 000.) А в 2-х? (2 000.)

IV. Чистописание.

– Из каких цифр состоит это число?

– Запишите их в тетради.

V. Изучение нового материала.

–  Используя эти цифры, запишите все возможные трехзначные числа в порядке возрастания.

– Пришла весна, растаял снег, зажурчали ручейки, и вы стали пускать кораблики. Весна приготовила вам испытание. Кто же у нас самый проворный, чей кораблик быстрее проплывет по ручейку, преодолевая препятствия?

 

– Побежали  ручьи,  начался  ледоход.  На  озере  раскололись  льдинки.  Помогите  составить  из  них  известную  вам  геометрическую  фигуру. (Это прямоугольник.)

 

– Найдите его периметр.

– А на какие геометрические фигуры раскололись льдинки на реке?

На доске:

 

– Решите примеры, которые на льдинках написала Весна, в столбик.

– Прилетели птицы, стали гнездиться. Посадите каждую птицу в свое гнездо.

а

13

6

300

330

b

7

14

1

3

а · b

 

 

 

 

 

91

 

300

 

990

 

84

Ласточка

Грач

Стриж

Соловей

 

Кукушка

– Почему кукушка без гнезда?

– Сошел снег. Необходимо потрудиться и убрать мусор около школ и домов. А для этого нам понадобятся инструменты. Где мы их покупаем? (В магазине.)

– Весна предлагает вам их купить, а для этого составим задачи, используя следующие выражения.

100 + 200

200 – 100

200 : 100

100 · 2 + 200

 

– Весна спрашивает: «Дети убирали территорию около школы 125 мин. Сколько это часов и минут».

VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

– Вы выполнили все задания Весны. Она осталась вами довольна, поэтому решила остаться с нами до прихода лета.

– А давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

– Какое задание Весны вам особенно понравилось?

– А какое вызвало наибольшее затруднение?

Домашнее задание.

В школьном саду и на лугах, в лесах зацветают весенние цветы.

Весна подготовила вам подарки. Каждому она дарит по цветку из своего букета. Какие весенние цветы вы здесь видите? Но цветы это непростые, а волшебные, ведь на каждом записано задание Весны. Эти задания вам необходимо выполнить дома.

1. Решите задачу с краткой записью.

В школьный сад привезли 50 луковиц тюльпанов. Часть из них посадили вдоль аллеи, а остальные распределили на 3 клумбы по 9 луковиц на каждой клумбе. Сколько тюльпанов посадили вдоль аллеи?

 

2. Вычислите:

326 + 179               527 + 390          804 – 320             793 – 47

291 + 509               605 + 318          770 – 245             532 – 104


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 113 Закрепление изученного материала (учебник, с

Урок 113 Закрепление изученного материала (учебник, с

II. Целеполагание. – Сегодня мы будем закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание в столбик, решать задачи различных видов, их составлять, повторим названия геометрических…

II. Целеполагание. – Сегодня мы будем закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание в столбик, решать задачи различных видов, их составлять, повторим названия геометрических…

Пришла весна, растаял снег, зажурчали ручейки, и вы стали пускать кораблики

Пришла весна, растаял снег, зажурчали ручейки, и вы стали пускать кораблики

Вы выполнили все задания Весны

Вы выполнили все задания Весны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017