Урок 113
Закрепление изученного материала
(учебник,
с. 74; диск)
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения, решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального, находить ошибки в вычислениях, определять треугольники по соотношению длин сторон.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения, выполнять проверку результата вычислений, решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального, находить ошибки в вычислениях, определять треугольники по соотношению длин сторон.
Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.
методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индиви-дуальная.
Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://gim4.admsurgut.ru/win/download/363
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Основные понятия и термины: письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
Сценарий урока
I. Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой.
II. Целеполагание.
– Сегодня мы будем закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание в столбик, решать задачи различных видов, их составлять, повторим названия геометрических фигур.
– Кто нам может помочь на уроке, мы сейчас узнаем.
III. Актуализация знаний. Устный счет.
На доске:
1) 44 : 11 + 96 = … (100.) 4) 600 : 3 + 200 = … (400.)
2) 132 + 68 = … (200.) 5) 1 000 – 5 · 100 = … (500.)
3) 6 · 5 · 10 = … (300.)
Карточки:
– Найдите значения выражений и расположите карточки с ответами по порядку.
– Что мы получили?
– Продолжите ряд трехзначных чисел до 1 000 (считать сотнями).
– Переверните карточки и прочитайте, кто же к нам пришел на урок.
Учитель вывешивает карточку с изображением Весны.
– Весна хочет узнать, все ли вы о ней знаете.
Вопросы Весны:
1. В какой месяц года начинается весна? (Март.)
2. По календарю какой первый день весны? (1 марта.)
3. Сколько весенних месяцев в году? (3.) Назовите их. (Март, апрель, май.)
4. Сколько дней в марте? Сколько всего весенних дней?
5. Весна какого года сейчас идет?
Учитель записывает на доске год.
– Сколько в этом числе тысяч? (2.)
– Сколько десятков в тысяче? (100.) А в 2-х? (200.)
– Сколько единиц в тысяче? (1 000.) А в 2-х? (2 000.)
IV. Чистописание.
– Из каких цифр состоит это число?
– Запишите их в тетради.
V. Изучение нового материала.
– Используя эти цифры, запишите все возможные трехзначные числа в порядке возрастания.
– Пришла весна, растаял снег, зажурчали ручейки, и вы стали пускать кораблики. Весна приготовила вам испытание. Кто же у нас самый проворный, чей кораблик быстрее проплывет по ручейку, преодолевая препятствия?
– Побежали ручьи, начался ледоход. На озере раскололись льдинки. Помогите составить из них известную вам геометрическую фигуру. (Это прямоугольник.)
– Найдите его периметр.
– А на какие геометрические фигуры раскололись льдинки на реке?
На доске:
– Решите примеры, которые на льдинках написала Весна, в столбик.
– Прилетели птицы, стали гнездиться. Посадите каждую птицу в свое гнездо.
а |
13 |
6 |
300 |
330 |
b |
7 |
14 |
1 |
3 |
а · b |
|
|
|
|
91 |
|
300 |
|
990 |
|
84 |
Ласточка |
Грач |
Стриж |
Соловей |
Кукушка |
– Почему кукушка без гнезда?
– Сошел снег. Необходимо потрудиться и убрать мусор около школ и домов. А для этого нам понадобятся инструменты. Где мы их покупаем? (В магазине.)
– Весна предлагает вам их купить, а для этого составим задачи, используя следующие выражения.
100 + 200 200 – 100 200 : 100 100 · 2 + 200 |
|
– Весна спрашивает: «Дети убирали территорию около школы 125 мин. Сколько это часов и минут».
VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
– Вы выполнили все задания Весны. Она осталась вами довольна, поэтому решила остаться с нами до прихода лета.
– А давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?
– Какое задание Весны вам особенно понравилось?
– А какое вызвало наибольшее затруднение?
Домашнее задание.
В школьном саду и на лугах, в лесах зацветают весенние цветы.
Весна подготовила вам подарки. Каждому она дарит по цветку из своего букета. Какие весенние цветы вы здесь видите? Но цветы это непростые, а волшебные, ведь на каждом записано задание Весны. Эти задания вам необходимо выполнить дома.
1. Решите задачу с краткой записью. В школьный сад привезли 50 луковиц тюльпанов. Часть из них посадили вдоль аллеи, а остальные распределили на 3 клумбы по 9 луковиц на каждой клумбе. Сколько тюльпанов посадили вдоль аллеи? |
|
2. Вычислите:
326 + 179 527 + 390 804 – 320 793 – 47
291 + 509 605 + 318 770 – 245 532 – 104
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.