План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Оценка 4.7

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений сравнивать способы решения задач, составлять задачи по выражению, проверять деление с остатком, выполнять деление суммы на число, умножение однозначного числа на трехзначное, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок Тип урока Закрепление знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать способы решения задач, составлять задачи по выражению, проверять деление с остатком, выполнять деление суммы на число, умножение однозначного числа на трехзначное, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности
Урок 120. Закрепление изученного материала.docx

Урок 120
Закрепление изученного материала
(учебник, с. 86; рабочая тетрадь, с. 64)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений сравнивать способы решения задач, составлять задачи по выражению, проверять деление с остатком, выполнять деление суммы на число, умножение однозначного числа на трехзначное, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать способы решения
задач, составлять задачи по выражению, проверять деление с остатком, выполнять деление суммы на число, умножение однозначного числа на трехзначное, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200601111

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Деление суммы на число, умножение однозначного числа на трехзначное

 


Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья,

И мы – друзья.

– Решите кроссворд                       

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаково-символи-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выпол-нен-

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 86, определите тему и цель урока.

Определяют тему, цель

урока.

3. Устный счет

– Является ли квадрат магическим?

Выполняют задания.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

8

9

4

2

7

11

10

5

6

 

 

ческие средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут рабо-тать в коллективе;
уважают мнение дру-

ные задания

 

– Сравните единицы длины.

6 м 8 дм … 7 м 2 дм

8 дм 2 см … 6 дм 8 см

9 м 5 дм … 9 м 5 см

400 см … 4 дм

 

 

«Лабиринт».

c · c · c = 64

 

 

4. Решение примеров.

№ 1.

720 : 4 = (400 + 320) : 4 = 400 : 4 +
+ 320 : 4 = 100 + 80 = 180

72 дес. : 4 = 18 дес.

С комментированием
по образцу выполняют
задание:

720 : 3 = (600 + 120) : 3 =

= 200 + 40 = 240


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

72 дес. : 3 = 24 дес.

720 : 6 = (600 + 120) : 6 = = 100 + 20 = 120

72 дес. : 6 = 12 дес.

 

гих участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

 

 

№ 2.

– Решите примеры.

Решают примеры самостоятельно с последующей проверкой.

Физкульт-
минутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

5. Решение задач.

№ 3 (под руководством учителя).

 

I способ:

1) 230 · 2 = 460 (м) – 2 бригады.

2) 700 – 460 = 240 (м) – 1-я бригада.

II способ:

1) 700 – 230 = 470 (м) – 1-я и 2-я бригады вместе.

2) 470 – 230 =  240 (м) – 1-я бригада.

Ответ: 240 метров заасфальтировала
1-я бригада.

Решают задачи двумя способами.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Задание внизу страницы.

 

I способ:

1) 150 · 3 = 450 – 3-е слагаемое.

2) 150 + 450 = 600 – 1-е и 3-е слагаемые вместе.

3) 860 – 600 = 260 – 2-е слагаемое.

II способ:

1) 150 · 3 = 450 – 3-е слагаемое.

2) 860 – 150 – 450 = 260 – 2-е слагаемое.

Ответ: 260 – 2-е слагаемое.

 

 

 

 

6. Работа
с геометрическим материалом.

№ 4.

Оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в ней нуждаются.

Выполняют задание.

7. Работа
в тетради
на печатной основе

– В рабочей тетради выполните задание № 17, с. 64

Выполняют задание

III. Итоги урока. Рефлек-

Обобщение полученных на уроке

– Ребята, что мы повторили сегодня
на уроке?

 

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная,

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

сия деятель-
ности

сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Для чего надо выбирать наиболее рациональный способ решения?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

 

индивидуальная

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

 

IV. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рабочая тетрадь, с. 64, № 18–19

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи

 

 

Ресурсный материал

Кроссворд

 

 

По горизонтали: 2. Математическое действие. 3. Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы найти произведение? 5. Промежуток времени в 24 ч. 8. Число, которое умножается на другое. 10. Результат деления. 11. Единица измерения объема жидкости.

По вертикали: 1. Математическое действие. 3. Равенство с одним неизвестным. 4. Сумма длин всех сторон фигуры. 6. Прибор для построения окружности. 7. Произведение длины на ширину прямоугольника. 9. Единица длины.

Ответы:

По горизонтали: 2. Сложение. 3. Умножение. 5. Сутки. 8. Множитель. 10. Частное. 11. Литр.

По вертикали: 1. Деление. 3. Уравнение. 4. Периметр.
6. Циркуль. 7. Площадь. 9. Метр.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 120 Закрепление изученного материала (учебник, с

Урок 120 Закрепление изученного материала (учебник, с

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 4 2 7 11 10 5 6 ческие средства; осознанно и произвольно строят речевое…

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 4 2 7 11 10 5 6 ческие средства; осознанно и произвольно строят речевое…

Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи

Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его в решении учебной задачи

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 72 дес

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 72 дес

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 сия деятель- ности сведений

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 сия деятель- ности сведений

Множитель. 10. Частное. 11.

Множитель. 10. Частное. 11.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017