План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ЗНАКОМСТВО С КАЛЬКУЛЯТОРОМ
Оценка 4.6

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ЗНАКОМСТВО С КАЛЬКУЛЯТОРОМ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ЗНАКОМСТВО С КАЛЬКУЛЯТОРОМ
Цель деятельности учителя Познакомить с калькулятором, его условными знаками арифметических действий; способствовать развитию умений пользоваться калькулятором: выполнять письменные вычисления, проводить проверку правильности вычислений Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с калькулятором, условными знаками арифметических действий; научатся пользоваться калькулятором: выполнять письменные вычисления, проводить проверку правильности вычислений. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
Урок 129. Знакомство с калькулятором.docx

Урок 129
Знакомство с калькулятором
(учебник, с. 97–98; рабочая тетрадь, с. 71)

Цель деятельности
учителя

Познакомить с калькулятором, его условными знаками арифметических действий; способствовать развитию
умений пользоваться калькулятором: выполнять письменные вычисления, проводить проверку правильности вычислений

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с калькулятором, условными знаками арифметических действий; научатся пользоваться калькулятором: выполнять письменные вычисления, проводить проверку правильности вычислений.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://slovorus.ru/index.php?ID=26714&pg=11&w=%CA%C0%CB%DC%CA%D3%CB%DF%D2%CE%D0&s=%CA&a=; http://www.proshkolu.ru/user/ruban45/blog/319448/; http://www.google.ru/ppf73.php

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; калькулятор

Основные понятия
и термины

Калькулятор, условные знаки арифметических действий

 

Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все решай, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори все четко, внятно,

Чтобы было всем понятно

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – проводят сравнение по одному или
нескольким признакам и на этой основе делают выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставлен-ными целями и зада-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 97, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет

– Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки».

 

Выполняют задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Поможем лягушке допрыгать до болота, обезьяне дойти до бананов.

а)

б)

 

 

чами; используют
математические термины, символы и знаки; используют математическую терминологию.

Р понимают, принимают и сохраняют
различные учебные
задачи.

К строят речевое высказывание
в устной форме; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

 

III. Изучение нового материала

1. Знакомство с определением.

– Калькулятор (лат. calculator – счетчик), портативное вычислительное устройство. Калькулятор, выполненный на основе микропроцессора, называется микрокалькулятором или электронным калькулятором.

Внимательно слушают.

2. Объяснение учителя.

Знакомит с историей вычислительной

техники.

 

Внимательно слушают.

3. Практи-ческая работа с кальку-лятором.

– Выполните действия, перечисленные в учебнике на с. 97.

Выполняют действия, описанные в учебнике.

Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

4. Матема-тический кроссворд.

– Решите кроссворд.

Решают кроссворд.

 

 

 

5. Работа
в тетради
на печатной основе

– В рабочей тетради выполните задания № 38–39, с. 71

Выполняют задания

IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

V. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 98, № 3.

Рабочая тетрадь, с. 71, № 40–41

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи

 

 

Ресурсный материал

Объяснение учителя.

Чтобы лучше выполнять вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления. В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску – абак. В Древнем Китае – приспособление суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты. До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы.

Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание.

В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами создал самый первый ручной электронный калькулятор.

А сегодняшний современный калькулятор выглядит вот так (показ).

Числовые кнопки выводят в поле ввода цифры. Набирать числа можно с помощью числовой панели.

Обратите внимание, что некоторые знаки арифметических действий отличаются от тех, которые мы используем в математике.

 

Кроссворд

 

 

По горизонтали: 3. Название знака действия. 4. Осенний месяц.

По вертикали: 1. Геометрическая фигура. 2. Мера для измерения жидкостей.

 

Ответы:

По горизонтали: 3. Минус. 4. Сентябрь.

По вертикали: 1. Отрезок. 2. Литр.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 129 Знакомство с калькулятором (учебник, с

Урок 129 Знакомство с калькулятором (учебник, с

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

II. Актуализация знаний 1

II. Актуализация знаний 1

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 4

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 4

До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами

До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017