Урок 129
Знакомство с калькулятором
(учебник,
с. 97–98; рабочая тетрадь, с. 71)
Цель деятельности |
Познакомить с калькулятором, его условными знаками
арифметических действий; способствовать развитию |
Тип урока |
Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с калькулятором, условными знаками арифметических действий; научатся пользоваться калькулятором: выполнять письменные вычисления, проводить проверку правильности вычислений. Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://slovorus.ru/index.php?ID=26714&pg=11&w=%CA%C0%CB%DC%CA%D3%CB%DF%D2%CE%D0&s=%CA&a=; http://www.proshkolu.ru/user/ruban45/blog/319448/; http://www.google.ru/ppf73.php |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; калькулятор |
Основные понятия |
Калькулятор, условные знаки арифметических действий |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все решай, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори все четко, внятно, Чтобы было всем понятно |
Слушают учителя. |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество. Л –
понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– проводят сравнение по одному или |
Устные ответы, |
2. Целеполагание. |
– Откройте учебник на с. 97, определите тему и цель урока. |
Формулируют тему, цель урока. |
||||
3. Устный счет |
– Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки».
|
Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Поможем лягушке допрыгать до болота, обезьяне дойти до бананов. а) б) |
|
|
чами; используют Р
– понимают, принимают и сохраняют К
– строят речевое высказывание Л
– осознают свои |
|
III. Изучение нового материала |
1. Знакомство с определением. |
– Калькулятор (лат. calculator – счетчик), портативное вычислительное устройство. Калькулятор, выполненный на основе микропроцессора, называется микрокалькулятором или электронным калькулятором. |
Внимательно слушают. |
|||
2. Объяснение учителя. |
Знакомит с историей вычислительной техники.
|
Внимательно слушают. |
||||
3. Практи-ческая работа с кальку-лятором. |
– Выполните действия, перечисленные в учебнике на с. 97. |
Выполняют действия, описанные в учебнике. |
||||
Физкультминутка. |
Организует проведение физкультминутки. |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
4. Матема-тический кроссворд. |
– Решите кроссворд. |
Решают кроссворд. |
|
|
|
5. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 38–39, с. 71 |
Выполняют задания |
||||
IV. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
V. До-машнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 98, № 3. Рабочая тетрадь, с. 71, № 40–41 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают и сохраняют учебные |
|
Ресурсный материал
Объяснение учителя.
Чтобы лучше выполнять вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления. В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску – абак. В Древнем Китае – приспособление суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты. До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы.
Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание.
В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами создал самый первый ручной электронный калькулятор.
А сегодняшний современный калькулятор выглядит вот так (показ).
Числовые кнопки выводят в поле ввода цифры. Набирать числа можно с помощью числовой панели.
Обратите внимание, что некоторые знаки арифметических действий отличаются от тех, которые мы используем в математике.
Кроссворд
|
По горизонтали: 3. Название знака действия. 4. Осенний месяц. По вертикали: 1. Геометрическая фигура. 2. Мера для измерения жидкостей.
Ответы: По горизонтали: 3. Минус. 4. Сентябрь. По вертикали: 1. Отрезок. 2. Литр. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.