План-конспект урока по ОБЖ на тему: "". Урок 1 (10 класс)

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Символы воинской чести Главная дидактическая цель урока: формировать чувство гордости за Вооружённых Силы РФ. Учебные цели: 1. Ознакомить с основными символами воинской чести, их ролью и местом в деятельности Вооружённых Сил России. 2. Пробудить интерес к жизни и деятельности Вооружённых Сил России. 3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Вооружённых Силы РФ. Учебные цели: 1. Боевое Знамя воинской части (корабля)-основные понятия. 2. Роль и место Боевого Знамени воинской части (корабля). 3. Как менялось Боевое Знамя воинской части (корабля) в Вооружённых Силах России. Время: 1 учебный час (40 минут). Место: кабинет ОБЖ Метод: объяснительно-репродуктивный, задачная форма обучения. Материальное обеспечение: телевизор, видеомагнитофон, опорные конспекты, слайды. К данному уроку необходимо подготовить: • Тест для проверки качества усвоения пройденного материала; • Задания для фиксированных выступлений.БОЕВЫЕ ТРАДИЦИИ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ Р.Ф.
Иконка файла материала СИМВОЛЫ ВОИНСКОЙ ЧЕСТИ -1.docx
План Проведения урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» (раздел «Основы военной службы») в 10 классе назначение и оснащение Тема: Состав, Вооружённых Сил РФ Подтема: Символы воинской чести Главная дидактическая цель урока: формировать чувство гордости за Вооружённых Силы РФ. Учебные цели: 1. Ознакомить с основными символами воинской чести, их ролью и местом в деятельности Вооружённых Сил России. 2. Пробудить интерес к жизни и деятельности Вооружённых Сил России. 3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Вооружённых Силы РФ. Учебные цели: 1. Боевое Знамя воинской части (корабля)-основные 2. Роль и место Боевого Знамени воинской части понятия. (корабля). 3. Как менялось Боевое Знамя воинской части (корабля) в Вооружённых Силах России. Время: 1 учебный час (40 минут). Место: кабинет ОБЖобъяснительно-репродуктивный, Метод: задачная форма обучения. Материальное видеомагнитофон, опорные конспекты, слайды. К данному уроку необходимо подготовить: обеспечение: телевизор,  Тест для проверки качества усвоения пройденного метериала;  Задания для фиксированных выступлений. Ход урока 1. Организационный момент: Проверка готовности к уроку. Информация о порядке поведения занятия (общее время-3 мин.); o «мозговая разминка» (общее время-3 мин.); 2. Проверка усвоения ранее изученного материала (общее время до 10 минут). 5 минут. Класс разбивается на две равные группы. Одна группа решает тест на ПК, другая отвечает на устные вопросы по ранее пройденному материалу, два ученика отвечают письменно на доске. 5 минут. Замена групп. 3. Объяснение нового материала (общее время до 25 мин.) Объявить тему и цель занятия, показать важность данной темы, её взаимосвязь с предшествующими уроками. 1-й учебный вопрос. Время-8 минут.Объявить 1-й учебный вопрос и порядок его отработки: ученикам предлагается посмотреть видеофрагмент. В ходе просмотра ученики делают пометки в рабочих тетрадях. После этого они отвечают на контрольные вопросы. Закрепление материала первого учебного вопроса. Время-3 минуты. Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы: Что означает понятие «воинская честь»? 2. Что такое «Боевое Знамя воинской части»? 3. Что олицетворяет собой боевое знамя? 4. Как действуют военнослужащие при встречи с боевым знаменем? 5. Что может произойти в случае утраты боевого знамени? 2-й учебный вопрос. Время-6 минут. Ученикам предлагается рассказать, как они понимают следующие слова из Устава воинского и военной присяги и Морского устава времён Петра I : o «Обещаюсь и клянусь всемогущим богом, что от команды и знамя, где принадлежу, хотя в поле, обозе или гарнизоне, никогда не отлучаться, но за оным, пока жив, следовать буду». o «Кто знамени присягал единожды, тот у оного до смерти стоять должен» o «Когда опасный случай в ретираде учинится, тогда знамя от древка отодрать надлежит и усебя схоронить или около себя обвить, и тако себя со оным спасать». o Кто знамя своё или штандарт до последнего часа свей жизни не оборонит, оный не достоин есть, чтобы имя солдат иметь». o «Все воинские корабли российские не должны ни перед кем опускать флаги, вымпелы или марсели, под страхом лишения живота». В ходе ответов все ученики могут с разрешения преподавателя давать пояснения, своё толкование. 3-й учебный вопрос. Время-8 минут. Объявить 3-й учебный вопрос и порядок его отработки. Ученики получают следующее словесное описание истории боевого знамени: История боевого знамени: o У древних славян - это «стяг»: шест с пучком травы или конской гривой наверху; o Позже наверху стали укреплять матерчатый клин ярких цветов, а над ними – металлическое копьё; o Слова «знамя» вместо «стяг» вошло в употребление в конце XIV века; o С образованием стрелецких полков им вручалось окаймлённое полотнище в виде прямоугольника с крестом середине, цвет которого у каждого полка был разный; o В середине XVII века царь Алексей Михайлович утвердил трёхцветный воинский флаг (бело-сине- красный) с нашитым на нём двуглавым орлом, символизирующим власть, силу и единство; o При Петре I – на белом поле (2,5х2м) – царские вензеля, украшенные листьями;o С конца XVII века на знамёнах изображался государственный герб, императорские вензеля, лавровые ветви и короны; o В Советской Армии боевое знамя появилось в 1918 году, как награда. Единый образец был принят в 1926 году и изменён в 1942-м. С этого времени Боевое Знамя воинской части состояло из двухстороннего полотнища красного цвета, древка и шнура с кистями, наверху – плоское копьё с прорезью, в которой помещены серп, молот и красная звезда. С одной стороны знамени надпись – «За нашу Советскую Родину», с другой стороны – наименование воинской части, а в центре серп и молот. На гвардейских знамёнах в центре золотой нитью вышивалось изображение В.И.Ленина; o С 29.12.2000 г. – это красное полотнище, в ВМФ – белое с синим диагональным крестом Андреевского флага. Однако эти знамёна вручаются только вновь сформированным частям, остальные унаследовали знамёна Советской Армии. -Недавно Государственная Дума приняла поправки к Закону «О знамени Вооружённых Сил РФ». Согласно этому документу теперь на лицевой стороне Красного знамени изображён золотой двуглавый орёл, увенчанный двумя малыми коронами, а над ними – одной большой, соединёнными лентами. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.В углах полотнища – золотистые контурные пятилучевые звёзды. В кайме – плетёный орнамент. На оборотной стороне полотнища, в центре, - военный геральдический знак, эмблема Вооружённых Сил РФ – золотой двуглавый орёл с распростёртыми крыльями. В его правой лапе – меч, в левой – лавровый венок. На щите, на красном поле – всадник, поражающий копьём дракона. Обрамление такое же, как и на лицевой стороне – пятилучевые звёзды по углам и золотистый плетёный орнамент, который прерывается надписью: в верхней части каймы – «Отечество», в нижней – «Долг и честь». -На основе этого словесного описания учащиеся составляют конспект с помощью «опорных сигналов». Это могут быть рисунки, отдельные буквенные сокращения, цифры или любые другие знаки. Время на составление конспекта из опорных сигналов – 5 минут. Затем в течение 3 минут несколько учеников, используя свои «опорные сигналы», рассказывают об истории боевого знамени. 4. Подведение итогов занятия. Время – 3 минуты. Напомнить тему, цель, учебные вопросы. Дать оценку занятию в целом, отработке каждого учебного вопроса. Объявить оценки, отметить лучших. Ответить на вопросы ребят. 5. Домашнее задание: - быть в готовности ответить на вопросы, изученные на сегодняшнем уроке;- изучить материал учебника. Тест (вариант) 1.Что из перечисленного не является видом Вооружённых Сил РФ: А – воздушно-десантные войска; Б – Военно-морской флот; В – Сухопутный войска. 2.В соответствии со ст. 59 Конституции РФ «Защита Отечества является…гражданин РФ» - определи, что пропущено: А – правом и долгом; Б – правом и обязанностью; В – долгом и обязанностью. 3.Военная доктрина РФ имеет: А – оборонительную направленность; Б – наступательную направленность; В – оборонительно- наступательную направленность. 4.Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ является: А – премьер-министр РФ; Б – министр обороны; В – Президент РФ. 5.Указ о призыве и увольнении граждан с военной службы издаёт: А – Государственная Дума; Б – Президент РФ; В – Правительство РФ. 6.Что из перечисленного не входит в компетенцию Совета Федерации: А – подготовка государственной программы вооружений, Б – утверждение указов Президента РФ о введениевоенного положения; В – формирование госзаказа на закупку вооружения. 7.Что из перечисленного является функцией Государственной Думы: А – утверждение указов Президента РФ в области обороны; Б – принятие законов в области обороны; В – формирование госзаказа на закупку вооружений. 8.Непосредственное руководство Вооружёнными Силами РФ министр обороны осуществляет через: А – Министерство обороны; Б – Правительство РФ; В – Генеральный штаб. 9.Что не является функцией Генерального штаба: А – осуществление разведывательной деятельности; Б – разработка предложений по военной доктрине; В – организация материального снабжения ВС РФ. 10. Что не является обязанностью министра обороны: А – введение военного положения; Б – издание приказов и директив для ВС РФ; В –введение в действие правовых актов по различным вопросам жизни войск. 11. Что из перечисленного является функцией Министерства обороны: А – введение военного положения; Б – разработка предложений военной доктрине; В – принятие законов в области обороны. 12. Для обороны с применением средств вооружённой борьбы созданы: А – Государственнаятаможня; Б – Вооружённые Силы; В – Министерство по чрезвычайным ситуациям. 13. К решению задач обороны с применением средств вооружённой борьбы могут привлекаться: А – Войска гражданской обороны; Б – вневедомственная охрана; В – налоговая инспекция. 14. Основным органом оперативного управления Вооружёнными Силами РФ является: А – Министерство обороны; Б – Правительство РФ; В – Генеральный штаб. 15. Что из перечисленного не является родом войск Вооружённых Сил РФ: А – Сухопутные войска; Б – Ракетные войска стратегического назначения; В – Космические войска. 16. Какой из перечисленных видов Вооружённых Сил РФ является самым многочисленным: А – Военно- воздушные силы; Б – Военно-морской флот; В – Сухопутные войска. 17. Какой из перечисленных родов войск не входит в состав Военно-воздушных сил? А – фронтовая авиация; Б – Военно-транспортная авиация; В – армейская авиация. 18. Какой из перечисленных родов войск не входит в состав Сухопутных войск? А – морская пехота; Б – ракетные войска и артиллерия; В – армейская авиация.19. Какой из перечисленных родов войск не входит в состав Военно-морского флота? А – морская пехота; Б – фронтовая авиация; В – береговые ракетно- артиллерийские войска. 20. Какой род войск не несёт постоянного боевого дежурства: А – Военно-космические войска; Б – воздушно-десантные войска; В – Ракетные войска стратегического назначения.