План-конспект урока по ОБЖ "Здоровье как основная ценность человека" (8 класс)
Оценка 5
Работа в классе
doc
ОБЗР
8 кл
13.02.2017
« Главное в жизни – здоровье, а знания – его составляющая»
Цель:
Образовательная:
- выяснить, что такое «здоровье»;
- определить компоненты здорового образа жизни.
Развивающая:
- развивать творческие способности школьников, умение работать в группах.
Воспитательная:
- формировать позитивные поведенческие нормы;
- воспитать в учащихся убеждения о том, что здоровье является важным условием
счастливой жизни.
Методы и приемы: «Дерево ожиданий», «Мозговой штурм», коллаж, беседа, мини- дискуссия,
Оборудование: ИКТ, презентации, видеоролик о классе, ватманы, плакат и бумажные листочки и яблоки, фломастеры, клей, вырезки-заготовки из журналов, памятка «Здоровый образ жизни».
Мой классный час.doc
« Главное в жизни – здоровье, а знания – его составляющая»
Цель:
Образовательная:
выяснить, что такое «здоровье»;
определить компоненты здорового образа жизни.
Развивающая:
развивать творческие способности школьников, умение работать в группах.
Воспитательная:
формировать позитивные поведенческие нормы;
воспитать в учащихся убеждения о том, что здоровье является важным условием
счастливой жизни.
Методы и приемы: «Дерево ожиданий», «Мозговой штурм», коллаж, беседа, мини
дискуссия,
Оборудование: ИКТ, презентации, видеоролик о классе, ватманы, плакат и бумажные
листочки и яблоки, фломастеры, клей, вырезкизаготовки из журналов, памятка
«Здоровый образ жизни».
I. ОРГМОМЕНТ.
Слово учителя
Здравствуйте, дорогие ребята и гости ! А знаете ли вы, что слово «здравствуйте»
это не только форма приветствия, но и пожелание… Чего? (здоровья)
I I. Постановка темы и целей урока
Сегодня мы не случайно собрались вместе. Вы объединены в режимные группы, а
значит, общаетесь, спешите быть взрослыми. Ну, а раз так, то и подошло время
серьезного, взрослого разговора на тему: «Главное в жизни – здоровье, а знания – его
составляющая».
I I I. ВОСПРИЯТИЕ материала
1.Слово учителя
Казалось бы, какие знакомые слова. Интересно, почему сегодня так много говорят о
здоровье? Особенно о здоровье молодых?
(ответы детей: здоровье – это сила, красота, настроение).
Ребята, я вам приведу историю из жизни известного тяжелоатлета, олимпийского чемпиона,
четырехкратного чемпиона мира Юрия Власова.
Мало кто знает, что его было признано лучшим спортсменом олимпиады 1960г.,
человек, чья слава после тех игр была сравнима со славой Юрия Гагарина. Но так
распорядилось его судьба, что ему пришлось уйти со спорта изза травмы
позвоночника.
Но он снова победил, перенес страшную операцию, и выстоял.
Сегодня он занимается литературным творчеством. Помогает побеждать болезни
другим людям ИМЕННО силой слова, что делает их психологически сильнее!
Вот вам яркий пример СИЛИ ЗДОРОВЬЯ и УМА в одном человеке.
Самое ценное, что есть у человека – это здоровье. И только когда оно начинает
шалить, мы начинаем задумываться, как его сохранить и укрепить, как помочь
самому себе? Чтобы жизнь не омрачали проблемы со здоровьем, необходимо уже сейчас его
беречь, учиться его укреплять, с этой целью мы сегодня собрались и обсудим, как это
сделать, о чем нужно помнить, что бы сформировать способность заботиться о
своем здоровье, расширим свое представление о понятии ЗОЖ.
2. Дерево ожиданий.
скучное после зимы,
Посмотрите на наше дерево, оно совсем
совсем без листьев. Предлагаю его нам украсить зелеными листьями, на которых вы
сейчас напишите, чего вы ожидаете от нашего класс. часа. (5 мин)
На доске плакат с деревом. На бумажках в форме листочков дети пишут свои
ожидания от занятия.
3. «Мозговой штурм» В свое время о здоровье немецкий поэт Генрих Гейне
сказал вот так: Единственная красота, которую я знаю, это здоровье. Давайте
вместе подумаем «А что же такое здоровье?» и запишем на лучах, что об этом
думаем . Очень простое слово, но оно кроет в себе множество компонентов.
Конечно же мы не можем представить весну без ласкового солнца, которое мы
очень ждем.
На доске заготовка солнца. У детей на партах лучи, на которых предлагается
ответить на вопрос «Что такое здоровье?» прикрепить .
4. Упражнениеисследование «Мое здоровье» (разрыв цветов)
Учитель снимает с плаката (заранее заготовленные учителем) цветы – вкладыши,
дает по 1му каждой группе.
Представьте, что этот цветок символизирует ваше здоровье. Наше здоровье может
оставаться таким крепким,
многообещающим при любых
обстоятельствах?
сочными,
Может могут повлиять на него какието факторы и наше здоровье будет выглядеть
А как? (ответы детей: разорвать, помять,
уже не так оптимистично?
затоптать)
Легко их испортить?
А теперь попробуйте сделать так, чтобы этот цветок (ваше здоровье) стал
опять целым и невредимым. Это возможно? Даже если с помощью клея или
скотча полного «выздоровления» не произойдет.
(испортить на много легче, нежели восстановить или создать. очень важно беречь
то, что мы уже имеем. Поведение человека, его способ жизни являются очень важным в
сохранении здоровья).
Вывод: восстановить испорченное намного сложнее, поэтому нужно беречь то, что
имеем.
5. Слово учителя
СЛАЙД. Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
ученыемедики дают понятие о здоровье. 6. Слово учителя
Теперь, когда мы уже знаем определение понятия «здоровье», предлагаю перейти к
домашнему заданию. Дома вы провели исследование «Здоровье это..».
Что у вас получилось, давайте посмотрим.
7. Презентации учащихся
Каждая группа заранее имела домашнее задание: подготовить презентации, в
которых вы раскроете все стороны здоровья.
I гр. Физическое здоровье человека.
ІІ гр. Психическое и духовное здоровье человека.
ІІІ гр. Социальное здоровье человека.
СЛАЙД. СХЕМА
«ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
ФИЗИЧЕСКОЕ
СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ
ДУХОВНОЕ
ПСИХИЧЕСКОЕ
8. «Мозговой штурм»
Давайте попробуем назвать факторы, от которых зависит наше здоровье?
Какие есть предположения?
( дети дают ответы)
СЛАЙД.
Ответ:
наследственность – 20%
уровень медицины – 10 %
экология – 20%
Способ жизни – 50 %
9. «Мозговой штурм» Ребята, что получается, исходя из нашей диаграммы?
Выходит, что 50 % нашего здоровья зависит от нас самих и нашего поведения?
Значит ли это, что БЫТЬ здоровым или НЕ БЫТЬ – это наш личный выбор? А разве у
нас с вами есть выбор? Мы, как граждане своей страны, просто обязаны следить за
своим здоровьем!
I V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕНЫХ ЗНАНИЙ
Творческое упражнение. Для того чтобы ближе соприкоснуться с аспектами здорового
образа жизни, мы изготовим коллажи. Вы выступите рекламными агентами..
Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?
Изготовление коллажей «ЗОЖ» Мы все верим рекламе, чаше покупает те
продукты и средства, которые чаше нам расхваливают. Даже словам знакомым
верим. Предлагаю вам с помощью коллажей разрекламировать ЗОЖ, что бы ваши
сверстники и вы в том числе, захотели быть здоровыми!!!
На изготовление 510 мин.Требования: яркость, информативность,
оригинальность.
(Фильм про класс)
От группы 1 представитель защищает и комментирует свой минипроект.
1 гр. Быть здоровым модно!
2 гр. Быть здоровым выгодно!
3гр. Здорово быть здоровым!
VI. РЕФЛЕКСИЯ
Слово учителя
Вот и подходит наш класс.час к концу. И хочу сказать вам, что любое дело имеет
свое логическое завершение.
Вернемся к нашему дереву, которое повзрослело и хочет дать плоды. На партах
лежат яблоки. Напишите на них, оправдались ли ваши ожидания от занятия.
(ДЕТИ ПИШУТ И КЛЕЮТ ЯБЛОКИОТВЕТЫ)
12. Слово учителя
Давайте с вами помнить, что качество жизни повыситься, если мы с вами будем помнить,
что здоровым быть модно, здорово и выгодно!!!
Разве это не достойная цель???
VI I. ДОМ.ЗАДАНИЕ (на выбор учащегося)
Подготовьте упражнения для глаз во время работы за компьютером.
Составить разминки для ума
На память о нашем занятии, дарю вам памятки Памятка здорового человека
(БУКЛЕТ)
вовремя ложиться спать
ежедневно делать зарядку,
вовремя питаться,
планировать свой день,
следить за личной гигиеной,
быть чистым и опрятным,
хорошо говорить и думать о людях,
радоваться своим успехам и успехам других людей
План-конспект урока по ОБЖ "Здоровье как основная ценность человека" (8 класс)
План-конспект урока по ОБЖ "Здоровье как основная ценность человека" (8 класс)
План-конспект урока по ОБЖ "Здоровье как основная ценность человека" (8 класс)
План-конспект урока по ОБЖ "Здоровье как основная ценность человека" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.