План-конспект урока по русскому языку. На тему "Имя существительное" 3 класс
Оценка 4.7

План-конспект урока по русскому языку. На тему "Имя существительное" 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
04.03.2018
План-конспект урока по русскому языку. На тему "Имя существительное" 3 класс
Курсовая работа воспитание толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности.docx

 

Содержание


 

Введение

 Актуальностью воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат мировую общественность, так и российское общество. Прежде всего, это рост различного вида экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов и конфликтных ситуаций. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.


 

Глава I.  Теоретико-методологические основы воспитания толерантности в научной литературе

1.1            Сущностная характеристика процесса воспитания толерантности у младших школьников

Толерантность является ключевым духовно-нравственным принципом гражданского общества. От уровня терпимости человека зависит успешность или неуспешность его вхождения в общество, т.е. результат его социализации в настоящее время.

Толерантность - моральное качество, характеризующее терпимое отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам в поведении других людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов и точек зрения без применения крайних мер давления, преимущественно методами разъяснения и убеждения. Является формой уважения к другому человеку, признания за ним права на собственные убеждения [1].

Толерантность понятие широкое, она понимается, как целенаправленность личности, способствующая конструктивному взаимодействию представителей разных социальных групп. В современной отечественной педагогике феномен толерантности трактуется Б.В. Вульфовым как «способность человека (или группы) сосуществовать с другими людьми (сообществами), которым присуще иные менталитет, иной образ жизни» [2].

Значение толерантности включает аспект адаптации человека к чему-либо, кому-либо. Под адаптацией подразумевается отсутствие или ослабление реагирования на некий неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию. Адаптация - постоянный процесс и результат активного приспособления индивида к условиям социальной среды. Понимание толерантности может быть достигнуто через уяснения проявлений ее противоположности - интолерантости. Интолерантность основывается на убеждении, что моя система взглядов, мой образ жизни, группа, к которой принадлежу, стоят выше остальных. Это неприятие другого только за то, что он выглядит, думает, поступает иначе, что он иначе существует. Нетерпимость достаточно консервативна, она стремиться подавлять все, что не вписывается в установленные рамки. Диапазон ее результатов достаточно широкий. Это и обычная невежливость, и пренебрежительное отношение к окружающим, и умышленное унижение людей. Деление на толерантную и интолерантную личность достаточно условно, однако склонность проявлять себя так или иначе может со временем стать устойчивой чертой характера человека [3].

Воспитание толерантности в школе у младших школьников представляет собой целенаправленный, планомерно организованный процесс. Воспитание толерантности не может и не должно быть эпизодическим, оно даст хорошие всходы лишь в том случае, когда проблема воспитания толерантности будет решаться ежедневно. Толерантность включает в себя: внимание к другим, снисходительность или прощение, терпение, доверие, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других, эмпатия, умение слушать других [4].

1.2 Возрастные особенности младших школьников на процесс воспитания толерантности

Можно выделить следующие направления воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста:

1) знакомство детей младшего школьного возраста с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей;

2) понимание детьми младшего школьного возраста того, что каждый человек - уникальная личность (необходимость воспитания у детей уважение к различиям между людьми);

3) понимание детьми младшего школьного возраста принципа взаимодополняемости как основной черты различий (каждый должен понять, что их различия могут выступать как дополняющие друг друга элементы, как подарок каждого из них группе в целом);

4) понимание учащимися младшего школьного возраста принципа взаимозависимости как основы совместных действий (детей важно приучить к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий, чтобы наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество).

Ребенок, поступая в школу, входит в мир человеческих отношений, и его позитивная социализация является необходимым основанием для развития в будущем демократического, правового общества.

Б.З. Вульфов определил педагогические средства воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста в школе [2].

К ним относятся: организация жизнедеятельности детей так, чтобы одни могли проявить, а другие - увидеть хорошее в ком-то или чем-то; оказание помощи детям в понимании внешкольной среды, противоречивости социального фона их жизни от непосредственного окружения (семья, приятельские компании) до явлений общественной жизни (социальное расслоение, материальные трудности, общественное настроение). Речь идет о методах воспитания сознания личности и практико-ориентированной направленности деятельности.

Существует и иной подход к классификации методов и форм воспитания толерантного поведения детей младшего школьного возраста [5]. Методы воспитания толерантного сознания младших школьников разбит на три группы:

1) методы воспитания толерантного поведения на уровне сознания (разъяснение, рассказ на этическую тему, внушение, этическая беседа, диспут, пример);

2) методы организации деятельности и воспитания опыта толерантного поведения (упражнение, требование, приучение, поручение);

3) методы стимулирования толерантного поведения (поощрение, наказание).

Формы воспитания толерантного поведения сведены к программным (уроки, тренинги) и внепрограммным (кружки, секции, общественные объединения, клубы).

Критерии воспитанности толерантности как качества личности младшего школьника можно представить следующим образом.

Толерантное сознание: знание о наличии другого, необычного; знание о существовании других религий, этносов, наций, их своеобразии.

Толерантные чувства, качества и свойства личности: расположенность к другим, снисходительность, терпение, чуткость, отзывчивость, альтруизм, терпимость к различиям, доброжелательность, гуманизм, способность к сопереживанию, миролюбие, чувство собственного достоинства, чувство солидарности и единства, вежливость, выдержанность, деликатность, доброта, заботливость, ласковость, любезность, умеренность, чувство товарищества.

Толерантное поведение как поведение на ненасильственной основе: позитивная лексика, равноправное общение, умение доверять, умение владеть собой, умение не осуждать других, умение слушать. Это концепция воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста, которая включает в себя цель - развитие толерантной личности, и систему взаимосвязанных задач; подходы к воспитанию данного качества у ученика начальной школы (личностно-ориентированный, гуманистический, коммуникативно-диалогический, культурологический, деятельностный, средовой, системный); комплекс принципов; направления деятельности; систему педагогических средств; критерии и показатели сформированности толерантности, а также диагностику сформированности терпимости. Результатом успешной реализации данной концепции является высокий уровень толерантности личности младшего школьника [6].

В младшем школьном возрасте происходит дальнейшее обогащение эмоциональной сферы ребенка и ее развитие в сторону все большей осознанности, сдержанности, произвольности. В данном возрасте значительные изменения происходят в волевой сфере личности. В целом в волевых поступках учащихся начальной школы большую роль играют чувства, которые не редко становятся мотивами поведения. Развитие воли и чувств на этом этапе происходит в постоянном взаимодействии. В процессе обучения и воспитания волевые качества младшего школьника совершенствуются. Дети начинают проявлять целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержку, самообладание, дисциплинированность.

Таким образом, направления воспитания толерантности сопряжено с отбором рациональных средств взаимодействия в целостном педагогическом процессе и включает в себя: знакомство детей младшего школьного возраста с принципом уважения человеческого достоинства, понимание детьми младшего школьного возраста того, что каждый человек - уникальная личность, понимание учащимися младшего школьного возраста принципа взаимодополняемости как основной черты различий, понимание детьми младшего школьного возраста принципа взаимозависимости как основы совместных действий.

1.3            Возможности внеурочной деятельности начальной школы для воспитания толерантности

Методы воспитания толерантности – это способы формирования у детей готовности к пониманию других людей и терпимому отношению к их своеобразным поступкам.

В зависимости от того, на какую сущностную сферу человека влияет педагог, выделяют следующие методы воспитания толерантности у школьников.

При воздействии на интеллектуальную сферу используется, прежде всего, метод убеждения. Убеждение предполагает разумное доказательство необходимости толерантного поведения.

Убеждение как метод в воспитательном процессе реализуется через различные формы, в частности, используются отрывки из различных литературных произведений, исторические аналогии, библейские притчи, басни.

В качестве примера можно привести беседу с детьми о сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Убеждению соответствует самоубеждение – метод самовоспитания, который предполагает, что дети осознанно, самостоятельно, в поиске решения какой-либо социальной проблемы формируют у себя комплекс взглядов. В основе этого формирования лежат логические выводы, сделанные самим ребёнком.

В эмоциональной сфере необходимо формировать характер нравственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов: жалость, сочувствие, доверие, благодарность, отзывчивость, самолюбие, эмпатию и стыд и др.

Методом, оказывающим влияние на эмоциональную сферу ребёнка, является внушение.

Под внушением понимают такое психическое воздействие, словесное или образное, которое вызывает некритическое восприятие и усвоение какой-либо информации. Через внушение в сознание входят стереотипы, создаётся настроение. Внушение является важным фактором распространение лозунгов – суждений, в которых предельно кратко, но точно определяются отношение к людям. Поэтому внушение имеет существенное значение для формирования толерантного отношения к людям.

Метод внушения может реализовываться через использование цитат из библии, высказываний великих людей, музыкальных произведений, использование речёвок, заучивание лозунгов и их скандирование на различных мероприятиях.

Процесс внушения часто сопровождается процессом самовнушения (переживания), когда ребёнок пытается сам себе внушать ту или иную эмоциональную оценку своему поведению, как бы задавая себе вопрос: «Что бы мне сказал в этой cитуации учитель, или cказали родители?».

Методы воздействия на мотивационную cферу включают стимулирование, в основе которого лежит формирование у детей осознанных побуждений их жизнедеятельности.

Cтимулирование может осуществляться в различных вариациях. Одобрительный взгляд, одобрительная фраза, когда ребенок изменяет своё поведение в позитивную сторону. Cтимулирует толерантное поведение организация общения и совместной деятельности представителей различных национальных и социальных групп.

Метод стимулирования должен применяться педагогом очень осторожно. Нужно учитывать, что позитивная оценка поведения одной группы детей не всегда может быть понятна другой группе. В результате может возникнуть непонимание действий педагога.

В волевой сфере нужно формировать нравственно-волевые устремления в реализации толерантного поведения: мужество, смелость, принципиальность в отстаивании нравственных идеалов. Доминирующее влияние на формирование волевой сферы могут оказаться методы требования и упражнения.

 В сфере саморегуляции необходимо формировать совестливость, самооценку, самокритичность, самоконтроль, добропорядочность. Способствует этому использование метода коррекции поведения. Он направлен на то, чтобы создать условия, при которых ребёнок внесёт изменения в своё поведение в отношениях с людьми. Личностный пример – наиболее приемлемый путь к коррекции поведения учащихся.

Коррекция невозможна без самокоррекции. Опираясь на идеал, пример, сложившиеся нормы, ребёнок часто может сам изменить своё поведение и регулировать свои поступки, что можно назвать саморегулированием.

В предметно – практической сфере необходимо развивать способность совершать нравственные поступки, честно и добросовестно относиться к действительности; умение оценить нравственность поступков; умение оценить поведение современников с точки зрения моральных норм. Этому способствует использование методов воспитывающих ситуаций – ситуаций, когда ребёнок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему, прежде всего связанную с выбором способа отношений с другими людьми. Таких ситуаций множество. Например, дети должны выбрать себе команду, с которой нужно выполнить какое – либо задание педагога. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определённая толерантная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду.

Экзистенциальная сфера помогает человеку вступать в определённые отношения с другими людьми. У каждого ребёнка должен накапливаться опыт социально полезного поведения, высоконравственные установки, которые позже не позволяют вести себя непорядочно бесчестно. Для этого необходима организация работы над собой – «труд души». В условиях школы полезно рассматривать упражнения по формированию у детей способности к суждениям на основе принципа справедливости, ещё лучше – решать так называемые дилеммы Л.Кольберга.

Метод дилемм заключается в совместном обсуждении школьниками моральных проблем. К каждой дилемме разрабатываются вопросы, в соответствии с которыми строится обсуждение. Такие дилеммы всегда порождают спор в коллективе, где каждый приводит свои доказательства, а это даёт возможность в будущем сделать правильный выбор в жизненных ситуациях.

Соответствующим методу дилемм методом самовоспитания является рефлексия, означающая процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании. Также рефлексия предполагает и выяснение отношений к себе окружающих и выработку представлений об изменениях, которые могут произойти.

Таким образом, выделены следующие доминирующие методы воспитания толерантности: убеждение и самоубеждение, стимулирование и мотивация, внушение и самовнушение, требование и упражнение, коррекция и самокоррекция, воспитывающие ситуации, метод дилемм и рефлексия.


 

Глава II. Опытно-экспериментальная работа, направленная на воспитание толерантности у третьеклассников во внеурочной деятельности

2.1 Исходный уровень толерантности у третьеклассника

 

2.2 Экспериментальная программа внеурочной деятельности по воспитанию толерантности

На основе теоретического изучения составлена программа внеурочной деятельности по воспитанию толерантности младших школьников «Я в Мире людей», который состоит из четырех направлений.

Первое направление: знакомство детей младшего школьного возраста с принципом человеческого достоинства.

«Выбираю ориентиры» - развитие ценностных ориентаций и коммуникативной компетентности.

Цель данного раздела - формирование и развитие нравственных ценностей учащихся. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- актуализировать представления об основных добродетелях человека;

- сформировать потребность в нормативном поведении, моральных мотивах нравственного поведения;

- развивать коммуникативные навыки у детей.

Реализация комплекса мероприятий идет в групповых занятиях. Занятия включают в себя: сюжетно-ролевые игры, психодиагностику и психотехнические упражнения, дидактические игры и развивающие упражнения; основной формой работы является беседа, в ходе которой поднимаются нравственные вопросы, актуализируется потребность детей в нормативном поведении.

Второе направление: понимание детьми младшего школьного возраста того, что каждый человек - уникальная личность. «Управляю собой» - развитие эмоциональной устойчивости и коммуникативной компетентности. Цель данного раздела - создание благоприятных социально-психологических условий для развития эмоциональной устойчивости и коммуникативной компетентности у учащихся младшего школьного возраста для их более успешной адаптации в социуме.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- способствовать развитию произвольности, самоконтроля и эмоциональной устойчивости у детей;

- развивать коммуникативные навыки у детей;

- способствовать сохранению психического здоровья и предупреждению эмоциональных расстройств у детей.

Реализация программы идет в групповых занятиях. Занятия включают различные методики: сюжетно-ролевые игры, психодиагностику и психотехнические упражнения, дидактические игры и развивающие упражнения.

Третье направление: понимание детьми младшего школьного возраста взаимодополняемости как основной черты различий.

«Сопереживаю» - развитие эмпатии и коммуникативной компетентности. Основной целью данного блока является формирование у детей эмоциональной децентрации. Под эмоциональной децентрацией понимается способность индивида воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других людей. Задачи, которые бы позволили решить обозначенные проблемы, заключаются в следующем:

- способствовать пониманию детьми своих чувств, эмоций;

- способствовать развитию умения понимать чувства, эмоции, действия, отношения других людей;

- формировать способность принимать во внимание чувства другого человека в конфликтных ситуациях;

- развивать коммуникативные навыки у детей.

Занятия содержат упражнения, игры развивающего характера, что соответствует возрастным особенностям младших школьников. Основные виды деятельности: игра (сюжетно-ролевая, дидактическая, творческая), элементы психодрамы и коммуникативного тренинга, беседа.

Четвертое направление: понимание младшими школьниками принципа взаимозависимости как совместных действий.

«Уверенно общаюсь» - развитие ассертивности и коммуникативной компетентности. Целью данного раздела программы является развитие у детей ассертивности - умения человека защищать свои взгляды, интересы, убеждения без ущерба для других людей. Ассертивность включает в себя в качестве составных элементов: позитивное самовосприятие, положительное представление о себе, доверие к себе, основанное на собственном эффективном и адекватном поведении, стремление к достижению положительного результата, к успеху дела, умение реализовать самоутверждающие способы поведения (осознавать и выражать свои желания, чувства, эмоции, требования к окружающим).

Основные задачи:

- развивать эмоциональную восприимчивость, социальную перцепцию, интерес к сверстникам.

- формировать навыки самоутверждающего поведения и ответственности за него, развивать умение сотрудничать со сверстниками.

- развивать коммуникативные навыки у детей.

Занятия включают в себя: беседы, психотехнические упражнения, развивающие упражнения. Основной методикой данного раздела является репетиция уверенного поведения. С этой целью используются ролевые игры, моделирующие ситуации, которые в свое время создали или могут создать определенные сложности для участников.

Разделы являются дополняющими друг друга. Показанием к посещению того или иного курса занятий является сниженный показатель по одному или нескольким компонентам ядра толерантности (эмпатии, ценностным ориентациям, ассертивности или эмоциональной устойчивости).

Каждый раздел комплекса мероприятий подкрепляется проведением семинаров и тематических консультации для родителей и педагогов, направленных на воспитание толерантной среды воспитания и обучения учащихся.

Таким образом, «толерантность» - это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех граждан быть различными; обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами; уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов; готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям. Понятие «толерантность», хотя и отождествляется большинством источников с понятием терпения, имеет более яркую активную направленность. Толерантность - не пассивное, покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.


 

Заключение 

Младший школьный возраст – важнейший период в психо – социальном развитии человека. В этом возрасте ребёнок включается во взрослую жизнь, формирует сою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия – это основа для сосуществования человечества, а не конфликтов. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества это значимый вклад школьного образования в развитии культуры мира на Земле.

        Проведённая научно – исследовательская работа позволила определить необходимость воспитания толерантности у детей, раскрыть пути развития толерантного сознания у младших школьников, определить формы взаимодействия педагогов и родителей в воспитании толерантности у учащихся.

 

Список использованных источников

1.                 Большой психологический словарь / сост. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. - СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК. 2012. - 672 с.

2.                 Вульфов, В.З. Воспитание толерантности: сущность и средства / В. З. Вульфов // Внешкольник. - 2012. - №6. - С. 12-16.

3.                 Педагогика: большая соврем. энцикл. / сост. Е.С. Рапацевич. - Минск : Соврем. слово, 2009. - 720 с.

4.                 Социальный педагог в школе (из опыта работы) / авт.-сост. Л.Д. Баранова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 187 с.

5.                 Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): сб. науч.-метод, ст. / Моск. психол.-социал. ин-т ; под ред. С. К. Бондыревой. - М. : Моск. психол.-социал. ин-т ; Воронеж : МОДЭК, 2012. - 368 с.

6.                 Федоренко, Л.Г. Толерантность в общеобразовательной школе [Текст] : метод. материалы / Л.Г. Федоренко. - СПб. : КАРО, 2011. - 128 с.

 

 

1.                 Андриенко, Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для студентов пед. ун-тов / Е. В. Андриенко. - М. : Академия, 2010. - 264 с.

1.                 Бардиер, Г.Л. Социальная психология толерантности / Г. Л. Барднер. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. - 247 с.

2.                 Батрак, А. Развитие толерантности младших школьников / Я.А. Батрак. - Братск: ГИМНЦ, 2010. - 97 с.

3.                 Безюлева, Г.В. Толерантность: взгляд, поиск, решение / Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова. - М. : Вербум-М, 2011. - 168 с

4.                 Блонский, П.П. Психология младшего школьника / П.П. Блонский ; Моск. психол.-социал. ин-т. - М. : Моск. психол.-социал. ин-т ; Воронеж : МОДЕК, 2007. - 576 с.

5.                 Большой психологический словарь / сост. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. - СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК. 2012. - 672 с.

6.                 Вульфов, В.З. Воспитание толерантности: сущность и средства / В. З. Вульфов // Внешкольник. - 2012. - №6. - С. 12-16.

7.                 Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика-Пресс, 2009. - 536 с.

8.                 Голованова, Н.Ф. Социализация школьников как педагогическое явление / Н.Ф. Голованов. - М. : Эксмо, 2008. - 248 с.

9.                 Гриншпун, И.Б. Понятие и содержательные характеристики толерантности / И.Б. Гриншпун // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика) : сб. науч.-метод, ст. / Моск. психол.-социал. ин-т ; под ред. С.К. Бондыревой. - М.; Воронеж, 2012. - С. 31-40.

10.             Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] : в 4 т. / В.И. Даль. - СПб.: Динамит, 1998.

11.             Декларация принципов толерантности: [утв. резолюцией 5.61 Генер. конф. ЮНЕСКО от 16 нояб. 1995 г.] // Защити меня!. - 2004. - № 5. - С. 6-11.


 

План-конспект урока по русскому языку. На тему "Имя существительное" 3 класс

План-конспект урока по русскому языку. На тему "Имя существительное" 3 класс

Содержание

Содержание

Введение Актуальностью воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат мировую общественность, так и российское общество

Введение Актуальностью воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат мировую общественность, так и российское общество

Глава I . Теоретико-методологические основы воспитания толерантности в научной литературе 1

Глава I . Теоретико-методологические основы воспитания толерантности в научной литературе 1

Диапазон ее результатов достаточно широкий

Диапазон ее результатов достаточно широкий

Ребенок, поступая в школу, входит в мир человеческих отношений, и его позитивная социализация является необходимым основанием для развития в будущем демократического, правового общества

Ребенок, поступая в школу, входит в мир человеческих отношений, и его позитивная социализация является необходимым основанием для развития в будущем демократического, правового общества

Толерантное сознание: знание о наличии другого, необычного; знание о существовании других религий, этносов, наций, их своеобразии

Толерантное сознание: знание о наличии другого, необычного; знание о существовании других религий, этносов, наций, их своеобразии

Таким образом, направления воспитания толерантности сопряжено с отбором рациональных средств взаимодействия в целостном педагогическом процессе и включает в себя: знакомство детей младшего школьного возраста с…

Таким образом, направления воспитания толерантности сопряжено с отбором рациональных средств взаимодействия в целостном педагогическом процессе и включает в себя: знакомство детей младшего школьного возраста с…

В эмоциональной сфере необходимо формировать характер нравственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов: жалость, сочувствие, доверие, благодарность, отзывчивость, самолюбие, эмпатию и…

В эмоциональной сфере необходимо формировать характер нравственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов: жалость, сочувствие, доверие, благодарность, отзывчивость, самолюбие, эмпатию и…

В результате может возникнуть непонимание действий педагога

В результате может возникнуть непонимание действий педагога

Для этого необходима организация работы над собой – «труд души»

Для этого необходима организация работы над собой – «труд души»

Глава II . Опытно-экспериментальная работа, направленная на воспитание толерантности у третьеклассников во внеурочной деятельности 2

Глава II . Опытно-экспериментальная работа, направленная на воспитание толерантности у третьеклассников во внеурочной деятельности 2

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - способствовать развитию произвольности, самоконтроля и эмоциональной устойчивости у детей; - развивать коммуникативные навыки у детей; -…

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - способствовать развитию произвольности, самоконтроля и эмоциональной устойчивости у детей; - развивать коммуникативные навыки у детей; -…

Четвертое направление: понимание младшими школьниками принципа взаимозависимости как совместных действий

Четвертое направление: понимание младшими школьниками принципа взаимозависимости как совместных действий

Таким образом, «толерантность» - это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех граждан быть различными; обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими,…

Таким образом, «толерантность» - это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех граждан быть различными; обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими,…

Заключение Младший школьный возраст – важнейший период в психо – социальном развитии человека

Заключение Младший школьный возраст – важнейший период в психо – социальном развитии человека

Андриенко, Е.В. Социальная психология: учеб

Андриенко, Е.В. Социальная психология: учеб
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018