План -конспект урока по русскому языку на тему №путеществие в Страну Глаголию" (3 кл)
Оценка 4.6

План -конспект урока по русскому языку на тему №путеществие в Страну Глаголию" (3 кл)

Оценка 4.6
Видео +4
docx
русский язык
3 кл
22.04.2017
План -конспект урока по русскому языку на тему №путеществие в Страну Глаголию" (3 кл)
Урок проводится в 3 классе для детей с НОДА. На уроке обобщается изученный материал по теме "Глагол". На уроке используется интерактивная доска, демонстрируется (видео) чистописание, "Лесные звуки". Учащиеся путешествую по "Стране Глаголии", выполняя задания для индивидуальной самостоятельной, парной учебной деятельности. Из -за нарушений мелкой моторики у отдельных обучающихся, задания имеют дифференцированный характер.
урок по русскому языку.docx
Урок по русскому языку (3кл). «Путешествие в Страну Глаголию» Тип урока: обобщающий урок­путешествие. Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений  учащихся о глаголе, как части речи. Задачи урока: ­ образовательные ууд: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе, формулируя правила; проверить умение определять время, число, род глаголов; ­   коммуникативные   ууд:   уметь   слушать,   вникать   в   суть   услышанного,   ставить вопросы   к   услышанному,   отвечать   по   содержанию;   уметь   анализировать   свои действия и действия товарища; ­коррекционно ­развивающие­ расширять словарный запас, развивать концентрацию внимания, долговременную память, умение  анализировать познавательный объект,  ­личностностные   ууд:   осуществлять   самокоррекцию   учебной   деятельности; прививать   навыки   самостоятельной   работы,   поддержать   интерес   учащихся   к русскому языку с целью совершенствования собственной речи. ­ развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать. Оборудование (средства) занятия: интерактивная доска (слайды), рабочая тетрадь по русскому языку; карточки с заданиями в парной работе и для самостоятельной деятельности (дифференцированные). Виды учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Ход урока: Орг момент: ­ Добрый день! Поприветствуйте наших гостей, подарите им свои улыбки,  пожелайте друг другу успеха.         Сегодня у нас необычный урок , который пройдёт в форме обучающей игры­  путешествия. А в какую страну мы отправимся, определите , найдя лишнее слово в  ряду слов: весна, весенние, веселятся, веснушки. как называются остальные слова?  Кто догадался,  Какова тема нашего урока?  И так мы оправимся в страну  Глаголию(слайд 1). Какие задачи урока? упражняться, закреплять, повторять и  обобщать, а ещё писать, играть, свои знанья проверять. 1. 1Заполним листок достижений. ….. Знаю Глагол  ­это Обозначает  Отвечает Изменяется  Изменяется  В    П.в. Ед.ч. изменяется часть речи ,  слова предмет, действие, признак (Что? Кто?) , (какой?)  ,(что делает?, что  сделали?, что будут делать?)   по    ч    по   вр     по      Как отличить глагол от других частей речи?  ( по вопросу) Интересная часть  речи в русском языке живёт:. Кто что делает, расскажет: чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит­ Всё расскажет нам….. глагол. 2. Сегодня каждый из вас ещё раз проверит свои знания и покажет свои умения.       2.1. Приготовим руки для письма.  Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.) Их, как хочешь, поверни ­(Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты  кистей рук.) И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».) Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.) Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).) Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.) Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.) Повертели (Повороты кистей рук.) И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)               Чистописание:­   Наше   путешествие   начинается   с   тоннеля   (2   слайд) Чистописания. Чтобы его пройти надо написать ( показ видео) ут ют ат ят ет ит     ­ Что можно об этом сказать? (это окончания глаголов ед.ч. и  мн.ч. Пишутся так же как и слышатся) пишут – Приведите свои примеры глаголов? – Какова роль глагола в нашей речи? 2.2.МЫ прошли тоннель и оказались “На  полянке”(слайд 3)   Индивидуальная   работа  (выборочный   диктант):  Прослушайте   4хстишье   и выпишите глаголы Светит солнце, воды блещут, Деревья радостно трепещут.  Расцвёл подснежник голубой под яркой  неба синевой. – Прочитайте глаголы, которые выписали Устно  ­Укажите число глагола, письменно: разберём глаголы по  составу . 2.3.И снова в путь (слайд4): –А перед нами 3 замка, на башнях которых указатели хозяина замка. Кто догадался, какие глаголы там живут?  (Н,В, П,В,Б,В) Разделимся на пары. Выбрать текст, в котором все глаголы одного времени. А время спряталось  в первоцветы (дети выбирают картинку первоцвета, на обороте которого указано время глагола).  Работа в парах. Даны тексты.(Приложение 1) Форма проверки: Если вы правильно выбрали текст,  из 2 предложенных вам, то,  у вас  должен остаться (одинаковый) текст ­ исключение.  Итог:  Похлопаем друг другу. Физминутка   на   внимание:  Если   слышим   глаголы   Н.В   –руки   вперёд,   Б.В­руки вверх, если П.В.­ руки опускаем: играют, проиграют, смотрела, моет, мыл, вымоют, запомнят, помнит, помнил. 2.4.  Что   вы   скажите   о   глаголах   в   тексте   –   исключении.(ответ:   Это   глаголы неопределённой формы) Правильно. А вот и дом, где живут глаголы Н.Ф.(5 слайд) Что вы знаете о глаголах Н.Ф.?  Образуйте   от   глагола   Н.Ф,   отвечающего   на   вопрос   Что   делать?   однокоренной глагол, отвечающий на вопрос Что сделать? ( задание каждому ученику ­ устная работа) Решать ­…., читать­…, смотреть­…, учить ­…, сказать­…. 2.5 Недалеко от дома глаголов Н.Ф. находится лес. Прислушайтесь к звукам. Что представили? (пение птиц, шум деревьев…) Посмотрите, главный певец. Кто это? (скворец)(видео ­слайд 5)   Дифференцированная   работа:  группа   А   –   задание   на   карточке.   Вставить подходящие по смыслу глаголы Н.Ф.    Приятно (что делать?)….на солнце, (сделать?)…в прозрачной воде, (что делать?…в лесу грибы, ягоды, (что делать?….пение птиц. Интересно (что сделать?)….за пове­ дением насекомых. Группа Б:  задание в рабочей тетради. Вставить глаголы н.ф., используя  слова для справок. Взаимопроверка. 2.6.  Снова в путь. Мы оказались на улице, где живут на одной стороне глаголы одинаковые по смыслу, а на другой стороне ­ разные по смыслу. Что это за жители – глаголы?(Антонимы и синонимы)(слайд 6) Они нам предлагают сыграть в игру. Найти свой домик. (распределить слова на антонимы и синонимы)(слайд 6) Прыгать –скакать, прыгать –покоиться, стоять; шагать –идти, маршировать, шагать –стоять; мчаться­ нестись, гнаться, мчаться –тянуться, брести. Итог: Наше путешествие подошло к концу. И глаголы хотели бы узнать  Понравилось путешествие? Понравились задания? Ваши усмения подтвердили ваши знания? Как вы бы оценили себя? (шкала оценок.) Что вы бы сказали про глаголы подошло, хотели, понравилось, получила, получил? (глаголы П.В.­Мнч. И Ед.ч. ( изменяются по родам Кто испытывал трудности? Над чем ещё надо поработать?  Домашнее задание на карточках:  Данные словосочетания заменить глаголом неопределённой формы: Оказывать помощь ­ Очищать пол от сора ­ Вести наблюдения ­ Давать совет­ Покрываться цветами – Принимать решения ­ Спасибо за урок. Приложение 1. Карточка №1: И в память о летнем рассвете  Я в город с собой унесу: Пускай мне зимою о лете Напомнит кукушка в лесу. Как хорошо, друзья, шагать  по тропке с  рюкзаком Чудесно по полю скакать на лошади верхом. Скользить неплохо по волнам на корабле  морском.  Но лучше мчаться в небесах на лайнере стальном. Карточка №2: По сцене бабочка порхала­ Я не видала ничего: Я номерок везде искала И наконец, нашла его. Как хорошо, друзья, шагать  по тропке с  рюкзаком Чудесно по полю скакать на лошади верхом. Скользить неплохо по волнам на корабле  морском.  Но лучше мчаться в небесах на лайнере стальном. Карточка №3: МЫ сидим и смотрим в окна,  Тучи по небу летят. На дворе качели мокнут, Ждут они ребят. Как хорошо, друзья, шагать  по тропке с  рюкзаком Чудесно по полю скакать на лошади верхом. Скользить неплохо по волнам на корабле  морском.  Но лучше мчаться в небесах на лайнере стальном.

План -конспект урока по русскому языку на тему №путеществие в Страну Глаголию" (3 кл)

План -конспект урока по русскому языку на тему №путеществие в Страну Глаголию" (3 кл)

План -конспект урока по русскому языку на тему №путеществие в Страну Глаголию" (3 кл)

План -конспект урока по русскому языку на тему №путеществие в Страну Глаголию" (3 кл)

План -конспект урока по русскому языку на тему №путеществие в Страну Глаголию" (3 кл)

План -конспект урока по русскому языку на тему №путеществие в Страну Глаголию" (3 кл)

План -конспект урока по русскому языку на тему №путеществие в Страну Глаголию" (3 кл)

План -конспект урока по русскому языку на тему №путеществие в Страну Глаголию" (3 кл)

План -конспект урока по русскому языку на тему №путеществие в Страну Глаголию" (3 кл)

План -конспект урока по русскому языку на тему №путеществие в Страну Глаголию" (3 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017