Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Изложение: обучение рассказу о словах" "
Оценка 4.8

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Изложение: обучение рассказу о словах" "

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
09.07.2018
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Изложение: обучение рассказу о словах"                                                                                     "
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Изложение: обучение рассказу о словах" составлена по образовательной системе "Гармония" Место в системе уроков: 8 урок Общее знакомство с частями речи. Морфология. Каждое слово – часть речи (26ч.) Цель урока: познакомить детей с понятием «фразеологический оборот», учить письменно передавать содержание текста.
Изложение обучение рассказу о словах.docx
ПЛАН УРОКА (ФГОС)     Предмет: русский язык     Класс: 3                                                     Тема урока:     Изложение: обучение рассказу о словах                                                                                      Дата:                                                                                                                                                                     Место в системе уроков: 8 урок  Общее знакомство с частями речи.  Морфология. Каждое слово  – часть речи (26ч.)                                                                                                                                        Используемые технологии: ИКТ                                                                                                                     Цель урока: познакомить детей с понятием «фразеологический оборот», учить письменно передавать содержание текста. Оборудование: презентация к уроку                                                                                                                    Планируемые результаты: Предметные: Анализировать строение текста и выбор языковых средств. ­  Воспроизводить текст определённой тематики после проведённой подготовки; проверять и улучшать написанное.    Метапредметные Личностные:­ Представление о богатых возможностях русского языка, о сознательном отношении к  качеству своей речи, о способах предупреждения её недостатков. Становление коммуникативного мотива изучения  русского языка. Регулятивные:­ Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять действия для её  решения. Планировать свои действия. Действовать по намеченному плану. Выполнять учебные действия в речевой и  умственной форме. Выполнять проверку действий «другого» и осуществлять самоконтроль; осознавать возникающие  трудности.  Познавательные:­ Читать учебный текст, понимать его содержание, завершать отдельные предложения.  Обдумывать заданные вопросы, предполагать ответы на них и проверять предположения по учебнику; находить в учебном  тексте новые сведения. ­ Осознавать общий способ действия для решения задачи, применять его при решении конкретных  задач.­ Понимать информацию, представленную в табличном виде, дополнять её новыми сведениями; переводить  информацию в словесную форму.  ­ Анализировать факты языка, устанавливать причинно­следственные связи, делать  умозаключения, выводы. ­ Выделять существенные признаки, подводить по ним факты языка под понятия.  Классифицировать, слова по заданным признакам, группировать их; работать с таблицей, дополнять её, обобщать и  систематизировать материал. Коммуникативные:­ Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной  деятельности, соблюдать правила речевого поведения. ­ Высказывать свои предположения, своё мнение по обсуждаемым  вопросам, слушать и учитывать другие мнения. ­ Понимать задаваемые вопросы и отвечать на них. ­ Строить небольшие  монологические сообщения научно­делового характера и слушать сообщения других. ­ Анализировать и оценивать  правильность употребления средств языка в речи, ясность выражения мысли;  использовать освоенные способы устранения и предупреждения речевых недочётов.­ Делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её.                          О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы : презентация по теме  Орг. момент Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Проверка домашнего задания.  – Какие самостоятельные и служебные части речи вы использовали в домашнем задании? – Сколько приставок в этих словах? Актуализац ия опорных  знаний 1. Выполнение упр. 144. – Понятна ли вам эта запись? Какие правила не знали малыши? – Исправьте ошибки и запишите эти предложения правильно. – Какие самостоятельные и служебные части речи в этом отрывке? Каких нет? (Союзов.) – Какие союзы вы знаете? Если в предложении встречаются союзы, то нужна ли всегда запятая? Загляните в памятку. 2. – Подберите верно союзы и поставьте, если надо, запятую. Творческое  применение и  добывание  знаний в  новой  ситуации  (проблемны е задания) Физминут­ ка Ветер по морю гуляет … кораблик подгоняет. Любит кошка рыбку … в воду лезть не хочет. Солнце выглянуло … потом опять скрылось за тучи. Сидеть у моря … ждать погоды. – Нужны ли в нашей речи союзы? Для чего они служат?  Фразеологические обороты. 1.   Обратите   внимание   на   последнее   предложение.   Когда   так говорят: «Сидеть у моря и ждать погоды»? Б е с е д а  о фразеологических оборотах. –   Такие   выражения   называются   фразеологизмами,   то   есть   это фразы, когда слова теряют свои прежние значения. Для чего нужны эти фразы? Они украшают нашу речь, делают ее выразительной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли. Мы их часто употребляем в нашей речи. Это интересно! Как появилась фраза «Зарубить на носу»? Многим   представляется,   что   сказано   это   не   без   жестокости:   не очень­то   приятно,   если   тебе   предлагают   сделать   зарубку   на собственном лице. Напрасный страх. Слово нос тут вовсе не означает орган   обоняния,   а   всего   лишь   памятную   дощечку   для   записей.   В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них зарубками, резами делали всевозможные заметки. Эти бирочки и называли носами.    2. Работа с текстом. – Сейчас мы познакомимся еще с одним выражением из упр. 145. Что оно обозначает? а) – Как текст лучше назвать? – Сколько в нем частей? – Как они выделены? – Какая основная? – Зачем нужна маленькая часть до нее? А та, которая после? – Как выделена речь человека? – Как он назван? – Подберите синонимы к словам «жулик», «стянул». – Можно ли ими воспользоваться? – Попробуйте заменить существительные местоимениями. – Перечитайте рассказ и покажите все орфограммы. – Почему в последнем предложении поставили запятую? б) – Перечитайте еще раз текст. в) – Представьте себя рассказчиком и запишите, уходя от ошибок с помощью «окошек». г) Проверка записанного текста.  Итог урока. – Для чего в своей речи люди используют такие выражения?   Домашнее   задание:  найти   фразеологические   обороты   и объяснить их смысл. Информаци я о д/з, Рефлексия  (подведение итогов  занятия)

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Изложение: обучение рассказу о словах" "

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Изложение: обучение рассказу о словах"                                                                                     "

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Изложение: обучение рассказу о словах" "

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Изложение: обучение рассказу о словах"                                                                                     "

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Изложение: обучение рассказу о словах" "

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Изложение: обучение рассказу о словах"                                                                                     "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018