Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Обучение употреблению и написанию служебных частей речи"
Оценка 5

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Обучение употреблению и написанию служебных частей речи"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
09.07.2018
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Обучение употреблению и написанию служебных частей речи"
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Обучение употреблению и написанию служебных частей речи" составлена по образовательной системе "Гармония". Место в системе уроков: 6 урок Общее знакомство с частями речи. Морфология. Каждое слово – часть речи (26ч.) Цель урока: продолжать развивать умение распознавать самостоятельные и служебные части речи.
Обучение употреблению и написанию служебных частей речи.docx
ПЛАН УРОКА (ФГОС)     Предмет: русский язык     Класс: 3                                           Тема урока:     Обучение употреблению и написанию служебных частей речи Дата:                                                                                                                                                                     Место в системе уроков: 6 урок  Общее знакомство с частями речи.  Морфология. Каждое слово  – часть речи (26ч.)                                                                                                                                        Используемые технологии: ИКТ                                                                                                                     Цель урока: продолжать развивать умение распознавать самостоятельные и служебные части речи.. Оборудование: презентация к уроку                                                                                                                Планируемые результаты: Предметные:  ­ Строить устные деловые сообщения, опираясь  на различные (схематичные,  табличные,  словесные) средства помощи.  ­ Использовать все приобретённые орфографические умения в процессе письма. Метапредметные Личностные:­ Представление о богатых возможностях русского языка, о сознательном отношении к  качеству своей речи, о способах предупреждения её недостатков. Становление коммуникативного мотива изучения  русского языка. Регулятивные:­ Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять действия для её  решения. Планировать свои действия. Действовать по намеченному плану. Выполнять учебные действия в речевой и  умственной форме. Выполнять проверку действий «другого» и осуществлять самоконтроль; осознавать возникающие  трудности.Познавательные:­ Читать учебный текст, понимать его содержание, завершать отдельные предложения.  Обдумывать заданные вопросы, предполагать ответы на них и проверять предположения по учебнику; находить в учебном  тексте новые сведения.  ­ Осознавать общий способ действия для решения задачи, применять его при решении конкретных задач. ­ Понимать информацию, представленную в табличном виде, дополнять её новыми сведениями; переводить информацию в  словесную форму.   ­ Анализировать факты языка, устанавливать причинно­следственные связи, делать умозаключения, выводы.  ­ Выделять существенные признаки, подводить по ним факты языка под понятия. Классифицировать, слова по заданным  признакам, группировать их; работать с таблицей, дополнять её, обобщать и систематизировать материал.  Коммуникативные:­ Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности, соблюдать правила  речевого поведения.  ­ Высказывать свои предположения, своё мнение по обсуждаемым вопросам, слушать и учитывать другие мнения.  ­ Понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.  ­ Строить небольшие монологические сообщения научно­делового характера и слушать сообщения других.  ­ Анализировать и оценивать правильность употребления средств языка в речи, ясность выражения мысли;  использовать  освоенные способы устранения и предупреждения речевых недочётов. ­ Делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её.                                                                                       О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы : презентация по теме  Орг. момент Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Актуализац ия опорных  знаний Проверка домашнего задания. Словарная работа. Поработал на машине, пролетел над городом, – Какие части речи встретились в словарной работе? – Каких частей речи нет в вашей записи? – На какие 2 группы можно разделить все части подошёл к нам, два карандаша, жёлтый диван. речи? Работа над изученным материалом. – А теперь попробуйте на каждую букву написанных по вертикали слов: 1 – трудолюбие, 2 – литература – подобрать всю дружную семейку частей речи. Творческое  применение и добывание  знаний в  новой  ситуации  (проблемны е задания) т – ты (местоимение) р – разве (частица) у – удивлять (глагол) д – десять (числительное) о – один (числительное) (прилагательное) л – легко (наречие) (существительное) л – ли (частица) и – и (союз) т – три (числительное) е – ел (глагол) р – радостный а – арбуз ю – юла (существительное) б – без (предлог) и – и (союз) у – у (предлог) р – т – ты (местоимение) речка (существительное) е – еловый (прилагательное) а – а (союз) Изучение нового материала. – У каждой части речи есть свой секрет. На протяжении всей учебы вы будете открывать секрет за секретом. Сегодня мы откроем один из секретов местоимения. – Как пишутся предлоги с именами существительными? – А какая часть речи употребляется вместо существительного? Конечно, местоимение. – Как в таком случае надо писать местоимение с предлогами? – Прочитайте I и II части следующей записи. кто? он, она, они кто? он, она, они кого? его, её, их у кого? у него, у неё, у них кому? ему, ей, им к кому? к нему, к ней, к ним кого? его, её, их на кого? на него, на неё, на них кем? им, ею, ими с кем? с ним, с нею, с ними о ком? о нём, о ней, о них о ком? о нём, о ней, о них – Что общего в обеих частях? – Чем отличаются вопросы I части от вопросов II – Что изменилось в местоимениях 3-го лица с части? появлением предлогов? Вывод: после предлогов в местоимениях 3-го лица пишется н. Кто из пальчиков ловчее? Ручку кто держать умеет? Пальцы дружно отвечают, Головами все кивают. (Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук сгибают и разгибают пальцы перед лицом, одновременно, не сжимая их в кулачки.) Упр 140,141 Итог урока.– Какие служебные части речи узнали? Домашнее задание: – Как их отличить?- Оцените свою работу цветовым сигналом.- Выставление отметок Физминут­ ка Тренировоч ные  упражнения Информаци я о д/з, Рефлексия  (подведение итогов  занятия)

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Обучение употреблению и написанию служебных частей речи"

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Обучение употреблению и написанию служебных частей речи"

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Обучение употреблению и написанию служебных частей речи"

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Обучение употреблению и написанию служебных частей речи"

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Обучение употреблению и написанию служебных частей речи"

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Обучение употреблению и написанию служебных частей речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018