Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Обучение употреблению и написанию служебных частей речи"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
09.07.2018
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Обучение употреблению и написанию служебных частей речи" составлена по образовательной системе "Гармония". Место в системе уроков: 6 урок Общее знакомство с частями речи. Морфология. Каждое слово – часть речи (26ч.) Цель урока: продолжать развивать умение распознавать самостоятельные и служебные части речи.
Обучение употреблению и написанию служебных частей речи.docx
ПЛАН УРОКА (ФГОС) Предмет: русский язык Класс: 3
Тема урока: Обучение употреблению и написанию служебных частей речи
Дата:
Место в системе уроков: 6 урок Общее знакомство с частями речи. Морфология. Каждое слово
– часть речи (26ч.)
Используемые технологии: ИКТ
Цель урока: продолжать развивать умение распознавать самостоятельные и служебные части речи..
Оборудование: презентация к уроку
Планируемые результаты:
Предметные: Строить устные деловые сообщения, опираясь на различные (схематичные, табличные, словесные)
средства помощи.
Использовать все приобретённые орфографические умения в процессе письма.
Метапредметные Личностные: Представление о богатых возможностях русского языка, о сознательном отношении к
качеству своей речи, о способах предупреждения её недостатков. Становление коммуникативного мотива изучения
русского языка. Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять действия для её
решения. Планировать свои действия. Действовать по намеченному плану. Выполнять учебные действия в речевой и
умственной форме. Выполнять проверку действий «другого» и осуществлять самоконтроль; осознавать возникающие
трудности.Познавательные: Читать учебный текст, понимать его содержание, завершать отдельные предложения.
Обдумывать заданные вопросы, предполагать ответы на них и проверять предположения по учебнику; находить в учебном
тексте новые сведения.
Осознавать общий способ действия для решения задачи, применять его при решении конкретных задач.
Понимать информацию, представленную в табличном виде, дополнять её новыми сведениями; переводить информацию в
словесную форму.
Анализировать факты языка, устанавливать причинноследственные связи, делать умозаключения, выводы.
Выделять существенные признаки, подводить по ним факты языка под понятия. Классифицировать, слова по заданным
признакам, группировать их; работать с таблицей, дополнять её, обобщать и систематизировать материал.
Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности, соблюдать правила
речевого поведения.
Высказывать свои предположения, своё мнение по обсуждаемым вопросам, слушать и учитывать другие мнения.
Понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
Строить небольшие монологические сообщения научноделового характера и слушать сообщения других.
Анализировать и оценивать правильность употребления средств языка в речи, ясность выражения мысли; использовать
освоенные способы устранения и предупреждения речевых недочётов.
Делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её.
О б р а з о в а т е л ь н ы е р е с у р с ы : презентация по теме
Орг.
момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Актуализац
ия опорных
знаний
Проверка домашнего задания.
Словарная работа.
Поработал на машине, пролетел над городом,
– Какие части речи встретились в словарной работе?
– Каких частей речи нет в вашей записи?
– На какие 2 группы можно разделить все части
подошёл к нам, два карандаша, жёлтый диван.
речи?
Работа над изученным материалом.
– А теперь попробуйте на каждую букву написанных
по вертикали слов: 1 – трудолюбие, 2 – литература –
подобрать всю дружную семейку частей речи.
Творческое
применение
и добывание
знаний в
новой
ситуации
(проблемны
е задания)
т – ты (местоимение)
р – разве (частица)
у – удивлять (глагол)
д – десять (числительное)
о – один (числительное)
(прилагательное)
л – легко (наречие)
(существительное)
л – ли (частица)
и – и (союз)
т – три (числительное)
е – ел (глагол)
р – радостный
а
–
арбуз
ю – юла (существительное)
б – без (предлог)
и – и (союз)
у – у (предлог)
р
–
т – ты (местоимение)
речка
(существительное)
е – еловый (прилагательное) а – а (союз)
Изучение нового материала.
– У каждой части речи есть свой секрет. На
протяжении всей учебы вы будете открывать секрет за
секретом. Сегодня мы откроем один из секретов
местоимения.
– Как пишутся предлоги с именами
существительными?
– А какая часть речи употребляется вместо
существительного? Конечно, местоимение.
– Как в таком случае надо писать местоимение с
предлогами?
– Прочитайте I и II части следующей записи.
кто? он, она, они
кто? он, она, они
кого? его, её, их
у кого? у него, у неё, у них
кому? ему, ей, им
к кому? к нему, к ней, к ним
кого? его, её, их
на кого? на него, на неё, на них
кем? им, ею, ими
с кем? с ним, с нею, с ними
о ком? о нём, о ней, о них
о ком? о нём, о ней, о них
– Что общего в обеих частях?
– Чем отличаются вопросы I части от вопросов II
– Что изменилось в местоимениях 3-го лица с
части? появлением предлогов?
Вывод: после предлогов в местоимениях 3-го лица
пишется н.
Кто из пальчиков ловчее?
Ручку кто держать умеет?
Пальцы дружно отвечают,
Головами все кивают.
(Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук
сгибают и разгибают пальцы
перед лицом,
одновременно, не сжимая их в кулачки.)
Упр 140,141
Итог урока.– Какие служебные части речи узнали?
Домашнее задание:
– Как их отличить?- Оцените свою работу цветовым
сигналом.- Выставление отметок
Физминут
ка
Тренировоч
ные
упражнения
Информаци
я о д/з,
Рефлексия
(подведение
итогов
занятия)
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Обучение употреблению и написанию служебных частей речи"
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Обучение употреблению и написанию служебных частей речи"
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Обучение употреблению и написанию служебных частей речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.