План - конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных!"
Оценка 5

План - конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных!"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
02.11.2019
План - конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных!"
Цели урока: Предметные:  усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;  формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;  развитие орфографической зоркости. Метапредметные:  расширение творческой деятельности учащихся;  формирование объективной самооценки. Личностные:  формирование личностных универсальных учебных действий;  развитие внимания, мышления, интереса к языку. Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Правопис безуд гласс. 3 кл.docx
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа» Урок русского языка в 3 классе                                                                                         Провела: учитель начальных классов                           Саидова Ш.А.                                2016 – 2017 учебный год Цели урока    : Предметные:  усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;  формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;  развитие орфографической зоркости. Метапредметные:  расширение творческой деятельности учащихся;  формирование объективной самооценки. Личностные:  формирование личностных универсальных учебных действий;  развитие внимания, мышления, интереса к языку.  Тип урока:  урок закрепления и обобщения знаний.  Вид урока: комбинированный Методы урока: наглядно­индивидуальный, проблемного изложения, словесно­ дедуктивный, репродуктивный, практически­индивидуальный, проблемно­диалогический,  частично­поисковый.  Оборудование: карточки со словарными словами,  названия сказок, смайлики, компьютер, проектор, экран. ИКТ: презентация к уроку. I. Организационный момент. Ход урока:        ­ Добрый день, ребята, уважаемые гости. Мы  рады видеть вас на уроке,  и думаем, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбку подарим гостям. К уроку готовы? Тогда за работу. Успехов желаю я вам. II. Постановка проблемы урока.   ­Сегодня   урок   у   нас   будет   необычный.   Я   предлагаю   вам   совершить   путешествие   в замечательную и великую страну русского языка. Давайте откроем свои тетради и запишем число, классная работа. ­ А отправимся мы с вами (слайд) в гости к старому и мудрому дедушке Корню. – А что такое КОРЕНЬ?  (Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.) – Как вы думаете, почему он самый главный? – Могут ли слова существовать без КОРНЯ? Тяжело живётся дедушке Корню. Дел у него очень много. Правит в своей стране мудро и справедливо. И все спешат к нему за советом. Нет у него ни одной свободной минуты. Все жители страны русского языка почитают его и выполняют все его правила! С одним из них мы и будем сегодня работать. А с каким, вы узнаете, преодолев первое испытание. (слайд) - Дедушка Корень  рассказал мне историю, она произошла с мальчиками – Димой и  Колей. Послушайте её.  «Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом,  сыграем».  Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.  ­ Мяч будет, ­ сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у  него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся  поиграть в футбол».  ­ Почему так получилось? Кто виноват? ­ Какое правило не знал автор записки?  ­ Как правильно записать это слово?  с м…чом – мяч – с мячом  ­ Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (слайд) (Правописание безударной гласной в корне слова.)  ­ Какие задачи мы поставим перед собой?  - Развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова; ­ Упражняться в подборе проверочных слов к словам с   безударными гласными в корне,  проверяемыми ударением.   (слайд) ­ Я вам предлагаю ответить на вопросы:  Что Где                                              надо   проверять? Как Чем III. Повторение ранее изученного материала. (слайд) ­ Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.  ­ Ответим на первый вопрос:  Что надо проверять?  ­ Посмотрите на доску: _________­ п . чник _________­ сл . вечко ________­ д . лёкий ________­ т . грёнок ________­ пр . мая ­ Попробуйте подобрать к словам проверочное слово и вставить нужную букву. ­ Какие буквы вы вставили? (е, я, о, и, а) Вывод: Безударные гласные а, о, е, я, и в корне надо проверять. Минутка чистописания  ­Давайте пропишем буквы в тетрадь.   аа  оо  ии  ее  яя ­ Ответим на второй вопрос:  Где надо проверять? В корне слова. ­ Ответим на третий вопрос:  Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.  ­ Ответим на четвёртый вопрос:  Чем надо проверять? Проверяем ударением. IV. Работа над темой урока  1. ­ А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем  пользоваться в дальнейшем. (слайд) ­ Итак, вот слово ЗИМА  ­ Что сделаем первым. (Прочитаем слово)  ­ Затем поставим ударение.  ­ Выделим корень  ­ Определим безударную гласную.  ­ Подбираем проверочное слово. (слайд) АЛГОРИТМ  Прочитай слово.  Поставь ударение. Выдели корень.  Определи безударную гласную.  Подбери проверочное слово. 2. Устный диктант с использованием веера. ­Приготовьте веера. Я читаю вам слова, а вы покажите, какая буква пишется в этом слове. С…лить Сн…говик Зв…риный Зв…зда М…лчать Хл…пушка Б…гун ­ Вывод. 3. Самостоятельна работа. ­ Используя алгоритм, вставьте безударную гласную, запишите слова, выделите  орфограмму. I в. Д…ска II в. Д…жди М...ряки Л...сток Скр…пит П...ля Сл…нёнок Сн…га Гл…за Тр…ва Сп…шить Цв…тник М…рской Выб...гат ь К…рмушка Л…сной 4. Самопроверка и вывод. V. Словарная работа «Отгадал, запиши»  (слайд) ­ Выполняем следующее задание дедушки Корня «Отгадал ­  запиши». Как вы думаете, что  нам предстоить сделать? ­Правильно, отгадывать загадки. Я  буду читать загадки, а вы отгадки запишите в тетрадь и  определите орфограмму. 1.В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист «Здорово, дрозд­ приятель И ставит подпись:… (д тяя ел). 2.Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (сор ка)оя 3. Маленький мальчишка В сером пальтишке По дворам шныряет Крохи собирает. (вороб й)ея 4.Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая Известная персона Это …..(вор на). оя ­Как одним словом назвать слова? ­ Какая орфограмма? (безударная гласная, непроверяемая ударением) ­ Что нужно делать, если мы не можем проверить слово? (посмотреть в словарь и запомнить написание). ­ Ребята,  что можете рассказать об этих птицах? ­ Как мы можем им помочь? ­ Составьте предложение о птицах. (один человек записывает предложение у доски и объясняет орфограммы). VI.  Физкультминутка. (Слайд) VII. Выборочный диктант. – Идём дальше. (Слайд )  Перед нами течёт река, но непростая река, а река Ошибок. Чтобы перебраться через мост, ошибки надо нам исправить.  У книг своя жизнь. Они тоже с гадами могут балеть, если их не содиржать в честоте, типле и порядке. Жучки, плесень и грязь губят книги.  ­Какие ошибки вы здесь встретили? ­Давайте исправим ошибки (объяснения детей) ­А теперь запишем предложение, в котором есть ошибки под диктовку. Только слово “они” я заменю словом “книги”.    Книги тоже с годами могут болеть, если их не содержать в чистоте, тепле и порядке. Самопроверка. ­ Какая самая главная мысль этого текста? А почему книги надо беречь? – Ребята, а можно ли назвать книги корнем нашей жизни? Почему? VIII. Работа в парах.  1. Творческое задание. (Слайд) ­ Дедушка Корень приготовил для вас следующее творческое  задание. В   названиях   сказок   нужно   найти   безударную   гласную,   выписать   на     и   подобрать проверочное слово. Снегурочка. Волк и семеро козлят. Аленький цветочек. Рукодельница и Ленивица. Конёк – Горбунок. 2. Проверка. IX. Итог урока. (Слайд) – Итак, свершилось волшебство, открываются ворота. Нас встречает этот удивительный, добрый и очень мудрый дедушка Корень, без которого жизнь в стране русского языка была бы совершенно беспорядочной. Корень правит, корень судит, корень одобряет и осуждает. Без корня, наверное, и мы бы жить с вами не смогли. – “Смотри в корень!” или “Зри в корень!” – значит, выдели самое главное!!  – Молодцы!  Ребята, скажите, пожалуйста, без каких правил, мы с вами не можем обойтись уже сейчас, учась в третьем классе? (слайд) Безударный в корне – хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье,  Чтоб развеять все сомненья. X. Рефлексия. ­Я, думаю, что урок дедушки Корня   вам запомнится. Многое мы повторили, а кое­что узнали нового. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались. (Слайд) ­ Вам понравился урок? ­ Какое задание больше всего понравилось?  ­Получился ли урок, каким мы его задумали? ­Давайте поблагодарим Дедушку  за те задания, которые он вам приготовил.  ­ С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлик. Домашнее задание. Спасибо за урок!

План - конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных!"

План - конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных!"

План - конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных!"

План - конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных!"

План - конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных!"

План - конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных!"

План - конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных!"

План - конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных!"

План - конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных!"

План - конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных!"

План - конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных!"

План - конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных!"

План - конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных!"

План - конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных!"

План - конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных!"

План - конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019