План - конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР "Какие слова отвечают на вопрос Кто?, а какие на вопрос Что?", 2 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
03.06.2017
Цель урока: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?; формировать умение ставить вопросы к словам-предметам (именам существительным).
Задачи:
- обучающие: научить различать слова, которые отвечают на вопросы кто? или что?; организовать работу по обобщению информации из учебника; обучение умению анализировать представленный материал путем наблюдения;
- развивающие: развивать внимание, память, мышление учащихся, интерес к предмету с помощью использования информационных ресурсов; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; обогащать словарный запас;
- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Какие слова отвечают на вопрос кто, а какие на вопрос что (2 кл., 1 урок).doc
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
ФИО (полностью) Анисимова Татьяна Михайловна
Место работы
МБОУ «СОШ № 32» ТГО
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Русский язык
Класс
2
Тема и номер
урока в теме
Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на
вопрос что? (1 урок)
Базовый учебник
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский
язык
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Цель урока:
Познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?;
формировать умение ставить вопросы к словампредметам (именам
существительным).
9. Задачи:
обучающие: научить различать слова, которые отвечают на вопросы кто?
или что?; организовать работу по обобщению информации из учебника;
обучение умению анализировать представленный материал путем
наблюдения;
развивающие: развивать внимание, память, мышление учащихся, интерес к
предмету с помощью использования информационных ресурсов;
способствовать развитию практических навыков по использованию
полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; обогащать
словарный запас;
воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность,
уважительное отношение к мнению одноклассников. 10. Тип урока: изучение нового материала.
11. Формы работы учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс,
мобильный компьютерный класс (ЭОР локально установлен на ПК).
13. Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№
Этап урока
1. Организационный этап.
Название
используемых
ЭОР
(с указанием
порядкового
номера из
Таблицы 2)
2. Повторение
предыдущего
материала.
№1
«Составь текст
из частей»
Деятельность учителя
(с указанием действий с
ЭОР, например,
демонстрация)
Деятельность ученика
Проверяют готовность к
уроку. Настраиваются на
предварительную
деятельность.
Создаёт эмоциональный
настрой на урок:
Дорогие, ребята! Перед
началом урока,
давайте
улыбнёмся друг другу и
мысленно
пожелаем
успеха. Пусть улыбки
согреют наши сердца,
будем друг к другу добры
и милосердны.
Предлагает
учащимся
сесть за ПК и поработать с
ЭОРом:
составить из
частей текст, перетащив
каждую часть на своё
место.
После выполнения задания
учитель выводит на экран
правильный
вариант
ответа.
Записывают в тетрадях
число.
Выполняют
практическое задание на
ПК, комментируют свои
ответы.
Сверяют свою работу с
образцом на экране. 3. Актуализация знаний и
постановка проблемы.
прочитать
Предлагает
записанные на
слова,
Погода,
карточках:
девочка,
собака,
однажды, тогда, дорога,
человек, Москва, кто?,
что?
Что вы можете сказать
про эти слова?
Даёт задание:
записать эти словарные
слова в тетрадь: человек,
Москва.
поставить ударение,
обозначить
непроверяемую
безударную гласную.
Даёт задание составить
предложение с новыми
словарными словами.
Нахождение здесь, каких
слов вы не можете
объяснить? Почему?
Когда мы используем в
речи эти слова?
Чему будем учиться
сегодня на уроке?
Читают
отвечают на вопрос.
слова
и
Есть словарные слова с
непроверяемой
безударной гласной о –
погода, девочка, собака,
однажды,
тогда,
дорога.
Есть новые незнакомые
нам словарные слова –
человек и Москва.
Записывают
новые
слова, ставят ударение,
подчёркивают
непроверяемую
безударную гласную
Составляют
предложение, отвечают
на вопросы.
Кто? Что?
Когда задаём вопросы.
Будем учиться
задавать вопросы кто? и
что? 4. Первичное
усвоение
новых знаний на основе
создания проблемной
ситуации.
Читают
отвечают на вопросы.
слова
На доске карточки со
словами:
Погода, девочка, собака,
однажды, тогда, дорога,
человек, Москва, кто?,
что?
К каким словам можно
поставить вопрос кто?, а к
каким вопрос что? А
поможет нам в этом
волшебник
Имя
Существительное,
он
любит задавать вопросы
кто? или что? и
превращаться в предметы.
(на доске появляется
рисунок волшебника Имя
Существительное).
и
По одному выходят к
доске, находят нужные
слова и записывают их в
два столбика.
(По ходу работы на
доске
появляется
запись):
кто? что?
девочка погода
человек дорога
собака Москва
Задаёт вопросы:
Все ли слова мы
записали?
Какие не записали?
Отвечают на вопросы.
Нет.
Однажды, тогда.
Почему?
К каким словам
предметам мы поставили
вопрос кто?
Рассказывают, почему не
записали эти слова:
Они не отвечают на
вопросы кто? и что?
О людях и животных
спрашиваем кто?
предметам
вопрос что?
К каким словам
предметам
поставили
вопрос что?
К другим словам
ставим
На доске появляются
карточки:
О людях и животных
К другим предметам –
кто?
что? Ловят мяч и задают к
названному
слову
вопрос.
Выполняют
практическое задание
самостоятельно,
комментируют ответы.
Дети читают задание,
выполняют упражнение
в тетради, комментируя
записи.
Учащиеся выполняют
задание
ПК,
комментируют ответы.
на
Дети читают задание к
упражнению.
Задают
возникшие вопросы по
выполнению работы,
если они есть,
и
записывают его в
дневник.
Предлагает задать вопрос к
словам.
Я вам кидаю мяч и
называю слово,
а вы
задаёте вопрос к этому
слову.
Предлагает
выполнить
практическое задание на
персональных компьютерах
(выделить
лишний
предмет).
Работа с учебником.
Учитель
предлагает
открыть учебник (стр. 43,
упр. 49), списать слова и
поставить к ним вопросы
кто? или что?.
Предлагает поработать с
ЭОРом за ПК: отметить те
изображения,
которые
могли бы служить ответом
на поставленный вопрос.
Организует
учащихся.
Проводит
выполненной работы.
Поясняет задание
(Упр. 50, стр.44).
проверку
работу
5. Физкультминутка.
6. Первичная проверка
понимания.
№2
Игра «Кто?
Что?»
7. Первичное закрепление.
8. Закрепление знаний.
№ 3
Игра «Как
спросить?».
9. Информация
о
домашнем
задании,
инструктаж по его
выполнению.
10. Рефлексия (подведение
итогов урока).
вопросы на
усвоения
Задаёт
проверку
материала:
Что нового узнали?
Какие словапредметы
(имена существительные)
отвечают на вопрос кто?, а
какие на вопрос что?
Ответы детей.
О людях и животных
спрашиваем кто?
К другим словам
ставим
предметам
вопрос что?
Что на уроке у вас
хорошо получалось?
Ответы детей.
Предлагает оценить свою
работу на уроке:
Каждый
ребенок Как ты работал?
оценивает свою работу
на уроке.
Зелёный кружок –
отлично, я молодец, все
понятно.
Жёлтый получалось,
но не всё.
Красный – допускал
ошибки,
многое не
получалось.
Приложение к плануконспекту урока
Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Форма
предъявле
ния
информации
(иллюстра
ция,
презентация,
видеофраг
менты, тест,
модель и т.д.)
Текст (части)
№
Название
ресурса
Тип, вид
ресурса
1. Составь текст из
частей.
Практичес
кий
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к ЭОР
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/cdcc15da1f384e35b754
55cf88ff49e0/%5BNSRUS_203%5D_
%5BQS_068%5D.html 2. Кто?
Что?
3.
(найди лишний
предмет)
Как спросить?
(выбрать верные
ответы на
вопрос)
Практичес
кий
Иллюстрация
Практичес
кий
Иллюстрация
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/b2d500bbfd894a87b9df
8d5126c01fd1/%5BNSRUS_204%5D_
%5BIM_072%5D.html
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/0f7c3ece9ded43faa898
cc775dfa2225/%5BNSRUS_204%5D_
%5BIM_074%5D.html
План - конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР "Какие слова отвечают на вопрос Кто?, а какие на вопрос Что?", 2 класс
План - конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР "Какие слова отвечают на вопрос Кто?, а какие на вопрос Что?", 2 класс
План - конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР "Какие слова отвечают на вопрос Кто?, а какие на вопрос Что?", 2 класс
План - конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР "Какие слова отвечают на вопрос Кто?, а какие на вопрос Что?", 2 класс
План - конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР "Какие слова отвечают на вопрос Кто?, а какие на вопрос Что?", 2 класс
План - конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР "Какие слова отвечают на вопрос Кто?, а какие на вопрос Что?", 2 класс
План - конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР "Какие слова отвечают на вопрос Кто?, а какие на вопрос Что?", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.