Самоанализ урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык
2 кл
31.05.2017
На уроке были использованы следующие методы обучения:
а) проблемный метод – создание проблемной ситуации (определение темы урока, нахождение и проверка орфограмм);
б) частично- поисковый (доказательство написания звонкого или глухого согласного);
в) творческий метод ( составление предложений);
г) инновационный метод (презентация).
Считаю, что урок получился результативным, дети усвоили учебный материал. Цели и задачи, поставленные в начале урока, были выполнены.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
самоанализ парные согласные.doc
Самоанализ урока по русскому языку во 2 классе.
Учитель: Абуталипова А.А.
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской
программы образовательной системы «Школа 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.
Бунеевой, О.В. Прониной.
В классе 5 человек имеют высокий уровень развития, 13 человек средний уровень
развития и 9человек имеют низкий уровень развития. В целом, учебные возможности
класса средние. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной,
групповой работы, работы в парах.
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические
особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2 класса, все
учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.
Данный урок помог детям и учителю обобщить и закрепить знания и умения детей по
теме « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». Этот урок
чётко вписывается в систему уроков по русскому языку, он является 3 уроком
закрепления и 5уроком из 6 уроков по данной теме.
Цель деятельности учителя: Создать условия для формирования и проверки
парных звонких и глухих согласных на конце слова
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Знание гласных и согласных букв и звуков.
2. Знание парных звонких и глухих согласных.
3. Правило проверки парных согласных на конце слова.
4. Выделение выученных орфограмм.
Метапредметные
Коммуникативные УУД:
•Формируем умение проверять парные согласные ;
• создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;
• воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;
Познавательные УУД:
• формирование каллиграфических и орфографических навыков;
• учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной
проблемы;
• создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;
• формировать навыки учебной деятельности;
Регулятивные УУД: • развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
• воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.
Личностные:
проявление творческого отношения к процессу обучения;
проявление эмоциональноценностного отношения к учебной проблеме.
познавательный интерес к наблюдениям за словом;
удовлетворение от осознания своих достижений.
Тип урока: Урок закрепление
Форма урока: урок игра
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная и
групповая.
Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным
этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении
использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших
школьников.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
а) проблемный метод – создание проблемной ситуации (определение темы урока,
нахождение и проверка орфограмм);
б) частично поисковый (доказательство написания звонкого или глухого согласного);
в) творческий метод ( составление предложений);
г) инновационный метод (презентация).
Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества
усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные
средства.
Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы
учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально
распределено.
Урок начинается с организационного момента и постановки учащимися учебной
задачи. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить
учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.
Следующий этап (основной) обобщение изученного материала, проверка уровня
сформированности знаний по изученному.
Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление
пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений.
Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы и
задания. Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся находили орфограммы
с парными согласными в конце слова, подбирали проверочные, разгадывали загадки,
составляли предложения.
На данном этапе основные формы работы – индивидуальная, групповая. Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку
на уроке было комфортно, каждый ребенок был по своему успешен. Создание
проблемных ситуаций (в самом начале урока) мотивирует учащихся к настрою в
работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Для снятия эмоционального и мышечного напряжения, а также для создания
положительной атмосферы на уроке мной была использована динамическая пауза.
Применялись следующие виды воздействия:
вербальные (беседы);
зрительные (компьютерная презентация);
Цель подведения итогов урока вызвать у учащихся чувство удовлетворения от
сделанной работы, научить самоанализу и самооценке. Весь урок был направлен на
активизацию познавательной деятельности детей, ученики переключались с одного вида
деятельности на другой. Восприятие учебного материала шло через слуховые и
зрительные органы чувств.
Считаю, что урок получился результативным, дети усвоили учебный
материал. Цели и задачи, поставленные в начале урока, были выполнены.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и
переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
Самоанализ урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)
Самоанализ урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)
Самоанализ урока по русскому языку на тему "Парные согласные" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.