Урок русского языка с использованием работы в парах. Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Оценка 4.8

Урок русского языка с использованием работы в парах. Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
01.06.2017
Урок русского языка с использованием работы в парах. Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Цели: закрепить понятия «части речи», «существительное»; учить определять части речи по вопросу; совершенствовать умение отличать одушевлённые существительные от неодушевлённых; развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес; воспитывать самостоятельность, умение работать в парах без всяких ссор и обид, воспитывать интерес к истории России, русского народа.
урок 1.doc
Работу выполнили:  Жаданова Тамара Егоровна                                    Жарая Марина Владимировна Урок русского языка с использованием работы в парах. 2 КЛАСС. «Школа России» Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» Цели: 1. закрепить понятия «части речи», «существительное»; учить определять части речи  по вопросу; совершенствовать умение отличать одушевлённые существительные от  неодушевлённых; 2. развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес; 3. воспитывать самостоятельность, умение работать в парах без всяких ссор и обид,  воспитывать интерес к истории России, русского народа. Оборудование: карточки со словами «книга», «знаний», «источник»; на доске нарисована  книжная полка  (большие и маленькие книги); карточки на столах для  работы в парах;  опорная схема (на правой стороне доски); деформированное предложение; словарные  слова, для работы в парах на доске; стихотворение (на доске), для письма по памяти;  книжка – раскладушка, со сказочными персонажами и заданиями,  соответствующими          этапам работы на уроке. Оргмомент. Тема урока. Цели урока.  Чтобы прочитать название темы надо по другому расставить книги на полке:  сначала поставить большие, а потом маленькие. с у е т щ е л ь с н т в о е и  Что такое существительное?  Сегодня на уроке мы будем учиться отличать слова, отвечающие на вопрос «кто?»  от слов, отвечающих на вопрос «что?» Запишите число, классная работа.  Игра: «Слово потерялось»                              ­ источник знаний ?  Запишите красиво, чтобы записанные слова было приятно читать любому и  подумайте, почему так говорят? (Из книг мы узнаём много нового, интересного, учимся мы тоже по книгам ­учебникам)  Укажите части речи в предложении.  Докажите, что все слова – существительные. Демонстрация учебника «Источник знаний»  К нашему уроку я подготовила книгу, которая тоже называется «Источник знаний».  Она будет помогать нам сегодня учиться.  Что такое источник? (В словаре Ожегова сказано, что источник – струя жидкости, вытекающая из земли; то, что  даёт начало чему – нибудь (памятник, документ, на основе которого строится  исследование)  Назовите синоним слову «источник» (родник) Составление предложений со словом «родник» (самостоятельная запись, определение  частей речи)  Хотите открыть и посмотреть книгу?   Итак, 1 страница Работа по книжке – раскладушке  (Повторение. Работа со схемой)  Кого вы видите на 1 странице? (Напоминайка)  Напомните, пожалуйста, что такое существительное?  Что обозначает эта схема? Слова Слова ­  названия Слова ­ помощники предметов действий  признаков  Что может обозначать имя существительное? (названия предметов, явлений  природы, события, состояние чего – нибудь и др.) Письмо по памяти Задание от Напоминайки! Выучите стихотворение и запишите его по памяти.                    Что такое за окном?                   Сразу в доме посветлело!                   Это снег лежит ковром                   Самый первый, самый белый.  Прочитайте самостоятельно. Научитесь читать выразительно. Кто хочет прочитать  вслух?  Назовите в словах «ошибкоопасные» места (читаем по предложению)  Какие знаки препинания есть в четверостишии?  Выучите наизусть (работа в парах)   Укажите существительные! Как вы определили, что эти слова являются  Запишите самостоятельно (взаимопроверка) существительными?  Что обозначает цифра «1»? Звуко – буквенный анализ слова   (коллективная работа; один человек у доски) Снег – 1 слог, 4 звука, 4 буквы. С  [c`] – согл., мягк., глух. (парн.) Н [н`] – согл., мягк., зв. (непарн.) Е [э] – гл., уд. Г [к] – согл, тв., глух.  Открываю 2 страницу (чистописание)  Кого вы увидели на второй странице? («Весёлого карандаша»)  Какие предметы есть у Карандаша?  Какой частью речи являются эти слова?  (сачок, поплавок, шляпа, альбом,  карандаш, узелок)  На какой вопрос отвечают эти слова? Как называются такие существительные?  (неодушевлённые)  Прочитайте слова, которые написал Карандаш!   Что общего во всех словах, которые он написал?                                          П . лить, п . тёрка, пл . щадка, п . тух   (Все слова начинаются на «б», «п». Во всех словах пропущена безударная гласная.)  Какую безударную гласную напишите вместо точки?  Какое слово лишнее?  1. «петух», здесь безударную гласную надо запомнить, а в остальных словах  можно проверить); 2. лишнее слово «пилить», оно обозначает действие предмета, а все остальные – название предмета; 3. определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до  конца.       (заглавная и строчная буква чередуются с орфограммами в словах)          Ппи     Ппя     Ппо     Ппе                     открываю 3 страницу (Работа в парах) 1. I вариант. Мальч . к, уч . ник, учит . ль, р . бота, дев . чка. 2. II вариант. Гор . д, м . шина, меб . ль, з . вод, л . пата.  Продиктуйте словарные слова соседу!  На какой вопрос отвечают существительные I варианта? II варианта? ФИЗМИНУТКА Работа по карточкам. I вариант – записывают только одушевлённые существительные II вариант записывают только неодушевленные существительные                      (взаимопроверка; коллективная проверка)  Открываю следующую станицу 4  Знакомство с «древними» словами  Как называют предметы, которые вы видите?   Кому могли принадлежать эти предметы?           (серп, цеп, соха, кольчуга, щит, ветрило)  Почему эти слова не сохранились?             (Потому, что ушли из жизни эти предметы. Историзмы.)  Современный воин вооружён по ­  другому.   А место некоторых слов заняли другие слова с тем же  значением (архаизмы)               (Например, «ветрило» ­ парус) (Например, сбруя, стремя – сохранились без изменения, другие получили новое  значение (копьё у спортсмена, шлем у танкиста или космонавтов,       древко знамени,  плащ дождевик)  Кому принадлежали серп, соха, цеп? (крестьянину)   Назовите предметы в одежде крестьянина, которые давно уже не носят? (лапти, онучи)  Кому принадлежало копьё, шлем, кольчуга? (показ)  Запишите слова в строчку (устно ставьте вопрос к слову): онуча, лапти, сбруя,  стремя, цеп, соха  Какой вопрос зададите к этим словам?  Что нужно сделать, чтобы определить часть речи?  Открываю 5 страницу  А вот такими картинками русские крестьяне любили украшать  свои избы. Лубочными картинками называются потому, что  вырезались сначала на лубке – липовой коре, а с лубка  печатались уже на бумаге. Потому картинки иногда называют и  просто лубком. На этих картинках очень  часто изображались  персонажи из сказок и былин, сцены из жизни.  Составьте предложение              Русские, украшали, крестьяне, лубочными, избы, картинками. (Русские крестьяне украшали избы лубочными картинками.)  Запишем, комментировано (один ученик комментирует, называя орфограммы)  Укажите существительные! Подчеркните основу предложения! РЕФЛЕКСИЯ: Понравился ли вам урок? Что особенно запомнилось? Всё ли  получилось?   На какие две группы можно разделить предметы? 6 страница.      ИТОГ.                                   (одушевлённые, неодушевлённые)  Что может обозначать существительное?  На какие две группы можно разделить существительные?  Как определить, какой частью речи является слово? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: сделать свою книжку – раскладушку с заданиями для товарища по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные. ­ Оценки… ­ Урок окончен. Дополнительный материал: Онуча – обмотка для ноги под сапог или лапоть, портянка. Лапти – плетёная обувь из лыка, обхватывающая только ступню ноги. Сбруя – принадлежности для запряжки лошади. Стремя – железная дужка с ушком, подвешиваемая на ремне к седлу для упора всадника. Цеп – ручное орудие для молотьбы. Соха – примитивное сельско – хозяйственное орудие для вспахивания земли.

Урок русского языка с использованием работы в парах. Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Урок русского языка с использованием работы в парах. Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Урок русского языка с использованием работы в парах. Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Урок русского языка с использованием работы в парах. Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Урок русского языка с использованием работы в парах. Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Урок русского языка с использованием работы в парах. Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Урок русского языка с использованием работы в парах. Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Урок русского языка с использованием работы в парах. Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017