Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Веселая грамматика"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Веселая грамматика"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
05.06.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Веселая грамматика"
Методическая разработка - это рабочая программа для 2 класса по внеурочной деятельности "Веселая грамматика". Программа реализует общекультурное направление и разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами: В программу входит:результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности,тематическое планирование.Методическая разработка - это рабочая программа для 2 класса по внеурочной деятельности "Веселая грамматика". Программа реализует общекультурное направление и разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Рабочая программа Веселая грамматика.doc
Рабочая  программа  для   2   класса  внеурочной   деятельности   «Весёлая   грамматика» реализует общекультурное направление   и    разработана   в соответствии   с правовыми и нормативными документами:   Федеральный государственный  образовательный  стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от  6.10.2009  № 373   Положение   о   структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих   программ   по                                                     разных     по   русскому   языку   на общеобразовательным предметам  Цель:  расширить, углубить и закрепить у учащихся знания по русскому языку, показать, что  грамматика  не  свод   скучных   и  трудных  правил  для   запоминания,  а  увлекательное путешествие ступенях   обучения.  развитие   интереса   к   русскому   языку   как   к   учебному   предмету;   Задачи:             развитие   мотивации   к   изучению   русского   языка;                                     развитие   творчества   и   обогащение   словарного   запаса;         воспитание   культуры   обращения   с   книгой;                    формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов                               Результаты освоения курса внеурочной деятельности. Планируемые результаты программы: Личностные результаты:       ­осознавать роль языка и речи в жизни людей;        ­эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;        ­понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;       ­обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей  (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка  или восклицательный знак).          Метапредметные результаты            Регулятивные УУД: ­определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;  ­учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;  ­учиться работать по предложенному учителем плану             Познавательные  УУД: ­находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  ­делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  ­преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать  небольшие тексты.            Коммуникативные УУД:  ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или  небольшого текста);  ­слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему  (заголовок), ключевые слова;  ­выразительно читать и пересказывать текст;  ­договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и  общения оценки и самооценки и следовать им;  ­учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Содержание курса  с указанием форм организации и видов деятельности № п/п 1 Тема занятия Как   обходились   без письма? Формы организации Беседа 2 Древние письмена. Занятие игра 3 Как   возникла   наша письменность? Проект Основные виды деятельности учащихся ­преобразовывать  информацию из одной формы в другую; ­ строить рассуждения; ­ слушать и понимать речь других; ­ осознавать роль языка и речи в жизни людей. ­ составлять высказывания с учетом цели общения,   обстановки   и   ролевых отношений партнеров, воспринимать речь партнера; ­ осознавать роль языка и речи в жизни людей. ­ составлять высказывания с учетом цели общения,   обстановки   и   ролевых отношений партнеров, воспринимать речь партнера; ­ осознавать роль языка и речи в жизни людей. ­ письменности. ­ знать элементарные сведения из истории родного языка, ­   знать   элементарные   представления   о языке   как   знаковой   системе   на   основе простейших   наглядно­образных   моделей слов и предложений; знать   историю   возникновения   4 Меня зовут Фонема. 5 Меня   зовут   Фонема. Завершение работы. Занятие путешествие Занятие путешествие 6 7 Для всех ли фонем есть буквы?   и   Глухие согласные звуки. звонкие Практическое    занятие, работа      в группах Дидактическая    игра, коллективно в группах ­ вести диалог с собеседником, проявляя к   нему   внимание   и   уважение;   строить речевые высказывания; ­ понимать определение «фонема». ­ отличать гласные и согласные фонемы. ­   определять   расхождение   в   количестве звуков и букв в слове; ­ определять расхождение в написании и произношении звуков в слабых позициях (безударные   гласные,   парные   по звонкости­глухости   согласные   в   конце слова; 8 Мягкие   и   твердые согласные буквы. Занятие практикум 9 «Ошибкоопасные» места. 10 «Ошибкоопасные» места. Завершение работы. Занятие путешествие Занятие отчет 11 Тайны фонемы. Занятие диалог 12 Опасные согласные. 13 Опасные   согласные. Способы проверки. Беседа, практические задания. 14 На сцене гласные. Проект 15 «Фонемы   повелевают буквами». Занятие конкурс 16 Ваши   старые   знакомые. Практическое занятие. Занятие практикум 17 Правила   непроизносимых согласных. о Занятие аукцион   проверять   слова,   проверять   слова, ­   определять   «ошибкоопасные»   места   в слове,   используя правила проверки этих орфограмм; ­ различать твердые  и  мягкие, глухие  и звонкие   согласные   на   основе   их произношения. ­   определять   «ошибкоопасные»   места   в слове,   используя правила проверки этих орфограмм; ­ различать твердые  и  мягкие, глухие  и звонкие   согласные   на   основе   их произношения. ­ знать чередование фонем; ­ различать твердые  и  мягкие, глухие  и звонкие   согласные   на   основе   их произношения; ­   определять   расхождение   в   количестве звуков и букв в слове. ­ отличать сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции; ­ различать твердые  и  мягкие, глухие  и звонкие   согласные   на   основе   их произношения; ­   определять   расхождение   в   количестве звуков и букв в слове. ­ вести диалог с собеседником, проявляя к   нему   внимание   и   уважение;   строить речевые высказывания; ­ отличать гласные и согласные фонемы. ­ правильно произносить слова с верным ударением   как   признак   грамотной культурной речи ; ­преобразовывать  информацию из одной формы в другую; ­  писать слова с сочетаниями жи­ши, ча­ ща, чу­щу, чк, чн, щн; ­   объяснять,   почему   эти   написания являются традиционными; ­   образовывать   слова   и   формы   слов сданными буквосочетаниями. ­различать  непарные   твёрдые   и   мягкие шипящие звуки. ­находить  в   словах   буквосочетания  чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. ­определять  и  правильно   произносить мягкие и твёрдые согласные звуки 18 Правила   непроизносимых согласных. работы.   Завершение о Творческий отчет 19 Волшебное   средство   – «самоинструкция». 20 Волшебное   средство   – «самоинструкция». Обобщение. Занятие взаимообучения Занятие соревнование 21 Память и грамотность. Беседа 22 Строительная   работа морфем. Практическое занятие 23 Где же хранятся слова? 24 Поговорим   обо приставках сразу.   всех Занятие практикум Занятие путешествие 25 Поговорим обо  всех  Занятие конкурс приставках сразу. 26 Поговорим обо  всех  приставках сразу.  Обобщение. Занятие КВН 27 Слова – «родственники». Интеллектуальная игра 28 Кто командует корнями? Занятие игра 29 Кто командует корнями? Занятие игра ­использовать  правило   при   написании слов   с   парным   по   глухости­звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным   в   корне.  Объяснять правописание   слов   с   непроизносимыми согласными   на   основе   алгоритма проверки написания. ­   знать   термин   «самоинструкция». Правила составления самоинструкции.  ­ составлять самоинструкции.  ­работать по самоинструкции.     план   пересказа, ­тренировка   памяти   на   отрывках   из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. ­ составлять пересказывать тексты. ­   составлять   наглядно­образные   модели состава слова; ­ называть части слова; ­   находить   корень   слова,   приставку, суффикс, окончание; ­ подбирать однокоренные слова; ­   работать   со   словарями,   находить значение слова по словарю. ­формулировать определения приставки;  ­объяснять значение приставок в слове.  ­выделять в словах приставки.  ­образовывать  приставки.  слова   с   помощью ­различать  однокоренные   слова   и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными   корнями,   однокоренные слова и формы одного и того же слова. ­работать  со   словарём   однокоренных слов,   находить   в   нём   нужную информацию о слове. ­ правильно произносить слова с верным ударением   как   признак   грамотной культурной речи ; 30 Кто командует корнями? Занятие отчет Обобщение 31 32 «Не   лезьте   за   словом   в карман!» «Не   лезьте   за   словом   в карман!»   Завершение работы. Игра Практическое занятие 33 «Пересаженные» корни. Деловая игра 34 Итоговое   занятие. Олимпиада. Занятие соревнование ­   отличать   алгоритм   объяснения написания   букв   безударных   гласных звуков,   проверяемых   ударением   и непроверяемых ударением; ­различать  однокоренные слова и формы одного и того же слова. ­работать  со   словарём   однокоренных слов,   находить   в   нём   нужную информацию о слове. ­изменять форму слова; ­   подбирать   проверочные   слова   к изученным орфограммам; ­различать  однокоренные слова и формы одного и того же слова. ­   работать   со   словообразовательным словарем; ­ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ­ осуществлять анализ и синтез. ­ разгадывать ребусы, задки, шарады; ­                                                                                      Тематическое планирование                             №п/п                                Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Как обходились без письма? Древние письмена. Как возникла наша письменность? Меня зовут Фонема. Меня зовут Фонема. Завершение работы. Для всех ли фонем есть буквы? Глухие и звонкие согласные звуки. Мягкие и твердые согласные буквы. «Ошибкоопасные» места. «Ошибкоопасные» места. Завершение работы. Тайны фонемы. Опасные согласные. Опасные согласные. Способы проверки. На сцене гласные. «Фонемы повелевают буквами». Ваши старые знакомые. Практическое занятие.                      Часы                           1                            1                            1                            1                           1                           1                           1                           1                           1                           1                           1                           1                           1                           1                           1                           1 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Правила о непроизносимых согласных.                           1 Правила  о непроизносимых согласных.  Завершение работы. Волшебное средство – «самоинструкция». Волшебное   средство   –   «самоинструкция». Обобщение. Память и грамотность. Строительная работа морфем. Где же хранятся слова? Поговорим обо  всех приставках сразу.                           1                           1                           1                           1                           1                           1                           1 Поговорим обо  всех приставках сразу.                           1 Поговорим обо  всех приставках сразу. Обобщение. Слова – «родственники». Кто командует корнями?                           1                           1                           1 Кто командует корнями?                           1 Кто командует корнями? Обобщение «Не лезьте за словом в карман!» «Не лезьте за словом в карман!» Завершение работы. «Пересаженные» корни. Итоговое занятие. Олимпиада.                           1                           1                           1                           1                           1 Приложение №1                                                                                                                          к рабочей программе   курса «Веселая  грамматика»                                                                                                               для 2 класса утвержденной  приказом                                         Календарно­тематическое планирование        Количество часов Дата Корректировк а дат № Наименование раздела, тем 1 2 3 4­5 6­8 9 Как обходились без письма? Древние письмена. Как возникла наша письменность?  Меня зовут Фонема. Для всех ли фонем есть буквы?  «Ошибкоопасные» места 10 Тайны фонемы 11­12 Опасные согласные 13 14 15 16 На сцене гласные «Фонемы повелевают буквами» Когда ь пишется, а когда не пишется? Ваши старые знакомые 17­18 Правила о непроизносимых согласных 19­20 Волшебное средство –  «самоинструкция» 21 Строительная работа морфем 22­23 Где же хранятся слова? 24­25 Поговорим о всех приставках сразу 26­27 Слова – «родственники» 28­30 Кто командует корнями? 31­32 «Не лезьте за словом в карман!» 33 34 «Пересаженные» корни Итоговое занятие. Олимпиада.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Веселая грамматика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Веселая грамматика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Веселая грамматика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Веселая грамматика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Веселая грамматика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Веселая грамматика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Веселая грамматика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Веселая грамматика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Веселая грамматика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Веселая грамматика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Веселая грамматика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Веселая грамматика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Веселая грамматика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Веселая грамматика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Веселая грамматика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Веселая грамматика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017