Познакомить учащихся с характерными чертами архитектуры эпохи Просвещения. Развитие интереса к истории своего города, восстановление облика улиц Екатеринбурга 18 века через создание коллажа по фотографиям старого города. В итоге учащиеся узнают новые понятия, находя их значение в словаре и других источниках информации: архитектура, стили архитектуры, коллаж; осваивать технику изготовления коллажа.
Труш Схема конспекта урока в рамках Погружения.docx
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА
«ПОГРУЖЕНИЕ В КУЛЬТУРУ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ: АНГЛИЯ, ФРАНЦИЯ, РОССИЯ»
КЛАСС: 2
ПРЕДМЕТ: Технология
ТЕМА УРОКА: « Архитектура эпохи Просвещения. Улицы Екатеринбурга 18 века»
ЦЕЛЬ :
В рамках проекта « Погружение … » познакомить учащихся с характерными чертами архитектуры эпохи Просвещения.
Восстановить облик улиц Екатеринбурга 18 века через создание коллажа.
ЗАДАЧИ :
Предметные задачи урока:
узнать новые понятия, находить их значение в словаре и других источниках информации: архитектура, стили архитектуры, коллаж;
осваивать технику изготовления коллажа;
использовать при создании коллажа художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции , составлять композицию в
соответствии с тематикой;
выполнять разметку деталей, осваивать соединение деталей изделия при помощи клея, двойного скотча; использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами;
способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные: создавать и оформлять тематический коллаж, осуществлять поиск информации и сравнивать объекты прошлого
и настоящего; использовать элементы художественного творчества.
Регулятивные: применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия,
контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану, оценивать качество выполнения работы.
Коммуникативные: принимать участие в работе группы, договариваться, приходить к общему решению.
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к истории нашего города, понимать значимость профессиональной
деятельности людей, связанной с архитектурой.
ТИП : урок формирования знаний
ФОРМА: урок – практикум
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
1. Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска.
2. Оборудование: презентация, фотографии, клей, скотч, ножницы, ватман, раздаточный материал. Этапы урока
Ход урока
УУД
Учащиеся заранее разделены учителем на две группы.
Организационный
I.
момент
Проверка подготовленности классного помещения. Приветствие гостей и
учащихся. Организация внимания обучащихся.
Сегодня нам предстоит работа в группах. Давайте вспомним правила работы в
группе. Учащиеся называют правила: …
1. На доске фото различных городских построек: старинных и современных.
Познавательные УУД
II. Актуализация
знаний.
Постановка целей и
задач
Что вы видите на фотографиях?
Что можете сказать про эти здания7
Какая наука занимается строительством, проектировкой и сооружением
зданий? («Архитектура» табличка крепится на доску)
А теперь вспомните, над каким большим проектом работает наша гимназия?
1. Запомнить и осмысливать
значение новых терминов.
Осуществлять
2.
информации
поиск
3.
Сравнивать объекты
прошлого и настоящего. 4.
Использовать элементы
художественного творчества..
Размечать
5.
составлять композицию.
изделие
6. Определять и использовать
необходимые инструменты и
приёмы работы.
7. Соблюдать правила работы с
ножницами.
(«Эпоха Просвещения» табличка крепится на доску)
Какие страны нас интересуют? (Англия, Франция, Россия – называют)
Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Предположения,
высказывания обучающихся).
Учитель подводит итог, корректирует тему. Слайд 1 .
2. А над изучением какого проекта работает наш класс? (Градостроительство)
Как вы понимаете, что это такое?
1.Предположения, высказывания обучающихся.
2. Работа с толковым словарем. Зачитывают определение.
3. Учитель подводит итог: Градостроительство – деятельность, определенная
работа по развитию территорий и дальнейшему облагораживанию уже
существующих городов, сел, деревень.
Мы с вами уже много говорили об архитектуре 18 века. Что позволяет нам
представить себе какая была архитектура в 18 в.? Как выглядели улицы, города
в 18 в.? (Показ фото, картин, иллюстраций)
А если мы соберем в какой – то определенной последовательности фото,
картины, объединим их, Что у нас получится? ( отвечают… )
Учитель подводит итог: У нас получится коллаж. Коллаж – это своеобразный
прием, который заключается в создании картины при помощи наклеивания
различных материалов или предметов на выбранную основу. При этом его части
могут отличаться фактурой или цветом. III. Актуализация
прежних знаний и
способов действий
Какая цель нашего урока? (Дети примерно называют: Создание коллажа улиц
18 века)
Я хочу уточнить: знакомство с архитектурой, как видом искусства, через
создание коллажа улиц 18 века. И хочу открыть секрет: мы будем воссоздавать
улицы нашего города. Слайд 2.
А потом мы попробуем вспомнить, есть ли эта улица сейчас в нашем городе?
А теперь давайте вернемся к эпохе Просвещения и вспомним:
Регулятивные УУД.
Какие архитектурные стили были в эпоху Просвещения? (Называют: барроко,
рококо, классицизм)
Что вы знаете об этих стилях? (Ответы детей)
Оценивать
1.
учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
Давайте послушаем сообщения.(Подготовленные дети читают сообщения).
1. БАРРОКО – стиль начал развиваться в эпоху Возрождения, в конце 17 века и
завершился в конце 18 века. Зародился стиль в Италии, а затем распространился
в Англию, Францию и еще позже в Россию. Стиль характеризуется своим
убранством, богатством, пышностью. Здания внутри и снаружи оформляются
богатыми украшениями в виде различных завитков, гирлянд, человеческих
фигур. Около роскошных дворцов сооружаются разнообразные фонтаны, аллеи,
парки, сады. Преобладающие цвета: красный, розовый, белый и все
сопровождается золотым оттенком. Лучшие примеры – Версаль во Франции,
2. Анализировать фотографии
и выделять основные элементы
.
3. Составлять самостоятельно
план выполнения работы.
4. Действовать по
намеченному плану, сохранять
учебную задачу урока на
данном этапе. 5. Оценивать качество
выполнения работы.
Екатерининский дворец, Петергоф в России, Дворец Бленхейм в Англии.
2. РОКОКО – продолжение стиля барокко. Зародился во Франции в 18 веке и
немногим отличался от барокко. Характерные черты – изысканность,
добавляется множество мелких элементов в лепнину и барельеф, проявляется
большое влияние мифологии. Цвета: пастельные, жемчужные, светло – лиловые,
мраморные оттенки, сочетание розового и салатового, много позолоченного
орнамента. Больше стиль используется для оформления зданий внутри.
3. КЛАССИЦИЗМ – возникает в Европе в 17 веке и развивается до 19 века.
Более упрощенный стиль по сравнению с барокко и рококо. У него более четкие,
строгие геометрические фигуры, минимум украшения. Главные черты –
простота, строгость, гармония, характерны симметричные постройки и
украшения. Цвета: светло желтые, голубые, зеленые, розовые.
1. Эпоха Просвещения в России началась позже, чем в Англии и Франции,
пришлась она на конец 18 начало 19 веков.
Коммуникативные УУД
Сегодня мы совершим путешествие в 18 век на улицы нашего города.
В формировании архитектуры старого Екатеринбурга можно выделить три
основных этапа.
1723 год — конец XVIII века — развитие Екатеринбурга как заводакрепости и
постепенное превращение в уездный город Пермской губернии, а затем в
административный центр Урала. В этот период была заложена основа регулярной
1. Развивать умение работать в
группе.
Слушать
2.
других,
договариваться, приходить к
общему решению.
3. Выражать свои мысли с
полнотой и точностью,
IV . Формирование
новых знаний и способов
действий. аргументировать свое мнение.
4. Уметь объяснять свои
действия.
планировки города, прогрессивной для русского градостроительства XVIII века.
Город строился для развития промышленности. XVIII век оставил архитектуре
Екатеринбурга основу композиции планировочной структуры.
Первая половина XIX века (особенно 30е годы) — наиболее яркий период
градостроительного развития дореволюционного Екатеринбурга. Расцвет
архитектуры русского классицизма совпал с укреплением административного
статуса Екатеринбурга, усилением его роли как центра горнозаводского Урала.
В это время был разработан план города и осуществлена застройка его
центральной части зданиями, которые являются сегодня наиболее яркими
образцами архитектурного наследия Екатеринбурга.
Вторая половина XIX— начало XX века. Екатеринбург превратился в
капиталистический город, в его архитектуре отразились все сложности
взаимодействия стилей и градостроительных принципов того времени —
переход от классицизма к эклектике, хаотичность и бесплановость застройки,
вызванные дальнейшим классовым расслоением общества. В городе построено
множество зданий нового типа и различного назначения — общественных,
промышленных, учебных, а также появилась массовая застройка, которая
составляет основную историческую канву современного Свердловска.
2. – Давайте вспомним цель нашего урока.(Ответ детей)
Давайте вспомним, что такое коллаж? (Коллаж (от фр.
—
приклеивание) — технический приём в искусстве заключающийся в создании
живописных или графических произведений путём наклеивания на какуюлибо
основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре).
coller
То есть мы должны изготовить … коллаж. Коллаж чего? ( Улиц Екатеринбурга 18 века)
Что нам нужно для изготовления коллажа? (Ватман – это основа, ножницы,
клей, скотч – для крепления деталей, фломастеры. Вспомнить правила ТБ при
работе с ножницами.)
3. Давайте посмотрим на улицы нашего города. Слайды ….
(http://www.1723.ru/photo/roof/metenkov.htm)
V. Применение знаний и
формирование умений и
навыков.
Сейчас вам нужно будет восстановить одну из улиц 18 века.
Работать вы будете в группах. Чтобы работа была успешной, вспомните
правила работы в группах. (При необходимости учащиеся озвучивают правила
работы в парах)
Перед вами фото, которые помогут восстановить улицы города 18 века. Вам
нужно создать коллаж по фотографиям. Приступаем к работе. (Каждая группа
получает пакет: Фото улицы 18 века + отдельные детали).
Учитель помогает, корректирует.
VI.
Реализация и 1. Учащиеся презентуют свой коллаж. Выдвигают свои предположения,
Личностные УУД.
1. Проявлять
новому материалу.
интерес к
Углублять знания по
2.
истории нашего города.
Развивать интерес к
архитектора,
3.
профессии
строителя. презентация проекта.
существует ли такая улица в наши дни? Как она называется? Все ли здания
сохранились? К какому стилю архитектуры относятся здания этой улицы?
2. Учитель показывает фотографию этой улицы в наши дни. Слайд …
VII. Итог Урока.
Рефлексия
1 Какую цель ставили в начале урока? Удалось ли достичь цели?
2. Оцените работу группы.
3. Оцените свою работу:
Я узнал…
Я научился…
Я запомнил…
Было трудным…
План - конспект урока по технологии 2 класс
План - конспект урока по технологии 2 класс
План - конспект урока по технологии 2 класс
План - конспект урока по технологии 2 класс
План - конспект урока по технологии 2 класс
План - конспект урока по технологии 2 класс
План - конспект урока по технологии 2 класс
План - конспект урока по технологии 2 класс
План - конспект урока по технологии 2 класс
План - конспект урока по технологии 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.