Тема "Соли" является одной из важнейших в разделе "Основные классы неорганических соединений". При проектировании данного урока используется
технология проблемного диалога, представляющая собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. Используется сочетание фронтальной (триз- технологии), групповой (кейс-технологии), индивидуальной, различные виды интересных заданий .
Соли.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 г.Беслана» Правобережного района Республики Северная ОсетияАлания
Конспект урока химии для уч-ся 8-х классов
учител
ь химии - Ван Л.Р
«Наука никогда не решает вопросы,
не поставив при этом десятка новых»
Б. Шоу
Тема урока: Соли
Дата: 06.12.18
Учебник: О.С.Гaбриелян Учебник для общеобразовательных учреждений
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
1. Образовательные:
Сформировать представления учащихся о солях как классе неорганических соединений.
Дать представление о строении солей, их классификации.
Продолжить формирование умений различать и обозначать на письме заряды ионов и степеней окисления
Формировать умение составлять формулы солей и называть соли
2. Развивающие:
Развивать познавательные умения.
Развивать аналитическое мышление, логику.
Активизировать речевую и мыслительную деятельности учащихся.
Совершенствовать навыки само – и взаимопроверки.
Развивать умения применять знания, полученные на уроках, на практике.
3. Воспитательные:
Воспитывать положительное отношения к знаниям;
Воспитывать культуру речи, поведения, умения групповой коммуникации
Прививать интерес к химии. Цель
Содержание учебного материала ФОУД*
Деятельность
учителя
Характеристика этапов урока
–
–
Приветствует
обучающихся, проверяет
их готовность к уроку
Этап
урока
Организацио
нный
момент
Проверка
домашнего
задания
Проверка
готовности
обучающихся, их
настроя на
работу, отмечаем
отсутствующих
Проверка
домашнего
задания, узнать
уровень знаний
пройденного
материала
Деятельность
обучающихся
Приветствуют учителя,
проверяют свою готовность к
уроку
Задает вопросы по
пройденной теме,
слушает рассказчика
Рассказывают, отвечают на
вопросы
Параграф 21 – фронтальный устный
Ф,И
опрос
К какому классу относятся следующие
вещества
HCL, Al2O3 , Cu(OH)2 .
Третий лишний:HNO3, P2O5,H3PO4
(слайд 6)
1. Укажите в каком соединении атом
серы проявляет:
Высшую положительную
степень окисления;
Низшую отрицательную степень
окисления:
а. SO2 , б. SO3 , в.S , г. H2S
2. В каком соединении атом азота
проявляет степень
окисления – 3, а в каком +3:
а. NO2 , б.N2O3 , в. N2O5 , г. Na3N 3. В каком веществе степень окисления
атомов фтора равна 0:
а. OF2 , б. HF , в. F2 , г. KF
( слайд 10 )
Вопросы:
С какими классами веществ уже
знакомы? Что представляют собой
оксиды, основания, кислоты?
Отгадываем:
У римлян ни одно
Ф
Ф
Подведение
детей к
формулированию
темы и
постановке задач
урока.
Постановка
темы и цели
урока
(актуализац
ия,
мотивация,
целеполаган
ие)
Организует диалог с
обучающимися
Отвечают на вопросы.
Читает
Отгадывают эти вещества
жертвоприношение не обходилось
без…., а Римские легионеры времен
Цезаря часть жалования получали …..
(слайд 16 )
В некоторых странах она была
денежной единицей ( Китай,
Центральная Африка).
Она заменяла деньги во многих
странах. В Китае XIII века, как
свидетельствует Марко Поло, из
каменной….изготовлялись и сами
монеты. И даже в 1927 году в Эфиопии,
по свидетельству академика Н. И.
Вавилова, она еще заменяла крупные
деньги, а красный перец мелкие.
Ф
«Без это вещества невозможна
жизнь растений, животных, человека. В
год человек потребляет от 3 до 5 кг
этого вещества. Это символ
гостеприимства и радушия русской
нации
Ф
Задание.
Распределите вещества, формулы
которых приведены, на четыре группы:
ВаSO4, NaOH, CuO, CuSO4, P2O5, HCl,
Ca(OH)2, H2SO4,KOH, NO2, H3PO4, K2O,
Fe(OH)2, K3PO4, CaCO3,NaCl.
П
Интересный материал
Это самый многочисленный класс из
неорганических соединений. А одно
вещество из этого класса все вы
используете в пищу.
Когдато в Голландии существовала
мучительная казнь: осужденные получали
только хлеб и воду без добавления этого
вещества. Через некоторое время эти
люди умирали, а их трупы начинали
мгновенно разлагаться…
воду. Что же это за вещество?
Фото солей
Обсуждает с
учащимися выполненное
задание
Распределяют
письменно в тетрадях
формулы веществ по
классам: оксиды, основания,
кислоты, а в четвертой
группе оказываются
вещества, которые еще не
изучали.
Обсуждают
выполненное задание в парах,
а затем в классе
Читает материал
Слушают
Показывает слайды
нового класса соединений Дают название классу –
соли и формулируют тему
(слайд 18 )
NaCl
Самая главная из всех солей, самая
необходимая во все времена поваренная
соль. Без нее люди жить не могут.
Карбонат кальция. (слайд 18 )
Карбонат кальция ( мел) соль угольной
кислоты.
В природе встречается в виде минералов
кальцита, арагонита и других. Входит в
состав известняка, мела и мрамора.
CaCО3
Используется в бумажной и пищевой
промышленности, производстве
пластмасс, красок, резины, продукции
бытовой химии, в строительстве.
Гипс CaSO4 Планирован
ие изучения
темы
Составление
плана работы
Освоение
нового
материала
Определение
солей
(слайд 19 )
План:
Определение, состав солей
Свойства
Составление их формул
Номенклатура
Классификация
Значение солей
1. Соли сложные вещества, в состав
молекул которых входят атомы
металла и кислотного
остатка.
Формула: Ме+n
mАсm
n
Свойства солей
2. Свойства:
твердые кристаллические вещества,
имеют высокую температуру плавления,
многие растворимые в воде, окраска
зависит от окраски катионов и анионов.
Ф
Составляет совместно с
обучающимися план
урока
Составляют план изучения
солей
Ф
Рассказывает
Слушают,
анализируют Составление
формул солей и
названий солей
1. 12
∕ \
а) Al3+ и C4→Al+3C4
→ Al4 C 3
Ф
Объяснение
Составляют под
руководством учителя
формулы карбида и сульфата
алюминия, называют их и др.
соли (Ме с переменной
степенью окисления Cr3+
Cr2+).
Составляют под
руководством учителя
формулы солей серной
кислоты
2→
2→
б) Al3+ и SО4
6
∕ \
→ Al3+ SО4
→Al2(SO4)3
2. Составить формулу сульфата
Хрома(III):
Cr2(SO4)3
Сульфата натрия:
Na2SO4
Сульфата кальция:
CaSO4
Сульфата железа (III):
Fe2(SO4)3
( слайд 13 )
Табл.5 в учебнике, стр. 128
«Номенклатура солей»
Классификация:
1. Средние соли Na2SO4, Na3PO4
K2SO4
(Средние соли это продукты полного
замещения атома водорода в молекуле
кислоты на металл).
2. Кислые соли NaHSO4
Кислые соли это продукт неполного замещения атома водорода в
молекуле кислоты на металл).
Номенклатура
солей
Классификация
солей
П
Ф,И
Анализ таблицы
Объяснение учителя
И
Анализируют таблицу
Слушают, записывают
примеры Характеристика
некоторым солям
3.Основные соли CaOHCl, MgOHCl
(Основные соли это соли, в
молекулах которых кроме Ас*
имеются также гидроксильные
группы).
( слайд 12)
Самостоятельная работа учащихся с
текстом учебника , стр. 129132.
Характеристика
Заполняют таблицу
Соль
NaCl
CaCO3
Ca3(PO4)2
Г
Организует работу с
тексом учебника, и
объясняет, как и откуда
взять информацию для
заполнения таблицы
Первичное
закрепление
нового
материала
Закрепление
пройденного
материала
Задание № 1
NaNO3
Na2SO4 CaSO4
Na3PO4 Ca3(PO4)2 AlPO4
Ca(NO3)2 Al(NO3)3
Al2(SO4)3
Дает задание №1 стр.132
Г
Организует выступление
групп, обмен мнениями
Г
Задание № 2
Выбрать из списка следующих веществ
соли: KCl, HNO3 ,NaOH ,
FeSO4 ,CuCO3 ,H2S ,CaO
(слайд 22)
Задание № 3
Среди перечисленных веществ выбрать
название солей:
Хлороводород
Сульфид меди
Сульфат калия
Оксид меди
Гидроксид магния
Слушают учителя, читают
текст учебника и заполняют
таблицу
Выполняют задание
письменно в тетрадях.
Составляют формулы
солей, называют их;
составляют формулы солей
по названиям, находят
растворимые соли по табл.
Растворимости. Обсуждают
работы групп; Азотная кислота
Хлорид серебра
(слайд 23 )
Подведение
итогов
Домашнее
задание
Соотнесение
поставленных
задач с
достигнутым
результатом,
фиксация нового
знания,
постановка
дальнейших
целей
Повторить
пройденный
материал
План на доске, составленный
в начале урока
Оценки
Ф
Задает вопросы
о задачах урока.
Спрашивает, какая задача
останется
на следующие уроки
Проговаривают по плану
новые знания, высказывают
свои впечатления от урока,
ставят дальнейшие цели
Параграф 22 читать, ответить на вопросы
стр.132 задания 2,3 стр.132
И
Задает домашнее задание Записывают
Форма организации учебной деятельности обучающихся :Ф – фронтальная,
И – индивидуальная,
П – парная,
Г – групповая.
План конспект урока по теме "Соли"
План конспект урока по теме "Соли"
План конспект урока по теме "Соли"
План конспект урока по теме "Соли"
План конспект урока по теме "Соли"
План конспект урока по теме "Соли"
План конспект урока по теме "Соли"
План конспект урока по теме "Соли"
План конспект урока по теме "Соли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.