План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.
Оценка 5

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
24.12.2018
План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.
Урок в 6.docx
Урок в 6  классе                                                                                    Тема урока: «Текстовый редактор » Тип урока: комбинированный Цель   урока:  формирование   у   учащихся:   знаний   о   назначении   и   основных возможностях   текстового   редактора;   о  элементах   интерфейса   текстового редактора, умений загружать и сохранять текстовый документ, вводить текст, формировать   абзацы,   делать   аргументированные   выводы;   работать   с дополнительным материалом; формулировать собственные выводы Задачи урока:  образовательная:   создать   условия   для   изучения   и   первичного закрепления знаний о текстовом документе, текстовом редакторе, элементах интерфейса текстового редактора; развивающая: содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти учащихся, умения анализировать предложенный материал; развитие читательской   грамотности;   продолжить   формирование     умений   работать   с текстом учебника; воспитательная:  повысить   восприимчивость   учащихся   к   проблемам формирования   ЗОЖ;  способствовать   расширению   кругозора,   формировать интерес к использованию компьютера в образовательных целях;  продолжить формирование   толерантности   через   выполнение   определённых   видов коллективной работы. Оборудование урока: компьютерный класс, мультимедиа проектор,  презентация к уроку, доска, печатный материал для закрепления нового  материала. Ход урока. 1) Организационный момент. Учитель приветствует учеников, проверяет готовность учеников к уроку и  отмечает отсутствующих. 2) Актуализация знаний Прежде чем приступить к изучению нового материала, я предлагаю вам  ответить на несколько вопросов: 1. Что такое текстовая информация? 2. Где вы чаще всего  встречаетесь с текстовой информацией? 3. Возникают ли трудности при написании сочинений? 4. Как вы думаете, как можно избежать этих трудностей? 5. Может ли компьютер и при помощи чего помочь Вам? 6. Кого из Белорусских первопечатников Вы знаете и как Вы думаете,  сколько времени понадобилось бы для издания одной книги? (Историческая справка) Скорина Франциск (до 1490, Полоцк,  ‒  до 1541, Прага), белорусский первопечатник и просветитель. В 1504 учился в Краковском университете, где   получил   степень   бакалавра   философии.   В   1512   С.   в   Падуанском университете сдал экзамен на степень доктора медицины. Издательская деятельность С. началась в Праге. В 1517 он выпустил «Псалтырь» на славянском языке (известны 2 экз. ; хранятся в Историческом музее в Москве и Публичной библиотеке им. Салтыкова­Щедрина в Ленинграде). За 1517‒19 С. издал в Праге 19 отдельных книг Библии; в одной из них помещен   титульный   лист   ко   всем   книгам  ‒  первый   титульный   лист славянской   книги   кирилловского   шрифта.   Пражские   издания   С. отличаются   высокими   художественными   достоинствами   (много иллюстраций,   заставок,   инициалов,   выполненных   в   технике   гравюры   на дереве); в 2 изданиях С. поместил свой портрет. В начале 20­х гг. С. , переехал в Вильнюс, где основал первую на территории СССР типографию. В 1522 С. выпустил «Малую подорожную книжицу», а в 1525 ‒ «Апостол» на   славянском   языке.   В   своих   изданиях   С.   помещал   написанные   им предисловия, послесловия, примечания, глоссы. Гуманистические идеи С. оказали влияние на общественно­политическую жизнь восточнославянских народов.   Он   выступал   сторонником   широкого   просвещения   народа, веротерпимости, социального равенства. С именем С. связано становление белорус.   литературного   языка   и   развитие   белорусской   письменности. Последние   годы   жизни   провёл   в   Праге   в   должности   личного   врача   и садовника короля Фердинанда. 7. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?  (Тема урока) Цель   урока   (узнать  о   назначении   и   основных   возможностях текстового редактора; о  элементах интерфейса текстового редактора, научиться загружать и сохранять текстовый документ, вводить текст, формировать абзацы) 3) Изучение нового материала.  Скажите,   пожалуйста,   как   вы   думаете,   сколько   существует   способов запустить MS Word? Какие действия нужно выполнить ? Для запуска текстового редактора можно: • выполнить команду Пуск ­ Программы ­Microsoft  Office  ­  Microsoft  Office Word ; • щелкнуть на ярлыке Word на панели быстрого запуска; • дважды щелкнуть на ярлыке Word на Рабочем столе. Давайте   с   вами   рассмотрим   окно   текстового   процессора.   Оно   имеет следующий вид: После запуска открывается главное окно редактора MS Word.  Познакомимся с его элементами. На рис.  показано главное окно содержащее  пустой документ. Таким вы увидите главное окно, если запустите MS Word  первым из приведенных способов. Элементы интерфейса главного окна Word 2010 1. Заголовок окна. 2. Вкладка «Файл». 3. Элементы вкладки. 4. Группа. 5. Панель быстрого доступа. 6. Текстовое поле. 7. Лента. 8. Горизонтальные и вертикальные линейки. 9. Строка состояния. 10.Полоса прокрутки. Заголовок   окна  –   это   то   место,   где   отображается   название   вашего документа, открытого в данный момент. Если вы откроете другой документ, то его название отобразится в заголовке окна. Если же вы создаете новый документ, то по умолчанию он получает название «Документ 1» («Документ 2», «Документ 3» и т.д.). Чтобы сохранить новый документ, откройте вкладку «Файл», выберите пункт «Сохранить» (или нажмите комбинацию клавиш – Ctrl+S), после чего в открывшемся диалоговом окошке введите нужное вам имя файла и нажмите кнопку «Сохранить». Обратите внимание на то, что теперь   заголовок   окна   отображает   название,   которое   вы   указали   при сохранении документа. Стоит заметить, что вы можете перетаскивать окошко документа Word 2010, когда он находится в оконном режиме. Для этого наведите курсор на заголовок   окна,   затем   нажмите   и   не   отпускайте   левую   кнопку   мыши.  Перетащите окошко в нужном вам направлении по рабочему столу, после чего отпустите кнопку. Двойной щелчок по заголовку окна переводит Word 2010 из оконного в полноэкранный режим и наоборот.   Оконный  режим от полноэкранного отличается тем, что в этом режиме вы можете  регулировать размер   окна,   просто   перетаскивая   «уголки»   окошка.   Так   же,   вы   можете развернуть его во весь экран, нажав на квадратике  (двойной квадратик   служит для сворачивания в оконный режим) в правом верхнем углу, а затем, так же свернуть на  панель задач, нажав на кнопке    . Так вы полностью сворачиваете документ, после этого он будет отображен   в виде кнопки на панели задач на рабочем столе. Вы можете развернуть окно, нажав на его кнопке, расположенной на панели задач, либо воспользовавшись комбинацией клавиш Alt+Tab. Также можете нажать комбинацию клавиш Win +R и ввести путь к файлу, либо проделайте то же самое в  проводнике  – введите путь к файлу в адресной строке, или  отыщите его (файл) стандартным способом и откройте.  Закрыть документ, можно несколькими способами:  нажмите комбинацию «горячих клавиш» Alt +F 4   вкладка «Файл» ­ «Выход»  щелкнув по кнопочке с крестиком внутри . без     оригинал Важно знать, как сохранять документы, с которыми вы работаете. Частое сохранение документов позволяет вам избежать потери сделанной работы, а использование  Сохранить   как  позволяет   вам   редактировать   документ, оставляя изменений. В этом уроке вы узнаете как правильно сохранить документ Word. А также узнаете как использовать команды Сохранить и Сохранить как, как сохранить документ в формате совместимом с Word 97­2003, и в формате PDF. Всякий раз, когда вы создаете новый документ в Word, вам нужно знать, как его сохранить   для   дальнейшего   доступа   и   редактирования.   Word   позволяет сохранят документы несколькими способами. Чтобы использовать команду Сохранить как: «Сохранить как» позволяет вам выбрать имя документа и место, где его сохранить. Это полезно, когда вы только создали документ или хотите сохранить версию документа, оставив оригинал нетронутым. Кликните вкладку Файл. Выберите Сохранить как. Появится диалоговое окно Сохранить как. Выберите место, где вы хотите сохранить документ. Введите имя документа и нажмите Сохранить. Чтобы   использовать   команду  Сохранить:   Кликните   по   команде Сохранить на Панели быстрого доступа. Документ будет сохранен в том же месте, где он находится в данный момент и с тем же именем. Если   вы   сохраняете   документ   в   первый   раз   и   выбираете  Сохранить, появится диалоговое окно Сохранить как. Автосохранение   Word   автоматически   сохраняет   ваши   документы   во время работы во временную папку. Если вы забудете сохранить изменения или у программы Word случится какой­либо сбой, то вы сможете восстановить автосохраненный файл. Откройте документ, который до этого был закрыт без сохранения. Кликните вкладку Файл и выберите во всплывающем меню пункт Сведения. Если автосохраненные версии вашего файла существуют, то они будут показаны в разделе Версии. Кликните на файле, чтобы его открыть. Чтобы сохранить изменения, нажмите Восстановить, а затем OK. По умолчанию Word автоматически сохраняет файл каждые 10 минут. Если  вы  редактируете  документ меньше 10 минут, Word  может не  успеть создать   автоматическую   версию   документа.   Другие   форматы   вы   можете делиться вашими документами с теми, кто пользуется Word 2010 или 2007, так   как   у   них   одинаковые   форматы   файлов.   Тем   не   менее,   более   ранние версии   Word  используют   другой   формат   файла.   Поэтому,   если   вы   хотите поделиться документом с кем­то, кто использует предыдущую версию Word, вам   нужно   сохранить   его   в   формате   Документ   Word   97­2003.   Чтобы сохранить   документ   в   формате   Документ   Word  97   —  2003:   Кликните   по вкладке Файл. Выберите Сохранить как. В выпадающем списке Тип файла выберите Документ Word 97­2003. Выберите место, где следует сохранить документ. Введите имя  документа и нажмите Сохранить. Чтобы сохранить файл в формате PDF:  Кликните по вкладке Файл. Выберите Сохранить как. В выпадающем списке  Тип файла выберите PDF. Выберите   место,   где   следует   сохранить   документ.   Введите   имя документа. Нажмите кнопку Сохранить. Ввод   (набор)   текста,   как   правило,   осуществляется   с   помощью клавиатуры.   Место   для   ввода   очередного   символа   текста   указывается   на экране монитора с помощью мигающей вертикальной черты — курсора. При вводе текста нужно придерживаться основным правилам. Правила ввода текста в Word 1. Между словами вводится один пробел; 2. Там, где нужно, используются прописные (заглавные) буквы (Shift + буква); 3. Соседние слова отделяйте одним пробелом; 4. Не нужно следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдёт на начало следующей строки; 5. Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), используется клавиша Enter; 6. Знак тире отделяется пробелами с обоих сторон. Знак дефис пробелами от текста не отделяется; 7. Знаки препинания ставятся сразу после текста, и только после них ставится пробел; 8. Перед открытием и после закрытия скобок и кавычек ставится пробел, внутри текст от них пробелами не отделяется; 9. Не разделяются пробелами числа и размерности процента и градуса. После знака № следует ставить пробел; 10. Ввод красной строки не отбивается пробелами, вводится клавишей  Tab или через команду (Главная – Абзац – Параметры абзаца) или с помощью бегунков в области горизонтальной Линейки; 11.   Переход   на   новую   страницу,   можно   осуществить   используя   сочетание клавиш (Ctrl+Enter); Клавиши быстрого перемещения по тексту  Home – перемещение курсора ввода текста в начало строки (на  неполных клавиатурах тот же эффект достигается через комбинацию клавиш fn +  )←  End – перемещение курсора ввода текста в конец строки (на  неполных клавиатурах тот же эффект достигается через комбинацию клавиш fn + →).  ←↑→↓ ­ клавиши перемещения курсора ввода по тексту.  Ctrl + → ­ перемещение курсора на одно слово вправо.  Ctrl + ← ­ перемещение курсора на одно слово влево.  Page Up – на экранную страницу вверх.  Page Down – на экранную страницу вниз.  Ctrl + Page Up – на страницу вверх.  Ctrl + Page Down – на страницу вниз.  Ctrl + Home – переход в начало текста / документа.  Ctrl + End – переход в конец текста / документа.  Shift + F5 – переход к месту недавнего редактирования текста. 4) Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись,  Выше­выше подтянулись.  Ну­ка плечи распрямите,  Поднимите, опустите.  Вправо, влево повернитесь,  Рук коленями коснитесь.  Сели, встали, сели, встали, и на месте побежали 5) Этап проверки понимания учащимися нового материала Задание 1. Заполните схему. д е и р т с о о г н о ж в о о т м с з к о е В т 1 2 3 4 5 6 Задание 2. Выполните упражнения 1 или 2 по выбору. Включите  режим «Непечатные знаки». Задание 3. Укажите назначение клавиш для быстрого перемещения   курсора по тексту. 1. Home 2. Ctrl + Home 3. Ctrl + Page Down 4. Ctrl + Page Up 5. Page Down 6. Page Up 7. Ctrl +  8. Ctrl +  9. End 10. Ctrl + End А) в начало строки Б) в конец строки В) на слово вправо Г) на слово влево Д) на экранную страницу вверх Е) на экранную страницу вниз Ж) на страницу вверх З) на страницу вниз И) в начало текста К) в конец текста 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 5) Этап закрепления нового материала  Проверка выполнения заданий 1 и 3 (в парах). Проверка упражнений на  компьютере (учителем). Анализ ошибок. Коррекция. 6) Этап информирования о домашнем задании. Домашнее задание §9. Составить кроссворд по теме «Текстовый редактор» 7) Подведение итогов урока. Рефлексия Я сегодня узнал… Я открыл для себя… Меня заинтересовало…Я хотел бы  изучить глубже… Непонятным осталось… Я попробую применить…

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.

План-конспект урока по теме "Текстовый редактор" и технологическая карта урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018