План-конспект урока "Практическая работа по теме «Субрегионы Латинской Америки»" 11 класс
Оценка 5

План-конспект урока "Практическая работа по теме «Субрегионы Латинской Америки»" 11 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
11 кл
04.06.2018
План-конспект урока "Практическая работа по теме «Субрегионы Латинской Америки»" 11 класс
Практическая работа по теме «Субрегионы Латинской Америки». Тип урока: урок применения умений и знаний. Главная дидактическая цель: создать условия для применения знаний об особенностях населения и хозяйства стран, на основе метода районирования. Задачи урока: Обучающие 1. Формирование умения применять различные источники географических знаний при составлении сравнительной экономико-географической характеристики регионов и стран (Мексики и Аргентины). 2. Закрепить умения называть и показывать на картах регионы и страны мира. 3. Применение географических знаний в нестандартной ситуации. Развивающие 1. Развивать умение составлять сравнительную характеристику регионов и стран мира. 2. Определять географические карты, таблицы и другие материалы школьного учебника и атласа, а так же другие источники географической информации для составления географической характеристики стран. Воспитывающие 1. Убедить в практической значимости географических знаний об особенностях населения и хозяйства отдельных стран мира. 2. Способствовать выявлению творческих способностей учащихся, развитие кругозора, привитие интереса к географической науке.конспект
конспект.docx
Практическая работа по теме «Субрегионы Латинской Америки». Тип урока: урок применения умений и знаний. Главная   дидактическая   цель:   создать   условия   для   применения   знаний   об особенностях населения и хозяйства стран, на основе метода районирования. Задачи урока: Обучающие 1. Формирование умения применять различные источники географических знаний   при   составлении   сравнительной   экономико­географической характеристики регионов и стран (Мексики и Аргентины). 2. Закрепить умения называть и показывать на картах регионы и страны мира. 3. Применение географических знаний в нестандартной ситуации. Развивающие 1. Развивать умение составлять сравнительную характеристику регионов и стран мира. 2. Определять географические карты, таблицы и другие материалы школьного учебника и атласа, а так же другие источники географической информации для составления географической характеристики стран. Воспитывающие 1. Убедить в практической значимости географических знаний об особенностях населения и хозяйства отдельных стран мира. 2.   Способствовать   выявлению   творческих   способностей   учащихся,   развитие кругозора, привитие интереса к географической науке. Ожидаемые результаты:  Учащиеся   назовут   и   покажут   по   карте   Субрегионы   Латинской   Америки; проанализируют   наиболее   яркие   особенности   населения   и   хозяйства   каждого субрегиона,   составят   сравнительную   характеристику   Мексики   и   Аргентины, используя   различные   источники   географической   информации;   применят   свои знания для анализа рекреационной деятельности народов Мексики и Аргентины. Рефлексия по итогу выполнения заданий практической работы. Обоснование применения системно­деятельностного подхода при изучении данной темы:  Тема   «Субрегионы   Латинской   Америки»   ­   третья   в   блоке   изучения   стран Латинской   Америки,   поэтому   учащиеся   имеют   достаточно   знаний   об особенностях   населения   и   хозяйства   данного   региона,   что   позволяет   им анализировать,   проводить   сравнения   с   выявлением   внутренних   различий   на территории Латинской Америки. В соответствии с рабочей учебной программой по   географии  на этом  уроке  предусмотрено  выполнение  практической   работы «Составление   сравнительной   характеристики   двух   стран»,   главной дидактической   целью   курса   «Экономическая   и   социальная   география   мира» является создание условий для полного освоения учащимися метода регионов, как специфического метода познания мира, а сам процесс познания предполагает деятельность. Средства обучения: 1.Типовой план изучения страны, района (региона) 2. Карточка с описанием внутренних географических различий Латинской  Америки без указания субрегиона. 3. Атлас для 10 класса изд. «Дрофа» 4. Учебник Гладкий Ю.Н. География. Современный мир. 10­11 классы: учеб. для общеобразоват.   учреждений:   базовый   уровень  /   Ю.Н.  Гладкий,  В.В.  Николина; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд­во «Просвещение». – 4­е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011. – 272 с.: ил., карт. (Гриф: Рекомендовано МО РФ). 5. Политическая карта мира (настенная) 6. Карточка – текст туристические фирмы «Латинская Америка» (разработана с использованием тематических тестов для подготовки к ЕГЭ) Ход работы: ­ Организационный момент. ­ Определение темы урока учащимися класса. ­ Постановка цели урока. ­ Определение задач для достижения цели урока. ­ Определение ресурсов для использования при выполнении практической  работы. ­ Выполнение практической работы. ­ Рефлексия. Составьте   сравнительную   экономико­географическую   характеристику Мексики и Аргентины придерживаясь следующего плана: (результаты занесите в таблицу)   План характеристики страны:  Экономико­географическое   положение   страны:   вид   географического 1. положения, местонахождение в регионе, с какими странами и где граничит, чем и где омывается, особенности политико­ и экономико­географического положения; 2.  Общие   сведения   о   стране  (тип   страны,   размер   и   состав   территории, государственное   устройство,   столица,   участие   в   международных   военных   и экономических организациях и т.п.);  3. Население: численность, особенности размещения, воспроизводства, полового, возрастного,   национального   и   религиозного   состава,   уровня   урбанизации, крупнейшие   города   и   агломерации,   характерные   черты   внутренних   и   внешних миграций, количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов; 4. Природные условия и ресурсы; 5.  Структура национального хозяйства:  отрасли специализации и экспортная продукция;  6. Отрасли специализации промышленности, крупнейшие промышленные районы и центры;  7. Отрасли специализации сельского хозяйства, главные сельскохозяйственные Характерные   особенности  непроизводственной   сферы:  районы;  8. Характерные черты развития транспорта;  9. задачи непроизводственной   сферы,   особенности   ее   рынка   товаров,   проблемы   и направления дальнейшего развития в современных условиях. По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие рынка непроизводственной   сферы.   Наблюдается   увеличение   занятости   в   этой   сфере, рост   технической   оснащенности   труда,   внедрение   все   более   совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно­технического прогресса, который ведет к нововведениям в   жизни   общества.   Все   это   невозможно   без   существования   информационных, финансовых, транспортных, страховых и других рынков услуг;  10. Внешние экономические связи: главные экономические партнёры, структура и основные статьи экспорта и импорта;  11. Проблемы развития  страны 12. Вывод о развитии страны.  Внимание!  Типичной   ошибкой   при   выполнении   данной   работы   является написание двух ”параллельных” характеристик, слабо связанных между собой. Обратите   внимание   на  сравнение   двух   стран,   выявляя   черты   их   сходства   и различия по всем пунктам плана. Черты сходства Мексика Аргентина Черты различия План характеристики 1. Экономико- географическое положение страны. 2. Общие сведения о стране 3. Население 4. Природные условия и ресурсы; 5. Структура национального хозяйства: 6. Отрасли специализации промышленност и 7. Отрасли специализации сельского хозяйства 8. Характерные черты развития транспорта 9. Характерные особенности непроизводстве нной сферы 10. Внешние экономические связи 11. Проблемы развития страны 12. Вывод о развитии страны 13. Сделайте общий вывод об экономическом развитии этих стран. Домашнее задание. Подготовить проект­презентацию «Туристическое агентство». Задание по вариантам: 1 группа готовит презентацию для туристов, отправляющихся в Мексику. 2 группа готовит презентацию для туристов, отправляющихся в Аргентину. Используя полученные знания при выполнении практической работы вы должны своим проектом заинтересовать туристов в выборе именно вашего тур­продукта. 3 группа должна будет провести оценку предложенного рекламного буклета.  Поэтому вы должны качественно ознакомиться с информацией о Мексике и  Аргентине. ­ Рефлексия. В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно  закончить следующие предложения. Варианты: "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После урока мне захотелось…"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было интересно…"; "Было трудно…"; "Я понял, что…"; "Теперь я могу…"; "Я почувствовал, что…"; "Я научился…"; "Меня удивило…" и т. п.

План-конспект урока "Практическая работа по теме «Субрегионы Латинской Америки»" 11 класс

План-конспект урока "Практическая работа по теме «Субрегионы Латинской Америки»" 11 класс

План-конспект урока "Практическая работа по теме «Субрегионы Латинской Америки»" 11 класс

План-конспект урока "Практическая работа по теме «Субрегионы Латинской Америки»" 11 класс

План-конспект урока "Практическая работа по теме «Субрегионы Латинской Америки»" 11 класс

План-конспект урока "Практическая работа по теме «Субрегионы Латинской Америки»" 11 класс

План-конспект урока "Практическая работа по теме «Субрегионы Латинской Америки»" 11 класс

План-конспект урока "Практическая работа по теме «Субрегионы Латинской Америки»" 11 класс

План-конспект урока "Практическая работа по теме «Субрегионы Латинской Америки»" 11 класс

План-конспект урока "Практическая работа по теме «Субрегионы Латинской Америки»" 11 класс
Скачать файл