План-конспект урока "Русское государство при Ярославе Мудром" 6 класс Истории России
Оценка 4.6

План-конспект урока "Русское государство при Ярославе Мудром" 6 класс Истории России

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
6 кл
24.10.2019
План-конспект урока  "Русское государство при Ярославе Мудром" 6 класс Истории России
План урока: I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Изучение нового материала 1.Борьба за власть сыновей Владимира Красное Солнышко. 2.Внутренняя политика Ярослава Мудрого. 3.Управление государством при Ярославе. 4.Отношения Руси с другими государствами. IV. Закрепление изученного материала V. Домашнее задание VI. Рефлексия Тип урока: урок усвоения новых знаний Основные понятия и термины: междоусобица, лествичное право, «Русская Правда»-1016г. Основные даты: 1019-1054 гг. – правление Ярослава Мудрого в Киеве. Домашнее задание: п.7, подготовить сообщение по теме «Мономах - история имени» к п.
План-конспект.docx
План ­ конспект открытого урока в 6«Б» классе Тема урока: Русское государство при Ярославе Мудром. Цель: изучение особенностей исторического развития Руси в период правления Ярослава  Мудрого. Образовательные задачи – изучить проблему усобиц после смерти Владимира  Святославовича, сформировать представление о внутренней и внешней политике Ярослава  Мудрого; Развивающие задачи – продолжить развитие навыков устного ответа, работы с  учебником, письменными источниками, историческими терминами и схемами, развивать  умение характеризовать историческую личность и давать оценку её деятельности; Воспитательные задачи ­ привитие уважения к историческому прошлому страны,  формирование представлений о политике достойном уважения и памяти потомков на  примере Ярослава Мудрого Планируемые результаты урока: Личностные: формулирование ценностных суждений по изучаемой проблеме; оценивание  человеческих качеств и поступков на основе осмысления деятельности Ярослава Мудрого. Предметные: шестиклассники смогут: назвать основные направления внутренней и  внешней политики Ярослава Мудрого; сформулировать и аргументировать свое мнение по  вопросу общественных отношений при Ярославе; использовать сведения из исторической  карты как источника информации; правильно использовать исторические термины  (усобицы, закон, «Русская правда»). Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) Регулятивные УУД: шестиклассники научатся: соотносить свои действия с  планируемыми результатами; самостоятельно осуществлять контроль своей деятельности в процессе учебной деятельности; оценивать правильность решения учебных задач; Познавательные УУД: шестиклассники научатся: анализировать текстовую информацию; формулировать и аргументировать свое мнение по проблеме, логически строить  рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием; Коммуникативные УУД: шестиклассники смогут задуматься о важности для себя лично  ответственного поведения в семье, в учебе, в обществе; выскажут собственное мнение о  личности Ярослава; План урока: I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания  III. Изучение нового материала 1.Борьба за власть сыновей Владимира Красное Солнышко. 2.Внутренняя политика Ярослава Мудрого. 3.Управление государством при Ярославе. 4.Отношения Руси с другими государствами. IV. Закрепление изученного материала V. Домашнее задание VI. Рефлексия Тип урока: урок усвоения новых знаний Основные понятия и термины: междоусобица, лествичное право, «Русская Правда»­ 1016г. Основные даты: 1019­1054 гг. – правление Ярослава Мудрого в Киеве. Домашнее задание: п.7, подготовить сообщение по теме «Мономах ­ история имени» к п. Ход урока. I. Организационный момент  (1 мин.) Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня прекрасное солнечное утро и я рада  приветствовать Вас на уроке истории. Прошу занять свои места и посмотреть все ли у Вас  готово к уроку, обратите внимание на доске на слово "ТРУД" (тетради, ручки, учебники,  дневник). Если все на месте, поднимите руку ­ и так, начинаем урок.  II. Проверка домашнего задания (5 мин.) Давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом занятии? (Правление Владимира  Красное Солнышко, крещение Руси). Для того, чтобы вспомнить материал я предлагаю Вам ответить на вопросы на  выданных Вас листочках. Там 5 вопроса, касающихся домашнего задания.  (раздаются карточки  учащимся) Возьмите в руки карандаши и поменяйтесь листочками. проверьте работу  одноклассника.  III. Изучение нового материала (20 мин.) Народ даёт правителям разные прозвища, иногда смешные, иногда достойные,  иногда обидные. Князю, о котором мы сегодня будем говорить, дали прозвище  «Мудрый».  «Ярослав заслужил в летописях имя государя мудрого;  не приобрел оружием  новых земель , но возвратил утраченное Россиею в бедствиях  междоусобия ; не  всегда побеждал , но всегда оказывал мужество; успокоил Отечество  и любимый  народ свой….»                         Н.М.Карамзин (слайд 1) Ребята, как Вы думаете о ком пойдёт речь сегодня на уроке? Правильно о Ярославе  Мудром Тема нашего урока: Русское государство при Ярославе Мудром. (записать в  тетради) – слайд 2 На уроке мы рассмотрим следующие вопросы: (слайд 3) 1.Борьба за власть сыновей Владимира Красное Солнышко. 2.Внутренняя политика Ярослава Мудрого. 3.Управление государством при Ярославе. 4.Отношения Руси с другими государствами. Какие цели Вы поставите перед собой на этом уроке?(вспомнить правление  Владимира Красное Солнышко; познакомиться с внутренней политикой Ярослава  Мудрого; сделать ввод об управлении государством при Ярославе Мудром и т.д.) В конце урока нам предстоит ответить  с Вами на один вопрос: "Почему период  правления Ярослава Мудрого считается временем расцвета Древнерусского  Государства?"(слайд 4)     У князя Владимира  было 12 сыновей.  Владимир разделил земли между сыновьями.  Следует заметить, что Владимир сделал сыновей не независимыми правителями областей, а всего лишь своими наместниками. (слайд 5)       После смерти двух старших сыновей Вышеслава и Изяслава Владимир в 1010 г. провел второе распределение городов. В Новгород направлен Ярослав, в Ростов Борис, в Муром Глеб, Святослав ­ к древлянам, Всеволод  во Владимир Волынский, Мстислав ­ в  Тмутаракань (в Крыму). Полоцк же был оставлен за сыном умершего Изяслава.        Задание № 1. Работая с первым пунктом «Борьба за власть сыновей Владимира» § 7 учебника, ответьте на вопросы:(слайд 6)  С какой целью князь Владимир отправил 12 своих сыновей в разные земли Руси? (управлять огромной территорией было не просто, Владимир отправил 12 своих сыновей в разные земли Руси, чтобы они правили там от имени киевского князя). ­ Кому Владимир желал передать киевский престол? (Борису) ­ Как к этому намерению отнеслись его старшие сыновья Святополк и Ярослав? (это намерение им не нравилось). ­   Каким   образом   Святополк   занял   киевский   престол?  (Святополк   дарами расположил к себе киевлян, и они признали его своим князем). ­ Почему Святополк получил прозвище Окаянный? (Святополк решил избавиться от опасных соперников Бориса, Глеба и Святослава подослав к ним тайных убийц). ­ Что предпринял Ярослав, получив известие о смерти отца и убийстве братьев? (Ярослав   собрал   новгородское   ополчение   и  наемную   варяжскую   дружину   и  выступил против Святополка».  ­ Мог ли Ярослав стать киевским князем, не вмешиваясь в усобицу?  ­  С  помощью  каких  сил  Ярослав  и  Святополк  вели   борьбу  друг  против   друга? (Святополк собрал войско призвав печенегов, а также заручился помощью своего тестя польского   короля   Болеслава,   чтобы   убрать   поляков,   Святополк   заручился   помощью киевлян). ­ Чем закончилась военная встреча Ярослава и Святополка поздней осенью 1016 г. у городка Любеч? (Ярослав первым переправил свои отряды через Днепр, и внезапным  ударом разбил киевлян. Святополк бежал к Болеславу. Ярослав занял престол в Киеве. ­ Каким образом Святополку вновь удалось занять киевский стол? (в 1018 г.  Болеслав вместе со Святополком вновь пошел на Русь и разбил Ярослава, и стал править  там сам. Святополк начал подстрекать киевлян выступить против поляков. В городе  началось восстание. Поляки вынуждены были бежать. Киевским князем вновь стал  Святополк). ­ Закончились ли со смертью Святополка усобицы на Руси? (усобицы не закончились. Борьбу с Ярославом начал его младший брат Мстислав (из Тмутаракани). Мстислав  победил в сражении и братья разделили Русь на две части по Днепру).  ­ В каком году Ярослав становится полноправным правителем Руси? (в 1036 г.,  после смерти Мстислава).       К какому выводу мы можем придти? Таким образом, мы пришли к выводу: власть  князя была прочной только при условии устранения всех возможных претендентов на  престол. Ярославу Владимировичу пришлось столкнуться с данными обстоятельствами,  приведшими к гибели его братьев. Такая борьба за власть называется междоусобица . Давайте запишем это определение в  тетрадь. (слайд 7) Междоусобица – вооруженная борьба между князьями – родственниками.  Правление Ярослава Мудрого ­ 1019­1054гг. Физминутка (2мин.) «Игра да­нет­ка» (Я предлагаю вам термин и его значение, а вы, если соглашаетесь со  мной, хлопаете в ладоши, а если нет, топаете ногами).  1) Летопись­запись событий по годам (Да) 2) Первая русская княгиня, принявшая христианство ­ Ольга (Да) 3) Уроки ­место для сбора дани (Нет) 4) Крещение Руси произошло в 988г. (Да) 5) Язычество ­религиозные верования до принятия христианства (Да) 6) Бояре — это старшие дружинники при князе (Да) 7) Бортничество­сбор диких ягод, грибов (Нет) 2. Внутренняя политика Ярослава Мудрого Став единоличным правителем государства в 1036 г. Ярослав Мудрый занялся  укреплением государства. (слайд 8) Просмотр фильма о Ярославе Мудром (слайд 9)  1) Что сделал Ярослав Мудрый для распространения христианства?   Киеве?  2) Что сделал Ярослав Мудрый для установления порядка на Руси? 3) В честь какой победы Ярослав Мудрый воздвиг Собор св. Софии в  Стремясь навести порядок в своем государстве, киевский князь создал в 1016г.  первый письменный свод законов  ­ «Правда Ярослава» (первая часть «Русской  Правды»). (слайд 10) Что же предусматривал закон? Давайте познакомимся с отрывками из (слайд 11)  "Правды Ярослава" Обратимся к стр. 62 учебника. Наказание за убийство свободного человека, кражу, оскорбление. ­ Какие законы вам представляются справедливыми? ­ Какие из них вам кажутся несправедливыми? Вывод: «Русская Правда» защищала интересы князя и близких ему людей. 3.Управление государством при Ярославе.(слайд 12) Высшая власть в государстве принадлежала князю. Киевский князь издавал законы,  был главным судьей и защитником Русской земли. Изменилось право наследования  киевского престола. 4. «Отношения Руси с другими государствами» Свои взаимоотношения с различными государствами Ярослав Мудрый выстраивал  следующим образом. Он продолжил политику своего отца и деда по укреплению южных  границ, строя новые крепости. Сражался с печенегами в 1036 г. После чего, они больше не  совершали набеги на Русь. Князь расширял границы государства и укреплял безопасность на северо­западе. В 1030 г. он утвердил свою власть на западном берегу Чудского озера и построил там город  Юрьев. (показ на карте) После неудачного похода на Византию в 1043 г., он смог заключить мирный договор в 1046 г., скрепив его браком своего сына с дочерью византийского  императора Константина Мономаха. Своих дочерей и сыновей он женил и отдавал замуж за  принцев и принцесс западных государств: Швеции, Польши, Франции, Венгрии, Норвегии и  Дании, Англии. (показ на карте) Слайд 13 Итак, мы возвращаемся к проблемному вопросу   Ярослава Мудрого считается временем расцвета Древнерусского  Государства?"(слайд 14)   Ваши ответы.     "Почему период правления  IV   . Закрепление учебного материала ­ Назовите итоги правления Ярослава Мудрого: ­ укрепление международного авторитета Киевской Руси;  ­ укрепление княжеской власти;  ­ развитие торговли, ремесел;  ­ распространение просвещения;  ­ издание единого сборника законов.  V. Домашнее задание (слайд 15) 1) п.7 (пересказ); найти определение понятиям "Общерусские  святые", "Закон" 2) Р.т. Стр. 30 №4 3) По желанию ­  подготовить сообщение по теме «Мономах ­ история имени»  Вы сегодня отлично поработали на уроке! Сегодня получают дополнительные  оценки_____________________ VI. Рефлексия Учащимся раздаются листочки с рефлексией

План-конспект урока "Русское государство при Ярославе Мудром" 6 класс Истории России

План-конспект урока  "Русское государство при Ярославе Мудром" 6 класс Истории России

План-конспект урока "Русское государство при Ярославе Мудром" 6 класс Истории России

План-конспект урока  "Русское государство при Ярославе Мудром" 6 класс Истории России

План-конспект урока "Русское государство при Ярославе Мудром" 6 класс Истории России

План-конспект урока  "Русское государство при Ярославе Мудром" 6 класс Истории России

План-конспект урока "Русское государство при Ярославе Мудром" 6 класс Истории России

План-конспект урока  "Русское государство при Ярославе Мудром" 6 класс Истории России

План-конспект урока "Русское государство при Ярославе Мудром" 6 класс Истории России

План-конспект урока  "Русское государство при Ярославе Мудром" 6 класс Истории России

План-конспект урока "Русское государство при Ярославе Мудром" 6 класс Истории России

План-конспект урока  "Русское государство при Ярославе Мудром" 6 класс Истории России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019