План-конспект урока русского языка на тему "Употребление глаголов будущего времени" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.8

План-конспект урока русского языка на тему "Употребление глаголов будущего времени" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
08.11.2018
План-конспект урока русского языка на тему "Употребление глаголов будущего времени" (3 класс, русский язык)
Этапы урока: 1. Организационный момент, 2. Актуализация знаний, 3.Сообщение темы и целей урока, 4. Изучение нового материала, 5. Физминутка, 6.Первичное закрепление нового материала,7. Рефлексия. 8. Домашнее задание. 9 Итог урока. Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, наглядный, критериальное оценивание. Использованы формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, работа в парах, группах, индивидуальная. Активные приемы обучения: мозговой штурм, лист оценивания, работа в группах, парах, прием "Солнышко" (рефлексия), составление кластера, определение темы урока учащимися. Средства обучения: ИКТ (презентация по теме), карточки. Используемые технологии: ИКТ, дифференцированное и развивающее обучение, здоровьесберегающая.
Открытый урок русского языка.Употребление глаголов будущего времени. 3 класс.docx
РУССКИЙ  ЯЗЫК. 3 класс Тема   урока.  Употребление   глаголов   будущего   времени   (простая   и   сложная   форма глагола) Цели: Сформировать понятие о будущем времени глаголов, о формах будущего времени  глагола. Развивать умение обобщать и делать выводы, осуществлять самоконтроль,  оценивать себя и одноклассников, внимание, мышление. Способствовать воспитанию умения сотрудничать с одноклассниками в парах,  группах. Реализовывать здоровьесберегающие принципы в учебной деятельности ХОД  УРОКА I. Организационный момент (эмоциональный настрой, готовность к уроку). ­ Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Подарим свои улыбки и нашим гостям.  Я рада видеть ваши лица, улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем  радость общения друг с другом. II. Оформление тетради. Каллиграфическая минутка  ­ Найдите букву, отличную от других: Е О И М Ю У Мм III. Актуализация знаний. Лист оценивания. За каждое задание оценка в лист.  Голу….ь, л…док, а..ея, гл…зной, об…явление, л..нтяй. Словарная работа.  Слайд Проверка. Лист оценивания. Оценивание. (0 – 5, 1­2 – 4, 3– 3, более – 2) Обвести первую букву, что за слово получилось ГЛАГОЛ. Повторим. ­ Что вы знаете о глаголе? Мозговой штурм ­ Какая часть речи называется глаголом? ­ На какие вопросы отвечает? ­ Начальная форма глагола? ­ Как изменяются глаголы? ­ Назовите времена глаголов? ­ Как изменяются в прошедшем времени? ­ Как называется изменение глаголов по лицам и числам? IV. Сообщение темы, целей урока. Слайд  Спою, улечу, прочитаю.              Буду петь, буду летать, буду читать. ­ Что общего у этих слов? (глаголы, буд время, 1 лицо, ед. число) ­ По какому признаку глаголы разбиты на 2 группы? (Первая – глаголы будущего  простого времени, а вторая – будущее сложное время) ­ Почему не можете ответить на этот вопрос? (Не хватает знаний) ­ По внешнему виду, чем отличаются эти столбики? (В первом будущее время образовано  одним словом, а во втором двумя) ­ Так я вам подскажу, что во втором столбике – это будущее сложное время, а кто тогда  догадался, как называется форма глагола в первом столбике? (Верно) ­ Назовите тему урока. V. Изучение нового материала. 1. Знакомство с глаголами будущего времени. На доске записаны слова (А4). ­ Что вы можете сказать? учить писать чертить говорить выучить  выписать начертить сказать ­ Это все глаголы неопределенной формы. ­ Можно ли определить время, лицо, число? ­ Нельзя определить время, лицо, число. ­ Задайте вопросы к глаголам 1­го столбика. ­ Глаголы  1­го столбика отвечают на вопрос: – Что сделать? ­ Задайте вопросы к глаголам 2­го столбика. ­ Глаголы  2­го столбика отвечают на вопрос: – Что делать? Вывод: разница в вопросе. В вопросе «что сделать?» есть приставка с­. В вопросе «что делать?» нет приставки. ­ Вспомним вопросы глаголов будущего времени. Что сделает? выучит выпишет начертит скажет Что будет делать? будет учить будет писать будет чертить будет говорить Вывод: от глаголов неопределенной формы, отвечающих на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?  образуется …. (простая форма буд. вр.). Глаголы могут иметь приставку. от глаголов неопределенной формы, отвечающих на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?  образуется …. (сложная форма буд. вр. – быть + н.ф.).       Слайд Правильный ли вывод мы с вами сделали выясните, когда прочитаете правило 2. Чтение правила стр.162. 3. Рассматривание таблицы «Время глагола». Стр.162. ­ Как изменяются глаголы буд.вр.? Вывод: глаголы буд.вр. изменяются по лицам и числам. У глаголов сложной формы  изменяется первый глагол: быть, а второй глагол – глагол в неопределённой форме не  меняется. VI. Физминутка. Будущее простое время Будущее сложное время VII. Первичное закрепление нового материала.  1. Работа в группах. Составление кластера. Его защита. 2. Работа в парах. Выбери глаголы будущего времени, укажи их форму. Глаголы тает купит будет печь собрал уедет потеряет дует будет строить Взаимопроверка. Лист оценивания.  Фронтальная проверка. Оценивание. (0 – 5, 1­2 – 4, 3– 3, более – 2) 3. Дифференцированные задания. 1 ур. +      Выпишите глаголы будущего времени. Укажите их форму. Буду продавать, бегаешь, замолчал, вылеплю, буду бегать, съел,  накопаю, буду тянуть,  кричишь, рисует, 2 ур. Ребята, раскройте скобки и поставьте глаголы в будущее время. Должно получиться  красивое стихотворение. Мирно и радостно мы (жить), Вместе (играть), Крепко (дружить), Мы (подарить) друг другу смех и цветы, И (исполнить) в жизни все наши мечты! 3 ур. Прочитай. Замени выделенные глаголы однокоренными глаголами в будущем  времени. Напиши текст. В марте летят к нам грачи – первые вестники весны. В апреле журчат ручьи, цветут  подснежники. В мае гремят первые грозы. Земля буйно цветёт. Лист оценивания.  Фронтальная проверка. Оценивание. (0 – 5, 1­2 – 4, 3– 3, более – 2) VIII. Рефлексия. 1. Дополни фразы: Сегодня на уроке я узнал (а), …  Повторил (а), …. 2. Приём «Солнышко» На доске круг солнышка. У детей лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики надо прикрепить к солнышку: Жёлтого цвета – мне очень понравился урок, получили много новой информации. Голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. IX. Домашнее задание. Стр.162, выучить правило, упр. 436.

План-конспект урока русского языка на тему "Употребление глаголов будущего времени" (3 класс, русский язык)

План-конспект урока русского языка на тему "Употребление глаголов будущего времени" (3 класс, русский язык)

План-конспект урока русского языка на тему "Употребление глаголов будущего времени" (3 класс, русский язык)

План-конспект урока русского языка на тему "Употребление глаголов будущего времени" (3 класс, русский язык)

План-конспект урока русского языка на тему "Употребление глаголов будущего времени" (3 класс, русский язык)

План-конспект урока русского языка на тему "Употребление глаголов будущего времени" (3 класс, русский язык)

План-конспект урока русского языка на тему "Употребление глаголов будущего времени" (3 класс, русский язык)

План-конспект урока русского языка на тему "Употребление глаголов будущего времени" (3 класс, русский язык)

План-конспект урока русского языка на тему "Употребление глаголов будущего времени" (3 класс, русский язык)

План-конспект урока русского языка на тему "Употребление глаголов будущего времени" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.