План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Оценка 4.9

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
05.03.2018
План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Представленная данная разработка включает в себя план-конспект урока по математике для 5 класса на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" по УМК Виленкин и другие. Данный урок проводился в качестве оценочного урока в ходе стажировки при прохождении профпереподготовки по квалификации "учитель математики".
Урок Слезнева С.В..docx
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ» Приложение 2 План­конспект  урока по математике  в 5В классе МБОУ СОШ  №57  им. В.Х. Хохрякова г. Пензы на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей» Разработал: Селезнева Сватлана Вячеславовна слушатель   курсов   профессиональной   переподготовки «Математика:   теория   и   методика   преподавания   в образовательной организации», Проверил: Сорокина Екатерина Сергеевна                                    ФИО руководителя практики Пенза, 2017 Предмет Класс Тип урока Технологическая карта урока Математика 5 класс,  Н.Я. Виленкин  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. Дата проведения 13.02.2017 г. Технология урока   построения  Формирование потребности учащихся в познании и умений учиться. Применение идей личностно­ ориентированного и личностно­развивающего обучения Тема Цель  Основные понятия   «Сложение и вычитание десятичных дробей»  Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых  знаний и приёмов сложения и вычитания десятичных дробей.    термины, Десятичная дробь, обыкновенная дробь. Планируемый результат Предметные умения: Практически решают проблемную ситуацию. Сравнивают ответы  сложения смешанных чисел и десятичных дробей, приходят к  противоречию. Самостоятельно ставят задачи на основе  соотнесения условий в новой ситуации, ищут новые способы решения. В  ходе поискового анализа своих действий и результатов практической  деятельности  выходят на алгоритм выполнения задания.  Личностные УУД: интерес к учебному материалу, способность к  самооценке; Регулятивные УУД:  постановка учебной задачи, планирование,  прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция; Познавательные УУД: выбирает эффективный способ решения  проблемной ситуации, проводит рефлексию способов и результатов  действий, совместно с учителем создаёт алгоритм деятельности; Коммуникативные УУД: умеет слушать и вступать в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблемы, формулирует собственное мнение и  позицию, приходит к общему решению в совместной Организация пространства Формы работы Ресурсы Эвристическая беседа, репродуктивный метод Книгопечатная продукция: учебник. Технические средства обучения интерактивная доска, ноутбук,  мультимедийный проектор, экран, слайды презентации,  раздаточный материал ­ карточки с заданиями. № п/п Этапы урока Дидактические задачи (цель этапа) Дидактические задачи этапов урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Актуализация знаний и пробное учебное действие (6 мин) Выявление места и причины затруднения (2 мин) Обеспечение соревновательных и познавательных мотивов Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов,  закономерностей Усвоение = понимание + запоминание Правильное воспроизведение Формирование умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач Овладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач Построение   проекта   выхода   из   затруднения   (5 мин) Формирование   умения   нахождения   иного   способа   действий   решения   задачи (переводя данные смешанные числа в десятичные дроби). Реализация построенного проекта (5 мин) Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи) 10 мин Самостоятельная   работа   с   самопроверкой   по эталону 10 мин Формирование  поиска решения поставленных задач  (приём «Неполное задание» прием «перехода ситуации затруднения к поставленной учебной задаче»).  Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная  деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации,  организационная деятельность) Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач Для   учащихся   со   слабой   и   средней   подготовкой   предоставляются   опорные конспекты   «Реши   по   образцу»;  контролирует   действия   учащихся,   организует взаимопроверку. Включение в систему знаний и повторение (3 мин) Повторение   (обобщение   или   систематизация)   ЗУНов,   УУД.    Контролирует создание учащимися алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД. Выявление настроения учащихся в ходе урока. 10 Домашнее задание (1 мин) Технология изучения Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Этапы урока и т с о н ь л е т я е д и в т с й е д   е о н б е ч у   е о н б о р п е Регулятивные: планирование,  й о н б е ч у к     я и ц а в и т о М   и й и н а н з   я и ц а з и л а у т к А и   а т с е м   е и н е л в я ы В я и н е н д у р т а з   ы н и ч и р п Метапредметные: уметь  воспроизводить смысл понятия  десятичной дроби; формировать  коммуникативную компетенцию  учащихся;  Регулятивные: постановка  учебной задачи, планирование,  прогнозирование, контроль. личностные: интерес к учебному прогнозирование, контроль,  коррекция, оценка;  личностные: интерес к учебному  материалу, способность к  самооценке;  коммуникативные: умение  слушать и задавать вопросы;  познавательные: контролирует и  оценивает процесс и результаты  Регулятивные: постановка  учебной задачи,  познавательные: структурирует  знания, строит речевое  высказывание в устной форме,  выбирает эффективный способ  решения проблемной ситуации,  коммуникативные: умеет слушать  и вступать в диалог, участвует в  коллективном обсуждении   Осуществляет эмоциональный настрой.     учебное содержание, Актуализирует необходимое   для  восприятия   нового   актуализирует   мыслительные материала; операции:   сравнение,   анализ,   обобщение; фиксирует   индивидуальные   затруднения   в деятельности по знанию материала домашнего задания в ходе индивидуальной работы (Игра «Заполни   пропуски».   Задания   проецируются через проектор на интерактивную доску,после Организует   выполнение   задания,   где   надо провести соответствие ответа с буквой, в ходе которого   создаёт   проблемную   ситуацию (приём   «классификация   задач   по   способу   их решения») С помощью учителя проговаривают то, чему  они научатся на этом уроке, затем планируют  свои действия, направленные на достижение  оформленной цели, настраиваются на  плодотворную работу. Выполняют инструкции учителя, повторяют  материал, заданный для домашнего  закрепления. Практически решают проблемную ситуацию.  Сравнивают ответы сложения смешанных чисел и десятичных дробей, приходят к  противоречию. Подводит   учащихся   к   необходимость   иного способа действий, переводя данные смешанные числа в десятичные дроби.  Самостоятельно   ставят   задачи   на   основе соотнесения условий в новой ситуации.  Организует   посредством   групповой   работы поиск   решения   поставленных   задач  (приём «Неполное   задание»  прием   «перехода ситуации затруднения к поставленной учебной задаче»).  Контролирует     создание   учащимися алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. Ищут   новые   способы   решения.   В   хорде поискового   анализа   своих   действий   и результатов   практической   деятельности выходят на алгоритм выполнения задания. Для   закрепления   проводит   игру  «5*5»   (пять примеров   за   пять   минут   на   оценку   5), организует    для   учащихся   индивидуальную работу   по   карточкам   с   разно­уровневыми заданиями.  Участвуют в играх, оценивает свои действия и действия партнеров. я и н е н д у р т а з   з и а т к е о р п а д о х ы в   а т к е о р п   е и н е о р т с о П о г о н н е о р т с о п   я и ц а з и л а е Р с (   е и н е л п е р к а з   е о н ч и в р е П й е н ш е н в   ) и ч е р о в   м е и н а в о р и т н е м м о к Регулятивные: планирование,  прогнозирование, познавательные:  выбирает эффективный способ  решения проблемной ситуации,  проводит рефлексию способов и  результатов действий, совместно с учителем создаёт алгоритм  деятельности; коммуникативные: умеет слушать  и вступать в диалог, участвует в  коллективном обсуждении  Предметные: умение сранивать  десятичные дроби, переходить от  десятичных дробей к  обыкновенным; Метапредметные:  Регулятивные: прогнозирование,  контроль, коррекция, оценка,  саморегуляция; познавательные: проводит  рефлексию способов и  результатов действий, совместно с учителем создаёт алгоритм  Предметные: умение  воспроизводить алгоритм правила  сложение и вычитание десятичных дробей Метапредметные:  выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей Для   учащихся   предоставляются   опорные конспекты   «Реши   по   образцу»;  контролирует действия организует взаимопроверку. учащихся,     Выполняют   задания,   применяя   полученные знания. с   а т о б а р   я а н ь л е т я о т с о м а С у н о л а т э     о п й о к р е в о р п о м а с Предметные: умение применять  алгоритм сложения и вычитания  десятичных дробей по правилу; Метапредметные: уметь обрабатывать информацию; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности Регулятивные: коррекция, оценка,  саморегуляция; е Личностные: имеет адекватную  самооценку; коммуникативные:  строит понятные   для   партнеров   речевые высказывания, допускает й о н б е ч у   я и с к е л ф е Р к о р у   а н   и т с о н ь л е т я е д Самооценка индивидуальной учебной задачи.   выполнения   поставленной Выявляет   настроения   учащихся.   Организует соотнесение   результата   деятельности   с учебной   задачей,   обсуждает   и   записывает домашнее задание  Вот и подошел к концу наш  урок.     Интересное и меткое сравнение принадлежит  Толстому. Он говорил, что «человек подобен  дроби, числитель которой есть то, что человек  представляет собой, а знаменатель­ то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе  Этап 2. Игра «Заполни пропуски» Сравни числа 3,78 … 4,78               5,15 … 5,51 0,7 … 0,699               4,23 … 4,230 Запиши десятичную дробь в виде дроби или смешанного числа 6,1=                           0,003= 76,07=                       2,0002=         Заполни пробел… Озеро Байкал – самое глубокое место на земном шаре. Его глубина достигает 1622 м. или          км Сибирский осётр – одна из крупных рыб. Длина его достигает 3 м, (         км) вес более 100 кг (       т).  Самое длинное животное ­ ленточный червь – был найден в прибрежных водах Южного моря. Его длина равнялась 54 м 90 см . (         м) Этап 3.  Учитель: Для всех учащихся предлагается задание, где надо провести соответствие ответа с буквой. В результате ваших действий должно  получиться слово (СТЕВИН) ­ имя нидерландского ученого математика, открывшего десятичные дроби в Европе. Задание. Приём «классификация задач по способу их решения». Задания проецируются через проектор на интерактивную доску, после выполнения  задания ответы появляются на доске для сравнения с образцом.  1)  2)  3)  4)  5) 9 6)  7) 9­ 8)  9)  Т – 16,4; С – 16,7; В – 2,01; Е – 16,3; И – 1,7; Н – 2,4. Учитель: Сможешь ли ты выполнить это задание? Ученик: Смогу, т.к. знаю правило сложения смешанных чисел. Ученик: Затрудняюсь, т.к. не всегда получаю правильный ответ. Учитель: В чем именно трудность? Ученик: В данных дробях разные знаменатели ,не могу сложить. Учитель: Есть ли другие способы решения? Ученик: Полученное слово «СТЕВИН». Оставшиеся три задания характеризуют проблему. Учитель: Какие еще способы возможно применить? Ученик: С помощью поискового анализа, получаем, что выражения  №2, 6, 9 можно решить другим способом, переводя данные смешанные числа в  десятичные дроби. Итог работы записывается в тетрадь и на доске.  Таким образом, учащиеся определяют тему урока, ставят цели и задачи своей  деятельности. Определяют степень трудности, проводят прогнозирование своих действий, работают со шкалой самооценки, делают прогноз  на результат. Учитель: Итак, тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Учитель предлагает учащимся задания.  А) Найди пропущенные слова (приём «неполное задание») 1. Любое число,… (знаменатель) … дробная часть которого выражается единицей с одним или несколькими нулями, можно представить в виде…  (десятичной дроби)… 2. После запятой ... (числитель) …дробной части должен иметь столько же цифр, сколько… (нулей) … в знаменателе. 3. Если в конце десятичной дроби … (приписать нуль) … или … (отбросить нуль) ..., то получится дробь, равная данной. Ученики прописывают пропущенные слова в тетради.\, слайд с ответами проецируется на интерактивной доске. Учитель: Найди ошибку.  Ученик: Ошибки нет. Б)Прием «перехода ситуации затруднения к поставленной учебной задаче». 9,3 + 7,4 = 7,004 + 9,4 = 9,3 – 7,4 = 9 – 7,4 = Учитель: В) Работая в парах, найти сумму десятичных дробей, приводя каждую дробь в смешанное число. Задания б) и в) позволяют выявить на осознанном уровне умения и навыки по теме «Смешанные числа». Г) Найди сумму десятичных дробей, используя запись столбиком. Возможные варианты ответов: 9,4 + 7,004 7,004 + 9,4                    Уровень выполнения – творческий. Учитель: При сложении смешанных чисел получили: = 16,404 У вас 16,008 и 7,098. Дети сравнивают ответы сложения смешанных чисел и десятичных дробей, приходят к противоречию. Учащиеся самостоятельно ставят  задачи на основе соотнесения  условий в новой ситуации, ищут новые способы решения. Анализ своих действий позволяет выйти на алгоритм выполнения задания. Ученик: Если записать числа строго «запятая под запятой», добавить нули, то получим 16,404. Алгоритм решения 1) Уравнять в десятичных дробях количество знаков после запятой. 2) Записать их друг под другом так, чтобы, запятая была под запятой. 3) Выполнить сложение (вычитание) не обращая на  запятую. 4) Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. Учитель: Какой способ работы был самым успешным? Ученик: Способ решения записи сложения десятичных дробей – «запятая под запятой». Учитель: Данный алгоритм сверим с алгоритмом в учебнике (стр.197) и записываем в «Тетрадь открытий». Этап 5.  Игра «5*5» (пять примеров за пять минут на оценку 5). Для учащихся с сильной математической подготовкой выдаются карточки с разно­уровневыми заданиями. Карточка №1 1. Найти сумму (разность): А) 24,37 + 65,83 = Б) 0,04 + 102 = В) 0,24 + 70,043 = Г) 453,24 – 324 = Д) 880 – 8,033 = 2. Замените * цифрой так, чтобы получилось верное равенство: 9,4 = 9,*9 + 0,2* Карточка 2 1. Найти сумму (разность): А) 673,02 ­ 6,7302 = Б) 20,04 ­ (6,064 + 10,04) = В) 8345 ­ 83,45 = Г) 37,873 ­ 24,5061 + 431,2 = Д) 8800 + 8,8­88 = 2. Какие одинаковые цифры можно поставить вместо *,чтобы получить верное равенство: 0,18 = 1,* ­ *,62 Для учащихся предоставляются опорные конспекты «Реши по образцу». Использование интерактивной доски. Проводится работа в группах по 2 человека. Ведется работа консультантов. Методика «Способность детей ставить умные вопросы», «Обращение за помощью». Домашнее задание: алгоритм стр.191 1 уровень:№1256 а­г 2 уровень: №1257, №1263 а, б 3 уровень: №1262, №1268 а, б Задание для парной работы: придумать задачу на сложение десятичных дробей. Список литературы Государственный стандарт основного общего образования по математике; 1. 2. Программа основного общего образования по математике для общеобразовательных учреждений; 3. Требования   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с   содержательным   наполнением   учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования; 4. Требования   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с   содержательным   наполнением   учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта  общего образования.  Математика. 5. Математика:   Учебник   для   5   кл.   обеобразов.   учреждений   /.:   Н.   Я.   Виленкин,   В.И.   Жохов,   А.С.   Чесноков,   С.И. Шварцбурд. – 16 изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2012. 6. Программа «Математика» 5­6 классы. Авт.­сост. В.И. Жохов.

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018