План- конспект урока "Соли – как производные кислот и оснований."
Оценка 4.6

План- конспект урока "Соли – как производные кислот и оснований."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
30.01.2017
План- конспект урока "Соли – как производные кислот и оснований."
Продолжить формировать представление учащихся о классах неорганических соединений – знакомство с четвёртым классом – солями. Развивающая цель: Научить отличать соли от других классов неорганических соединений.Уметь составлять формулы солей по степени окисления. Уметь называть соли. На уроке воспитывать внимание, память и логическое мышление.
Тема 1.doc
Тема: Соли – как производные кислот и оснований. Обучающие цели : Продолжить формировать представление учащихся  о классах    неорганических соединений – знакомство с четвёртым классом – солями. Развивающая цель:  Научить отличать соли от других классов неорганических  соединений. Воспитательная цель:   Воспитание внимания, памяти и логического мышления. Оборудование:  компьютер, мультимедиапроектор, презентация, пробирки, индикаторы:  фенолфталеин, метил­оранж, лакмус, HCl, NaOH, CaCl2, CaCO3, H2O, спиртовка,  фарфоровая чашка, сода пищевая, кальцинированная, соль (NaCl), соль йодированная.  Ход урока:    1)Организационный момент                         2)Проверка домашнего задания  Устно:  Фронтальная беседа с классом. Вопросы: 1) Какой класс неорганических соединений мы изучили на прошлом уроке?                   2) С какими знакомы?                   3) Как классифицируют кислоты?                   4) Почему нельзя лить воду в серную кислоту? У доски (3 ученика)  1. Составить формы кислот, если    = Ar (N) – 4                                                                H                                                        H    Cl    H                                              H2    SO4   H2   NO3   H                                       H2  CO3   H2     S     H3     PO4   H2                                H    Br    H    SO3    H      I       H    SiO3   H 2. описать фосфорную кислоту по всем характеристикам. 3. определить степень окисления и какие оксиды им соответствуют. H2SO3, HNO3, H3PO4, H2SO4. 4. Работа по индивидуальным карточкам (6 чел.) 5.Работа по карточкам (учитель показывает, дети отвечают). Из перечня веществ выпишите в столбики  оксиды  основания   кислоты   ? HCl, N2O3, H3PO4, NaHl, P2O5, NaOH, CaCO3, Fe(OH)2, Na3PO4, CuOH, FeO, K2SO4,  KCl, H2O, Ba(OH)2, HNO2, NaNO3, AlCl3, HNO3, H2S, Al2O3, Fe(OH)3.   Что общего у всех оставшихся веществ? Это и есть соли.  3)Новая тема. Итак, давайте дадим определение солям. Соли ­ это сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотных остатков. ДО: в 3 пробирках: HCl, NaOH, CaCl2, как распознать эти вещества? К каким классам они относятся? Какой реактив можно взять (1) чтобы отличить друг от друга?             (метил­оранж)                                                                        Соли                                                                                бескислородные                          кислородосодержащие                                    NaCl, AlCl3, KCl                            CaCO3, Na3PO4, K2SO4. ДО: растворение солей в воде (NaCl и CaCO3) Видим, что соли могут быть растворимы в воде и не растворимы (таблица  растворимости).                                                                                                                          Соли                                 растворимые            малорастворимые        не растворимые Номенклатура солей. Дописываем столбик в предыдущей таблице.       Сообщение учащихся о солях.                                             V. Закрепление новой темы: методами фронтальной работы с                                                  классом с элементами поисково­игровой работы и                                                    самостоятельная работа по карточкам.                                                              4. Закрепление: 1. Распределите вещества по классам. Найти ключевое слово. Формулы K2O H2CO3 P4O10 CuSO4∙5H2O Ca(OH)2 Fe(NO3)2 SO2 H3PO4 Na3PO4 оксиды             м п н п л а е н ч кислоты             а е и о и н п е з основания соли ш т м с е у з л м а р а д с л а с в  2. Игра в крестики­нолики.  Найдите выигрышный путь, который формулы солей HNO3 CuCl2 Cu(OH)2 Fe(NO3)2 Ba(OH)2 NaOH Ag2(SO4)3 Ca3(PO4)2 Na2CO3 H3PO4 KNO3 Al3PO4 Na2  SiO3 Na2O HNO2 Fe2(SO4)3 FeSO4 H2SO4                                            VI. Домашняя работа.                                                             VII. Поурочный балл  §21 в 1­ 1. Оценка всему классу 2. Индивидуальные оценки 3. Достигли ли поставленной цели, чему научились, и что должны повторить дома.

План- конспект урока "Соли – как производные кислот и оснований."

План- конспект урока "Соли – как производные кислот и оснований."

План- конспект урока "Соли – как производные кислот и оснований."

План- конспект урока "Соли – как производные кислот и оснований."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017