План-конспект урока «Виды машинных строчек. Аппликация» (по ФГОС)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
труд
6 кл
26.02.2018
Данный конспект урока составлен с учетом требований ФГОС в формате подготовки к семинару. В конспекте представлены УУД по каждому этапу урока. Урок представлен как современный урок, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. Цель урока: способствовать формированию и развитию навыков и умений выполнения различных видов машинных строчек путем создания аппликации.
открытый урок аппликация..doc
Планконспект урока «Виды машинных строчек. Аппликация»
Цель урока: способствовать формированию и развитию навыков и умений выполнения различных видов машинных
строчек путем создания аппликации.
Задачи:
Обучающая– познакомить с историей возникновения аппликации, технологией изготовления аппликации, видами
машинных строчек, навыками работы по ее изготовлению, навыками работы на швейной машине.
Развивающая– создать условия для развития творческих способностей детей, трудолюбия, аккуратности, умения
пользоваться технологическими картами.
Воспитательная– создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи, отзывчивости,
коммуникабельности.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: рабочие тетради, классная доска, интерактивная доска, плакат с кроссвордом по теме, образцы видов
машинных строчек, утюг, шаблоны для изготовления аппликации, швейные принадлежности, швейные машинки, наборы
тканей для аппликации, ножницы, инструкционные карты. Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты
Предметные
результаты
Стремление к
совершенствованию своих
умений
Метапредметные результаты
Регулятивные
Планирование собственной деятельности, оценка качества и
уровня усвоения.
Познавательные
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.
Выработка алгоритма действий.
Коммуникативные
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять
работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. Инструкционная карта выполнения аппликации.
1.Выбрать аппликацию для работы.
2.Выбрать ткань –фон для панно. Эта ткань должна быть больше, чем сама аппликация.
3.Подготовить шаблоны.
4.Наклеить с помощью утюга флизелин на ткань для аппликации (для предохранения ее от
высыпания).
5.Выкроить по шаблонам детали аппликации.
6.Наложить детали на основу, приколоть булавками, приметать по краю мелкими стежками
швом «вперед иголку».
7.Пришить аппликацию к основе машинной строчкой «зигзаг». План урока. Тема Аппликация.
1.ОРГ. МОМЕНТ. Поздороваться. Отметить отсутствующих.
2.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ:
Тут вопросы и задачи,
И машинки – все для вас.
Пожелаю всем удачи.
Приступаем. В добрый час!
3.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО:
с чем познакомились на предыдущем уроке? (с устройством швейной машины,
регуляторами вида строчки, регуляторами ширины стежка, подготовкой машины к
работе)
в чем заключается подготовка машины к работе? (заправка верхней и нижней нитей)
на что нужно обратить внимание при заправке нижней нити? (на прорезь в корпусе
шпульного колпачка). 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
Сегодня мы продолжаем работу на швейной машине. Давайте определим тему сегодняшнего
урока. Для этого нам нужно ответить на вопросы кроссворда, который подготовили ученицы.
Отвечают на вопросы кроссворда и определяют тему урока: АППЛИКАЦИЯ.
Запись в тетрадь.
5. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
Итак, аппликация – это в переводе с латинского языка – наложение, наклеивание. Записали в
тетрадь.
Аппликация – это вид рукоделия, который имеет свою историю, свое развитие, свои
современные виды.
Давайте познакомимся с историей возникновения аппликации.
Послушаем (фио ученицы), которая выполнила творческое исследование по этой теме и
подготовила презентацию. ПРЕЗЕНТАЦИЯ по ИСТОРИИ АППЛИКАЦИИ.
В настоящее время в технике аппликации можно выполнить различные виды изделий.
НАПРИМЕР?
Называют: панно, украсить детскую одежду, домашнюю одежду, скатерть, салфетку, фартук.
Творческое исследование современных видов аппликации выполнила Тарабукина Олеся,
давайте ее послушаем и посмотрим подготовленную презентацию.
Мы узнали много интересного по теме сегодняшнего урока, хотелось бы применить на
практике полученные знания. Поэтому, давайте подумаем, какую практическую работу мы
можем выполнить на уроке и для чего? Советуются и предлагают варианты изготовления аппликации. Применяем шаблоны на доске с
помощью магнитов. Определяем, что предметом нашей работы будет панно. Определяем, из
каких деталей оно будет состоять.
Домик, дерево, солнышко, котик, полянка. ЦВЕТОЧКИ.
Для чего мы будем изготавливать панно?
Где в дальнейшем его можно использовать?
А как же изготовить панно? Как работать с деталями?
Ученица(ФИО) подготовила сообщение о технологии изготовления аппликации, послушаем
внимательно.
Технологические карты по изготовлению аппликации находятся у вас на рабочих столах, при
необходимости обращайтесь к ним!
Давайте разберем, какие могут возникнуть проблемы при выполнении работы?
Могут растрепаться нитки из деталей. Чтобы этого не произошло, применяют флизелин.
Флизелин – это нетканый прокладочный материал, незаменимый помощник, который не
позволит ниткам высыпаться при работе. Флизелин приклеивают к материалу с помощью
утюга через отрез ткани, а затем кроят детали. Записать в тетрадь.
Аппликацию можно крепить на основу с помощью клеевой ленты или даже кусочка
полиэтилена. Ведь всем известно, что полиэтилен плавится при нагревании утюгом, вот на
этом свойстве и основано применение в аппликации. Из полиэтилена вырезают такую же
деталь, как и деталь аппликации, прокладывают между основой и деталью аппликации и
приутюживают через ткань горячим утюгом. Полиэтилен плавится и приклеивает деталь к
основе. Какие еще могут возникнуть проблемы?
Могут сдвинуться детали, смять форму.
Чтобы этого не произошло, нужно не только прикрепить деталь к основе с помощью булавки,
но и приметать вручную швом вперед иголку по контуру детали.
Как вы думаете, каким видом строчки можно выполнять аппликацию?
Строчкой «зигзаг», а также прямой строчкой. Но аккуратнее выглядит строчка «зигзаг».
Какие могут возникнут затруднения при выполнении строчки, на каких местах?
При выполнении закруглений или мелких деталей. Необходимо делать пометки с помощью
мелка.
Скажите, что вам непонятно? Есть ли затруднения и вопросы?
Остается приступить к выполнению практической работы на машинках.
Но ведь мы еще не вспомнили правила безопасной работы на швейных машинках!
НАЗЫВАЮТ.
6. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Выполняют аппликацию, выполняют цветочки.
7. ПОДВОДИМ ИТОГ УРОКА.
Сдают работы. Проверяем качество работ. Крепим на доске с помощью магнитов.
Показываем работу классу. Что остается сделать?
8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Записать – принести принадлежности для дальнейшей работы по завершению панно.
9. РЕФЛЕКСИЯ.
Я сегодня узнала…. Было трудно…
Было интересно…
Я поняла, что…
Теперь я могу…
Я научилась…
Я смогла…
Урок дал мне для жизни… и т.д.
Этап урока
Цель урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1
.
Организацио
нный
момент.
Организация
самоопределения
обучающихся к
деятельности на
уроке
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
Отмечает отсутствующих.
Рассаживает на места
Запись на доске
Было бы желание – получишь на
уроке знания!
Приветствуют
учителя
Визуально
контролируют свою
готовность к уроку.
Формы
организации
взаимодейвия
на уроке
Фронтальная
Универсальные
учебные действи
Личностные:
самоорганизация,
способность
регулировать свои
действия,
прогнозировать
деятельность
2 Постановка
цели и задач
Создать условия
для
У нас началась вторая четверть, и
мы приступили к новой теме
Отвечают на вопросы
кроссворда и таким
Фронтальная
Личностные: имеют
мотивацию к учебной и урока.
Мотивация к
учебной
деятельност
и.
возникновения
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность.
3 Актуализа
ция знаний.
Постановка
учебной
задачи.
Выявить уровень
знаний и
систематизироват
ь их.
занятий – работе на швейной
машине. Активизация знаний
учащихся. Для этого нам придется
ответить на вопросы кроссворда,
который подготовили ученицы
По окончании четко проговаривает
тему урока.
Итак, аппликации – это в переводе
с латинского наложение. Сегодня
мы выполним на уроке аппликацию
из ткани. Но вначале давайте
совершим небольшую экскурсию в
историю и узнаем, как и когда
возникла аппликация и что собой
представляет.
образом определяют
тему урока.
Делают сообщения и
презентацию об
истории
возникновения
аппликации,
современных видах,
технологии
изготовления.
Участвуют в
обсуждении
проблемных
вопросов,
формулируют
собственное мнение и
аргументируют
Фронтальная
творческой
деятельности.
Регулятивные:
понимают и сохраняют
учебную задачу
Личностные:осознание
своих возможностей.
Регулятивные:умение
регулировать свои
действия.
Коммуникативные:пла
нирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Познавательные: логич
еские – анализ
объектов с целью
выделения признаков
4 Первичное
усвоение
новых
знаний.
Вызвать
эмоциональный
настрой и
познавательный
интерес к теме.
Организовать
осмысленное
восприятие новой
информации
Итак, для выполнения аппликации
необходимо определиться с
эскизом будущей работы, что она
будет собой представлять? Какие
необходимо подобрать шаблоны?
Какими видами строчек можно
выполнить?
Участвуют в беседе;
Обсуждении
проблемной
ситуации,формулиру
ют выводы, создают
эскиз работы, делают
записи в тетради.
Фронтальная Познавательные
:извлек
ать необходимую
информацию из
прослушанного,
структурировать
знания.
Коммуникативные:всту
пать в диалог, с
достаточной полнотой 5 Первичное
закрепление
знаний в ходе
выполнения
практической
работы по
изготовлению
аппликации.
Обеспечить
осмысленное
усвоение и
закрепление
полученных
знаний в ходе
выполнения
практической
работы.
Перед работой на швейных
машинах напомнить правила
безопасного труда! Организовать
работу в группах. Осуществлять
текущий инструктаж, наблюдать,
помогать в решении затруднений.
6 Контроль
усвоения,
выполнения
аппликации,
обсуждение
ошибок и их
коррекция.
Определить
типичные ошибки
и пробелы в
знаниях и
умениях, путем
их устранения и
совершенствован
ия
Делают сообщение о
видах машинных
строчек. Выбирают
самостоятельно
варианты работы.
Осуществляют
учебные действия по
намеченному плану.
Обсуждают в группах,
обосновывают выбор
своего решения или
несогласие с мнением
других.
Объясняют,
анализируют,
формулируют.
Предъявляют
результаты
самостоятельной
работы в группах,
осуществляют
контроль
(применяются формы
самоконтроля,
взаимоконтроля),
Групповая
Групповая
и точностью выражать
свои мысли.
Предметные: давать
обоснованный ответ на
вопросы по технологии
изготовления.
Регулятивные:
устанавливать
последовательность
действий по
выполнению задания.
Коммуникативные:
слушать и слышать
собеседника.
Познавательные:приме
нять полученные
знания о технологии
изготовления
аппликации.
Регулятивные:контроль,
коррекция, выделение и
осознание того, что уже
усвоено и что еще
подлежит усвоению,
осознание качества и
уровня усвоения.
Личностные:самоанализ и
самооценка
Коммуникативные: формулируют
затруднения и
осуществляют
коррекцию,
самостоятельно
адекватно
воспринимают
предложения учителя
и товарищей по
исправлению
допущенных ошибок.
Выбирают задание из
предложенных
учителем с учётом
индивидуальных
возможностей,
записывают домашнее
задание
Анализируют свою
деятельность на
уроке. Осуществляют
самооценку
собственной учебной
деятельности,
соотносят цель и
результаты, степень их
соответствия.
навыки работы с
партнером, в группе.
Индивидуаль
но.
Регулятивные:умение
выбрать задание по
силам.
Коммуникативные:
умение выяснять
возможные затруднения.
Фронтально
Регулятивные:умени
е соотнести
результат своей
деятельности с целью
и оценить его.
Коммуникативные:вс
тупать в диалог, с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли.
Личностные:осознава
ть свой вклад в
7 Информация
о домашнем
задании,
инструктаж
Организовать
обсуждение и
запись домашнего
задания
Обосновывает задание на дом.
8 Рефлексия
деятельности
1) Организовать
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности.
2) Подвести итог
проделанной
работы на уроке.
обсуждение
Организовать
выполненной работы,
выявить
возникшие затруднения, подвести
итог.
Я Я сегодня узнала….
Было трудно…
Было интересно…
Я поняла, что…
Теперь я могу… Я научилась…
Я смогла…
Урок дал мне для жизни…
результат общей
деятельности.
План-конспект урока «Виды машинных строчек. Аппликация» (по ФГОС)
План-конспект урока «Виды машинных строчек. Аппликация» (по ФГОС)
План-конспект урока «Виды машинных строчек. Аппликация» (по ФГОС)
План-конспект урока «Виды машинных строчек. Аппликация» (по ФГОС)
План-конспект урока «Виды машинных строчек. Аппликация» (по ФГОС)
План-конспект урока «Виды машинных строчек. Аппликация» (по ФГОС)
План-конспект урока «Виды машинных строчек. Аппликация» (по ФГОС)
План-конспект урока «Виды машинных строчек. Аппликация» (по ФГОС)
План-конспект урока «Виды машинных строчек. Аппликация» (по ФГОС)
План-конспект урока «Виды машинных строчек. Аппликация» (по ФГОС)
План-конспект урока «Виды машинных строчек. Аппликация» (по ФГОС)
План-конспект урока «Виды машинных строчек. Аппликация» (по ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.