План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"
Оценка 5

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
10 кл
26.02.2018
План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"
План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета" может быть использован для для проведения урока - семинара в 10 классе средней школы или на 1 курсе колледжа или техникума. На уроке изучаются основные этапы биографии А. А. Фета, дается представление об основных особенностях лирики А.А. Фета.Разработка урока - семинара "Жизнь и творчество А.А.Фета"
план Фет А.А. Жизнь и творчество 2014 15.docx
План – конспект урока общеобразовательной дисциплины«ЛИТЕРАТУРА» Специальность 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) группа С14/9 Методическая разработка преподавателя Мирнинского регионального технического колледжа  МООР МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ Тема занятия: Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета. Цель урока: изучить основные этапы биографии А. А. Фета, дать представление об основных особенностях лирики А.А. Фета. Задачи: Обучающие: углубить знания о средствах художественной выразительности;  Научить: понимать образную природу словесного искусства, воспроизводить текст (через декламацию),  анализировать и интерпретировать поэтические произведения,  аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному,  Развивающая: сформировать личностное отношение к высказываниям критиков, писателей, композиторов  об особенностях поэтической манеры Афанасия Фета, развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение,  развивать культуру общения и речи. Воспитательная:воспитывать у учащихся чувство прекрасного, привить любовь к русской классической поэзии. Формируемые компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК   3.   Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и   итоговый   контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Тип урока:урок­исследование Оборудование: Компьютеры, экран, проектор, иллюстративный материал, презентация, фонотека, видеотека. Индивидуальное опережающее задание:  Сообщения «Загадки» в жизни А.А.Фета» и «Любовь в жизни и лирике А.А.Фета», «Импрессионизм в искусстве и литературе». Словарь: «Чистое искусство», импрессионизм, ассоциация. Эпиграф урока: “Жизнь моя – самый сложный роман”.А.А.Фет 1 1.Организационный этап Этапы урока Содержание Приветствие, эмоциональный, психологический настрой учащихся, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней  готовности,объявление цели и плана урока. Цели для преподавателя: ­ подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока, ­ способствовать повышению мотивации учения. Цели для обучающихся: ­ включиться в учебную деятельность; ­ подготовиться к восприятию нового учебного материала Формируемые компетенции: ОК2. Цель достигается посредством: ­ проверки  готовности учащихся к работе на уроке, 2 Включения  учащихся в деловой ритм работы, организации  внимания группы, ­ объявления темы урока и постановки общих целей урока; ­ раскрытия места и значения изучаемого материала в курсе предмета в целом; Способ активации – выведение темы и цели урока на слайд (или доска). 2. Этап проверки домашнего задания. Актуализация опорных знаний Опрос учащихся по заданному на дом материалу в форме экспресс­тестирования.  Проверка домашнего задания:  повторить изобразительно –  выразительные средства языка. КОС приложение 1 (Соотнести термины и их значение) МЕТАФОРА ­ скрытое сравнение,  перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих  сопоставляемых предметов. ЭПИТЕТ  образное  определение   (выраженное  преимущественно  прилагательным),  дающее  дополнительную   художественную  характеристику  предмета (явления). АНАФОРА ­повторение  начальных частей (звуков, слов) смежных отрезков речи (слов, строк, строф, фраз). АНТИТЕЗА —сопоставление или противопоставление контрастных понятий, положений, образов. МНОГОСОЮЗИЕ (ПОЛИСИНДЕТОН), такое построение предложения, когда все (или почти все) однородные члены связаны между собой одним и тем же союзом. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ­перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные. Цели для преподавателя: ­ установить уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки, 3 актуализироватьи скорректировать опорные понятия, ­ развивать формы самоконтроля; ­ стимулировать активность и инициативу обучающихся Цели для обучающихся: ­ актуализироватьзнания, необходимые для восприятия учебного материла  ­ выявить и устранить личные пробелы в знании изобразительно – выразительных средств,средств ­выполнить работу в форме теста ­развивать навыки самоконтроля, Формируемые компетенции: ОК2, ОК3. Цель достигается посредством ­ организации терминологического экспресс ­ тестирования ­ формулировки критериев оценки уровня знаний ­ организации самоконтроля 4 1 б 2 а 3 д 4 в 5 ж 6 г 7 е Выставить баллы на полях. 3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Звучит романс П. И. Чайковского на слова А. А. Фета “На заре ты ее не буди” (Этот романс настраивает учащихся на определенное восприятие лирики Фета).        Сегодня мы поговорим о поэте, который, по мнению его современника Якова Полонского, является «самым пронзительным русским лириком».    Создание  проблемной ситуации Загадки в биографии А.Фета. Слайд:  высказывания о А.А.Фете. В.Г.Белинский:«Из живущих в Москве поэтов всех даровитее господин Фет». П.И.Чайковский: « Фет есть явление совершенно исключительное. Фет напоминает мне Бетховена». Д.И.Писарев:«…произведения Фета ни на что не годны, кроме как для оклеивания комнат под обои и для завертывания сыра и копченой рыбы». Н.Г.Чернышевский:«…Все они такого содержания, что их могла бы написать лошадь, если бы выучилась писать стихи…». Проблемный вопрос: ­ Какие эмоции вы испытываете  после знакомства с отзывами о Фете как человеке и как поэте? Можем ли мы сейчас присоединиться к какому–либо из этих высказываний или опровергнуть их? Конечно, нет. Это – одна из задач нашего урока. Познакомиться с жизнью и творчеством А. Фета, сформировать собственное представление о поэте. Определение путей решения учебной задачи: ­ Возникло ли у вас желание разобраться в том, кто из критиков прав? Как мы это сделаем?  Наметим сообща план действий. 1. Изучим биографию Фета.  2.Ознакомимся с лирикой. Дадим интерпретацию, свою оценку стихам Фета. 5 3. Составим собственное представление об А.Фете и его творчестве. Цели для преподавателя: ­ организовать и направить к запланированной цели познавательную деятельность учащихся; ­ обеспечить понимание планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; Цели для обучающихся: ­ активность познавательной деятельности; ­эффективность восприятия и осмысления нового материала; ­составление плана действий по достижению намеченной цели. Формируемые компетенции: ОК2, ОК4, ОК6, ОК8. Цели этапа урока достигаются посредством:  ­ обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; ­ организации активной самостоятельной деятельности обучающихся.  ­ постановки  перед учащимися учебной проблемы посредством сообщения противоречивых высказываний о творчестве поэта;­ создание проблемной  ситуации 6 Этап усвоения новых знаний. 1. Просмотр видеофильма о А.А.Фете. Работа в тетради.  Просмотр  видеофильма–познакомить учащихся с биографией  А. А. Фета и заполнить таблицу: Приложение 2 дата  событие произведение Проверка – устный опрос (несколько вопросов см. ТестПриложение 3) 2. О некоторых событиях жизни Фета мы расскажем подробнее, прослушаем стихотворения и заполним таблицу, которая поможет нам  разобраться в творчестве поэта и сформировать собственное мнение о его стихах. 7 Сообщение учащегося 1 :«Загадки» в жизни А.А.Фета». Для поэта природа — источник радости, философского оптимизма и неожиданных открытий.       Чтение наизусть учащимся 2: стихотворение «Какая ночь! На всем какая нега!..» (или/и аудиозапись«Скрип шагов вдоль улиц белых…») Задание для остальных учащихся – прослушать стихотворение и заполнить соответствующие графы таблицы. (Текст стихотворения в хрестоматии или распечатан). Приложение 4 Название  стихотворения  Тема лирического произведения  Особенности произведения.         Сообщение учащегося 3:  «Любовь в жизни и лирике А.А.Фета».         Чтение наизусть учащимся 4: «В благословенный день, когда стремлюсь душою…».  Текст стихотворения в хрестоматии или распечатан). Или аудиозапись «Если ты любишь».              Стихотворениями Фета можно наслаждаться как музыкой. И это свойство его поэзии отмечали многие, так композитор Чайковский говорил о Фете: «Это не просто поэт, скорее поэт­музыкант».           Аудиозапись романс  «На заре ты ее не буди». 3. Высказывания о Фете: «Он теперь сделался агрономом – хозяином до отчаянности,­ сплетничал Тургенев Полонскому,­ отпустил бороду…,о литературе и слышать не хочет». Салтыков­Щедрин писал: «Фет спрятался в деревне. Там, на досуге, он отчасти пишет романсы, отчасти человеконенавистничает: сперва напишет романс, потом почеловеконенавистничает, потом опять напишет романс и опять почеловеконенавистничает». 8 Цели для преподавателя: ­организовать внимание учащихся; ­ дать учащимся конкретное представление об основных фактах биографии поэта посредством просмотра  видеофильма;  ­добиться от учащихся восприятия, осознания, первичной систематизации новых знаний; ­ способствовать развитию познавательных способностей обучающихся;  ­ организации активной самостоятельной деятельности обучающихся.  ­ организации творческой работы для разрешения проблемной ситуации; ­создание условий для эмоционального восприятия произведений искусства; Цели для обучающихся: ­ эффективность восприятия и осмысления нового материала; ­ усвоение учащимися способов и средств, которые привели к конкретному усвоению нового материала; ­ развитие навыка оформлять письменные работы в соответствии с предъявляемыми требованиями ­ извлекать информацию из источников различного типа; ­ демонстрировать практические приемы осуществления отдельных аналитических операций (анализ прослушанного  текста, первичный анализ печатного  текста, заполнение таблицы). ­ усвоение  нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся; Формируемые компетенции: ОК2, ОК4, ОК6. 9 Цели этапа урока достигаются посредством:  ­ обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения;  ­ постановки конкретной учебной цели перед учащимися (нацелить внимание учащихся на восприятие существенных сторон изучаемого материала  (важные факты биографии поэта); ­записи на доске и в тетради таблицы для последующего заполнения во время просмотра видеофильма, работы с учебным пособием и прослушивания  сообщений учащихся; ­ проверки первичного усвоения материала посредством устного опроса по фактам биографии поэта; ­ реализации принципов опережающего обучения (домашнее задание­ подготовка сообщений по заданной теме) ­ развития у учащихся способности к эстетическому наслаждению произведениями искусства. Этап проверки понимания учащимися нового материала. (этап  усвоения новых знаний) Задание:  Распределить  высказывания в 2 группы. Слайд   сделать вывод о назначении поэта и поэзии. Приложение 5 Дискуссия  на эту тему шла между народниками и представителями «чистого искусства».        Запись в тетради ­ Словарь: «Чистое искусство». 10 4. Сообщение учащийся 5: «Импрессионизм в искусстве и литературе». Реподукции картин­ слайд. Словарь  Импрессионизм  в   поэзии   –   это   изображение   предметов   не   в   их   целостности,   а   в   мгновенных,   случайных   снимках   памяти;   предмет   не изображается, а фиксируется обрывками, и как будто не складывается в цельную картину.  Рисунки учащихся.  Обсуждение: ­  Какие из рисунков отражают сиюминутные впечатления? можно ли отнести их к импрессионистическим? 5. Разноуровненые задания: уровень 1:  Работа с тренажером. Заучивание наизусть стихотворения «Это утро, радость эта»). уровень 2:  Работа с тренажером. «Шепот, робкое дыханье» (анализ изобразительно – выразительных средств языка  стихотворения.). уровень 3: используя таблицу в тетради и схемы по творчеству А.Фета, подготовить устное выступление – обобщение по теме  «Особенности лирики А.Фета»  6. Проверка работ: (при наличии времени) опрос или проверка преподавателем работы с  тренажерами,  заслушивание устных сообщений. 11 Цели для преподавателя: ­установить уровень усвоения учащимися нового материала,  ­ проверить глубину понимания учащимися внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий («чистое искусство», народничество); ­ выработка умений оперировать ранее полученными знаниями; ­ решать практические и теоретические задачи в соответствии с поставленными задачами; Цели для обучающихся: ­ активная мыслительная деятельность,  ­ умение распределять высказывания с учетом их внутренних закономерностей; ­ эффективность восприятия и осмысления нового материала; ­ усвоение учащимися способов и средств, которые привели к конкретному усвоению нового материала; ­ развитие умения извлекать информацию из источников различного типа; ­ демонстрировать практические приемы осуществления отдельных аналитических операций (анализ прослушанного  текста). ­ выбрать задание в соответствии с оценкой своих сил и способностей; ­ выполнения заданий на тренажере; ­развитие умения оценить свою деятельность и составить связное аргументированное высказывание. Формируемые компетенции: ОК2, ОК4, ОК8. 12 Цели этапа урока достигаются посредством:  ­ постановки вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; ­ обращения к группе с требованием уточнить, дополнить ответ товарища; ­использования разноуровневых заданий; ­ доступности выполняемых заданий; ­оказания дифференцированной помощи (при необходимости) и организация взаимопомощи; ­ анализа ошибок,  ­ обеспечения контроля и самоконтроля при выполнении заданий; ­практической направленности  заданий. Этап подведения итогов уроков. Цели для преподавателя: ­ провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы; ­ мобилизовать  обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности; ­ выставление и обоснование отметок; Цели для обучающихся: ­ иметь собственную оценку результатов урока в целом и своей учебной деятельности в частности; 13 ­ выполнение требований к речи, четкость, лаконичность, максимум участия учащихся в оценке своей работы. ­осознаниеучащимися значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей на следующих уроках. Формируемые компетенции: ОК2, ОК4, ОК8. Анализ и оценка работы на уроке. Высказывания ­ о своих впечатлениях о творчестве А.Фета, исходя из оценки приведенных в начале урока высказываний известных деятелей,  используя лист самооценки. ( Приложение 6) ­ пользуясь листом самооценки, определите уровень приобретенных сегодня вами знаний и умений.  Цели этапа урока достигаются посредством:  ­ постановки вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; ­ обращения к группе с требованием уточнить, дополнить ответ товарища; ­ доступности выполняемых заданий; ­оказания  дифференцированной помощи (при необходимости) и организация взаимопомощи; Заключительный  этап. Информирование  учащихся о домашнем задании. 14 Домашнее задание 1. Продолжить таблицу «Особенности лирики Фета анализом 2­3 стихотворений. 2. Выучить  наизусть понравившееся стихотворение. Цели для преподавателя: ­ сообщение домашнего задания, инструктаж по его выполнению. Цели для обучающихся: Усвоение требований к домашнему заданию. Цели этапа урока достигаются посредством:  ­ выставления и обоснования отметок обучающимся; ­ достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки; ­ объяснения содержания домашней работы; ­оптимальности объема и сложности домашнего задания; ­ предупреждения о возможных сложностях при выполнении домашнего задания; ­ нацеленности  на практическую значимость домашнего задания для выполнения практической работы на следующем уроке.  15 дата  1820 1834 1840 1844 1845 г 1850 1857 1858 Приложение 2 событие,  произведение родился в усадьбе Новоселки Орловской губернии Когда Афанасиюисполнилось 14 лет, была обнаружена юридическая  незаконность этой записи, что лишило его всех привилегий,  дававшихся потомственным дворянам. Отныне он должен был носить  фамилию Фет,внезапно превратившись в «человека без имени» с  сомнительным происхождением. вышел первый сборник стихотворений «Лирический пантеон». «Благословение» на серьезнуюлитературную работу получил от Н. В.  Гоголя, который сказал: «Это несомненное дарование».  окончил словесное отделение философского факультета Московского  университета А. А. Фет, чтобы вернуть дворянское звание, покинул Москву,  поступив на военную службу в журнале «Современник» публикуются стихотворения Фета в Париже он женится на дочери богатейшего чаеторговца и сестре В. П.  Боткина – Марии Петровне Боткиной. потеряв надежду на получение дворянства,  Фет вышел в отставку, поселился в Москве и активно занялся литературным  трудом 1860­е годы  почти перестает писать, приобретает земельный участок в Орловской губернии, строит дом и играет роль настоящего  помещика в своем имении в конце 1870­х  начинает писать стихи снова 16 годов с 1883 по 1891  год 1888 1890 1892 написал более трехсот стихотворений, которые вошли в четыре сборника под общим названием «Вечерние огни».  осуществилась мечта Афанасия Афанасьевича: он добился звания камергера и вновь стал дворянином написал автобиографию «Мои воспоминания».  умер. Похоронен в селе Клейменово , родовом имении Шеншиных. Приложение 6 ЛИСТ  САМООЦЕНКИ уровень 1 .Я могу перечислить основные особенности творчества А.А Фета…. уровень 2.Я могу перечислить основные особенности творчества А.А. Фета и обосновать их фрагментами стихотворений поэта  уровень 3.Я могу перечислить основные особенности творчества А.А. Фета и  обосновать их фрагментами стихотворений поэта.  Я могу  сформулировать и высказать  свое мнение о творчестве А.А. Фета в устной формеи письменной формах, процитировав высказывания о поэте. СЕГОДНЯ НА УРОКЕ 17 1. Я понял, что… (стихи могут многое рассказать о жизни поэта, поэты совершают ошибки в своей жизни, они такие же обычные люди,  стихи надо воспринимать по­особому,  мир поэзии А.Фета многообразен и многозвучен ) 2.  Я для себя открыл…(что поэт может как художник запечатлеть, зарисовать картину, в поэзии выражает свои чувства, поэта могут  ругать и не понимать другие писатели)                                                                                       3. Мне понравилось…( что мы работали с ноутбуком, что на уроке была рабочая атмосфера, и всем было интересно) 4. На уроке я научился … (различать эпитет и метафору, вслушиваться в звучание стиха, определять тему стиха,  ) Приложение3 МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)  РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г.МИРНОМ» КОС по дисциплине «Литература» Специальность 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) С14/9 Тест 1. Назовите настоящую фамилию А. А. Фета. а) Боткин; б) Шеншин; в) Григорьев. 2. В каком возрасте богатый наследник А. А. Фет внезапно  превратился в «человека без имени»? а) 10 лет; б) 12 лет; в) 14 лет. 3. В каком году А. А. Фет окончил словесное отделение  философского факультета Московского университета? а) 1842; б) 1844; в) 1846. 18 4. Кто дал «благословение» А. А. Фету на серьезную литературную  работу, сказав: «Это несомненное дарование»? а) Н. В. Гоголь; б) И. С. Тургенев; в) Н. А. Некрасов. 5. Как называется первый сборник стихотворений А. А. Фета,  вышедший в 1840 году? а) «Вечерние огни»; б) «Лирический пантеон»; в) «Мечты и звуки». 6. Как звали жену А. А. Фета – дочь богатейшего чаеторговца? а) М. Боткина; б) Л. Андреева; в) О. Орлова. 7. В каком журнале были опубликованы стихотворения А. А. Фета,  которые вызвали восхищение критиков всех направлений, в 1850  году? а) «Современник»; б) «Отечественные записки»; в) «Вестник Европы». 8. В каком году А. А. Фет добился звания камергера и вновь стал  дворянином? а) 1887; б) 1888; в) 1889. 9. В каком стихотворении А. А. Фета, в котором нет глаголов,  параллельно развиваются два потока событий: в природе – смена  ночи утром, между людьми – объяснение в любви? а) «Я пришел к тебе с приветом»; б) «Шепот, робкое дыханье»; в) «На заре ты ее не буди». 10. В каком своем стихотворении А. А. Фет использует прием «одного предложения»? а) «Это утро, радость эта»; б) «Ярким солнцем в лесу пламенеет костер»; в) «Прости и все забудь» 19 Отметка  Количество правильных ответов «5» «4» «3» «2» 9­10 7­8 5­6 Менее 5 Критерии оценивания: приложение 1 МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ  РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г.МИРНОМ» Специальность 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) С14/9 КОС  по дисциплине «Литература» 1 2 3 4 5 6 7 Термин МЕТАФОРА АНАФОРА ЭПИТЕТ ГИПЕРБОЛА МНОГОСОЮЗИЕ  (ПОЛИСИНДЕТОН) АНТИТЕЗА ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ Значение А Б В Г Д Е Ж повторение  начальных частей (звуков, слов) смежных отрезков речи (слов, строк, строф, фраз) скрытое сравнение,  перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании  признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых предметов преувеличение  сопоставление или противопоставление контрастных понятий, положений, образов образное определение (выраженное преимущественно прилагательным), дающее  дополнительную художественную характеристику предмета (явления) перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные такое построение предложения, когда все (или почти все) однородные члены связаны между  собой одним и тем же союзом Выставить на полях количество баллов (1 балл за каждый правильный ответ). КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: Приложение 7 ТРЕБОВАНИЯ К  ТЕКСТУ СООБЩЕНИЯ          Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос  фактическими  или  статистическими  материалами.  Оформляется  задание  письменно,  оно  может  включать элементы  наглядности (иллюстрации, презентацию).          Какие требования предъявляются к тексту сообщения?                  Текст – сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически и образующих какое­либо высказывание. Смысловое единство частей текста обеспечивается прежде всего темой. Тема текста – это то, о чем говорится в тексте.          Главными признаками текста являются связность,единство, целостность, завершенность.            Создание любого текста – это всегда процесс творческий, но при этом любой текст, в том числе и текст сообщения, должен иметь следующую композицию:  1. 2. 3.   Регламент времени на озвучивание сообщения – от 5до 7 минут. Вступление (введение в тему).  Основная часть (излагаются главные мысли). Заключение (содержится вывод, обобщение). Уровень Высокий  Средний  Низкий  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ: Содержание Речь Полностью соответствует заданной теме,  содержание раскрыто,  подобран интересный материал  Имеются отступления от темы, содержание  не раскрыто полностью Имеются существенные отклонения от темы, содержание не раскрыто, материал не  интересный. Точность, логичность изложения, выразительность, свободная  монологическая литературная речь, нет слов­паразитов,  рассказывает без подглядывания в текст. хорошее владение монологической литературной речью; однако  допускаются 2­3 речевые, грамматические ошибки,  рассказывает, подглядывая в текст. слабое владение монологической речью и техникой чтения,  бедность выразительных средств языка,  недостатки в композиции и языке ответа,  читает по тексту. Приложение 5 НАРОДНИКИ «ЧИСТОЕ ИСКУССТВО» «Я лиру посвятил народу своему.Быть может, я умру, неведомый  ему,  Но я ему служил – и сердцем я спокоен…» (Н.Некрасов) Поэзия – удел избранных «Будь гражданин – служа искусству, для блага ближнего  живи…»(Н.Некрасов) Поэт не должен вмешиваться в текущую жизнь. Искусство должно служить народу. У искусства особое предназначение,  оно не должно быть связано с  жизнью. Стихи передают «летучее» настроение поэта. Особенности лирики А.Фета Тема лирического произведения  Особенности произведения. Название  стихотворения  «Какая ночь! На всем какая  нега!..» «В благословенный день, когда стремлюсь душою…». «Шепот, робкое дыханье…» «Это утро, радость эта» Приложение 4 дата  1820 ………….. ………… 1844 1845 г ………. ……… 1858 1860­е годы  в конце 1870­х  годов с 1883 по 1891  год Приложение 2 событие,  произведение родился в усадьбе …………………… Орловской губернии Когда Афанасию  исполнилось 14 лет, была обнаружена юридическая незаконность этой записи, что лишило его всех  привилегий, дававшихся потомственным дворянам. Отныне он должен был носить фамилию Фет, внезапно превратившись в  «человека без имени» с сомнительным происхождением. вышел первый сборник стихотворений «Лирический пантеон». «Благословение» на серьезную  литературную работу получил от Н. В. Гоголя, который сказал: «Это несомненное  дарование».  окончил словесное отделение философского факультета …………………………… университета А. А. Фет, чтобы вернуть дворянское звание, покинул Москву, поступив на ………………………….. в журнале «…………………………………..» публикуются стихотворения Фета в Париже он женится на дочери богатейшего чаеторговца и сестре В. П. Боткина – Марии Петровне Боткиной. потеряв надежду на получение дворянства,  Фет ………………………………………., поселился в Москве и активно  занялся литературным трудом почти перестает писать, приобретает земельный участок в Орловской губернии, строит дом и играет роль настоящего  помещика в своем имении начинает писать стихи снова написал более ………………………….стихотворений, которые вошли в четыре сборника под общим названием  «Вечерние огни».  осуществилась мечта Афанасия Афанасьевича: он добился звания камергера и вновь стал дворянином написал автобиографию «Мои воспоминания».  умер. Похоронен в селе Клейменово , родовом имении Шеншиных.

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"

План - конспект урока "Жизнь и творчество Афанасия Афанасьевича Фета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018