План-конспект занятия «Изучение пунктов меню Camtasia Records»
Оценка 4.9

План-конспект занятия «Изучение пунктов меню Camtasia Records»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика +1
Взрослым
14.05.2018
План-конспект занятия  «Изучение пунктов меню Camtasia Records»
Тема занятия: Изучение пунктов меню Camtasia Records Цели занятия:  Обучающая: обучение работе в утилите пакета - Camtasia Recorder ; обучение настройке эффектов курсора , созданию видео с экрана, сохранению проекта записи с экрана;  Развивающая: развитие интереса к работе в компьютерных программах, развитие мелкой моторики, развитие памяти, развитие творческих способностей обучающихся; развитие умения принимать самостоятельные решения;  Воспитательная: воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, умения работать в сотрудничестве .
koncpekt-zanyatia-izuchenie-Camtasia-Recorder.doc.docx
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования   «Дом детского творчества» муниципального образования Арсеньевский район План­конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе  «Мувик и команда»  «Изучение пунктов меню Camtasia Records»                                                                                                                                                                   Щепоткина И.Б.  Педагог дополнительного образования: 2015 год п.Арсеньево Тема занятия: Изучение пунктов меню Camtasia Records Цели занятия:   Обучающая: обучение работе в утилите   пакета   ­   Camtasia   Recorder ; обучение настройке эффектов курсора , созданию видео с экрана, сохранению проекта записи с экрана;  Развивающая: развитие интереса к работе в компьютерных программах, развитие  мелкой моторики, развитие памяти, развитие творческих способностей  обучающихся; развитие умения принимать самостоятельные решения;  Воспитательная:  воспитание   чувства   товарищества   и   взаимопомощи,   умения работать в сотрудничестве . Оборудование:  Зрительный ряд: обучающее видео «Camtasia Studio 8 запись экранного видео».   ТСО: компьютер, проектор, экран для демонстрации видео урока, компьютеры для обучающихся.   Здоровьесберегающая: осуществлять профилактику утомления детей через выбор  разнообразных здоровьесберегающих технологий: физкультминутка, гимнастика для глаз.       Коррекционная: развивать мелкую моторику рук.         Методы и приёмы: Главными методами обучения являются: наглядный, словесный, практический,  игровой. Каждый из основных методов применяется в сочетании с проблемностью,  чтобы воспитание и обучение носили творческий характер. Педагогические методы  тесно связаны между собой, взаимно дополняют друг друга. 1 Словесный метод (передача необходимой информации): ­ разъяснение – истолкование различных положений излагаемого материала, ­ пояснение – углубление восприятия, ­ рассказ – наиболее эмоциональный метод, ­ беседа – диалогический метод обучения. 2 Практический метод: работа по образцу,  метод создания композиций,  метод  показа различных приёмов. 3 Наглядный метод: показ,  демонстрация. План занятия: 1. Организационный момент. 2. Теоретическая   часть.   Вводная   беседа   с   демонстрацией   обучающего   видео. Объяснение последовательности в записи видео с экрана.  3. Практическая часть. Самостоятельная работа по записи видео с экрана.  4. Заключительная часть. Подведение итогов.  Ход занятия:       Педагог: Добрый день, гости и все присутствующие! Дорогие ребята! Тема нашего  занятия: ­ «Изучение пунктов меню Camtasia Records». Мы будем с вами  записывать  видео с экрана , используя утилиту Camtasia Records.  Вопрос: Как вы думаете, для чего записывают видео с экрана и как на практике это можно применить? Ответ:  записывать  обучающие  видеоуроки, записывать  ход игры, записывать  какие­ либо действия, выполняемые при работе на компьютере.  Обучающие   видео   применяют   при   объяснении   нового   материала   на   уроках,   при удалённом общении со сверстниками можно показать, как играть или выполнять какие­ то действия на компьютере, отправив файл с записью по электронной почте.     Педагог:  Сегодня  мы с вами запишем небольшое обучающее видео. Прежде чем приступить к работе, нужно вспомнить правила безопасности при работе на компьютере. Какие правила вы мне можете назвать? Обучающиеся называют.  Педагог обобщает правила техники безопасности. А теперь давайте вспомним ,как правильно сидеть за компьютером.  Педагог: Мы хорошо подготовились к занятию, приступим к изучению меню  Camtasia  Records. Откроем программу Camtasia на компьютере и рассмотрим Camtasia Records. Camtasia   Recorder­главная   утилита   пакета  Camtasia .Эта   программа  предназначена для захвата звука и изображения. Захваченное   видео   может        содержать   разнообразные   пояснительные   надписи.   Во­первых,   в   углу        картинки может быть отображён  System Stamp ­ различная информация,         которая включает в себя дату и время создания клипа, имя компьютера и   т.д.    System   Stamp   может   постоянно   находиться   в   углу   экрана   или  демонстрироваться через определенные промежутки времени. Во­вторых, к   отснятому видео   можно  добавить   watermark  (водяной знак).  Обычно         вотермарки   представляют   собой   фирменный   логотип   создателя   и         используются для защиты авторских прав. Для создания водяного знака         можно использовать любое изображение в форматах BMP, GIF или JPG. Еще         один  тип  эффекта,  который  может быть применен  к  видео, Caption         (сопроводительная надпись).   Одним   из   достоинств   Camtasia   Recorder   является   поддержка   настраиваемых    клавиш   быстрого   доступа.   Все   функции   программы    дублируются    "горячими"   клавишами,     которые     можно     изменять     в   настройках утилиты.   В   процессе    интерактивного   занятия   часто   бывает   необходимо   каким­то образом обратить  внимание зрителя на ту или иную область  экрана. Camtasia Recorder позволяет сделать  это при помощи инструмента ScreenDraw. Если включить эту функцию, то в  зависимости от заданных настроек   можно   по­разному   произвести   выделение    нужной   области экрана. Например, с помощью инструмента Pen можно рисовать  прямо по экрану цветным маркером, инструмент Arrow привлечет внимание зрителя  указателем, Highlight сделает заливку выбранной области экрана цветом и  т.д.   В большинстве случаев интерактивный видеоурок  должен содержать  курсор мыши.  Camtasia Recorder не только захватывает движения курсора, но и добавляет к нему  некоторые эффекты. Для того чтобы пользователю  было легче воспринимать действия  на экране, щелчки  правой и левой   кнопкой   мыши   могут   сопровождаться    небольшими   рисунками.   Кроме   этого, можно изменить форму курсора на любую  другую и добавить к   нему эффект подсветки. Начать  захват  видео  можно  вручную  с  помощью     кнопки     Record     на     панели инструментов, а  также воспользовавшись мастером записи (Recording Wizard). Во втором случае программа   предложит   выбрать   область   захвата   (отдельное   окно, весь экран или выделенный фрагмент). При выделении участка экрана возле   курсора будет отображаться разрешение указанной области.   Для   изменения   настроек   курсора,   воспользуйтесь   меню   Effects/  Options…/ Cursor и установите нужные параметры. Запись звука лучше  производить отдельно, так как при одновременной записи звука и видео  вероятность допущения ошибки более высока.  Начать захват видео можно вручную с помощью кнопки  Record на  панели инструментов или воспользоваться клавишей F9 Для завершения  записи воспользуйтесь клавишей F10.  После   того,   как   захват   завершен,   программа   сразу   же   начнет воспроизводить полученный   видеофайл,   предлагая   его   сохранить   или удалить. Если запись всех видеофрагментов завершена, закройте утилиту Сamtasia Recorder, перейдите в главное окно программы.  На этом теоретическая часть нашего занятия закончилась. Приступим к практике.   Физкультминутка Прежде, чем приступить к работе , разогреем кисти рук с помощью шариков «су­джок». Покатаем шарики в ладонях, разогреем пальцы рук. Пальцы рук должны быть теплыми,  чтобы уверенно стучать по клавиатуре. Приступаем к работе.  На доске будет демонстрироваться обучающее видео « Запись видео с экрана» Евгения Попова. Вы   одновременно   ,просматривая   этот   урок,   должны   записать     свое   видео   с экрана. В качестве тестового урока я предлагаю тему «Создание нового документа в Adobe Photoshop CS5, заливка слоя». Работаем в парах, помогая друг другу.» На доске с помощью проектора  демонстрируется видеоурок Евгения Попова. Обучающиеся выполняют задание самостоятельно. В процессе  самостоятельной  работы педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.  После 15 минут работы физкультминутка. Упражнение для глаз. Педагог: А теперь продолжим выполнять наше задание. В конце занятия подведение итогов.  Педагог:   Что   нового   вы   сегодня   узнали?   Какими   навыками   овладели?   Что вспомнили из ранее изученного? Какие сложности испытали на занятии? Педагог не забывает похвалить каждого ученика, отметить в работе то, что лучше всего удалось. Педагог: Всем спасибо за работу. Творческих успехов!

План-конспект занятия «Изучение пунктов меню Camtasia Records»

План-конспект занятия  «Изучение пунктов меню Camtasia Records»

План-конспект занятия «Изучение пунктов меню Camtasia Records»

План-конспект занятия  «Изучение пунктов меню Camtasia Records»

План-конспект занятия «Изучение пунктов меню Camtasia Records»

План-конспект занятия  «Изучение пунктов меню Camtasia Records»

План-конспект занятия «Изучение пунктов меню Camtasia Records»

План-конспект занятия  «Изучение пунктов меню Camtasia Records»

План-конспект занятия «Изучение пунктов меню Camtasia Records»

План-конспект занятия  «Изучение пунктов меню Camtasia Records»

План-конспект занятия «Изучение пунктов меню Camtasia Records»

План-конспект занятия  «Изучение пунктов меню Camtasia Records»

План-конспект занятия «Изучение пунктов меню Camtasia Records»

План-конспект занятия  «Изучение пунктов меню Camtasia Records»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018